Глава 20. Двадцать минут и вся оставшаяся жизнь

   
Продолжение. Начало здесь: http://www.proza.ru/2014/07/15/676

       Мартин проснулся внезапно, от сильного толчка, обнаружив себя на полу в комнате. В голове звенело, по щеке текла кровь от впившегося в кожу осколка стекла. В воздухе удушливо пахло гарью, плотная завеса пыли не давала нормально вздохнуть. Марта испуганно выглядывала из-за другого  края кровати, пытаясь подняться на ноги.
   - Что происходит, что случилось, не понимаю?
   Девушка потянула с койки простыню, пытаясь ею прикрыться.
   - Это теракт! Скорее одевайся, если ты не ранена и можешь самостоятельно передвигаться.
   Мартин, сориентировавшись в обстановке, быстро натянул на себя брюки, футболку, берцы, накинул разгрузку с магазинами, схватил верный АК. Неизвестный противник пока не врывался в двери, демонстрируя свое присутствие и намерения, что давало гипотетический шанс на благоприятный исход нежданной заварушки.
   - Я отправляюсь вниз, к охране. А ты поднимайся на крышу, постарайся там где-нибудь укрыться. Сейчас это самое безопасное место в доме.
  - Не уходи, мне страшно, останься со мной! - хотелось закричать девушке. Но, испытывая шоковое состояние, она лишь чуть заметно кивнула, теребя джинсы в дрожащих, непослушных руках.
    Внизу раздались первые выстрелы. Боевики, ворвавшись на территорию виллы, четко следовали своему плану. Двое из них метнулись в разные стороны по периметру здания, где ожидали встретить оставшихся в живых охранников. Так и получилось. Стражи ООНовского гэст-хауса по-детски подставились под чужие пули буквально в упор, без всякой оглядки-опаски выскочив из-за угла.
   Мартин видел с третьего этажа бескомпромиссные действия нападавших. Причем, среагировал моментально, полоснув вниз короткой очередью. Соотношение сил «один против пяти», в обороне, предоставляло ему зыбкие шансы продержаться в здании до прибытия подмоги. «Двадцать, от силы, двадцать пять минут мне нужно вести бой. Главное, беречь патроны и постоянно перемещаться. Город разбужен взрывом. Силовики уже должны стягиваться в растревоженный район…» 
    Но парень плохо представлял себе тактику действий террористической группы. Боевики не цеплялись за жизнь, надеясь, в перспективе, уйти с виллы, растворившись в большом городе. Наоборот. Определив в доме неподавленный очаг сопротивления, четверо из них остались у входа, в безопасном укрытии, а один, с предосторожностями, но достаточно быстро пробрался на второй этаж. Он произвел самоподрыв  примерно в том районе здания, где по расчетам, над ним, сверху, находился Мартин.
    Нашего героя спасла только его мобильность. Он решил не сидеть на одном месте, а менять свою позицию на этаже после каждого собственного выстрела. «Если держать под прицелом лестничный марш, шансы нападавших прорваться сюда резко уменьшатся. Вряд ли на третий этаж есть другой выход. А по стенам или по воздуху люди еще не научились легко и просто передвигаться».
     От взрыва смертника дом содрогнулся, но устоял. В той комнате, где находился недавно Мартин, обрушились межэтажные перекрытия. Мотая головой, отплевываясь от плотной пыли, снова повисшей вокруг,  Мартин сделал несколько коротких очередей по теням, мелькнувшим внизу.
    Кайс, старший группы, понял, что им противостоит всего лишь один человек. Причем, он не спешит подставляться, умирать, умело отстреливаясь с третьего этажа дома.
   - Прочесываем низ виллы, добиваем всех, кто еще остался живым в комнатах, обезопасим наш тыл. Через четыре минуты собираемся здесь же. Сделаем попытку подняться выше.
    Боевики рассыпались по комнатам, зачищая шокированных, оглушенных, раненных ООНовцев. Их не интересовали заложники или пленные. Наделать в центре Кабула побольше шума с кучей трупов, привлечь внимание международных СМИ к массовой гибели иностранцев в Афганистане – вот актуальная задача сегодняшней акции.
    Главарь остался у лестничного пролета, прислушиваясь к отдаленным завываниям полицейских сирен. Силовики уже начали стягиваться к месту теракта, но Кайса сей факт нисколько не волновал.
   Мартин заметил какое-то шевеление рядом с комнатой, где провел ночлег.
   - Марта, что ты здесь делаешь? Я же сказал тебе уходить на крышу…
    Девушка не послушалась, ползая на полу рядом с недвижным телом. Араб не подавал признаков жизни, вокруг его головы растеклось широкое пятно крови. Марта, с трудом порвав простынь на небольшие полоски ткани, пыталась сделать перевязку.
   - Но он  же еще дышит, надо помочь человеку?!

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2014/07/24/508


Рецензии