Жди меня, Родина, кн3 ч3 гл13-14

16+


XIII


Стелла заголосила, завыла по-звериному, схватившись за мокрую от пота голову, убежала в прибрежные кусты.

По берегу той небольшой речки, что протекала через Морскую деревню, за огородом семейства Валле, ходили хмурые судмедэксперты и милиционеры, выполняя положенную им печальную работу.
Одна молоденькая эксперт тоже плакала.

-Господи, за что? Бедные, да что ж это такое?!

На краю берега, в этом, пожалуй, самом узком месте реки лежали два обезображенных детских трупика, сцепленные друг с другом так, будто в последние мгновения жизни они хотели поддержать, укрепить друг друга.

-Наверное, брат с сестрой, - пробормотал один из милиционеров.

Пять дней назад на реке, только в верхнем ее течении, где она была широка и глубока, затонул прогулочный теплоход с отдыхающими.

Был сильный ветер, судно накренилось на один борт, вода захлестнула в раскрытые от жары иллюминаторы кают и отсеков и перевернула теплоход.
Он ушел под воду меньше чем за пять минут, немногие смогли выплыть.

Из двухсот человек, находившихся на судне, в живых осталось семьдесят. Почти каждый из них потерял в этой катастрофе кого-то из родных – для многих это была прогулка с семьей, с детьми.

Беда случилась именно в то время, когда большинство пассажиров, включая детей, находились в банкетном зале теплохода, где шло большое увеселительное шоу.

Поэтому люди не успели добраться до спасательных жилетов, которые, согласно правилам, размещались в каютах.

И вот уже завертелось уголовное дело – с журналистскими подробностями о дряхлости и неисправности самого теплохода, который без наличия лицензии (верно, не обошлось без коррупции, на нее теперь списывали многие, если не все беды Командории) почему-то выпустили в этот злосчастный рейс. О двух баржах, которые, средь бела дня проплывая мимо и слыша крики тонущих людей о помощи, не пришли на помощь.

-За что? За что? За что? – словно заговоренные, твердили по ТВ, радио, мировой сети и газетам журналисты, а самый известный из них с перекошенным от сострадания и гнева лицом бросал в международный эфир:
-Виновные, те, кто погрязнув в коррупционных связях, дали возможность выйти в рейс этому судну, не соответствующему требованиям по перевозке пассажиров, - конечно, должны и будут наказаны по заслугам.

Но если бы мне дали возможность задать самому Господу Богу один-единственный вопрос, то это был бы вопрос: за что?

За что на нас все эти беды последнего времени?
Эти смерти невинных детей?
Эти жуткие, ставшие бесконечными, катастрофы самолетов, кораблей и поездов?
Эти войны и голод?
Наводнения и смерчи по всему миру?
Эта непобедимая коррупция?
За что, спросил бы я Его!
Но, знаете, думаю, Он бы не смог мне ответить, - скорбно закончил журналист свою эмоциональную речь и отвернулся от камеры, чтобы скрыть просившиеся слезы.

Стелла печально покачала головой, отойдя от телевизора:
-Какой глупый, - вздохнула она. – Зачем тогда спрашивать, если думаешь, что не ответят?
И потом, Писания, он, что ли, не читал? А, поди ж ты, университет, верно, закончил...

 -А что? Правильно он говорит, - возмутился Антонио. - За что?!

Стелла опять вздохнула, сняла с книжной полки старую, растрепанную, зачитанную Библию, раскрыв, неторопливо перелистнула несколько страниц.

-Вот, - найдя, что искала, она подала книгу мужу, перелистнула еще, - и вот.
Тут все уже написано. На все отвечено.
Незачем спрашивать, читать надо. Знать.

А деток погибших Бог к Себе взял, там, у Него, лучше им, ангелам. Это нам, неразумным, жаль расставаться, потому и плачем. Что поделать, такие мы, люди...

Эх, вот, если б одумались, остановились в этой своей мстительности да судительности... На себя бы оборотились, может, и поуменьшилось бы катастроф-то.
А так..., - Стелла махнула рукой, сгорбившись, пошла из комнаты на кухню.

Антонио, проводив жену задумчивым взглядом, из любопытства прочел отмеченные ею места в книгах пророков, вначале вспыхнул, но стал листать и читать дальше сам и похолодел.

«…Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование!...

И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.

Омойтесь, очиститесь: удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову…

Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас…» (Ис.1:13-1:20).


«…И падет величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день, и идолы совсем исчезнут.

И войдут люди в расселины скал и в пропасти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю…

Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит?...

Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их!

ИБО САМИ НА СЕБЯ НАВЛЕКАЮТ ЗЛО…

Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле.

В уши мои сказал Господь Саваоф: многочисленные домы эти будут пусты, большие и красивые – без жителей…» (Ис. 2:17-2:22, 3:9, 5:8-5:9).


«…За то преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою: и сойдет туда слава их и богатство их, и шум их и всё, что веселит их…» (Ис.5:14).

«…Горе тем, которые зло называют добром и добро – злом, тьму почитают светом и свет – тьмою, горькое почитают сладким и сладкое – горьким!

Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!

Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного!

За то, как огонь съедает солому и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах, потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово Святого Израилева…» (Ис. 5:20-5:24).

«…слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите.
Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их». (Ис. 6:9-6:10).

«…И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет.

За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей. (Ис.24:5-24:6)».


«…Я образую свет и творю тьму, делю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.

Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и произрастает вместе правда.
Я, Господь, творю это.

Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных!

Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» и твое дело скажет ли о тебе: «у него нет рук?».

Горе тому, кто говорит отцу: «зачем ты произвел меня на свет?», а матери: «зачем ты родила меня?».

Так говорит Господь, Святой Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих?

Я создал землю и сотворил на ней человека; Я – Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я.

Я воздвиг его в правде и уровняю все пути его…

Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину.

Соберитесь и придите, приблизьтесь все, уцелевшие из народов.

Невежды те, которые носят деревянного своего идола и молятся богу, который не спасает.

Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь?

И нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня.

Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо Я Бог, и нет иного…» (Ис.45:7-45:13, 45:19-45:22).


«…НЕ ПРИЧИНИЛ ЛИ ТЫ СЕБЕ ЭТО тем, что оставил Господа Бога твоего в то время, когда Он путеводил тебя?...

НАКАЖЕТ ТЕБЯ НЕЧЕСТИЕ ТВОЕ, и отступничество твое обличит тебя; итак познай и размысли, КАК ХУДО И ГОРЬКО ТО, ЧТО ТЫ ОСТАВИЛ ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО и страха Моего нет в тебе…» (Иер.2:17-2:19).


«…И если вы скажете: «за что Господь Бог наш делает нам все это?», то отвечай: так как вы оставили Меня и служили чужим богам в земле своей, то будете служить чужим в земле не вашей…

И не сказали в сердце своем: «убоимся Господа Бога нашего, Который дает нам дождь ранний и поздний в свое время, хранит для нас седмицы, назначенные для жатвы».

БЕЗЗАКОНИЯ ВАШИ ОТВРАТИЛИ ЭТО, И ГРЕХИ ВАШИ УДАЛИЛИ ОТ ВАС ЭТО ДОБРОЕ…

Как клетка, наполненная птицами, дома их полны обмана; чрез это они и возвысились и разбогатели, сделались тучны, жирны, переступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел, дел сирот; благоденствуют и справедливому делу нищих не дают суда…

Изумительное и ужасное совершается в сей земле: пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это.

Что же вы будете делать после всего этого?» (Иер.5:19-5:31).


«…Но Меня ли огорчают они? говорит Господь; НЕ СЕБЯ ЛИ САМИХ, К СТЫДУ СВОЕМУ?» (Иер.7:19).


