Беседы с Омаром Хайямом

Накопленное жизнью я отдам
За твою мудрость, мой  Хайям,

Ты путь к вершине укажи,
Где ум и разум -  не враги.

Ты пил вино, искал себя.
Нашел ли смысл бытия?

А правда, мудрый мой Хайям, у ног.
Как тень преследует меня.
Все тень и тень,  как тень Луны,
Попробуй Тень переверни.

Я, как и ты, мой свет, Хайям,
В забвенье! Грешную прости!

Что мудрость? Дар богов.
Мне б дотянуться…  Не мой улов!

Бреду по жизни – кругом пьянь.
Увы, не с мудрости твоей, Хайям!

*****
Вновь пришел ко мне, Хайям?
Боже праведный, ты пьян!
За окном, как злыдня, ночь,
 Не уносит меня прочь.
В край сонмов, где меня ждет
Жизнь иная. Небосвод
Открывает двери в храм,
Где вожу я хоровод.
Что, Омар, тебя гнетет?
Успокойся. Судьбы гнет
Был всегда. Подай вина!
Гульрухсор! Иди сюда!
Ты ж не спишь. И без вина
Ищешь правду бытия?
Рядом сядь. Ты, как всегда,
Как всегда права –
Все мы странники житья!

*****

Не спорь, Хайям! Не надо страсти!
Живу одна, вне всякой власти.
Не выпиваю, и не пью.
И без того я жизнь люблю!

*****

Что гурия! Что блеск и красота!
Она,  Хайям,  заточена
Земным обманом в прозу бытия.
Не пей вина и трезвым глазом
Взгляни на гурию.
Ты прав – она глупа!

*****

Обиделся? Прости! Возьми бокал.
Зла не держи. Мой лист опал.
Похоже, трезвенница я
И не безбожная душа.
Но стих твой лью в бокал, как сок.
Ведь в трудный час он мне помог!

*****
Не сплю. В ушах твой стих звенит.
В ночи твой образ колесит.
Рассвет цветет. Заря манит.
Не уходи. Земное –  ранит…

*****

Передохнуть хочу, Хайям.
Расслабиться. Вина подам?
Мне мудрость новую открой.
Дверь в прошлое мое закрой.

*****

С ума сошла! Какой Хайям?
Он – наверху. И снова пьян.
Ты манишь виною рекой?
Ему не  нужен рай земной.
Закрой глаза, свет погаси.
Спустилась, к счастью, тишина.
Ан, нет! В мозгу опять возня.
Опять Хайям, опять вино.
Зачем все это мне нужно?
*****
Омар, спасибо, вновь пришел.
Садись. Накрою сейчас стол.
Не нужно? Сыт? Налить винца?
Нет? Вино не то? Послать гонца?
Прости, конечно, ты не пьянь.
Души чистейшей караван.
Однако мысль свою сказал
Глядя на мир сквозь кровь богов.
Признаюсь – и мой час настал
Глаголить через сей улов.
Я выпью. Сладко! Но тоска
По телу бренному прошла.
Мир не меняется. Постой!
Куда же ты, останься на постой.
Пока хмельна, мне расскажи про эту жизнь.
Ну не молчи!
Уходишь…   Для чего пришел?
Не пил вина. Искал покой?
И наверху белиберда?
Раз так – налей еще вина!

*****

Мой стих сырой. Не в рифму сложен.
Но чистотою преумножен.
Я – не поэт. Но стих рекою
Течет по венам. Этой кровью
Глаголю я, гонимая судьбой.


Рецензии