Омкф-v, или сломя голову. глава четвертая

Глава четвертая. Воскресенье, 13 июля 2014

Часть первая. Нарушая систему
Нарушить систему, конечно, не вопрос. Гораздо сложнее систему соблюсти. Естественно, все логистически убийственное расписание полетело рухнуло уже на третий день фестиваля. В 8:25 открыла один глаз и поняла, что у меня же отпуск, какое, к черту, полуторачасовое бдение в кино с 9 утра?! Слышала я про это «Юность». Слышала – это, конечно, громко сказано, так, смотрела репортаж с какого-то фестиваля, и уже во время репортажа заскучала. Идея мне лично показалась не ахти и скучной. Ира и Надя сказали, что кино стоящее. И весьма. Зато я почти выспалась. По крайней мере, завтракала я медленно и со вкусом.
«Шери». Что сказать о «Шери»? КинУ, как оказалось, сто лет в обед, и мне его давно рекомендовали какие-то социальные сети и личный рекомендолог на сайтах, откуда я скачиваю фильмы. Но я об этом напрочь забыла. Солидная экранизация с красивыми платьями, замысловатыми интерьерами в холодных тонах, спорные принципы belle epoque, вечно молодая Мишель Пфайфер, неожиданный голубоглазый красавчик Руперт Френд, который хоть и похож на Орландо Блума, но все же лучше (и моложе!), вечно жизнерадостная Кэти Бейтс из моих любимых «Жареных зеленых помидоров»… Да чего там только не было – даже четкий и почти красивый английский язык.
 
Глава вторая. Двенадцать злобных зрителей
По выходе из кино (нет, по выбеге) мы обнаружили невероятное для нас: автобус, курсирующий между Музкомедией и Филармонией, ушел по расписанию. Нет, вы меня не поняли: в 14:01 три растерянные девушки обнаружили, что автобус ушел ровнехонько в 14:00, даже не дождавшись тех, кто спешно покинул зал в надежде ним воспользоваться. По дороге мы, конечно, эту нелогичную для украинской действительности пунктуальность обсудили и даже осудили, зато мы размяли ноги и наелись вредного.
Французский фильм «Под юбками у девушек» вернул хорошее расположение духа и любовь к кино как к жанру. Всего третий день фестиваля, а я уже начала вспоминать, за что я люблю кино: за то, что можно отвлечься от всего плохого. Французское кино я за это люблю в особенности. Не шедевр, не фестивальное кино: так, во вторник утром сходить, отдохнуть от начальства и офисного маразма.
Сегодня выяснилось и укрепилось в сознании следующее: агрессивность жителей и гостей Одессы как-то уж чересчур зашкалила. Если сначала казалось, что это случайность, то теперь понятно, что это – закономерность. Количество бранящихся, недовольных, злых, нервных и активных во всем вышеперечисленном – просто поражает. Сначала это девушка, сидящая перед вами, которая делает вам замечание еще громче, чем вы шепчетесь, и не раз, а потом гневно оборачивается на каждое ваше движение и вздох: разговаривать в кино, конечно, моветон, но уж шевеление и дыхание позволены! Потом это девушка в фестивальном автобусе, которой кажется, что автобус так набит, что остальным она бы советовала идти пешком. Высшее образование и стильная обувь не помешали ей гневно толкаться и вообще всех ненавидеть. Девушки, милые, революция – это повод изменить жизнь к лучшему, а не вывернуть кожух надписью «Все вы сволочи» наружу.
 
Глава третья. Давайте смотреть спектакли в театре
От «Любить, пить и петь» ожидали большего: заявленной в аннотации интриги, французского шика, вообще – чего-то интересного. Почитать об Алене Рене и выяснить, зачем он снимает кино, перед показом поленились все те, кто потом дружным табуном вышел, ибо «взгляд крота» на жизнь английского пригорода не понравился почти никому. Я тоже ничего заранее не прочла, и аккуратно прокрутилась в кресле все два часа. Оказалось – это особый стиль ныне уже покойного Алена Рене. Взять пьесу (в идеале – английского драматурга сэра Алана Эйкборна) и ни на йоту не изменить законам жанра и театрального спектакля. Не знаю, чем Эйкборн заслужил титул сэра, наверняка – он прекрасный и тонкий драматург. Но было скучно, неинтересно, актеры хорошие – но очень старые и очень страшные. Увы. Я злая. Вывод: спектакли я готова смотреть в театре, в кино я люблю кино.
Но вырезанные огромные фотографии розовых кустов как элемент декораций – свежо.
Собственно, если бы не декорации, я бы тоже ушла.
П.С. Все хвалили «Юность», которую я сладко проспала и прозавтракала. Призер Берлинского кинофестиваля был мною обойден зря, но я исправлюсь.
«Анатомия скрепки» не вызвала ажиотажа. «Я подумала: я что, кому-то что-то плохое сделала? Зачем я это смотрю? И ушла».


Рецензии