«…Есть ли такой мудрец, который понял бы это? И к кому говорят уста Господни – объяснил бы, за что погибла страна и выжжена, как пустыня, так что никто не проходит по ней?

И сказал Господь: ЗА ТО, ЧТО ОНИ ОСТАВИЛИ ЗАКОН Мой, который Я постановил для них, и не слушали гласа Моего и не поступали по нему; а ходили по упорству сердца своего…

И будут повержены трупы людей, как навоз на поле и как снопы позади жнеца, и некому будет собрать их.

Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим.

Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне…» (Иер.9:12-9:14, 9:22-9:24).


«…За что изрек на нас Господь все это великое бедствие, и какая наша неправда, и какой наш грех, которым согрешили мы пред Господом Богом нашим?» - Тогда скажи им: за то, что отцы ваши оставили Меня, говорит Господь, и пошли вослед иных богов, и служили им, а Меня оставили и закона Моего не хранили.

А вы поступаете еще хуже отцов ваших и живете каждый по упорству злого сердца своего, чтобы не слушать Меня…» (Иер. 16:10-16:12).


«…Народ Мой оставил Меня; они кадят суетным, споткнулись на путях своих, оставили пути древние, чтобы ходить по стезям пути непроложенного, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ЗЕМЛЮ СВОЮ УЖАСОМ, ВСЕГДАШНИМ ПОСМЕЯНИЕМ…» (Иер.18:15-18:16).


«…По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось…
Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его.

Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа…
Ибо не навек оставляет Господь.

Но послал горе, и помилует по великой благости Своей.
Ибо Он НЕ ПО ИЗВОЛЕНИЮ СЕРДЦА СВОЕГО НАКАЗЫВАЕТ И ОГОРЧАЕТ СЫНОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ.

Но, когда попирают ногами своими всех узников земли, когда неправедно судят человека пред лицом Всевышнего, когда притесняют человека в деле его: разве не видит Господь?

Кто это говорит: «и то бывает, чему Господь не повелел быть»?

Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?

Зачем сетует человек живущий? ВСЯКИЙ СЕТУЙ НА ГРЕХИ СВОИ…» (Плач. 3:22-3:39).

«…Язык грудного младенца прилипает к гортани его от жажды; дети просят хлеба, и никто не подает им.

Евшие сладкое истаевают на улицах; воспитанные на багрянице жмутся к навозу…

Умерщвляемые мечом счастливее умерщвляемых голодом, потому что сии истаевают, поражаемые недостатком плодов полевых.

Руки мягкосердых женщин варили детей своих, чтобы они были для них пищею во время гибели дщери народа моего…

Все это – за грехи лжепророков…, за беззакония священников…, которые…проливали кровь праведников; бродили как слепые по улицам, осквернялись кровью…» (Плач.4:4-4:14).


«…ЗА РАЗВРАТ ТВОЙ И ЗА МЕРЗОСТИ ТВОИ ТЕРПИШЬ ТЫ, говорит Господь.
Ибо так говорит Господь Бог: Я поступлю с тобою, КАК ПОСТУПИЛА ТЫ, презрев клятву нарушением союза.

Но я вспомню союз Мой с тобою…

Я восстановлю союз Мой с тобою, и узнаешь, что Я – Господь, для того, чтобы ты помнила и стыдилась, и чтобы впредь нельзя было тебе и рта открыть от стыда, когда Я прощу тебе все, что ты делала, говорит Господь Бог». (Иез. 16:58-16:63).


«…так как ты не ненавидела крови, то кровь и будет преследовать тебя…за то, - живу Я! – говорит Господь Бог, - поступлю с тобою по мере ненависти ТВОЕЙ и зависти ТВОЕЙ, какую ты выказала из ненависти ТВОЕЙ…» (Иез. 35:6-35:11).

«…Я СУДИЛ ИХ ПО ПУТЯМ ИХ И ПО ДЕЛАМ ИХ…» (Иез.36:19).

«…и накажу его по путям его, и воздам ему по делам его.

Будут есть и не насытятся; будут блудить и не размножатся; ибо оставили служение Господу.

Блуд, вино и напитки завладели сердцем их…
ДЕЛА ИХ НЕ ДОПУСКАЮТ ИХ ОБРАТИТЬСЯ к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали…» (Ос.4:9-4:11, 5:4).

«…Горе им, что ОНИ УДАЛИЛИСЬ от Меня; гибель им, что ОНИ ОТПАЛИ от Меня!

Я СПАСАЛ ИХ, а они ложь говорили на Меня.

И не взывали ко Мне сердцем своим, когда вопили на ложах своих; собираются из-за хлеба и вина, а от Меня удаляются.

Я вразумлял их и укреплял мышцы их, а они умышляли злое против Меня…» (Ос.7:13-7:15).

«И если скажешь в сердце твоем: «за что постигло меня это?» - За множество беззаконий твоих открыт подол у тебя, обнажены пяты твои.

Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс – пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?

Поэтому развею их, как прах, разносимый ветром пустынным. Вот жребий твой, отмеренная тебе от Меня часть, говорит Господь, потому что ты забыла Меня и надеялась на ложь.

За то будет поднят подол твой на лицо твое, чтобы открылся срам твой.

Видел Я прелюбодейство твое и неистовые похотения твои, твои непотребства и твои мерзости на холмах в поле.

Горе тебе, Иерусалим! ты и после сего не очистишься. Доколе же?» (Иер.13:22-13:27).


«…они пророчествуют именем Моим, а Я не посылал их; они говорят: «меча и голода не будет на сей земле!» - мечом и голодом будут истреблены эти пророки, и народ, которому они пророчествуют, разбросан будет по улицам Иерусалима от голода и меча, и некому будет хоронить их, - они и жены их, и сыновья их, и дочери их; и Я изолью на них ЗЛО ИХ» (Иер.14:15-14:16).


Антонио читал и ужасался, впиваясь глазами в строки, словно не верил, что читает именно эти слова.

-Ведь и вправду, все про нас написано, - содрогаясь, прошептал Антонио. – Про всю историю нашу…

Про герцога, про революцию, про голод и войну… Про всё…
И если б только про нас..., - ему вспомнились рассказы Николая Бремовича о России, и сердце болезненно сжалось.

-Сами ж себе вредим! Сами себя судим своими же гадкими делами! Что делаем - то и получаем! Стелла, а, Стелла! А что ж делать-то? Нам-то что делать?

-Читай дальше, там про все есть. А если очень коротко, то… любить надо. Значит, молиться, терпеть и прощать, - был ему из кухни строгий, лаконичный ответ.


*     *     *


Автобус только что отъехал от очередной остановки, Ирен и Александр крепче прижались друг к другу, вцепились в поручни.

Народу было битком. Всем нужно было домой с дальнего рынка, на выезде из Туза, где всегда продукты были дешевле, чем в любом магазине или рыночной палатке в черте города.

Люди старались ездить в такие рейсы пореже, за один раз набирая продуктов на несколько дней – на неделю, а то и на две.

Элис недавно вернулась с дачи, теперь, после зубрежки, сдавала экзамены, договорившись – экстерном.

Она рассказала родителям о больших проблемах у Эдвина, умолчав лишь о его предложении, о котором собиралась сказать только после экзаменов – проблемы нужно было решать по мере их поступления.

А ее мать и отец планировали, закупив достаточно продуктов, уехать на оставшиеся до очередного рейса Трильи две недели на дачу, собрав там по возможности всех близких друзей.

Людские тела, которыми автобус был набит очень плотно, практически не качались, хотя автобус здорово подскакивал на раздолбанном асфальте, который новое городское руководство, назначенное президентом Борелли после разгона съезда, не торопилось чинить.

