Душа и тело

Она вышла на сцену, как и вчера,  и позавчера, на самых кончиках пальцев. Ноги были стянуты напряженными мышцами, словно струнами. Рук она не чувствовала, но они летали, словно крылья – вверх, и плавно и красиво вниз. Она смотрела на себя со стороны, ей нравилось состояние движения. Руки полетели в сторону, а от этого закружилась голова, ноги совершили прыжок. И теперь она парила над сценой с легкой душою и любовью к своему прекрасному телу…

Она проснулась от судорог, которые схватили все мышцы и свели в комочек все ее небольшое тельце. Расслабление не приходило. Она открыла глаза. Над ней был белый потолок на котором, как и всегда ночью, перебегали косые тени от занавески в свете фонаря, шевелившейся в легком ветерке из форточки.

Милюша ждала, когда станет легче. Постепенно расслабление пришло. Она снова закрыла глаза. Сон вернул ее на сцену. Она продолжала полет.

- Просыпайся, лежебока!! Я убегаю на работу. На два часа.

Милюша открыла глаза навстречу маминым. Как же она их любила. Они вот уже 18 лет каждый день светились ей навстречу.

- Доброе утро! Мам, я видела красивый сон!
- Опять про балет, - весело спросила мама, поднимая ее, чтобы снять ночную футболку, - тебе было плохо? Ты  что-то вся мокрая?
- Да, чуть-чуть. Я пррыгнула неудачно! Ха-ха,- засмеялась своей шутке Милюшка, разбрызгивая счастливые слюни.
- Ну тогда ладно, - мама шутила, продолжая делать Милюшке обычный утренний туалет, - сейчас пересядем! Помоги мне!

Милюшка расслабилась, как могла, чтобы маме было легче пересадить ее в коляску, но какое-то непроизвольное движение вызвало хватательный рефлекс и рука схватила мамины волосы.
- Ой! Прости меня, пожалуйста...
- Все хорошо, уже пересели.
- Поехали? – хитро смотрела Милюшка на маму, которая распрямляла ее пальцы, чтоб освободить волосы…

Мама ушла, умыв, накормив и погуляв с Милюшей, уложив ее снова на кровать. Она разносила почту рано утром и мыла несколько подъездов после трех часов дня. Получала немного, но и это было для них важно. Папа от их ушел, но деньги присылал.

Дольше двух часов Милюша не могла терпеть. Памперсы были дороги, да мама жалела ее, знала, что одной продержаться долго сложно. Они с мамой расставались только тогда, когда Милюшу ежегодно увозили в реабилитационный центр, на вытяжку.
Вытерпеть втяжку было очень тяжело, но каждый год мама возила ее туда. Потом, после больницы, конвульсивный синдром становился легче. И в течение полугода происходило что-то вроде ремиссии. Потом судороги начинали приходить чаще и чаще, пока снова не вставал вопрос о лечении. И так все 18 лет.

Сегодня был очень необычный день. Вчера приходила Барбара, немка, мессионер. Она была удивительным человеком. У Барбары с Божьей помощью и во славу его было возможно все. Как она нашла Милюшу - история отдельная. Но теперь она приходила к ним очень часто.
Барбара не носила подарков - она просто разговаривала с Милюшей. Обо всем на свете ! Ее немецкий акцент был очень милым. А еще они иногда разговаривали по английски!
Так вот вчера Барбара сказала, что община будет проводить мероприятие в загородном доме отдыха, и ее, Милюшу!, туда пригласила.
Милюша от волнения долго не могла выговорить слова благодарности - напало заикание.
Но Барбара поняла ее и просто сказала :
- Нас много, нищего, малчики занесут и вынесут коляску.
- Мы не поедем, я работаю, я не могу на три дня все бросить – грустно констатировала мама.
- А мы толко Милю заберем. А Вы будете рработать - чуть грассируя ответила в полной уверенности Барбара.
- Но...- у мамы стало странное лицо,-Миля никогда без меня не ездила?
- А мы ее спросим, - улыбалась Барбара, будто речь шла об обычном человеке, - Ты поедешь с нами, а мама дома побудет?
- Я...,- заикание не дало выговорить ни слова.
Барбара взяла Милю за руку, и рука вцепилась в нее, сжав большой палец до синевы, - Я поеду, - брызгая слюной от волнения выкрикнула Милюша!
- Вот и собирайтесь, отъезд послезавтра, - Барбара дождалась, когда рука расслабится и отпустит ее палец.
- Прости м-м-меня, - тихо сказала Милюша.
- А? Мы заедем в восемь на машине, - Барбара встала и они с мамой вышли в коридор.

