157. Улица Несчастной Любви. Памятник Пушкину
Великолепье небылицы
Там нежно веет резедой…
Иннокентий Анненский.
Для чего крыла Амуру?
Чтоб они его несли!
Чтоб они его несли!
Чтоб они его – несли!
Бомарше.
Пушкинская. Улица или строка, можно не уточнять. Волна спасения. Приют «заблудших душ» богемы.
Суть: безответное чувство; фиаско или смерть одного из любовников; невозможность соединения с тем, кого любишь.
Но когда закрывается одна дверь, ты, отчаявшись, вдруг видишь светлую щелку в темноте перед собой – открывается дверь другая.
Все поэмы, все мелодии, картины, роли – лишь хвост этой Кометы-убийцы, пророчествующей (и несущей) гибель из глубин темной Вселенной.
В «love-story» богемного нашего фэнсиона, касающейся двоих, неизменно присутствует еще одно действующее лицо, самый ревнивый и взыскательный любовник – господин Искусство.
В сквере на Пушкинской стоит памятник Александру Сергеевичу. О нем в Петербурге существует легенда, что некая высокопоставленная дама, жившая на этой улице и в свое время обожавшая поэта без взаимности, после смерти его пожелала, чтобы Пушкин, отлитый в чугуне, вечно дежурил под ее балконом, глядя на ее окна – и сумела этого добиться.
Идол сей принято считать мизерабельным – кумир всей России, по мнению петербужцев, выглядит здесь карликом, чугунной куклой на столбике, «песочным человечком».
Мне, впрочем, представляется, что изваянье Пушкина в человеческий рост трогательно и живо:
Не шевелись – сейчас гвоздики засверкают,
Воздушные кусты сольются и растают.
И бронзовый поэт, стряхнув дремоты гнет,
С подставки на траву росистую спрыгнет…
Сам этот памятник: влюбленный, вечно стоящий под балконом своей дамы – не есть ли самое полное выражение неудачной любви?
Сумасшедшая и баснословная Пушкинская, я хочу отомкнуть твои потайные ящички лишь скрипичным ключом (или серебристым ландышем, вместо отмычки) – чтобы это не было взломом…
Ничто не мешает читателю считать эти новеллы художественным вымыслом, беллетристикой – это так и есть, только вот, возникли они не в человеческом уме. Я не знаю писателя интересней, чем Фэнсион Трапеция.
Почему на набережной Фонтанки раздваивается реальность? А на Троицкой (Рубинштейна) обитатели, от нищенки до царицы, надевают маски и ударяются в вакхические пляски?
Почему на Владимирской святые ведут войну (и братаются) с бесами? На Невском встречаются все на свете со всеми на свете? А на Разъезжей – расстаются навек?
Почему на Николаевской поселяются патентованные иллюзионисты? А на Пушкинской – граждане страдают от любви
Свидетельство о публикации №214072100552