В одном конце автобуса слышалась какая-то ругань и оскорбления между пассажирами, что было уже привычным даже для щепетильного слуха, в другом конце кто-то громко выражал свое несогласие с курсом правительства и тоже не стеснялся в выражениях.

К тем и другим постепенно присоединялись все новые пассажиры.
А Ирен и Трильи лишь молча улыбались друг другу.

С рынка ехали, как обычно, с тяжелыми сумками продуктов на пару недель для себя, для Иллиано и Мэриан с детьми – ведь теперь только Ирен и Александр из всех соседей не работали и были свободны от постоянного ухода за маленькими детьми.

Вдруг раздался сильный хлопок и звон разбитого стекла, визг, автобус резко повело в сторону.

Водителю удалось затормозить, хотя он был ранен этим выстрелом, и автобус вынесло на тротуар.

Снаружи тоже громко закричали, завизжали.

Пока водитель открывал двери, прозвучало еще несколько выстрелов, и снова – истошные крики.
Народ посыпался из автобуса прямо под чьи-то пули, бившие и по окнам, и по живым мишеням.

Ирен и Александра толпа вынесла в дверь вместе со всеми.

Они выпустили сумки, схватились друг за друга и смогли не расцепить рук, чтобы не потеряться в этой объявшей всех панике.

-Стойте! Тихо! На землю! Ложитесь на землю, под машины! – громко кричал Трильи, увидев рядом припаркованные авто.

Кое-кто его послушался, кто-то не успел и со стоном, раненный, упал рядом.
Плакали дети.
Взрослые, успевшие укрыться, вызывали по мобильным телефонам милицию и скорую помощь.

-Кто? Кто стреляет? Откуда?

Трильи, пригнувшись за машиной, молча указал прижавшейся рядом Ирен на затененный, пустынный в утренний час сквер на противоположной стороне улицы.

-Там, за афишей и деревом.

Они оба перебежками, с разных сторон подобрались к скверу, обогнув его, так что оказались за спинами стрелявших.

Почти одновременно, по сигналу Александра накинулись на них сзади, стараясь выбить оружие из рук.

Стрелявшие были подростками лет четырнадцати, стреляли из добротных, дорогих охотничьих ружей.

Последняя выпущенная одним из них пуля попала в бензобак автобуса, и на улице прогремел взрыв.

-С-сука, падаль, ты навел! – хрипло крикнул тот, на кого напала и пыталась скрутить Ирен.

Он смог вытащить нож и метнул его в сообщника, тот вскрикнул, с нечеловеческой силой рванулся от Трильи, завладевшего его ружьем, и побежал прочь по скверу.

-Не стреляй, Ирен! – успел крикнуть Александр жене, преследуя раненного беглеца.

Ирен вырубила второго тщедушного подростка одним ударом, тот свалился ей под ноги.

Когда она через несколько секунд догнала мужа, тот, сняв свою рубашку, старался перевязать упавшему подростку грудь.

Парень задыхался и нес какую-то чушь о небесах и лесах и то смеялся, то плакал.

-Он нож из себя выдернул, меня им хотел, - еще не отдышавшись после борьбы, заговорил Трильи. – Тут, пожалуй, закрытый пневмоторакс, хуже стало, когда рану открыли.

-Смотри, его глаза, - тихо сказала Ирен. – Это наркотик.

-При-ивет, бабуля! - рассмеялся парень и тут же закашлялся кровью и заплакал.

Закончив перевязку, Трильи, перепачканный его кровью, с болью и жалостью погладил подростка по мокрой голове.

-Что ж вы наделали, мальчики? – прошептала Ирен.

Обоих стрелков увезла с милицейским конвоем скорая помощь.

Но отвечать перед судом чуть позже придется лишь тому, кто был ранен – второй оказался сыном крупного бизнесмена – близкого друга кого-то из правительства Туза.

Оба ружья, из которых стреляли по автобусу и людям, как раз и принадлежали этому бизнесмену, который любил охотиться на дичь.

И, несмотря на показания нескольких свидетелей и данные экспертизы, все было выставлено в таком свете, будто стрелял по людям только один, а тот, кто его ранил, лишь пытался остановить товарища и потому был оправдан.

А Ирен и Александр в суматохе якобы просто не поняли ситуации.

А еще следователи снова припомнили им недавнюю публикацию в газете, мол, таким, как вы, трудно верить, сами понимаете.


*     *     *


Трильи, пораженный, поднялся с кресла в своем кабинете перед вошедшим решительно Эдвином.
-Дядя Сандро, - взволнованно, без приветствия заговорил Эдвин. – У меня к вам важный разговор.

-Но... как ты? Я знаю о твоих проблемах, ты же... скрываешься. Зачем же объявился?

Если тебя найдут, будут судить…Знаю, что ты не виноват, но все против тебя! – напряженно воскликнул Александр.

Эдвин замотал головой:
-Нет, все закончилось, весь мой кошмар. Слава богу, - он виновато улыбнулся. – Та женщина, что меня обвиняла, забрала заявление из прокуратуры.

Ей срочно понадобилось лететь с мужем в Майами, и ей позволили, превратили все следствие в веселый розыгрыш.

Не знаю, во сколько это обошлось ей, а мне стоило студенческого звания, в котором, думаю, меня вряд ли восстановят.

Но... нет худа без добра, я нашел себя в сельском труде, помогаю родителям университетского друга и другим старикам.

А еще… Знаете, дядя Сандро, именно все, что случилось, помогло мне понять одну… очень важную вещь, - он никак не мог решиться.

-Я... прошу руки вашей дочери Элис. Вот, сказал, - Эдвин словно чужой, непослушной рукой вытер пот со лба.

Александр остолбенело смотрел на него.
-Просишь... у меня?!

-Так положено, - убежденно отвечал молодой человек.

Трильи не сдержал улыбки.
-А я думал, что теперь по-другому молодежь поступает.

-Я нестандартный, - не без гордости повторил Эдвин то, что уже говорил Элис.

-Я не против, если она согласна, - коротко, уже спокойно ответил Александр.

-Согласна, - с замиранием сердца сказал Эдвин.

-Тогда, видимо, мы с Ирен должны обговорить с твоими родителями предстоящую свадьбу.

Бремович спохватился.
-В том-то и дело, дядя Сандро, раз сейчас все не при деньгах, с нас хватит семейного ужина, даже простого чаепития.

И брак решили регистрировать по электронке, так быстрее, без заявления, чтоб успеть до вашего рейса, и в любое время можно, и намного дешевле, пошлин не надо платить, в отдел регистраций не ехать.

А мы, честно, большего и не хотели бы, чтоб никого не утруждать.
Чем проще, тем лучше, не это главное..., то есть, - неловко поправился он, - главное – это сама семья, сам брак, а остальное... ну, красивая мишура.

-Добро, - улыбнулся Трильи. – Будь по-вашему. Думаю, через пару дней на нашей общей даче.


И свадьба состоялась, как и планировалось.

После того, как брачные отношения Элис и Эдвина были узаконены, их родители, а также семейство Иллиано, Мэриан с детьми и доктор Доньола, Грето Инзаро с женой Миленой и их повзрослевшими приемными детьми, а также друг Эдвина Сатори Валенси собрались за дачным столом.

Не смогли приехать на свадьбу лишь Антонио и Стелла Валле с дочерью Сильви – всего несколько дней, как погиб их сын Александр.
Три месяца назад он досрочно был выпущен из тюрьмы за примерное поведение, но домой в Морскую деревню не вернулся, остался в порту Якорь, попал в плохую компанию, занимавшуюся сбытом наркотиков и рэкетом, приводя в трепет местных бизнесменов.

