Стань лучше. Глава 16. Миша

   Вечером я не стал пить. Решил, что в первый день нового года выпил годовую норму алкоголя. Все-таки, я за здоровый образ жизни, а Анрюха любит искушать меня выпивкой. Правда, с годами я научился деликатно отказываться. Зато с утра без проблем проснулся, способный сесть за руль. И уже десять минут жду Машу.
   Я постучал пальцами по рулю, не зная, чем себя занять. Проверил положение зеркал заднего вида, оценил содержимое своего «бардачка»  - как-нибудь в другой раз уберу оттуда все лишнее. Например, женские перчатки, которые какая-то особа забыла, пачка сигарет, даже не могу вспомнить, откуда она там, я в самом невменяемом состоянии не курю. Ну и проверить все нужное и важное надо.
  Чтобы не скучать, включил радио погромче. Играет веселая танцевальная песенка для хорошего настроения.  Где же Машенька? Все девушки одинаковые. Сколько им времени не выдели на сборы, обязательно задержатся.
   Дверь подъезда отворилась, и вышла Маша в красной шапке. Она осторожно открыла дверку машины и забралась в салон.
- Привет, извини, что долго, - виновато произнесла она.
- Привет, Красная шапочка. Наверное, пирожки пекла. Угостишь? – пошутил я.
- Как-нибудь в другой раз, - Маша мило улыбнулась.
- Ловлю на слове, - я повернул ключ зажигания, и покосился на Машу, - Ничего не забыла?
- А что я могла забыть? – не поняла она меня.
- Что-нибудь накинуть себе на грудь.
  Она не сразу поняла, пару раз взмахнула ресницами в недоумении, а потом догадалась, что я говорю про ремень безопасности.
- Точно! - воскликнула она, пристегивая ремень.
- Вот теперь поехали.
  Утро второго января было не менее пустынное, чем первого. Даже странное чувство одиночества закрадывается, когда в таком большом городе, где не редки пробки, едешь по пустынным улицам.
- Красная шапочка, что маме про меня сказала? – интересно, что Маша придумала. Вряд ли, она стала рассказывать про наш с ней гениальный план.  Я вчера понял, что она пока меня от всех прячет.
- Что ты парень подруги, - Маша рассматривала свои красные перчатки.
- Врать не хорошо, Машенька, - с сарказмом сказал я, - Ты, вообще, часто врешь?
- Зачем ты это спрашиваешь? – произнесла она, - Ты же знаешь все мои мысли. Думаешь, получится у меня врать?
- Ты мне сверхспособности не приписывай, - придумала она, что я читаю мысли, а я просто угадываю, о чем может подумать человек после конкретной фразы. Надо посоветовать Маше почитать пару книг по психологии. Тогда она поймет, что я не волшебник, а фокусник.
- Я не хочу утверждать, но я вру и краснею. Поэтому чаще всего выгодней честно признаться, чем пытаться придумать ложь, - Маша с каждым разом чувствует себя со мной спокойней, говорит без присущего ей смущения. Хотя, скорее всего, потому что я смотрю на дорогу, а не на нее.
- У тебя был секс в машине? – проверим реакцию. Я про себя усмехнулся и краем глаза наблюдал за ней.
  Маша растерялась, покраснела ярче своей шапки, и напряглась. Понял, что мне нравится в ней больше всего – наивность и робость. Она понемногу выбирается из своего панциря, а потом при малейшем страхе быстро прячется обратно. Я не раз задавал девушкам этот вопрос. Вообще, это мой любимый вопрос! И в основном слышал: «Давай, попробуем», «Было», «Не представляю, как. Наверное, неудобно» - и это равносильно первому ответу.
  А она так и не ответила. Так, скорее всего, можно сделать вывод, у нее еще ничего не было. Хотя, она вроде год встречалась с рок-придурком. Ладно, позже ее попытаю на эту тему, когда панцирь станет отдельным домиком, и молниеносно туда не вернешься. Мне стало ее немного жаль.