Сердце Милюши колотилось, вот-вот вылетит. Но еще оно быстро наполнилось счастьем - возникший страх улетел в одно мгновение.

В коридоре мама зашептала, что это невозможно!!! Кто будет ухаживать, от нее же нельзя отходить! А мыть? А туалет? А поезд?
- У меня была сестра. Я все знаю.
- Она умерла?
- Да, в 17 лет. У Милюши должно быть свое путешествие в жизни!
Барбара обняла Нелю.
- Не волнуйтесь, все будет корошо.

Милюша теперь смотрела в потолок и представляла себя среди других людей. Странно, но страха не было. Было только ощущение подъема!!
Вечером мама, вся расстроенная, собирала вещи. Половина нее знала, что Барбара права, но половина другая вся была охвачена страхом.

И только ночью, когда часа в два Неля легла спать, проснулся внутри ее личный забытый маленький человечек - Неля подумала, что сходит в кино, она всегда мечтала ходить в кино когда ей захочется. Для нее это было неким символом личной свободы. Дальше в голову опять стали заселяться сомнения. Она не заметила, как заснула.

Утром в восемь зашла Барбара и два парня. Один был Марат. Миля видела его, когда община приходила к ним в гости. Второй был маленького росточка, очень миловидный.
- Это Марат и Том. Они помогут тебя вынести к автобусу.

Милюша залилась краской, когда руки парней подхватили коляску и понесли ее по лестнице вниз к газельке.

Она чувствовала, как этот нерусский Том дышит ей в щеку. Том заметил ее смущение, и улыбнулся. Улыбка у него была открыта и светла, как лампочка!

Мама долго обнимала Милю, стараясь не заплакать и улыбка у нее была какой-то виноватой.
Барбара крепко пожала Нелину руку и назидательно произнесла:
- И сходите в кино, да не один рас!
- Ладно. Счастливого пути.

По дороге к вокзалу молодежь успела спеть несколько песен. Милюшка пела вместе со всеми, забыв обо всем.
Пять часов поезда, снова газелька и вот - дом отдыха.

Миля не успевала переваривать впечатления. Они скапливались у нее в стеке восприятия, а затем проваливались куда-то. Растерявшееся сознание, не привыкшее быстро обрабатывать так много информации, только подбадривало ее задней мыслью - я обдумаю это потом, когда буду смотреть на потолок днем.
Но днем не было потолка.Рефлекс покоя был изгнан. Миля присутствовала на всех встречах и занятиях. Ее слушали и спрашивали ее мнение.Она выполняла задания. И часов в семь она заснула прямо на концерте.

Ее разбудила Барбара:
- Милуша, будем мыца?
- Барбара, мне стыдно...
- Милечка, сейчас все сделаем - и все будет корошо.
- А Том, он сидел рядом со мной?
- Нет, далеко сидел, ему нравится Джоселин, он сидел с ней.
- Слава Богу, а то бы он все понял.
- Никто ничего не понял. Там все в памперсе, сейчас снимем и все!!

Барбара закинула Милину руку за шею и ловко крутила ее туда - сюда, делая все необходимое. Беспокойство Мили улеглось под уверенными руками Барбары.

- Вот и все. Мы завтра дадим тебе отдых днем. Зато вечером у нас будут танцы!
- А я не могу танцевать!
- А ты будешь танцевать в кресле. А теперь спи. Ты утомилась сегодня. Я лягу рядом.

Миля уснула без снов.

Утром она поняла, что сильно устала вчера.
- Можно я чуть- чуть полежу дома? То есть здесь, - Миля не могла объяснить, но ей нужно было полежать и посмотреть в потолок, чтобы все уложилось внутри, чтобы расслабились сведенные руки и ноги.

