А ты, даже не думай об этом!

7 июня 2014 года.

Я ехала в машине проведать маму. На заднем сиденье сидели мои девчонки, крестница Вика, восьми лет и ее сестренка Эвелина  ,одиннадцати. Поток машин замер,  и мы плотно стояли в пробке.  Девчонкам  уже надоело играть,  и они разглядывали стоящие в пробке машины.
 Старшая спросила меня,- хотела бы иметь  я лимузин ? Хмыкнув, задала себе немой вопрос: - А мне это надо было? И повернувшись к ней, спросила, - Тебе  очень хочется?-  на что она  гордо ответила, что ездила в прошлом году у подружки на дне рождения…
Вика, молчавшая до сих пор, вступила в беседу.
- Когда я вырасту, у меня будет «Порш», »Лексус» и еще три машины. И большой дом и две собаки.-
- Дом и собаки,- это обязательно, ответила я ей,  - помнишь , мы запускали шары в небо, когда тебе было три года и ты рисовала в записке  и дом и собак, поэтому твои желания обязательно сбудутся. А вот насчет машин… Мне кажется,  к тому времени, это желание не будет актуальным, надо желать как минимум вертолет.-
Поток машин пришел в движение,  и мы начали медленно двигаться в сторону перекрестка, где, как я и предполагала,  была очередная авария. Я и сама когда- то была причиной пробки на этом перекрестке, потому задержка в пути на этом участке дороги для меня всегда предсказуема.
Но слова, сказанные Викой, застряли у меня в голове и я начала раскручивать свою жизнь на те,  далекие пятьдесят лет, что разделяют нас с ней. О чем я могла и мечтала в свои восемь лет? Всю дорогу, думала об этом и не находила себе  ответа.
За чаем рассказала маме о Викиной мечте, потому как свербил вопрос, на который надо было найти ответ, выловить его в омуте памяти.
-Мам, а о чем ты мечтала в этом возрасте?- и ее вопрос поставил в тупик.
- Да, о чем можно мечтать , сразу после войны. Только, чтоб, ее проклятой больше никогда не было. Мы ж тогда жили в колхозе. Бедно и голодно. Страхом единым. За карман зерна соседку , у которой было четверо малолетних детей ,посадили в тюрьму, хорошо не расстреляли.
- Какие мечты, нет, в восемь лет, не было ничего важнее мира и хлеба.-
На какое то время она призадумалась, и, отпивая чай, продолжила:
- Была одна большая мечта. Одна на всех. Может потому мы   и живем в мире .

-Я сегодня не успокоюсь, пока не вспомню, - прощалась я с мамой.
Перекресток все еще стоял. Сотни машин томились ожиданием .
-  Восемь лет, восемь лет, - выстукивала пальцами  мелодию из «Карнавальной  ночи».
Соседский Витька, был старше , ему уже одиннадцать, и  он тоже нравится  Ленке.  Они учатся в одну смену и ходят в школу частенько вместе. У нее много платьев и  красные туфли . Мне бы такие , как  у нее, красные с ремешком на взъеме, но мама сказала, как отрезала: - Ты ,  даже не думай об этом.
Как странно, а я  до сих пор люблю красную обувь.
- Ты даже не думай, даже не думай, - часто звучал ответ, на мою просьбу .   Я уже и  не помню по поводу чего, запомнился лишь запрет.  А запретный плод, как известно…
Я пела дома и на улице, хотела понравиться Витьке, на что он сказал:  -  Вырасту, стану директором ресторана, как отец ,  возьму тебя певичкой. И я стала петь еще громче.
 Так и было, пела я в ресторане потом...

Мечты, мечты…   Наверное их было много, и только две,  самые приземленные, из того детства, случились.


 А мы с Ленкой мечтали.. О чем , не помню.
Мы жили так бедно, что и мечтать считалось у нас зазорным.
- А ты даже не думай, даже не думай, -как ударом хлыста, она отсекала крылья моей мечты.
И наступил момент, когда я перестала с ней делиться. Пока думаешь о ней, о мечте, она жива, и стоит рассказать, даже маме, в ответ- Ты даже не думай!-


 Нет, она не со зла, а от страха, в котором выросла, хотела уберечь от чего-то плохого.   Я уже и  не помню по поводу чего, запомнился лишь запрет.  А запретный плод, как известно…

Мы стремимся дать своим детям то, чего не хватило нам,и обижаемся, когда они этого не ценят, не задумываясь порой над тем, что у каждого своя мечта, как и жизнь.

 
Мечты, мечты…   Наверное их было много, и только та,  самая приземленная, из того детства, случилась.
Каждый раз, заходя в обувной магазин, я не могу устоять перед непреодолимым желанием купить очередную пару красных туфель.

Я отпущу свою мечту в небо, о ней не надо знать всем, она моя и пусть летит себе ввысь. Теперь я  знаю, что она обязательно  случится.
 И  даже думать  не буду об этом.



 


Рецензии