Следователи так и не установили потом – был ли это случайный передоз или в результате попытки самоубийства, или Алексика убили другие.

Легче было списать на случай и на суицид. На том и остановились.


Свадебный стол Элис и Эдвина был небогат. У друзей еще никогда не было такого скромного праздничного стола – чай с печеньем и парой видов пирогов, испеченных женщинами.

Доктор Доньола, правда, как самый обеспеченный из присутствующих и приехавший на свадьбу на своем стареньком, но еще крепком авто, вопреки пожеланиям молодоженов, привез фруктов, морепродуктов, сладостей.

-Зачем вы?! – возмущались они.

Но народу было достаточно, так что к концу праздника съели практически все.
Особенная радость была у детей Селонсо, которые давно не видели настоящего шоколада.

Но всем этим людям, уже привыкшим довольствоваться скромным, не пища была важна – они были несказанно рады, что и в такое неспокойное время смогли собраться вместе.
Да еще ради такого наиважнейшего события, как рождение новой семьи.

-Очевидно, в скором времени вы станете бабушкой и дедушкой, - шутливо сказала Мэриан Ирен и Александру. – Но, честно, я вас в таком положении не представляю.

-И это хорошо, - весело отвечал за друзей доктор Доньола. – Это значит, жизнь продолжается, ребята.

На Ирен и Трильи почти все посмотрели так, что они поняли – снова вспомнилась грязная история с генералом, растиражированная газетами, ТВ и сетью.

До этого друзья, окружавшие их, старались делать вид, будто ничего не произошло, а все, о чем написали в газете, - мерзкая клевета.

-Дорогие Элис и Эдвин! Мы с радостью поздравляем вас с замечательным, прекрасным событием в вашей непростой жизни, - проникновенно продолжал доктор. – Думаю, ваша молодая семья будет такой же крепкой, настоящей, как семьи ваших необыкновенных родителей.

Твоих, Эдвин, – выдержавших испытание изгнанников поневоле.

Твоих, Элис, – поистине святых людей, перенесших с достоинством всю грязь и клевету, которые обрушились на них...

-Это была правда, - вдруг отчетливо сказала Ирен, поднимаясь со своего места.

Все, кроме Александра, не поняли в первые мгновения, о чем говорит Ирен – подумали, что нескромно – об этой похвале от доктора Доньолы.

Трильи не сводил с жены горящих глаз.

-В газете была не клевета. Это правда – про нас и генерала Эннаби, - казалось, еще отчетливее произнесла Ирен. – Простите меня, – жалость к ним, потрясенным, боль от этого хлынули в ее душу. – Я не смогла смолчать здесь.

-Мама, как ты могла...? – начала было растерянно, почти возмущенно Элис, но Трильи, тоже привстав, сделал ей отрицательный жест рукой.

-Да, простите нас, друзья, если вы еще будете считать нас таковыми теперь, после того, как услышали правду, - просто сказал Трильи, обводя присутствующих спокойным взглядом.

-Но если правда такова, что может поколебать чью-то дружбу или любовь – можно ли считать дружбой и любовью то, что поколебалось от такой правды?

Мы с Ирен, с вашего позволения, выйдем на некоторое время и вернемся позже, чтобы узнать о вашем решении.


XIV


Когда они ушли, все некоторое время сидели, как пришибленные. Элис – недовольная тем, что родители ей не доверились, не рассказали сразу, и изумляясь на отца – почему он был столь спокоен.

Примерно то же ощущали оба Иллиано, Мэриан и Инзаро.

Эдвин и Сатори, как и другая молодежь, не читавшая газет, не успевавшие смотреть новости, - не понимали, что, собственно, произошло, но и перешептываться считали неприличным.

Николай Бремович, с ощущением неприятного почти до отвращения изумления и одновременного, параллельного чувства ревности, безуспешно пытался тут же бороться с ней: значит, с Эннаби Ирен смогла, а с ним, в свое время, – нет.

Ольга – с жалостью к Ирен и Александру, понимая, что сейчас, здесь, может быть, происходит нечто более страшное, чем то, что было с Эннаби.
Происходит предательство.

Только сам Доньола спокойно, как только что вышедший Александр, посматривал на оставшихся умными глазами, будто один знал, что сказал то, что сказал, специально, чтобы Ирен с мужем временно покинули эту ставшую неуютной веранду.

-Это вы меня простите, друзья, я их спровоцировал, нарочно, чтобы ушли. Потому что они из смирения не позволили бы мне сказать здесь то, что я о них думаю, - торжественно сказал доктор.

-А что вы думаете? – с вызовом спросил Андреа.

-Может, со святостью я и переборщил, - задумчиво отвечал Доньола. – Но лично для меня они, правда, где-то на этом уровне.

Давным-давно на земле нет святых, таких, что жили в первые века христианства, мученики 19-20-го веков.

Наступает конец времен, а про него сказано – «во многих охладеет любовь». И спастись можно будет лишь верой.

А в них, наших добрых друзьях, эта вера, действительно, святая.

Это кажется необыкновенным именно в силу особенностей нашего последнего времени.
Но Ирен и Сандро – в общем-то, такие же люди, как я, как вы. А это значит, что каждый может быть таким.

Но – не каждый становится. И всё же – всё возможно верующему.

И я равняюсь на них. Именно они, их судьба, поступки научили меня многому из того, что я взял теперь для себя в качестве цели и дороги жизни.

И, вы не поверите, впервые почувствовал, что я по-настоящему счастлив. Как в детстве.

Нашел смысл всего, в чем его искал, и даже в том, чего еще не нашел, не обрел, - он коротко рассмеялся, - но теперь твердо уверен, что найду.

Нашел себе семью, нашу дорогую Мэриан и ее детей, - Мэриан, которая чуть ранее, действительно, получила это предложение от Доньолы, покраснела от смущения, но ей было приятно, что он сам сказал это всем.

-Но пусть они решат сами, на какую роль я для них гожусь – отца и мужа или деда, все-таки я старше Мэриан лет на пятнадцать.

Приму всё, и любому решению буду рад всем сердцем. Но всё это, друзья мои, повторяю, лишь благодаря Ирен и Александру.

А, если уж совсем честно, – то Богу, Который сделал всё это через них.

Что вы на меня так смотрите? Ну да, я был самым настоящим атеистом. Материалистом.

Но ведь жизнь на то и дана, чтобы двигаться вперед, чтобы искать и находить. И я нашел.

С Божьей помощью посредством собственного парадоксально материалистического опыта.

Нужно было только стать чуть внимательнее к своим поступкам, к поступкам других, исследуя, наблюдая все как бы со стороны.

Так, со временем, беседуя с Сандро, наблюдая окружающую действительность, читая книги древних святых отцов, которые он называл мне, я доказал сам себе на некоем довольно обширном, а, значит, достоверном в нашем научном понимании, статистическом материале, не только то, что Бог есть, но и то, что все, написанное Духом Божьим в Книге книг – самая настоящая правда, которая окружала и окружает нас, совершаясь прямо у нас на глазах, с нами.

А мы, не ведая того, продолжаем что-то там отрицать и разглагольствовать о причинах и прогнозах происходящего.

А уж куда нам! – добродушно улыбнулся он. - Если и себя не в силах познать.
Вот, кстати, хотите эксперимент? Прямо сейчас. Настоящий. Психологический. О познании себя.

Все нерешительно согласились, так как делать все равно было особенно нечего.

-Итак, вот вы услышали новость, которую уже слышали раньше – об этой грязной публикации истории с мерзавцем-генералом.

