Омкф-iv ушла фестивалить, день восьмой

Скоро буду, ждите

Кино, хоть и признанный вид праздного времяпрепровождения, утомляет. Фестивальное кино и подавно. Оно очень емкое и требует большого количества моральных сил. Вторую неделю я бы уже не фестивалила даже в полноги. Наверное, весь следующий месяц я буду смотреть только американские сериалы жанра teen drama. Голова как переполненный автобус: персонажи, эмоции, чьи-то реплики, то ли киношные, то ли реальных людей, морали, сюжетные линии, идеи и аллегории. Все шумное, заполошное, толком уже и не разобрать, что где.
Так возвращаются домой из удачного отпуска: и мало, и много, и отдыхать ездили, и устали.
 
Сегодняшний день выдался очень трудным. Для меня как для зрителя.
 
В 9:22, взмыленная, с ужасом оглядывала почти пустую площадь. Думала, что что-то перепутала: вчера в 9:30 все уже аккуратно построились в два хвоста. Потому и шла бодрым ускоренным шагом. Даже кофе не допила.
 
– Что-то я не наблюдаю ажиотажа, – замечает Надя.
 
Кира Муратова Вечное Возвращение фильмЯ тоже его не наблюла. Муратова давно была в списке того великого и ужасного, что ждет своей очереди и укоряет. Параджанов, Тати, Вонг Кар Вай, и иже с ними. Все это кино откровенно неразвлекательное и для ценителей. Одну галочку надо поставить, раз уж Параджанова испугалась.
 
Титры надо читать, в титрах всегда указано, почему в кино что-то не так. Муратова свое "Вечное возвращение" зачем-то дала дописать. Это дописанное убило все. Кино примечательно и поучительно. Думаю, его стоит внести в список обязательного к просмотру студентам актерских отделений. Такой наглядной иллюстрации, чем плохой актер отличается от актера, в общем, неплохого, и от актера гениального, и не придумать. Суть фильма первую его половину оставалась неясной, что вызвало негромкие обсуждения среди сидящих и немедленные посты на ФБ. Постепенно она проклюнулась и оформилась. Несколько пар актеров (в паре мужчина и женщина) проходят пробы на фильм известного режиссера, они проигрывают одни и те же сцены снова и снова, иногда в паре происходит замена мужчины. Сюжет прост и гениален. Старый сокурсник, имени которого и н вспомнить, вдруг возникает на пороге квартиры с просьбой решить его проблему.
Он не может разобраться с женой и любовницей. Все предлагаемые решения в истерике отвергает, уходит, возвращается вновь, опять ссора... И так раз шесть подряд в разных комбинациях. Кино могло бы быть гениальным, если бы не актерский состав. Увы и ах, играть непринужденно и правильно удалось третьей части: Делиеву, Табакову, Невгамонному и Маковецкому. Женские роли не удались вообще. А околоплодный, "приписанный" кем-то молодым и уже лысым, сюжет и вовсе чудовищно фальшив. Удачно об этом написано Жванецким: "Очень большие трудности у киношников. Самые большие, жуткие трудности у киношников. Прямо не знаешь. Требования к достоверности возросли, а танков старых нет, маузеров мало. Фрак народ носить разучился. Хамство и грубость в Сибири как раз получаются ничего, а образование в Петербурге не идёт пока. Аристократизм в Петербурге пока не идёт. Если герой просто сидит — ещё ничего, а как рот откроет — так пока не идёт". И хотелось бы добавить, а не-че-го. Вот, не одна я заметила. Отлегло...
 
Литвинова? Литвиновой, на которую продвинутый пипл встал пораньше, было мало. Как выражение отношения к фильму выставили в Инстаграмм фото наших трех пар босых ног на фоне экрана с Утой Кильтер по левому флангу. Я девочка. Я хочу фисташковое мороженое и кино без Уты Кильтер. Извините. Галочка есть, а осадок остался. Лучше бы Параджанов, но для такого кино я пока недостаточно визуально образована.
 
Вопрос идти на "Должника"-не идти на "Дожника" стоял остро. "Опять трэш! Не переживу!" - решила Ира и ушла поддерживать отечественного производителя.
 
Надя и я решили, что Тим Рот в г...не не снимается. Не ошиблись. Ненавязчивый трэш о том, как опасно матерям спать с неправильными дядями. Дядями, за секреты которых придется расплатиться шкурой. Девятнадцатилетний Адам задолжал отчиму: восемьдесят тысяч английских денег за разбитый автомобиль. Позже Адам узнал, что автомобиль куплен на деньги от торговли восточноевропейскими девушками. Начать выплачивать долг пришлось уже наутро, работая шофером у странного носатого человека. Человеку нужно уладить небольшое дельце и обставить его ловко. Так ловко, чтобы образцов ДНК не осталось. Но даже самые тщательные меры предосторожности не исключают форсмажорных обстоятельств. В виде девушки, которая ищет пропавшую сестру. "Сергей продал ее Ивану, Иван Даниилу, Даниил какому-то британцу". (Как всегда русское имя залог успеха в преступных кругах). Потом были краденые машины, заброшенные, но работающие заводы, беспорядочная пальба, удачные шутки, хэппи-энд. Все. Аллилуйя! Это был последний конкурсный фильм.
 
