Омкф-v, или сломя голову. глава третья

Глава третья. Суббота, 12 июля 2014

Часть первая. Китайская головоломка
Что наши зрители побаиваются и подозревают китайское кино в скуке и слишком психоделическом колорите, было понятно еще при входе в Фестивальный дворец. Людей было мало, очень мало. Мне досталось сразу пять рядов полюбившейся галерки.
«Черный уголь, тонкий лед». Китайский триллер. Сначала мне не понравилось. Китайский триллер – это оксюморон. Потом стало любопытно. Потом я и вовсе не могла оторваться.
Я очень люблю триллеры. Особенно европейские. Потому что в американских уже к середине у меня есть как минимум три варианта концовки, и один обязательно подходит. Европейцы же в этом жанре исключительно хороши и непредсказуемы. Китайцы, кажется, развили собственный подвид триллера: триллер бытовой. Никакого нагнетания фильм Черный уголь, тонкий ледобстановки, все расчлененные тела – это часть повседневной жизни, как мусор на обочине. Никакого лихорадочного расследования со стенами, оклеенными фотографиями и рассыпающимися от старости газетными статьями. Все мимоходом, так, лапши поел, заодно и порубил неугодных заточенным коньком. Никаких загадочных библиотек со странными архивами, в которых хранятся хрупкие косточки младенцев. И даже никаких заговоров против правительства Соединенных американских штатов. Скукотища! Какого яппи в розовых кедах затащишь на подобный фильм?
Кино было изумительное, хотя убожество жизни китайцев, не получивших диплом о высшем образовании, не может не поражать.
 
Часть вторая. Так грустно, что хочется петь
Когда-то, когда деревья были большими, а шутки умели быть смешными без скабрезности, у "Маски-шоу" был потрясающий сюжет, пародия на индийское кино, изумительная, очень точная. Так вот из этой пародии у нас в семье остались пару летучих фраз. Индийцы в пародии то и дело говорили:"Так грустно/ весело/ ужасно/ хорошо, что хочется петь". И пели, как это делали герои Болливуда, которые и вправду талантливо взмахивали косами и вводили рулады на санскрите, когда им было грустно/весело/хорошо. Вот это и осталось.
- Вот смотрела фильм, "Отверженные", все бы ничего, но они весь фильм испортили – пели, - пожаловалась Ира.
- Тут весь фильм будут петь, ты что, не знала?
- Они об этом не писали.
- Это мюзикл. Писали.
- Блин, ну, если я смотрю в день четыре фильма, то без лажи не обойтись...
Без лажи не обошлось. На второй по счету фильм, "Прогулка по солнечному свету", я сегодня опрометчиво записала и маму, которая не то, чтобы мюзиклов не любила, но честно мерит их по мерке советских музыкальных фильмов, в которых и пели впопад, и актрисы были красивые, и костюмеры еще помнили, как шить.
Было очень грустно смотреть на плохо одетых и плохо поющих британцев. И было очень мало людей. Наверное, прожженные кинофрики умеют отсеивать пустое кино еще на стадии трейлера. Я как-то растерялась и дала шанс жизнерадостным лицам актрис.
После первого конкурсного, китайского детектива "Черный уголь, тонкий лед", холодного, в серовато-песочных тонах фильма, хотелось чего-то в меру позитивного. Чтобы все поженились, но чтобы было это высокохудожественно. Поженились, да. Но все время пели, изо всех сил гримасничали, и это было ужасно. Так ужасно, что хочется петь.
 
Часть третья. Театральная элита
Мне очень нравится то, что происходит в российском кино. И не надо так презрительно изламывать бровь в немом патриотическом шоке. Мне нравится то, что сейчас происходит в российском кино. Мне нравится, что стильные мальчики и девочки, выпускники МХАТа, Щуки и РАТИ/ ГИТИСа одинаково серьезно относятся как к ролям в монументальных театрах бок о бок с легендами (и с достоинством носят золотые маски и хрустальных турандот), так и к ролям в нишевых (украла слово у модных блогов) фильмах. Мне нравятся эти незатейливые с первого взгляда фильмы с простыми разговорами и ненатужными передвижениями в декорациях. Мне нравится эта естественность в кадре и нетривиальность красивых лиц с круглыми щечками и мягкими ямочками.
На фильм «Еще один год» я не рассчитывала идти. Но я не попала на «Кино про Алексеева», и хотелось разбавить разномастные языки понятным без субтитров русским.
О Наде Лумповой, исполнительнице главной роли, я всю весну и начало лета, пока театральный сезон не закончился, читала в статьях вполне весомых критиков. В спектакле «Золушка» московского театра «Практика» она понравилась многим. Я запомнила имя и круглые щечки миловидной барышни лет 23.
Об Алексее Филимонове коллеги по фестивалю сказали, что он снимается редко, но очень метко. Однокашник Лумповой, оба – выпускники мастерской Олега Кудряшова, но разных лет.
Сказать, что фильм «Еще один год» - шедевр, будет неверно. Неверно и кривиться, ибо кино умное, честное, про всех вместе и взятых в отдельности, актеры, вскормленные театрами, спокойны и естественны так, будто сняты скрытой камерой. Режиссер, Оксана Бычкова – украинка. Мы любим ее «ПитерFM» и «Плюс один». Теперь и «Еще один год». А почему бы нет? Не сериал 250+, не героическое, в котором уже запутались, не комедия с наивным концом и пластиковыми звездами, не убогий ремейк, от которых уже тошнит. Простое кино, которое посмотришь – и не забудешь. Не посмотришь – тоже не трагедия. Но я бы советовала.
 


Рецензии