Узнали, что все было правдой. Раньше вы думали, что Ирен и Сандро оболгали, и вы жалели их, возмущались продажными журналистами.

Тогда вас шокировало одно, а теперь – в той же самой истории – увы, прямо противоположное. Понимаю.

Вот, теперь и вы, каждый, попытайтесь честно признаться себе, какие чувства испытали по отношению к тем, кого всю жизнь считали лучшими друзьями, и которые, пострадав в этой истории, все же таковыми и остались – вашими друзьями.

А я, уж извините, хотя и не обладаю психологическим образованием, но рискну здесь же, вслух, описать каждому из вас вкратце, что именно он почувствовал, когда узнал правду. Так и проверим.

-Может, не нужно, - встрепенулась печальная Ольга Бремович, - это такое личное.

Доньола понимающе улыбнулся.
-Вот и кстати, Ольга.

Да не обидятся на меня остальные, включая тебя, милая Элис, но, пожалуй, одна только вы, Ольга, даже этой последней фразой выдали себя – вы одна искренне пожалели Ирен и Сандро. Именно пожалели.
И тогда, и теперь, без тени, даже без намека на осуждение.

Вы пожалели теперь даже всех остальных, здесь присутствующих, за то, что откроется их сокровенное, которое не столь чисто, как ваше.

А остальные…, – он грустно вздохнул, обводя всех кротким взглядом. - Уж не обессудьте, по разным причинам Ирен осудили многие из вас, включая тебя, Элис, - девушка быстро опустила глаза от стыда.

-Стыдно – это хорошо, - согласился Доньола, видя, как другие присмирели, боясь, что он прямо сейчас вынесет на свет и их скрытые мысли. – Это первый признак пути к свету.

Вы уж простите меня, что я так, прямо, по-простому.

Но ведь это полезно, в первую очередь, для вас самих – для самопознания.

Ведь мы же, порой, вот, как теперь, даже в собственных чувствах не умеем разобраться – думаем, уверены, что чувствуем одно, а на самом-то деле, реально-то – совсем иное.

В мифах живем, в условностях, во лжи самим себе, которую сами же и нагромождаем, думая, что так легче. Самообман.

Доньола попросил пульт от телевизора – маленький аппарат стоял у входа на веранду, где все обосновались.

-Прошу взглянуть. Телевидение в наше время – это великолепный инструмент для изучения самого себя.
Итак, возьмем любой канал, - он включил центральный.

-Господи! – вырвалось у женщин.

Шел экстренный выпуск новостей. Огромная волна цунами накрывала собой столицу старой Англии.
Под водой скрылся даже Биг Бэн. Кричали и плакали жители. В последний раз.

Элис всхлипнула, уткнулась в плечо Эдвина.

-Я…не могу на это смотреть…, - прошептала она.
-Апокалипсис в прямом эфире, - тихо сказал Николай, но все услышали.

Дикторы говорили, что цунами несколько меньшей силы обрушились сегодня внезапно и на побережья США, Канады, Японии, скандинавских государств.
Аналитики тоже говорили что-то об Апокалипсисе.

Ольга, Мэриан, Паула, Милена плакали, уже не стесняясь.

-Жаль погибших? – спокойно спросил Доньола, строго глядя из-под нахмуренных бровей. – Нет, вам их не жаль.

Вам жаль себя, потому что вы боитесь, что и вас в скором времени может постигнуть та же участь.

Или потому, что вам неуютно оттого, что видели чужое горе, но ничего не сделали, чтобы помочь.

Оно, это горе, уязвляет. Вам именно ЭТОГО жаль, то есть себя.
А если б вам было их жаль, вы бы бросили теперь этот праздничный стол, родных, все, чем вы дорожите здесь, и со всех ног, любым возможным путем кинулись бы помогать тем, кто там остался, кто выжил.

Но – нет. Мы страдаем, уязвляемся, но не поворачиваем к Богу.

Вот и снова сходится библейский пасьянс. Пасьянс апокалиптический…

"И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу (Откр.16:9)", - Доньола снова вздохнул без осуждения, но и без надежды, и снова кивнул на экран.

-К другим новостям, - сказала та же диктор, стараясь держаться невозмутимо после всего, что только что показали про цунами, про жертвы, радиационную опасность от разрушенных стихией атомных электростанций, про соболезнования глав государств государствам пострадавшим, про гуманитарную помощь и посланных спасателей.

-Расследование причин гибели неделю назад воздушного лайнера над Атлантикой практически завершено.

Напомним, что эта крупнейшая за последний квартал катастрофа унесла жизни двухсот человек разных национальностей, в том числе, тридцати трех детей.

Лайнер направлялся на калифорнийское побережье США, большинство пассажиров летело туда с целью отдыха, что делает данную катастрофу и гибель двух сотен невинных людей еще более роковой и трагичной в глазах мировой общественности.

Следственные органы Франции, занимавшиеся расследованием, поскольку крушение произошло над водной территорией этой страны, вчера предъявили обвинение авиадиспетчеру, считая, что именно его ошибка явилась причиной неверных маневров пилотов, из-за чего курс лайнера изменился и привел к катастрофе.

Диспетчер был взят под стражу, и сегодня, как нам только что сообщили, уже состоялись первые открытые слушания в суде.

Во время заседания в зале находился отец одной из погибших девочек. Каким-то образом ему удалось пронести с собой заряженный револьвер, из которого мужчина в упор застрелил подсудимого.

После ареста мужчина признался, что не выдержал, увидев живым человека, из-за которого погибли его дочь и жена, и счел своим долгом отомстить ему, не дожидаясь законного правосудия. Он отказался признать себя виновным.

-Да что ж это такое?! – выкрикнул кто-то сквозь слезы и раздражение. – Джанни, выключите! Это уже не смешно, совсем не смешно!

-Согласен, - философски заметил Доньола. – Но, я еще раз повторю правду, только без обид за прямоту: вам плохо не от ужаса того, что все мы видим, не от того ужаса и бреда, что творится вокруг нас уже не годами, а веками.

Ужаса последствий свободной воли человечества и человека, в частности.
Человека, отвернувшегося от Бога.
Вам всем плохо оттого, что этот ужас, его реальность мешает вам по-прежнему наслаждаться жизнью, как вы того хотите.

Мешает вашему душевному комфорту.

Но как же можно наслаждаться, когда рядом происходит такое? Как закрыть на всё это глаза?

И тогда вам становится еще хуже, потому что совесть начинает вас жечь изнутри пусть пока и маленькой, но достаточно острой иглой.

И если она жжет вас, это – хорошо, значит, она у вас есть!

-Джанни, хватит, устроили тут какой-то психоанализ! А мы, между прочим, по поводу свадьбы собрались, - почти зло огрызнулся Андреа Иллиано.

-Ну, правда, Джанни…, - кротко попыталась сказать и Мэриан.

-Простите, друзья, - доктор вздохнул. – Кстати, о психоанализе.
Говорил тут на днях с одним психологом. Он мне – про Фрейда, про его открытие: дескать, кто осудил другого, тот сам вскоре совершает тот же поступок. Такое вот последование.
А я ему: какой Фрейд! Велосипед ваш Фрейд изобрел!

Про это «последование греху» еще в начале нашей эры Иоанн Лествичник писал: кто ближнего осудит за какой-нибудь грех, тот почти немедля сам впадает в то же прегрешение. А потому – «не судите, да не судимы будете».
Заткнул я психолога этого и, пожалуй, самого Фрейда, - Доньола грустно усмехнулся. – Хотя, нет, не я, конечно. Иоанн Лествичник.

-Неужели совсем нельзя осуждать? – вдруг тихо переспросила молчаливая Милена.

