Омкф-v, или сломя голову. глава вторая

Глава вторая. Человеческий капитал. Пятница, 11 июля 2014 года

фильм человеческий капитал одесский кинофестивальЯ здраво рассудила, что есть люди, которым допуск в Музкомедию на открытие Пятого юбилейного ОМКФ гораздо важнее, чем мне. Раз уж количество мест для прессы ограничено, то я – покладистая девушка. Перетопчусь, вспомнила я папино, вместо «обойтись», слово. Главное, что фильм-открытие все равно покажут. И покажут – как я люблю – утром. В 11:00. Без церемонии открытия перетопталось безболезненно и незаметно. В конце концов, в Одессе женщины всегда одеваются даже на рынок так, будто им сейчас вот только купить пару килограммов помидоры и пару лоточков фрукты – и быстренько на красную дорожку. Иначе как объяснить ковыляние через разбомбленные трамвайные пути у Привоза в развевающемся платье в пол и на каблуках? В 10:40 утра в пятницу? С тщательно уложенными волосами и подкисшим от солнца гримом? Никак.
Я давно не была в кино, вспомнила я, поглядывая на сахарницу семидесятых годов, явно спизженую из обкомовского санатория. Тунеядцев-алкоголиков, приторговывающих советскими винтажными супницами и подгнившим хламом, сегодня мало и вразброс («Вы на мою скатерочку <расстеленную прямо на неподметенное> наступили, я этого не люблю!» – ушла без сахарницы). Арбузов в этом году тоже мало, расстраиваюсь я. Опа, комиссионный! Четвертый год на полном ходу в середине июля огибаю этот угол, а только сейчас заметила, что здесь на вывеске плесневелое слово «Комиссионка».
Итак, я дошла. До кинотеатра «Родина». На фильм-открытие. На места для поцелуев. Посмотрела.
«Человеческий капитал». По книге Стивена Амидона.
Пришла домой. Прочитала отзывы, увидела семь премий. Удивилась. Не жадная, нет, но удивилась. Семь премий.
Все-таки пора прекращать смотреть спектакли московских театров, ибо игра заморских актеров теперь ставит в тупик и непонятно, где их учили так скверно рыдать, и учили ли вообще. Хотя, нет, кареокая итальянская молодежь рыдала неплохо, почти без пафоса.
Фильм хорош. Не без изысков и изящных перескоков сюжета. Чтобы понять, кто, кого, зачем, придется досмотреть до конца. Люблю такие фильмы-паззлы, которые выдаются по кусочкам и в конце складываются в плотно пригнанный узор. И все та же извечная драма власти денег и людей с деньгами над людьми без денег. Вполне себе поучительно, решила я.
И сломя голову побежала немножко поработать.
Как там было на открытии? Было все, как я люблю? Были крепкие мужчины в поло и салатовых эспадрильях и их несовершеннолетние дочки-девушки в красных декольтированных кружевных сарафанах? Были расслабленные, но немножко мятые европейские киношники-либералы? Были степенные матроны с лаковыми начесами? Была пара модниц-блоггеров в кедиках под шелковыми подолами? Был весь кто-то в испанском? Были все?
Меня не было.


Рецензии