Омкф-iv ушла фестивалить, день шестой

Сторонний наблюдатель

Если хорошо вертеть головой по сторонам, то можно настрелять много интересного.
 
Роднянский с аппетитом сминает ряд за рядом кукурузные зерна на початке.
 
Девушка-волонтер свернулась клубочком на одной из скамеек в фойе и сладко уснула.
 
За пять минут до начала показа молодой человек в соседнем ряду смотрит какой-то фильм (наверное, пятнадцати часов кино в сутки все-таки не всем хватает).
 
Новая формация красоток, студенток вторых-третьих курсов с горчичными фестивальными бейджами: одежда в стиле от 60 до 90, леденцовые балетки на босу ногу, блузки, яркая помада, короткие шортики, перетянутые в талии, мигающие яблочки на телефонах, красная помада. Сидят и рассуждают с единственным имеющимся на четверых парнем о Прусте. Тот говорит, что это его любимый писатель. Интересничает.
 
Одесский фестиваль – молодой фестиваль. То тут, то там слышишь разговоры о поступлении, сессии, училках и преподах. Показывать таким людям израильский фильм «Орлы»/ Itim ve nevelot (Israel, 2013, dir. Dror Sabo) было немного не по адресу. Два древних еврея всю ночь ходят по улицам и отстреливают наглых подонков, вся наглость которых в том, что они молоды и непочтительны. У фильма изумительно завязанный сюжет о том, как нечаянное насилие порождает насилие. О том, что метко стреляют те, кто греет артрит на солнышке, а не те, кто играет с модными гаджетами. Мы привыкли списывать стариков со счетов, молодые не думают, что старость – это удел всех, кто не погиб молодым. Они не понимают, как злят их юные рожи и неуемная энергия, их наглость и расхожее мнение, что старики беспомощны. Некоторые из старых кляч делали историю и детей, не расставаясь с пистолетом.
 
При беглом опросе выяснилось, что фильм понравился мне одной. Я расстроилась. Первый интересный израильский фильм, который я увидела.
 
Украинский «Параджанов» (Украина, Франция, Армения, Грузия, 2013, dir.Серж Аведикян, Елена Фетисова) вызвал разные эмоции. В конце концов, я так и не решилась посмотреть ни один его фильм. Не так еще развит мой визуальный вкус и умение в покачивании веточки разглядеть аллегорию или апосиопесис. С другой стороны, есть вещи, о которых просто интересно знать. Засим кино о тех, кто делал кино, смотреть любопытно и всегда немного странно. Я до сих пор не знаю, понравилось мне или нет. Скорее, да, чем нет. Ярко, с нервом, сюжет краток и хорош, истории легендарны, Параджанов спорен. История с тюрьмой так для меня и не прояснилась до конца: за что сидел, за национализм и гуцульщину «Теней забытых предков»? Или все-таки за откровенный гомосексуализм? История говорит, что за последнее. Кино деликатно намекает на первое.
 
Думайте сами, решайте сами.
 
А я на работу, в обход желанной, но недостижимой «Великой красоты».
 
Эх!..


Рецензии