Омкф-v, или сломя голову. глава пятая

Глава пятая. Понедельник, 14 июля 2014

Часть первая. Стыдно
В первый мой фестиваль, три года назад, румынское кино я пропустила, это было «За холмами» - траурная драма, обласканная ЕС-овскими критиками. До сих пор в списке ждет своей очереди.
В 2012 я пошла на надрывное, удачно-театральное «Все в мое семье», в котором на пятачке небольшой квартиры разразились нешуточные страсти, и мне понравилось. В 2013 в «Людях и животных» драма с похоронами и дележкой кошки уже охватила целый подъезд.
В этом году я справедливо надеялась, что сор из избы вынесут за пределы двора. Вынесли. «Роксана» уже не так рвала душу, но была честной и искренней, честной до той степени, что Надя не утерпела: «Не люблю кино, в котором мне стыдно за то, что делает герой». Я тоже этого не люблю. Точнее сказать – не люблю чувства неловкости за главного героя. Хороший фильм, спокойный, если бы не фестиваль – я бы его пропустила.
 
Часть вторая. Спасайтесь бегством
Латиноамериканское кино – это Иньяриту, аргентинские и колумбийские триллеры фильм Гуэрос Одесский кинофестиваль 2014(«Бункер», например), Хуан Хосе Кампанелья и сериал «Дикий ангел» как ностальгия по концу девяностых. Все остальное – или бесконечные, как ленточные черви, страсти между людьми с двойными именами, или угрюмый артхаус, на который не хочется тратить время. С угрюмого «Гуэрос» мы ушли обедать в угрюмый «Буфет», пропахший борщом и рыбой в кляре. Точнее, обедала Надя, а я изо всех сил капризничала: мне не досталось ни смородиновой паннакоты, ни черничного пирога. Надина еда тоже как-то не тянула на вразумительный обед. На моем любимом телеканале «РБК» есть неплохая реклама передачи о дорогих автомобилях: «… автомобили, ради которых хочется делать бизнес и зарабатывать». Так вот, что-то в последнее время в одесских ресторанах и харчевнях перестали готовить еду, за которую хочется платить деньги, которые тебе выплачивают в качестве зарплаты. Их просто жалко!
 
Часть третья. Достучавшись до небес
«Столетний старик, который вылез в окно и исчез» очень даже поднял настроение, а эпизод со взрывающимися матрешками завоевал сердца всех украинских патриотов и сорвал бурю оваций. Неплохая комедия от шведов, которые в каком-то исключительном кино мною пока замечены не были. Фильм о том, как горстке неумех и неудачников, среди которых – столетний старик, ни секунды в своей жизни не потративший на раздумья, – удалось достучаться до небес и оставить себе кем-то нечестно нажитые миллионы. Забавно, поучительно, но еще не совсем то. «Ваша Галя балована».


Рецензии