Фильм Должник кинофестиваль в одессеИра расстроилась. Отечественный производитель второй день подряд выдавал мучительные и тошнотворные психоделические картины.
 
– И, знаешь, я же каждый раз иду и надеюсь, что сняли что-то стоящее! Это так ужасно. Я так хочу, чтобы снимали хорошее кино на Украине!
 
Чтобы снять что-нибудь стоящее нужно закончить что-нибудь стоящее: ВГИК, например. Или как американские подростки фестивалить с пеленок.
 
Если с украинских короткометражек Ире уйти было совестно, то в предпоследний день фестиваля, да еще после Муратовой, совесть притихла, отпустила с "Делириума". Очень большие проблемы у киношников...
 
– Я уже ничего не хочу, я уже хочу просто посмотреть хорошее кино! – жаловалась Ира перед началом показа "Камиллы Клодель, 1915".
 
На Жюльет Бинош мы возлагали большие надежды. Я всхрапнула минут через пятнадцать, мама почти в конце, Ира тоже задремала. Это был не наш день...
 
Нет, нам бы это кино, когда залпом посмотрели весь последний сезон "Сплетницы", или "Безумцев", или "Перепутанных при рождении". И устали от диалогов о всякой дребедени и поворотов сюжета в каждом эпизоде. Тогда кино было бы тонким, с надломом, игра Бинош впечатляющей и гениальной. А так: скучноватый фильм о несчастливой талантливой женщине, которая для сумасшедшего дома слишком нормальна, а для реальной жизни – недостаточно.
 
Мама очень хотела на "Измену", его хвалили на "Эхе Москвы", ним восхищались все актеры с весомым вкусом, его возили в Канны. От Фестивального дворца до "Родины" ходила симпатичная маршрутка. Кресла в ней были заняты на вид вполне здоровыми бычками с айфонами и в модных «подстреленных» штанишках. Барышни в платьишках утрамбовались стоя. Мама переживала, что места барышням никто не уступал. Совсем. Даже наоборот. Там, где сели бы трое, развалились двое в мокасинах на босу ногу и яйцами в штанах.
 
Мальчики, вас, конечно, мало модных и хорошо откормленных, читающих Пруста и цитирующих фильмы Иоселиани. Но хочется, чтобы вы помнили не только названия культовых фильмов и брендов, а еще и правила этикета. Посмотрите черно-белое, тридцатых-шестидесятых. А то модные нынче дедушкины рубашки вы заштопали и отгладили, а учтивость истлела на чердаке.
 
На ступеньках Красного зала «Родины» был скандал. Билетов на "Измену" Кирилла Серебренникова продали много, вложившие деньги в фестивальные бейджи ушли, несолоно хлебавши. Второй день подряд. Волонтеры выслушали много непечатного. Наивное предположение, что фестивальный бейдж – это как проездной в метро, разбились о постсовковую психологию. Было обидно, потому что фестиваль делают не люди, которые купили 2-3 билета на самые кассовые фильмы, а как раз те, кто покупает фестивальный бейдж еще в марте и неделю смотрит по 4-5 фильмов в день. И потом пишет посты на ФБ и ждет следующего фестиваля, чтобы в отпуск не в Турцию, а в Одессу.
Про "Измену" мама сказала: "Шикарное кино!"
 
Про бейджи и скандалы на ФБ было много гневных постов и комментариев.
 
Завтра закрытие. Надеюсь, грузины и "Географ" что-нибудь увезут. Еще пусть что-нибудь дадут "Чарли Кантримену". P.S. Уходя от фестивального фонтана неожиданно столкнулась с коллегой. И неожиданно услышала: "Не понимаю, что "Географ" делает на фестивале?! Это же абсолютно прокатное кино".
 
Простите, разве фестивальное кино должно быть обязательно мозгодробящим и плохо перевариваемым? Для напыщенных ценителей? Вопреки бытующей давно моде кино – жанр развлекательный. Только кого-то нужно просто развлечь синими ушами и катастрофами, а кого-то еще и увлечь моралью. Снимать кино для себя и фестивалей – это как ребенка рожать для себя и международных конкурсов скрипачей. Давайте же будем адекватны, я за развлечь и увлечь. Все знакомые киноманы ходят в кино исключительно ради удовольствия.
 


Рецензии