Омкф-iv ушла фестивалить, день седьмой

Happy birthday, мама!

Спускаясь по лестнице 18 июля в 14:00, вдруг поймала себя на мысли, что не могу вспомнить, какой фильм я смотрела перед «Простыми сложностями Нико Фишера». Фестиваль явно удавался…
 
Перед «Нико Фишером» был «Географ глобус пропил» (Россия, 2013, реж. Александр Велединский), вспомнила я уже по пути домой на обед. (Фестиваль фестивалем, а обед в Одессе по расписанию!)
 
Российское кино однозначно у фестивалящих в фаворе.
 
– Блин, надоели эти очереди! Девять тридцать утра, а в кино уже очередь!
 
Ради Хабенского в роли крепко пьющего и крепко несчастного географа все были согласны на очереди и на не вовремя всплывающие английские субтитры.
 
В России географу не мудрено глобус пропить, когда зарплата равняется пяти тысячам, жена ненавидит за нищету, ученики вымещают подростковые комплексы громко и некрасиво, а дочь завуча, самая красивая девочка в классе, в него влюблена. Я бы тоже что-нибудь пропила в облезлой Перми, что на реке Каме. Честь и порядочность я бы точно пропила, Хабенский-географ сдержался.
 
– Вот он такой, Хабенский, как географ Служкин, не адмирал, нет, – признался Тодоровский на вечернем показе.
 
Даже немножко облезлый и усталый Хабенский ши-ка-рен.
 
Из самого гениального. Диалог на кухне:
 
Она: – Ну что, тр…ся идем?
Он: – Не хочу…
Она: – Через «не хочу»!
 
 
Фильм «Простые сложности Нико Фишера»/ Oh Boy (Deutschland, 2013, dir. Jan Ole Gerster) сначала поставил в тупик. Откуда в русском переводе незамысловатого английского «Oh Boy» взялись простые, да еще и сложности? Наверное, существуют курсы по переводу названий фильмов. Уже туда хочу. Само кино при всей неразделенной любви к немецкому кинематографу, чуть не усыпило. Неприкаянный Нико, юрист-недоучка, целый день бродит в поисках чашки черного кофе. Все попытки выпить кофе заканчиваются провалом, хотя, казалось бы, что может быть элементарнее чашки черного кофе в современном Берлине? В перерывах с ним случаются всяческие неприятности: отбирают права, отказывает в финансовой помощи отец, не удается секс с бывшей одноклассницей, и – апофеоз – у полночного кафе замертво падает старик, который только что рассказывал Нико о детстве. Всю ночь Нико ждет в больнице. Утром его будит медсестра: старик умер. Нико идет в кафе, и ему приносят чашку черного кофе. Das Ende.
 
Три знакомых барышни со мной категорически не согласились:
 
– Это лучшее немецкое кино, которое я смотрела, – сказала Ира.
 
– Похоже на фильмы Вуди Аллена, – сказала Надя.
 
фильм простые сложности Про Аллена не помню, может, и похоже. Про «лучшее» не согласна, ведь есть же «Жизнь других» и «Гудбай, Ленин», еще «Обучение лжи» и «Босиком по мостовой»…
 
Сначала сил не было идти на фильм «Стокер»(«Порочные игры» в российском прокате)/Stoker (UK, USA, 2013, dir. Park Chan Wook). Очень хочется спать. Все время. Если кто-нибудь еще хоть раз назовет кино праздным занятием, я его тресну. Кино, а особенно кино фестивальное утомляет эмоционально. Однако беглого взгляда на актерский состав хватило на молниеносный сбор. Бытует мнение, что киноманы – люди с какой-то особенной психикой, и им вечно нравится то, что остальные даже с двумя ведрами попкорна не съедят. Это все неправда. Киноманы точно так же, как и нормальные люди ходят в кино на известные фамилии и экранизации эпохальных произведений классиков. Просто список таких фамилий у киноманов гораздо длиннее. На Мию Васиковску и Николь Кидман народу в очередях было меньше, чем на «Высшее общество» Копполы в понедельник, однако, к середине фильма все желающие плотно упаковались. Ничто так не радует глаз, как эстетичный триллер, где кровь брызжет на цветы изящными каплями, а маньяки элегантно душат жертв дизайнерскими поясами.
 
В день восемнадцатилетия угрюмой Индии ее отец погибает. С его смертью в доме поселяется загадочный и опасный дядюшка Чарли, заядлый путешественник, который явно что-то скрывает.
 
– Я хочу такие качельки! – я.
– Я хочу такого дядю! – Надя.
 
Постепенно Индия выясняет, что не так с Чарли-путешественником, но, обнаружив правду, девушка приходит к неожиданному выводу. Оказывается, по наследству передаются не только таланты, но и психические отклонения. Очередной фильм, в котором элегантное и спокойное зло побеждает неубедительное добро. Что творится в этом мире?!
 
– Ты еще хочешь такого дядю? – я.
– Уже нет! – Надя.
– Вот этот триллер мне понравился больше, чем вчерашние «Орлы». Так красиво, эстетично. А там… там все правда. Это ужасно! – вторая Ира.
 
По мне, так ужасно одинаково. Сегодня у моей красивой и молодой мамы день рождения. У мамы, которая любит кино не меньше меня, но при этом категорично заявляет: «Не люблю!». А через минуту: «Я тааакой шикарный фильм видела!»
 
Одним из деньрожденных подарочков были два билета на новое российское кино. Первый, на «Географ глобус пропил», сегодня с успехом разыгран.
 
– У меня с собой была ручка, я еще поставила «пять с плюсом». Ну, конечно, надорвала. У Тодоровского были смешные шорты, как у нахаленка. И публика все время хлопала, весь фильм. Эти бедные учителя…
 
С днем рождения, мама!


Рецензии