- Да, расслабься, я пошутил, -  я остановился на светофоре в цвет лица Маши, - Неужели, ты еще не поняла, что мне нравится вгонять тебя в краску. Попробуй в следующий раз не краснеть, а свести все в шутку, если ты не намерена говорить о данной теме серьезно. Я тебе это  уже говорил. Хорошо?
- Это у тебя отлично получается, - наконец-то она побледнела и заговорила, - Сначала вогнать в краску, а потом свести все в шутку.
- Маш, учись у лучших. Иначе, зачем тогда мы вообще с тобой здесь собрались.
  К туристической базе, где, не считая последние два года, я каждую зиму катался на лыжах, мы добрались очень быстро. Погода отличная, настроение тоже, а это место вызывает приятные ассоциации.
- Идем, Маш. Тебе здесь понравится, - сказал я, когда мы остановились у ворот с вывеской «Физкультурно-оздоровительная база «Спутник».
- Надеюсь, - она улыбнулась и выбралась из машины.
  Я последовал ее примеру. Оказавшись на улице, вдохнул свежий морозный воздух. Он здесь совершенно иной. Вокруг базы лес, в котором есть несколько прудов. Первый раз мы приехали сюда с моим братом, когда мне было девять лет. Витек старше меня на десять лет, поэтому в то время у него уже была машина – подержанная «шестерка», и он вполне мог сойти за старшего. А для маленького мальчика это было настоящее путешествие – поездка на машине за город, катание на лыжах по заснеженному лесу, после которого мы отправлялись в основное строение базы, где играли в настольный теннис, стреляли в тире, а потом пили сладкий чай с пирогами в местной столовой. Так продолжалось пять лет, пока я не стал трудным и невыносимым подростком, который предпочел друзей брату. Хотя, я неоднократно бывал здесь и когда повзрослел, самое веселое время было с Витькой.
- Не привычно уже, что ты молчишь, - осторожно сказала Маша, когда мы зашли в раскрытые ворота и направлялись к главному зданию базы.
  Я усмехнулся. Быстро она привыкла к моей болтовне:
- Задумался. С этим местом у меня связано много добрых и хороших воспоминаний, - поделился я с ней своими мыслями, - Мы бывали здесь в детстве со старшим братом.
- У тебя есть брат? – спросила она, и тут же добавила, - Я тоже всегда хотела братика, но родители разошлись, и эта моя мечта так и не осуществилась.
-Не обязательно иметь родственников по крови, близким может стать абсолютно любой человек, - начал я размышлять вслух, - Андрей, твой принц, - я усмехнулся, - для меня тоже как брат, мы с ним много лет вместе. Я с родным братом так много не общался. Так что надо было лучше хотеть.
- В этом ты прав, - кажется, я признаю свою правоту в каждом Мишином предложении, - Но я ни с кем так не сдружилась. У меня есть лучшие подруги, но, наверное, это не то. Не знаю.
- Просто с родными людьми можно поругаться, не видеться долго, а потом прийти, как ни в чем не бывало, и знать, что они тебя всегда примут такого, какой ты есть. Не нужно что-то проверять или доказывать. А дружба, не смотря на все обстоятельства, всегда проходит проверку, после которой ты становишься собой и не боишься быть отвергнутым. Вот тогда друг превращается в брата,  - осталось только добавить, - Вообще, я стараюсь не париться над долгими размышлениями о жизни, а живу тем, что есть.
- С этой секунды живу тем, что есть, - Машенька улыбалась своей самой искренней улыбкой.
- Не принимай все так буквально. Тебе нельзя тем, что есть. Тебе еще многое надо добавить, - я открыл ей дверь, - Прошу, проходите.
 Мы оказались внутри небольшого здания, в котором, сколько бы не делали ремонт, ничего не меняется. Те же стены, хранящие энергию поколений. Даже женщина, которая выдает обувь, по-прежнему на посту.