-Совсем, - кивнул Доньола. – Вот, та же история с этим генералом, с публикацией.

За что вы осудили Ирен? Я знаю, что осудили, хоть на малый миг, но это было именно осуждение.

И Сандро кое-кто из вас осудил, уж не буду показывать пальцем, хотя у вас это на лицах написано, и очень заметно, а вы и этого не знаете.

А осуждаете его за то, что он ее, Ирен, жену свою, не осудил.
А кое-кто – за то, что не уберег.

Вы ведь – никто из вас – всей правды не знаете.
Всей правды, почему Ирен так поступила, и почему – Сандро.

А из смирения ни он, ни она вам этого не расскажут.

И вы бы никогда не узнали, что те люди его мучить хотели, а если нет – то чтобы она добровольно сделала то, что сделала.

А все эти фото – липа, сейчас вам программисты и не такое покажут. Подставляй любое лицо к любому телу – получишь нужного тебе человека.

Вот так и в подавляющем большинстве случаев мы не знаем, почему другие поступают так или иначе, а нам все кажется – плохо, вот и судим.
И сами осуждаемся за то же! А потому – не осуди! – еще раз горячо повторил Доньола.


Его уже никто не просил остановиться, замолчать, выключить телевизор.

Началась передача про громкие преступления уходящей недели. Сюда снова попали и цунами, и убитый на суде авиадиспетчер.

А еще – репортаж – в прямом эфире, снятый на мобильные телефоны, растиражированный по сетям, - про серию убийств христианских священников разъяренными толпами людей сразу в нескольких странах: в той же Франции, Швеции, Италии, в России и Израиле, в Мозамбике.

Кого-то из них просто застрелили, кого – запинали, задавили ногами, кого – порвали живьем длинные и острые ногти женщин, кого – задавили автомобилем, в исступлении крутясь и буксуя на уже бездыханном теле, желая вдавить его намертво в асфальт, кого – впрочем, какая разница…
За что?

За «вину Церкви».

За то, что священник не благословил на аборт беременную прихожанку после изнасилования каким-то отморозком.

За то, что Бог не послал дождей по молитве священника – значит, плохо он молился, и потому засуха сгубила большую часть урожая целой провинции.

За то, что священник в резкой форме запретил венчающейся невесте прямо в храме задрать платье и запрыгнуть на руки к своему будущему супругу.

За то, что священник вместе с несколькими представителями паствы вышел на улицу, пытаясь остановить традиционный парад сексменьшинств, и проповедовал им покаяние.

За то, что в одной из беднейших стран Африки от голода всего за одну неделю умерло несколько десятков детей, а священник – опять! – плохо молил своего Бога, чтобы насытил их.

За то, что священник прилюдно на международном форуме, во время роскошного банкета, в прямом эфире проклял одну крупнейшую пищевую корпорацию во главе с ее руководителем, не желавшим подписать договор о безвозмездной передаче части своей продукции голодающим странам…
Много еще за что…

-Не осуди, - прошептал кто-то. – Не осуди!

-«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня», - тихо и грустно сказал Доньола, опуская седую голову. – Наверное, мало кто помнит теперь, что блаженство – это то же, что счастье.

Бог дал нам заповеди блаженства – то есть счастья.

Счастлив лишь тот, кто живет по ним. Нет, точнее сказать, живет ими. Как воздухом. А мы…, - вздохнул доктор, - мы живем в бреду…

Я материалист. Но именно поэтому у меня целая теория о том, что неодухотворенной материи просто не может быть.

-Ну-у, - протянул Андреа, затягиваясь сигаретой, но на него зашикали, чтобы перестал – в их компании давно уже никто не курил: бросили сам Доньола, Мэриан, Николай и даже Грето Инзаро.

-Скучно, - оправдывался Андреа, - если теперь доктор долго и нудно будет кормить нас философскими терминами.

-Ничуть не долго.

Ольга улыбнулась:
-Нет, Джанни, нам, правда, интересно.


-Ладно, тогда слушайте. Я отношу себя к тем, кого принято называть интегралами, или лучше, чтоб не так математично – интегристами, то есть к приверженцам теории интегральной гармонии Вселенной.

В древние времена единство, гармония Вселенной и Земли, в частности, однажды по некоей причине, в качестве которой верующие называют грехопадение первых людей, рассыпалось на отдельные компоненты.

И вот теперь сотни веков человечество «расхлебывает» последствия – интуитивно пытается собрать воедино эти крупицы, которые составляют у нас отдельные науки или искусства, как их называли раньше – ремесла: медицину, физику, математику, геологию, химию, психологию, философию, графику, музыку, архитектуру, другие науки, а также религию.

Мы пытаемся таким образом восстановить утраченные связи, то есть саму Гармонию.

Но собрать все это воедино – не можем!
Каждый остается при своем!

Часто – да почти всегда – мы, как слепые, из упрямства, из-за собственных шор, просто не замечаем реальность и явность этих связей, которые и надо-то всего лишь увидеть, потому что они уже есть, и связывать уже не надо.

Но мы упорно противопоставляем одно другому, отдельные части единого целого, которого не видим.

Нам застит ум, глаза наша гордыня, мнение о том, что мы что-то из себя представляем, узость мысли, мнящей себя достоинством, не позволяя выйти за ворота собственного «я», этого ограниченного разума, и увидеть всю широту и целостность этого мира сразу, в целом!

Это нежелание или ошибочное не-видение объединяющей все на свете связи часто делает выводы искателей неверными и уводит их далеко в сторону от постижения утраченной гармонии.

Я приведу вам примеры таких связей, которые слишком очевидны, чтоб их не видеть, которые известны из уже имеющегося опыта.

Так, например, между медициной и физикой, помимо общих законов движения и статики тела, его развития и восстановления после травм, есть связи, напрямую указывающие на возможность открытия в будущем частиц или волн, несущих некую информацию, которая при всей своей невидимости может нести живой плоти либо разрушение, либо восстановление.

Причем, заметьте, эта дилемма зависит от свойств самой плоти – больна она или здорова, и чем именно больна.

Знаете ведь, например, в физиотерапии согревающие излучения – как лечебная волновая информация – противопоказаны раковым больным, а вот определенные магнитные – их лечат.

Но, однако, опухоль можно разрушить и сверхсильным согреванием – гипертермией, то есть слишком высокой температурой, и наоборот, слишком низкой – заморозить.

Видите? В основе лечебного использования этой волновой информации при опухолях есть некие обобщающие, двоякие принципы.

Оптическая физика, электроника позволили увидеть и уловить те волны и частицы, о существовании которых до двадцатого века никто и не догадывался.

Был открыт атом и его составляющие, потом – составляющие этих составляющих – есть ли предел этим частицам?
Все ли их свойства нам известны?

А, может быть, это о них написано в той же Книге книг – о частицах некоей Энергии, однажды переданной Кем-то чистой девушке по имени Мария, и от этой Информации в мир родился в человеческом обличье Тот, Кто его и создал при помощи тех же или иных частиц?
Кто это опровергнет?

А еще для меня жизненным, вполне материалистическим выражением библейского утверждения о том, что «последние будут первыми, а первые – последними», являются обычные математические превращения нуля: сам по себе он ничто, но, оказавшись в любом десятке, делает число на порядок значимей - и, в то же время, все же менее значимей, чем следующий десяток.

Кстати, к библейской теме неплохо вспомнить про апоптоз.

-Что?

-Апоптоз. Есть такое понятие в клеточной теории, в иммунологии и генетике.

Обозначает оно запрограммированную клеточную гибель, которую, в частности, считают одним из путей противораковой защиты организма.

Улавливаете? Нет пока? – Доньола добродушно улыбнулся.

