Кукушка

Посвящается братьям Стругацким.

Я сидел за столом на веранде и писал. По правде говоря, не писал, а глядел в окно, потому что ничего у меня не получалось.
Одним толчком я поднялся, надел кроссовки, вышел из дома и направился к лесу. В лесу меня отпустило: отвалилась усталость. Окутала тенистая прохлада. Под ногами шуршала прошлогодняя листва, а на деревьях уже появилась новая — клейкая, зелёная, почти прозрачная. Посмотришь сквозь такой листок, и кажется,:что весь мир обретает надежду. Ведь зелёный — цвет надежды, о чём я узнал, изучая ислам.
Я постоял, посмотрел вокруг сквозь зелёный листок и отправился дальше. И вдруг. «Ку-ку, ку-ку», — донеслось до моего слуха.
— Кукушка, кукушка, сколько мне здесь жить осталось? — произнёс я полушёпотом.
Тут же послышалось:
— А я откуда знаю...
«Говорящая кукушка...» — пронеслось у меня в голове.
— И ничего удивительного в этом нет!
— То есть, как это нет?! — удивился я.
— А так. Ходиков с домиком для кукушки подходящих нет, вот и приходится жить в лесу.
— Поподробней объясни, пожалуйста, — попросил я.
— А что тут объяснять. Всё ясно, как божий день. Были старые часы с кукушкой. Вместо того, чтобы отремонтировать, их отдали детям. Те часы разломали, меня вынули, открыли окно в деревенском доме, сказали: «Лети», — и подбросили вверх.
— И что дальше?
— Я и полетела...
— Чудеса!
— Может, и чудеса, только ты поверил в это, потому-то я с тобой и разговариваю.
— А показаться мне не хочешь?
— А я и так сижу на ветке у тебя над головой.
Я пригляделся и действительно увидел на ветке маленькую серую птичку с белым хвостом.
— А почему у тебя хвост белый?
— Мастер так покрасил, а я тут ни при чём.
— А чем ты питаешься?
— Известно чем: личинками, короедами, червячка иногда поймаешь. Не бедствую.
— Значит, ты счастлива?
— Если бы! Меня в часы тянет. Простых кукушек полно, а мне хочется куковать, время всем подсказывать.
— И тогда ты точно была бы счастлива?
— Конечно. Деревянной птице без домика как жить?
— Но ведь ты же живая!
— Это, я надеюсь, временное явление.
— А я чем-нибудь могу тебе помочь?
— Купи в сельмаге часы, которые под старину сделаны, принеси домой. Вечером открой окно и скажи: «Прилетай, дом готов!»
— Но ведь они же на батарейках.
— А мне без разницы, надоело по лесу летать.
— Ты же сказала, что не бедствуешь...
— Это одна сторона медали. Но вчера меня чуть куница не поймала, а два дня назад в силки чуть не попала. Да и к тому же конкурентки замучили...
— Ладно, попробую помочь.
Из леса я направился в сельский магазин и купил часы с кукушкой на батарейках. Принёс домой, повесил на стену. А вечером, открыв окно, сказал:
— Дом готов, прилетай!
Ночь я проспал, как убитый. Всё происшедшее стало казаться мне сном, сказкой. Но вот утром, перевернувшись на другой бок, я услышал:
— Ку-ку, ку-ку, спасибо, долетела хорошо!
Я продрал глаза, встал и подошёл к часам.
— Это ты?!
— А то кто же.
— А старая кукушка где?
— Летает по лесу. Мы поменялись местами. Её заколдовали, видишь ли, и она с радостью со мной поменялась.
— И ты со мной всегда так будешь разговаривать?
— Не положено нам. Я с тобой последний раз разговариваю.
— А время хоть будет точное?
— Ты знаешь, что такое время?
— Нет, — соврал я.
— Так вот, время — это то, что показывают часы. Это сказал Эйнштейн, между прочим, — прибавила она. — Поэтому, если будешь следить за часами, то и время будет точное, остальное я беру на себя.
— Понял! — воскликнул я.
— Тогда привет и пока!
Дверцы домика захлопнулись, а я ещё долго смотрел на часы с кукушкой. Потом махнул рукой и занялся своими делами.
А часы с тех пор показывают точное время. Хотите — верьте, а хотите — нет.


Рецензии
Хороша сказочка. Фантазии можно позавидовать.

Тамара Ивановна Киселева   17.12.2019 19:30     Заявить о нарушении