  Народа пока было не много, и поэтому мы без ожидания заглянули в окошко к «моей знакомой»:
- Доброе утро, - вежливо начал я. Какой бы она не была, я обращаюсь к женщине, - С Новым годом Вас!
- Размер какой нужен? – как и много лет назад, грубо ответила она, проигнорировав мое поздравление. Неприступная дама – усмехнулся я.
- Маш, у тебя какой размер? – я посмотрел на ее маленькие ножки в интересных красных ботинках вместо моих любимых военных сапог.
- Тридцать шесть, - сказала она.
- Отлично, как номер твоей квартиры.
  Мы переобулись, взяли лыжи и вышли на улицу. Тут я понял, что Маша преувеличила, когда сказала, что умеет на них стоять. Она даже пристегнуть их не смогла. Как всегда, пришлось ей помочь. Кажется, что это входит в норму наших с ней взаимоотношений. Ничего она не может сделать сама. И как она одна-одинешенька со всем справляется?
- Поехали, - скомандовал я, когда она немного неуверенно стояла, опираясь на палки и боясь пошевелиться, - Так, Маша, дыши глубже. Это совсем не страшно. И ты сама согласилась, - подбадривал я ее.
- Ладно, поехали, - набралась мужества она, осторожно отталкиваясь. Но стоило ей немного передвинуться, как она потеряла равновесие и упала на попу.
- Не ушиблась? – спросил я.
- Нет, - она улыбалась, - Это была плохая идея. Я как корова на льду.
- Нет, ты Красная шапочка на лыжах. Да, так мы и метр за день не проедем, - зачем я поехал с Машей? Надо было взять с собой какую-нибудь очаровательную спортсменку. Но чуть позже я понял, почему именно Маша.
- Вставай, - сказал я.
- Я пытаюсь, - пробурчала Маша, отчаянно заставляя себя подняться.
  Я засмеялся.
- Не смейся, - все с такой же улыбкой сказала Маша. У нее получилось встать и простоять пару секунд, пока ноги не поехали, и она не вернулась в исходное положение.
- Тебе помочь? – не выдержал я.
- Донц вори, ай кэн мэйк иц он май оун, - проговорила Маша.
- Давай по-русски. Ай донц спик инглиш, - у меня всегда было плохо с английским. Наверное, каждому свое. Лингвистика – это точно не мое.
- Ес, я уже передумала, - сидящая на лыжах Маша протянула руку, - Помоги мне, - произнесла она с жалостью в голосе и с глазами  у кота из мультика про зеленого монстра.
  Я подъехал к ней и помог встать на ноги.
- Так, держи равновесие. Вдохни глубже, - я поддерживал ее за локоть. Снег сегодня отлично скользит – мечта для любого лыжника, - Маш, это же так просто.
- Я знаю, - главное, это приносит ей массу удовольствия.
- Так, или ты едешь, или… - я подумал, чем бы ей пригрозить.
- Или принц найдет себе другую принцессу, - развеселилась Машенька.
- Точно! Я тебя отпускаю, - я аккуратно разжал пальцы и выпустил Машин локоть, - Вот, отлично.
- Я великий лыжник, - усмехнулась она сама над собой.
- Самовнушение – хорошая штука, - произнес я, - Догоняй, - и наконец-то поехал.
   Через пару минут у Маши начался прогресс, она даже с трудом смогла проезжать на небольшие расстояния, очень смешно отталкиваясь палками. Я уезжал вперед и возвращался посмеяться над ней. Главное, не победа, а участие – это про нее. Зато сколько энтузиазма и усердия.
  Но впереди ее ждали испытания. Ровная лыжня заканчивалась, начиналась территория оврагов, где придется катиться с горки, а потом в нее забираться.
  Маша осторожно посмотрела на спуск в первый овраг и перевела взгляд на меня:
- Михаил Максимович, может быть, я не поеду? – жалостно попросила она.