-Иногда некий клан, общность клеток как бы «сходит с ума», в частности, от неверно считываемой при их размножении генетической информации, на что есть свои причины, как, например, некоторые чужеродные провокации, вызванные внедрением в организм инфекционных агентов.
Или химических, вызывающих мутации, изменение генетики клеток.

Кстати, это внедрение очень напоминает бесовское влияние на организм, впадение в грех.

Или – попадание в компьютер вируса. Закономерности развития этих процессов, по сути, очень схожи, практически идентичны.

Чувствуете – опять речь об информации и частицах, ее несущих.
На этот раз вполне живых – вирусах и бактериях.
Но продолжим о клеточном апоптозе.

Такая «взбесившаяся» бесконечно делящаяся общность клеток разрастается с ужасающей быстротой, заполняя собой все ближайшее пространство.

Я бы сказал – как охваченная страстью распространяется.

А, поскольку клетки делятся слишком быстро, они не успевают созревать - делаться совершенными - настолько, чтобы выполнять предназначенные им функции того органа, которому они принадлежат, в котором растут, соками которого питаются.

Так возникает рак, потом – его метастазы в другие органы.

Ничего не напоминает? – доктор снова улыбался, только на этот раз слишком грустно. – Америкома – раковая опухоль Земли, давшая метастазы во многие ее органы – материки и острова.

Раковой опухолью был библейский Египет – символ язычества, Содом и Гоморра – символы блудного возношения перед лицом Бога.

Места, где охваченные той или иной страстью люди забыли о своем предназначении, своей функции на Земле.

Что стало с последними вы, думаю, помните.

Примерно то же было с фашистской Германией и Россией всего какой-то век назад. Возможно, давным-давно – с таинственной Атлантидой.

Это апоптоз. Только уже не клеточный – межконтинентальный.

Интегральный апоптоз величайшего организма Земли.

То, что не может контролировать себя и, ничего из себя не представляя, все же пузырится, подчас больно задевая других, подлежит уничтожению.

Но – нет, не Богом. Это САМОЛИКВИДАЦИЯ.

Почему? Бог ли, допускающий это, так несправедлив? Или Его закон – всеобщей Гармонии?

А вот, к примеру, у вас есть претензии к закону всемирного тяготения? Вы считаете его несправедливым? Ну, почему же?

Вот не было бы его – и мы с вами все летали бы прямо над землей, ну, как ангелы! Ведь было бы здорово!

Нет, глупо, соглашусь. Не нашего ума дело, разбирать, почему, с какой целью работает этот закон.

Он есть – это лишь факт, и с ним приходится жить, как с данностью.

И всем нам, кстати, очень неплохо с этим законом живется, согласитесь. Так же, как и с другими не менее важными физическими и другими законами.

Но вот в чем загвоздка – почему-то некоторые упорно не хотят признать, что точно таким же фактом является и наличие, и соблюдение интегрального закона Гармонии!

И тот, кто решит поставить себя выше и умнее его, что автоматически означает – вне его, то есть – ВНЕ ЗАКОНА ЖИЗНИ, считай - Бога, НЕМИНУЕМО САМ СЕБЯ приговаривает и – бросает в мясорубку апоптоза. Самоуничтожается.

Но плохо ли такое уничтожение? Зло ли это?

Я нашел для себя ответ все в том же клеточном апоптозе, который, по сути, явился явным подтверждением того божественного закона, что даже зло, вернее, то, что мы привыкли считать злом, как-то: смерть, болезнь, страдание, - оно во благо.

Духовный апоптоз – это самоотсеивание тех элементов, которые сами не желают жить по закону всеобщей Гармонии, закону Жизни, - неизменно приводит к апоптозу физическому.

Поэтому так много в истории человечества безвозвратных гибелей целых цивилизаций.
Запрограммированная гибель.
Самоубийство.
Вследствие их собственного, самовольного, безудержного и бессмысленного, нефункционального роста – жизни вне закона Жизни, вне закона Гармонии.

Вне Бога, дающего Жизнь.

Честно говоря, я немного обижен на материалистов прошлого, в частности, своих коллег-медиков, которые занимались изучением строения и функционирования человеческого организма, всё больше углубляясь и уходя от общего к частному.

В то время как надо было развернуться на 180 градусов, в обратном направлении.

Организм построен и функционирует по одним и тем же природным законам, какие окружают нас с вами извне.

По тем же законам, которыми живут и другие живые организмы, в том числе, вся наша планета.


Чего вы смеетесь? Я серьезно. Я не буду, конечно, сейчас, здесь обосновывать все положения этой интегральной теории, в частности, всемирности апоптоза.

Остановлюсь еще лишь на некоторых примерах.

Посмотрите: в организме человека или животного апоптоз – это отлаженная гибель когда-то нормальных, но в перспективе – негодных, вредных клеток, например, раково перерожденных.

Их гибель способна предотвратить возможную гибель всего организма. В природе – это закономерное исчезновение тех или иных видов.

В геополитическом плане – закономерная гибель цивилизаций.

Да-да, именно закономерная!
Потому что – сами знаете: одна случайность – случайность, а две – уже закономерность.

Так что убивает не Бог. Убиваемся мы сами.

Кто не помнит библейский всемирный потоп?
Ной строил свой ковчег очень долго, десятки лет, и люди видели это, и смеялись над ним.

Он пытался их убедить, но они продолжали грешить, зная о Божьем предупреждении, я бы даже сказал – прямом предостережении.
Каждый из них мог построить свой ковчег, попросить Бога о помощи.

Но это было возможно, только если бы они САМИ ПОЖЕЛАЛИ избавиться от собственного греха, очиститься.

Но – все знают – на свою беду они не сделали этого.

А вот много позже ниневитяне, гибель которым пророчествовал Иона, ужаснулись своим грехам, остановились в них, покаялись перед Богом, и Он отвел от них, казалось, неминуемую гибель.

Мне это напоминает мутацию – информационное видоизменение клеток. В случае с ниневитянами, такая их «мутация» привела к улучшенной приспособляемости организма.

А вот другие «мутации» могут приводить к его болезням и гибели.

Пожалуйста – смена политических режимов, что приводит к изменению, а иногда и гибели государства.
Чем не «мутация» в космическом масштабе?

Что еще? Болезнь отдельного органа никогда не бывает болезнью одного органа – сразу же начинает страдать весь организм.

Аналогия – пожалуйста, эти попросту смешные метания нашего правительства: они мечутся наладить дела то в социальной сфере, то в политической, то в сельском хозяйстве, то в образовании, то в армии, то в медицине, нутром чувствуя, что сразу-то всё наладить им не под силу.

Как будто безмозглый врач пытается лечить то почки, то печень, то кишки, то мозги, совершенно ничего не смысля в общем устройстве организма!

Наивные политики! Они или не знают, или забыли, что лечить нужно основу основ – базу материи – дух, вдохнувший жизнь в эту самую материю, которая без него – мертва!

В данном случае, речь о духе общества и духе каждого человека. Исцели собственный дух.
Тогда всё остальное, может, само, по Божьей милости, исправится.

-Ха-ха! Лечение духа! И это говорите вы – врач! – с сарказмом заметил все тот же Андреа. – По-вашему, если парализованному после инсульта пациенту почитать христианские проповеди, он тут же исцелится – встанет, возьмет постель свою и вприпрыжку домой?

-Ошибаешься. Проповеди как таковые не помогут.
А вот вера в силу Духа – да.
Вера Богу, то есть вверение себя в Его власть, власть Любви и Добра, которая никому никогда не желает и не творит зла.

Про это есть. В Евангелии. Главное, почувствуйте разницу!

