Размышления

НА СНИМКЕ: Картина Николая Грицюка «Композиция» из серии «Размышления»


«Во втором зале, – как пишет в статье Г.Л. Лаевская, –  были выставлены живописные фантазии-размышления, которые прославили Николая Грицюка, сделали широко известным мастером, основателем нового направления в искусстве - духовно-содержательного и стилистически неповторимого».

Р.И. Боровикова в уже упоминавшейся статье «Николай Грицюк. Эпоха в искусстве Новосибирска» пишет:

Как и большинство пейзажистов, Н. Грицюк воплощал свои размышления в сериях работ, посвященных одному городу. Это давало ему возможность последовательно проходить определенные стадии в освоении реальных мотивов, постепенно вживаясь в них и все, более отходя от точного повторения того, что он видел перед собой.

В самом начале освоения какого-либо места обычно возникали вполне конкретные, узнаваемые натурные зарисовки, затем наступало время обобщения, преображения видимого. В конце пути, как его результат возникают неизобразительные, абстрактные образы, только отдаленно напоминающие реальность, их автор называет "композициями".

Именно данный метод работы не позволяет отнести работы Н. Грицюка к чистой абстракции, поскольку в них по большей части присутствуют, порой едва заметные, натурные элементы, однако сильно измененные.

В таких работах обычно присутствует ассоциативный подтекст, который оставляет для зрителя свободу интерпретации изображенного, ведь действительность была для художника основой свободного полета эмоций и фантазии, объектом игры, в результате которой нам преподносится мир, увиденный с иной точки зрения, а потому неожиданный и изменчивый»

И далее:

«Импульсивность, раскованность и безудержная фантазия в работах мастера соединены с глубиной мышления, потому зритель, общаясь с ними, получает полную свободу для воображения, сопереживания и размышления, ему не навязывается нечто раз и навсегда данное.

В этом, пожалуй, заключена разгадка секрета привлекательности работ художника. То, что он хотел донести до нас почти непереводимо на язык слов, но оно может быть прочувствовано на уровне подсознательных, эмоциональных импульсов.

При этом автор нередко дает нам подсказки, чтобы мы, оттолкнувшись от реальных и узнаваемых фрагментов реального мира, смогли оказаться в ином измерении».

Продолжение следует:  http://www.proza.ru/2014/07/21/1853


Рецензии