- Мои ученики не боятся трудностей. Надо, Маша, - подбадривал я ее в очередной раз, - Один раз съедешь, потом домой тебя не затащишь.
- Думаешь? – она с недоверием посмотрела на меня.
- Я в этом уверен, - наша с ней лыжная прогулка напомнила, как папа учил меня кататься на лыжах рядом с домом. Он говорил то же самое. Только мне было три года, - Смотри, я тебе покажу, как правильно это делать. Главное, правильно сгруппироваться. Ты когда-нибудь видела, хотя бы по телевизору, как съезжают спортсмены?
- Да, очень страшно, - Маша кивнула.
- Не страшно. Так, запоминай и пытайся повторить. Ноги слегка согни в коленях, корпус вперед, не прогибайся, - да, я чувствую себя папой, который нашел в себе терпения научить дочку невозможному, - Вот так.
Маша пыталась изобразить то, что я ей говорил.
- Попу вперед, а то ты опять свалишься, - я оценил положение Маши, вроде, все верно.
  Она внимательно за мной наблюдала, а потом рассмеялась:
- Я так нелепо себя чувствую.
- Будешь чувствовать себя гордо, если не свалишься по пути вниз. Смотри за мной, - я уверенно поехал вниз, с трех лет не вижу в этом проблемы. Я еще на горных лыжа пару раз катался, вот тут побольше адреналина.
  Оказавшись внизу, я помахал Маше рукой:
- Вперед, я тебя жду.
  Маша помедлила, но все-таки решилась,в самом начале зачем-то выгнувшись назад. Кажется, кто-то сейчас хорошо упадет. С криком она пролетела практически всю горку, но внизу все-таки упала, еще как-то умудрившись перевернуться.
  Я поспешил к ней и услышал, что она смеется, уткнувшись лицом в снег.
- Это было грандиозно, - усмехнулся я, - Ты почти чудом удержалась на ногах.
- О, боже, - у нее, кажется, истерика, - Это было… Было смешно.
  Она перевернулась на бок, ее рука провалилась в снег, от чего она продолжила смеяться.
- Как мне встать? – руки проваливались глубже в сугроб, ноги с лыжами неестественно вывернуты.
  Теперь уже засмеялся я.
- Жаль, у меня нет с собой телефона, он в машине. Я бы тебя сфоткал.
- У меня есть телефон, но я тебе не дам, - Маша рухнула в снег, - Я полежу здесь, а ты пока покатайся.
- Замерзнешь, Снегурочка, - я не знал, что мне с ней делать. Хотелось взять ее за шкирку, закинуть через плечо и отнести в комнату с мягкими стенами.
- Неа, мне жарко, - отозвался снеговик в красной шапке.
- Конечно, ты пока проехала сто метров, столько сил затратила. Пыхтела, как паровоз, - кажется, я подхватил ее истерику. Я решил тоже подурачиться. Отстегнул крепление у лыж, и упал с ней рядом в снег.
- Ты чего? Это моя кровать,  - запротестовала Маша.
- Да я за компанию, не тебе же одной быть, как снеговик, - я заложил руки за голову и скрестил ноги, - Очень удобно.
- Миш, - Маша повернулась и посмотрела на меня, - Ты всегда такой милый?
  Я – милый? Ну да, я само обаяние.
- Это я еще не стараюсь, - усмехнулся я.
- А ты делал бабочку в снегу в детстве? – Маша заскользила по снегу руками, - А потом надо встать и посмотреть, какой отпечаток от тебя остался.
- Нет, но я строил крепости и снежные тоннели, - я закрыл глаза, вспоминая свое детство, - А ты попробуй для начала встать.
 Маша попыталась присесть, но так как на ее ногах еще крепились лыжи, ей это не удалось.
- Я сдаюсь, - проговорила она, - Я – бабочка.
- Ребята, у вас все нормально? – послышался голос с вершины оврага. Наверное, испугались, увидев два тела, смирно лежащих в сугробе.