Слышишь, Андреа, ты постоянно переводишь акценты вовне, а я перетягиваю их обратно вовнутрь, в себя, в человека.


Не извне болезнь. Загляни в себя – там все причины болезни, но и там же есть все механизмы для исцеления!

Знаете, опять аналогия с медициной – не каждый организм заболеет, если в него попадет тот или иной вирус.

Значит, такие механизмы защиты, действительно, есть. Задача – только поверить, увидеть эти механизмы и захотеть воспользоваться ими. Остальное – прерогатива Бога.
Когда вверяешь себя Ему – Он посылает исцеление.

-Да, вот Он и послал на Содом и Гоморру огненный дождь. Вместо того, чтоб по-евангельски простить и исцелить. Ведь там и дети погибли, и беременные, наверняка! Чего же еще ждать от такого жестокого Бога?!

-Жестокого, Андреа? Знаешь, простить можно того, кто сам хочет, чтоб его простили.
Того, кому это прощение нужно.
А если это прощение воспринимается им как личное оскорбление, бесит его, – ну, как такого простить?

Как спасти того, кто сам спасенным быть не хочет и ничего не предпринимает для этого?

Если человек тонет, а другой хочет помочь, но утопающий изо всех сил брыкается и не дается – как такого спасти, Андреа?


Вот ты опять переводишь «стрелки» на Бога.
А теперь представь.
Электрик починил проводку в квартире и сказал жильцу, показав на розетку – туда лезть нельзя, убъет.
Электроток – очень нужен и полезен, но лезть вот сюда – нельзя! Плохо будет.

Человек усмехнулся и все же решил проверить – а вдруг электрик что-то там не то намудрил, ну, ему же, человеку-то, типа, хозяину жилища, виднее, как проводку чинить, - с грустной усмешкой продолжал Доньола.

-И он полез. И его этим самым током, располезным и супернужным, - убило насмерть!

Кто виноват? Кто его убил? Ток? Или электрик? А, может, Господь Бог?
Нет, Андреа, этот человек сам себя убил, используя в качестве средства хороший и очень полезный электрический ток.
Человека убила его гордость. А ты говоришь – Содо-ом, Гомо-орра…

А видит ли кто-нибудь из вас, например, что медицина интегрально, в целом, вообще живет по законам точной науки математики?
Что живой организм, его работа аналогична работе компьютера, только компьютер, созданный ограниченным разумом человека, не дотягивает до созданного Богом организма по сложности устройства.

Мы лишь иногда используем возможности этих связей, научившись созданию математических и компьютерных моделей разных заболеваний.

Но что мы знаем, и кто мы такие, чтобы все это знать или хотя бы понимать?

А ведь еще великий Тесла в том же двадцатом веке уверял публику: я никто, только передатчик информации, поступающей откуда-то извне. Свыше.

Кстати, среди великих это довольно распространенное мнение.

Помните, у Александра Пушкина – про то, как Ангел вложил в его уста вместо грешного языка огненный меч, чтобы словом жечь сердца людей.

Такие мнения наводят опять-таки на общую мысль о том, что не в сердце и не в разуме ученых рождаются великие открытия естественных наук, и не в сердцах поэтов и писателей, художников и композиторов рождаются великие творения искусства, с которыми не хочется расставаться, а, порой, хочется слиться воедино.

Они рождаются путем некоей тайны передачи информации откуда-то извне их, будто они уже существуют во времени и пространстве, целые, законченные, а их земные авторы лишь находят эти творения, шаг за шагом, постепенно открывая их для себя и для других.

Как археологи, порой, скрупулезно счищая ненужное, наносное с найденной древней драгоценности.

Сколько благоговения нужно, чтобы не поранить, не изменить, не испортить этой чудной Гармонии в найденном и существующем!


А почему от таких вещей, произведений не хочется уходить или отходить? – Доньола вдруг снова весело и добродушно рассмеялся, оглядывая присутствующих. – А вы сами себя спросите, не меня.

Например: почему не хочется отводить глаз от таких людей, как Ирен и Александр.
Вот, всю жизнь бы смотрел – не насмотрелся!
Говорил бы – не наговорился!

Ну, не понимаете? Краси-и-вы.
Как это сухо и банально!

А я вам отвечу: потому что в них он наиболее виден – дух той Гармонии, о которой я тут уже так долго толкую.

Гармонии, Которая не может не привлекать каждого человека, как Ее творения.

Да, бывают люди красивые, может быть, еще более красивые, но отталкивающие.
Вы, наверняка, сами знаете таких среди ваших знакомых.

Это те, кто сознательно хочет уничтожить в себе создавшую их Гармонию.
А бывают страшненькие, от которых тоже не хочется уходить, а к ним так и тянет. Почему?

Так я уже ответил: в них живет тот же дух.

Он, этот Дух Гармонии, связывает дружбу и любовь людей, не давая ей разорваться, скрепляя ее.

Но если люди ведут себя вопреки этому Духу, своими страстями пытаясь разрушить Ее, добровольно выбирая нечто иное, например, свои амбиции, алчность, эгоизм, ревность, ненависть, любой грех - они ставят себя вне Ее Закона.

То есть рвут связь с Духом Гармонии. И тогда Он отходит от них, потому что они сами оттолкнули Его.

И тогда распадаются семьи, совершаются аборты и самоубийства.

Он – Дух отходит от людей, потому что человеческая свободная воля – или порабощенная сатаной – не оставляет Духу Гармонии места в этом теле, в этом организме, доме, городе, стране и так далее.

Потому что таков Закон Гармонии, при котором только и возможна жизнь, а все иное ведет к ее разрушению, к смерти.

Думаете его изменить? Это так же невозможно, как пытаться изменить уже упомянутый закон всемирного тяготения, или закон притяжения обратных полюсов магнита.

Если вы будете этим заниматься, вы опять же неминуемо нарушите связи единства, и разрушите очень многое, если не все.

Так мы теряем свою гармонию по собственной нашей вине, так происходят убийства, кражи, возникают войны, совершаются теракты.

Так всеобщее алчное стремление человечества к комфорту и прибыли, множество бездумно используемых технических устройств на земле меняет ее магнитное поле, выбросы меняют ее атмосферу, и все это ведет к смещению ее полюсов, катаклизмам, бурям, засухам, болезням людей и животных.

Скажу проще – это вызывает «мутации» и ведет к смерти.

Нашей всеобщей запрограммированной гибели – апоптозу.

Чувствуете? Безудержное стремление к комфорту вызывает апоптоз! Знаете, насчет комфорта…

Мне трудно представить себе какое-либо еще понятие на свете, настолько удаленное от личности Христа, как «комфорт».

То или иное телесное удовольствие, стремление к нему.

Это, именно это понятие ну просто никак с Христом не увязывается! Он весь – воплощенная, абсолютная жертвенность, несовместимая с комфортом.

И это логично согласуется со всей интегральной теорией.


В чем же смысл апоптоза?
В том, чтобы выжила здоровая часть организма.
Если такая, конечно, найдется.
Для которой главным, практически единственным стремлением жизни будет являться стремление к Богу, то есть Источнику Жизни и Гармонии.

Знаете, и в этом я усматриваю медицинскую аналогию: когда по ноге ползет гангрена, в один прекрасный момент она может дать толчок к заражению и гибели всего организма, и тогда его уже не спасти. Если…
Ну да, если хирург вовремя не отрежет ногу в пределах здоровых тканей и не выбросит прочь, на помойку…

Согласитесь – это отнюдь не жестокость. Это - милосердие. А вы говорите – ах, Содо-ом, ах, Гомо-орра! – грустно повторил доктор.


Рецензии