Омкф-v, или сломя голову. глава десятая

Глава десятая. 19 июля 2014

Часть первая. Ненасытная
У кого-то аппетит просыпается во время еды, у меня он вдруг проснулся к десерту. Десерт (aka фильм-закрытие), надо сказать, удался. «Бумажные души» дали отдохнуть уму и глазу, не перегрузили мозг самоубийственными драмами, порадовали безыскусной игрой актеров и заманчивым сюжетом. Мы любим французов за то, что романтические комедии у них могут быть легкими, с неожиданными поворотами и неприторными, как шоколадный ганаш, концовками.
Кажется, я опять хочу смотреть кино.
В последний день я решила вспомнить молодость и провести остаток отпуска в кинотеатре, отлучаясь на обед и вредное мороженое. Поэтому на субботу я поставила галочки против трех пунктов: «Бумажные души», потом «О лошадях и людях», а напоследок, чтобы уже совсем необидно было вернуться к учебникам и плохо произносимым польским шипящим – «Игрок».
Я еще два года назад усвоила: три фильма – «норм», на четвертом уже вскипает мозг. Но наесться напоследок – святое дело.
 
Часть вторая. Суровое исландское кино
Я подумала: Исландия+лошади – это не может не быть красиво. Я не ошиблась. Одного никто не предвидел: исландское кино настолько суровое, что впечатлительным людям не рекомендовано. Простая с виду история о долине, жители которой не мыслят жизни без лошадей, роскошных, с густыми челками, мозаикой складывается из множества эпизодов, иногда настолько неприкрыто правдивых, что желудок крутит. В Исландии настолько же красиво, насколько и скучно, и сплавать на лошади на российский траулер за водкой – это вполне нормально. Правда, водки у русских не оказалось, поэтому помирать пришлось от неразбавленного спирта. А охота за единственным уже слегка привядшим женихом – это отчаянное дело. Зато суровый исландский секс («…да снимай же штаны! Держи коня!») с суровой исландской женщиной никого не оставил равнодушным. Красиво, но сниться будет.
 
Часть третья. Доверчивая
Пока спускались к выходу из зала, нам порекомендовали «Игрока». Я, уже подозревающая всех и во всем, не забыла уточнить, есть ли в фильме сюжет и разговоры. Сюжет есть, уверила меня милая девушка, чуть ли не лучший за весь фестиваль. Я доверчивая.
От «Игрока», солидного и сильного фильма, которого я от литовцев не ждала, осталось странное впечатление. Что нетривиальный и лакомый сюжет чуть-чуть недоупотребили. То есть, можно было бы сделать просто феерический фильм, но добавить саспенса и дожать до глубокого триллера – и выбили бы 10 из 10. У литовцев получилась хорошая драма о сложностях и несправедливостях жизни, которая развернулась на фоне удачнейшей аферы, придуманной врачом скорой помощи, заядлым игроком. В считанные недели сотрудникам одной подстанции скорой помощи удалось создать подпольный тотализатор, в котором ставили не на то, какая лошадь или собака придет первой, а какой пациент реанимации умрет раньше. Но хорошая идея как всегда обернулась нешуточными бедами.
 
Все, я отфестивалила. Завтра на работу. Может, не все сложилось так, как я мечтала, но отпуск был хорош.
 
Это удивительно, но я умудрилась посмотреть 20 фильмов, мне казалось, что меньше.
• Человеческий капитал/ Il Capitale Umano (Italia, 2014)
• Черный уголь, тонкий лед/ Bai Ri Yan Huo (China, 2014)
• Прогулка по солнечному свету/ Walking on Sunshine (UK, 2014)одесский кинофестиваль 2014
• Еще один год (Россия, 2014)
• Шери/ Ch;ri (UK, 2014)
• Под юбками у девушек/ Sous les Jupes des Filles (France, 2014)
• Любить, пить и петь/ Aimer, boire et chanter (France, 2013)
• Роксана/ Roxanne (Rom;nia, 2013)
• Гуэрос/ G;eros (M;xico, 2014)
• Столетний старик, который вылез в окно и исчез/ Hundra;ringen Som Klev ut Genom F;nstret och F;rnsvann (Sweden, 2013)
• Поле собак/ Field of Dogs (Polska, 2014)
• Велкам хом/ Welcome Home (Россия, 2014)
• Ида/ Ida (Polska, 2013)
• Свидание вслепую/ Shemkhveviti Paemnebi (Georgia, 2014)
• Party Girl (France, 2014)
• А вот и она/ And So It Goes (USA, 2014)
• Звезда (Россия, 2014)
• Бумажные души/ Les ;mes de papier (France, 2014)
• Про коней и людей/ Hross ; Oss (Iceland, 2014)
• Игрок/ Lo;;jas (Lithuania, 2014)
 


Рецензии