- Все ок, - крикнул я, быстро поднявшись, - Сейчас расчистим дорогу, - и направился к Маше. - Вставай, Анна Каренина, это лыжня, здесь поезда не ходят.
  Я помог ей освободиться от лыж и подняться. Кататься она больше не захотела, взяла лыжи в руки и  отправилась к базе. Я решил ее проводить, а потом все-таки осуществить желаемое.
- Точно, больше не хочешь? – спросил я, когда она остановилась у входа в здание.
- Точно, - подтвердила она, - Я тебя здесь подожду.
- Мишка! – раздалось у меня за спиной.
  Я повернулся. Меня окликнула симпатичная лыжница, с которой мы вместе здесь и катались несколько лет назад. Рыжие длинные волосы, отличная осанка, прищуренный взгляд – ее сложно забыть.
- Привет, Лиса, - я, наверное, и не знал, как ее зовут, сразу придумал ей прозвище, - Ты не изменилась.
- Давно тебя не видела, а ты все тот же милый подхалим, - Лиса широко улыбалась.
- А у тебя такой же хитрый взгляд, - это ее оружие, у нее талант стрелять глазами.
- Как тебя сюда занесло? – спросила Лиса и немного наклонилась, чтобы за моей спиной разглядеть… Машу. Я уже и забыл про нее, - Ты с девушкой… - Лиса сделала вид, что все поняла.
- Это моя сестра Маша, - соврал я, - Я тебе про нее рассказывал.
- Не помню, - Лиса удивительная девушка. В ней сочетаются все волевые качества, она лидер во всем, экстрималка с отсутствием стыда и совести. Пару лет назад я проводил с ней почти каждые зимние выходные. Она учила меня кататься на горных лыжах и сноуборде, всегда пытаясь соревноваться. Меня вдохновляют сильные девушки, но временно. Лучше держать их на расстоянии.
- Маш, познакомься. Это Лиса, - представил  девушку.
- Олеся, - поправила меня Лиса. Точно, я же знал.
- Очень приятно, - сказала Маша, внимательно за нами наблюдая.
- Прокатимся, как в старые добрые времена? – спросила Лиса, намекая не только на катание, а на продолжение после. Вот она-то обожала секс в машине. К тому же это было зимой и очень часто не совсем в пустынных местах.
- Давай, - я повернулся к молчаливой Маше, - Не скучай, сестренка.
- Как скажешь, - ответила она и немного поникла. Ревнует, что ли?

Читать дальше. Глава 17. http://www.proza.ru/2014/08/21/1072


Рецензии
Ну вот, только хотела сказать, что такое весёлое совместное времяпрепровождение должно их сблизить, как Миша такую бяку вытворил. Взял, и Машу одну оставил. Бедную и беспомощную)). Обидно. Значит, Маша ему, конечно, нравится, но не настолько, чтобы предпочесть только её общество. Читателю, естественно, не терпится увидеть огонь зарождающихся чувств, а там только крохотная искорка, и ещё не факт, что из неё разгорится пламя. Вот в этом-то и интрига романа. Мне в Мише нравится сочетание тонкого юмора, серьёзной философии и желания жить по-максимуму. А Машу пока жалко, боюсь, ей будет нелегко. Главное, чтобы не влюбилась раньше времени.

Ирина Бушуева   04.10.2015 11:06     Заявить о нарушении
Ну, от Миши много ещё будет сюрпризов, а Маше лёгкую жизнь никто не обещал))

Мне сегодня что-то не до чтения...

Ольга Щебарова   04.10.2015 12:52   Заявить о нарушении
Звучит заманчиво.
Насчёт чтения - я вообще люблю чередовать занятия, чтоб не надоедало, то одно читаю, то другое, то пишу. А иногда лучше от всего отдохнуть)

Ирина Бушуева   04.10.2015 13:03   Заявить о нарушении