Отрава

Ах, какие это были жвачки! Тоненькие, похожие на полосочки розовой бумаги: ровно шесть клеточек в длину и три - в ширину. А как они пахли! Все сладости мира тут же исчезали, когда в ладошке оказывалось это заморское чудо.

А на фантиках были куклы. Длинноволосые, большеглазые, улыбчивые. Простые и доверчивые лица родных Алёнок и Машенек терялись на фоне такой ненастоящей, похожей на мечту, красоты.

Асе - 5 лет. Поле - 4. Варваре - 7. Ася и Поля - погодки, а Варвара - та даже называется по-заморски - двоюродная сестра. Незнакомая худенькая девочка с холодными глазами, вредная и обидчивая, которая за обедом сначала съедает борщ, и только потом, оставляя много крошек, хлеб, приехала с папой на машине из соседней Украины к их бабушке и дедушке и тут же навсегда изменила привычный быт сестёр.

После обеда играют втроём. Ася робеет перед старшими. Поля привычно проявляет инициативу, и вот уже заветная резиночка натянута на худенькие в синяках ножки Аси и Варвары. Поля прыгает плохо, но руководит процессом хорошо, поэтому Варвара капризничает и выдумывает несуществующие правила. У Поли по ним прыгать тут же не получается, и она неохотно становится на место Аси.

Ася трёт рукой глаза, чтобы выглядеть разочарованной, и не обидеть Полю. Солнце напекло ей макушку, хочется арбуза и в тень, но "ведь так интересно же!" - расставляет по углам девочек Варвара.

Ася сосредоточенно прыгает и нарочно ошибается. Заменяет Полю. Поля ожидаемо предлагает играть в куклы, но Варваре так хочется ещё попрыгать, а не слушать хитрые Полины аргументы, и она живо тащит из летней кухни бабушкин табурет и хмыкает Поле: без тебя попрыгаем, всё равно ты не умеешь!

- Ася, давай слазим на чердак! Я вчера видела, как именно дедушка дверь запирает! - Поля достаёт свой последний козырь в игре за Асино молчаливое обожание.

- Ася, Ася, пошли в дом, я тебе сумочку покажу!! - гундосит Варвара, и Ася застывает в нерешительности.

В доме прохладно, и вкусно пахнет компотом. Варвара долго и торжественно копается в своём сундуке и достаёт аккуратную сумочку цвета неба с большим розовым цветком-замочком. Из сумочки ей на руку тут же высыпаются яркие тоненькие пластинки. Шесть клеточек в длину и три - в ширину. Варвара деловито разворачивает одну, ломает на две части и протягивает половину Асе. Комната тут же наполняется приторно сладким ароматом. Варвара берёт ещё одну яркую полосочку, фантик суёт Асе ("дарю!") и отправляет жвачку в рот.

- Детям нельзя много сладкого. Чего смотришь? Ешь скорей.

- Варя, а можно я Полю угощу?, - поднимет глаза Ася.

- Ты штооо, зачем..? - шипит Варвара и делает страшные глаза. Мы вообще ей скажем, что это отрава для тараканов! Ты мне подыграй только! Я знаю, пока мы там пьём чай, она быстро убегает из кухни, будто во двор, и всё-всё здесь смотрит. Я одну жвачку не нашла вчера. Дед защищает её: маленькая да маленькая, а она - вон! - Варвара надувает щёки и разводит руки в стороны.
К тому же, мне мама самой немного дала..

При упоминании мамы Асины бровки тут же ползут наверх. Ей так хочется праздничной субботы, а сейчас только неудобный вторник. Мама всегда-всегда приезжает с гостинцами и говорит, что это зайчик передал Асе и Поле. Они ехали, а зайчик бежал за машиной и передал. Мандаринки, яблоки, виноград. А один раз - даже смешную резиновую белочку с большими глазами и красную собаку, которая громко пищит, когда давишь ей пальцами на бока. Игрушки сильно пахнут, их до утра оставляют во дворе, и Асе кажется, что это - самый лучший запах в мире,

Или вот конфеты. По понедельникам Ася просыпается с конфетой в красивой обёртке в руке. Она тут же вскакивает с кровати, бежит по комнатам и находит в зале только мамин халат. "Проспала. Не успела..", - слезинками теснятся мысли.
Поля видит растерянную и жалкую Асю, которая вот-вот - и расплачется, иногда её утешает, но чаще - хохочет и тянется за уже растаявшей Асиной конфетой. Ася не хочет отдавать и громко кричит: "бааааабуууушкаааааа!". Завязывается бой подушками, но девчонки есть девчонки: да и подушки на кроватях большие, ронять их бабушка строго-настрого запрещает. И вот уже делей зовут завтракать, они спешат умываться, и Ася почти не плачет, сжимая конфету в ладошке.

- Я знаю, это жвачки. Ты мне врёшь. Я видела фантики.

- Но Варя сказала, это - отрава. Для тараканов, - зачем-то пытается оправдываться Ася.

- Но они так пахнут!.. Сладостями. Как сахарная вата в парке! Отрава не пахнет. Да и пробовала я вашу... отраву. Вот всё бабушке расскажу! Жадины! Жадины-говядины! - обижается Поля.

- Поля, Поля, а вдруг и правда отрава? - понарошку пугается Ася. Её распирает от гордости, что в секретницы выбрали её, Асю (и даром, что теперь приходится поддакивать Варе и стоять на солнцепёке вместе со стулом, пока та прыгает в резиночку). Ей даже делается смешно, но, тут же,  - отчего-то - грустно.

И ей никак не понять, почему им всем вместе нельзя играть без этих секретов, выдуманных правил, тайников и обидных прозвищ.


Рецензии