Башня Из цикла Монологи случайных попутчиков

 
– Вот представь, брат: с самого рождения ты живёшь в горном селении,  и каждое утро тебя встречает четырёхугольная суживающаяся кверху Башня. Довольно высокая: метров тридцать… Огромные серые нетесаные камни, т-образные бойницы.  Эта  Башня не просто архитектурный памятник,  возведенный твоими предками ещё в четырнадцатом веке, этакое фортификационное сооружение,  реально защищавшее от лихих соседей и жестоких завоевателей. Башня – это место детских военно-полевых игрищ до первой крови, когда ты чувствуешь за спиной её мощную энергетику, дающую силу не гнуться перед самыми крутыми сверстниками.  Около башни  назначают свидания влюблённые, и они же возлагают   к её источенным временем камням кроваво-красные розы после обряда бракосочетания….  Башню с гордостью показывает тебе отец, мечтая когда-нибудь надстроить над ней ещё пару ярусов, чтоб она стала ещё выше.  Именно у  подножия Башни ты представляешь, как прославишься необычайным изобретением или книгой, в оформлении которых обязательно будет присутствовать логотип в форме Башни.   Башня – это символ твоего Рода или, как у нас говорят, тейпа . Башня для тебя, как для парижанина, бессмертное творение Эйфеля. Это  знак, который сопровождает тебя в течение всей твоей сознательной жизни. И куда бы тебя ни забрасывала судьба: в Москву, в Питер, на Дальний Восток, в Казахстан, в Украину, в самое Дальнее Зарубежье – везде понятие родины ассоциируется  у тебя с Башней, с её величественным силуэтом  на фоне гор, освещённых мягкими золотистыми лучами восходящего солнца. Тебе всегда кажется, что вы с  Башней не разделимы, что ты будешь так же вечен, как и она, поскольку твои дети  и дети твоих детей будут  так же, как и ты, ощущать незримую связь с этим гордым несокрушимым символом твоего Рода…
Но началась война и …
  И ты даже в самых кошмарных снах не мог бы себе представить, что, возможно, в один день с тобой  появился на свет человек, которому суждено «лёгким движением руки» стереть твою Башню с лица земли…
   Как и тысячи его сверстников этот человек был гражданином необъятной  державы с гордым названием: Союз Советских Социалистических республик. Как и ты, невинным малышом он ковырялся лопаткой в песочнице, любознательным подростком слушал в школе рассказы учителя о семи чудесах света, отдыхая с родителями на море, строил замки из песка, попутно заглядываясь на почти обнажённых красавиц. А честолюбивым, полным надежд юношей, получив аттестат зрелости, твёрдо решил: «первым делом –  самолёты, ну а девушки – потом». И успешно постигая «науку побеждать» в авиационном училище, вряд ли догадывался, что когда-нибудь ему придётся пролетать со смертельным грузом над твоим селением. Почему лётчик выпустил эту злополучную ракету: то ли по минутной прихоти, то ли просто чтобы  израсходовать боекомплект, то ли на спор, но точно не по приказу командования, поскольку Башня не имела никакого стратегического значения,  и в самом селении на тот момент практически никого не было? Иногда ты представляешь, что каким–то немыслимым образом разыскиваешь этого летуна,  встречаешься с ним и… нет, не стреляешь, не бьешь с разворота в челюсть, даже не задаёшь ему бессмысленный для него вопрос: «Зачем?» Ты просто смотришь в его пустые уставшие глаза и видишь в них своё отражение…
   Кто-то скажет: «Действительно, зачем драматизировать, подумаешь, башня, – пилот же никого не убил.  Другое дело, когда пара истребителей, выполняя условия какого-то чудовищного  пари, преследует, поливая свинцом, безобидную красную легковушку на дороге. А тут, пусть и древняя, но просто башня!»
Если это скажет какой-нибудь Иван, не помнящий родства, из типовой многоквартирной башни-скворечника, где можно прожить всю жизнь и не знать своих соседей, обитающих в нескольких метрах справа и слева от тебя, – то простительно. Но, когда твой школьный товарищ, председатель сельсовета, довольно образованный и чуткий человек, на твоё предложение – обратиться  к президенту с просьбой: восстановить башню, отвечает: «А что от этого изменится?», невольно начинаешь задумываться,   не «снесло ли башню» у тебя самого, если в наше жестокое, воистину безбашенное время тебя могут волновать такие вопросы. Как же тяжело, когда даже близкие люди тебя не понимают…
   И  знаешь, брат, наверно, действительно, у тебя что-то с головой, потому что в последнее время  часто снится один и тот же странный сон: множество каких-то по-старинному одетых людей хороводятся вокруг исполинской недостроенной башни, уходящей своей вершиной высоко в небо. Удивляет то, что и заканчивать этот долгострой по всему они явно не  собираются, и уходить  никто не торопится.  Короче, типичное вавилонское столпотворение…
К чему бы это?

  2011 год.


Рецензии