Барбара очень внимательно заглянула в глаза Миле и сказала:
- Идет! У тебя будет день английского языка!
- Я одна полежу...
- Ну, чуть-чуть одна, а потом Том придет.
- Ой, не надо! А если я...
- Ничего, мы сейчас оденем памперс, его никто не увидит, а я приду и все будет о ‘Кей!
- Ты меня позови, ладно, скажешь Тому, чтобы он позвал меня, договорились?
Барбара ушла, а Миля почувствовала, что сердце выпрыгивает из ее птичьей грудной клетки. Том ей так понравился. И он ничего не понимал по-русски!!

В дверь постучали.
- Да! Входите. Том?
- Hi, how are you?
- Good. Do you know Russian?
- Чут-чут, я пойму, говори.
- I know English not so good.
- Хорошо. Будем пробоват сказат в русском.
- А почему ты к нам приехал?
- I dream of pioners. Пионером хочу быт.
- А ты откуда?
- From Philadelphia.
- А у вас там тепло?
- Now it's hot.
- А тебе здесь нравится?
- Yes. I like to speak with you. Это ты рисовал?

Миля посмотрела туда, куда показывал Том. На тумбочке лежали ее рисунки. Барбара взяла их у мамы, чтобы украсить зал к общему собранию.

Миля рисовала ртом. Но это были очень хорошие работы. Иногда она рисовала маму. И Нелю можно было узнать на портретах.

- Great!Как это делать?
- Я ртом рисую, – Миля не очень ловко покрутила головой.

Предательские ощущения сковали все Милино существо. Она сдерживалась, но это было не в ее власти.
- Том, Том, мне нужна Барбара, очень срочно...,-шептала со свистом Милюша.
Том наклонился-к ней:
- Тебе плохо?
- Барбара! – лицо Милы перекосилось.

И Том убежал.
А Милюша залилась слезами.
Вместо Барбары пришла тетя Таня. Это была милая маленькая женщина.
- Милечка, ты чего плачешь?
- Я ..
- Все хорошо. У тебя просто кухня поменялась, и организм реагирует. Сейчас все исправим.

Миюша испытывала невероятную неловкость, потому что к Барбаре она уже привыкла.
- А Барбара?
- Она придет, она сейчас выступит, и придет. Ты не волнуйся.

Когда туалет был закончен, руки отцеплены от Таниных волос, Миля преодетая и умытая лежала на кровати, Таня взяла ее за руку, очень нежно и осторожно:
- Ты чего плакала?
- Таня, Вы никому не скажете?
- Никому!
- Таня, я влюбилась!
- В кого?
- В Тома. Я не могу, я сразу его очень полюбила. А так может быть?
- Может.
- А я, я не могу ему понравится, я...
- Ему просто давно нравится Джоселин, они жениться хотят. Поэтому какая бы ты ни была, он любит не тебя.Но он очень хорошо о тебе говорит. Вы можете быть друзьями.
- А я хочу, чтобы он любил меня...

Милюша с трудом выговаривала слова и слезы текли по ее щекам. Таня гладила ее голову, пока девочка не уснула.

Днем Барбара разговаривала с Томом на английском:
- Куда вы хотите ехать?
- Мы поедем ближе к Китаю, сначала во Владивосток - там есть община, но небольшая. Потом домой - поженимся. А потом в Китай. Там нет общин, но у меня там друзья.
- Ты молодец! И у тебя будет замечательная жена. Я хочу тебе кое-что сказать. Милюша сегодня плакала, она любит тебя, - Барбара улыбнулась.
- Она очень талантливая. Я хочу взять ее рисунки и сделать выставку. Может даже аукцион. Это будет ей приятно, что она так неожиданно помогла матери. Я не могу, у меня сердце щемит - у Мили тонкая душа!
- Ты тоже - душа человек. Пожалуйста, ты ей чуть чуть помоги, поговори с ней. Это останется с ней как лучшее в ее жизни.

Вечером был концерт и танцы. Милюшкино кресло стояло в центре, она двигала бровями в такт и руки ноги тоже непроизвольно двигались вместе с музыкой . У нее было счастливое лицо! Потом Том пригласил ее на танец и медленно кружил ее в кресле по залу между танцующими.
- Ok! И раз, onсe more...
- Том, а ты приедешь еще? К нам?
- Ok! Next year!
- Я буду тебя ждать! - смело взглянула на Тома Миля.

Ночью Милюша танцевала с Томом в зале санатория, и вся община стояла по стеночкам и хлопала в такт музыке. Только во сне Миля видела танцующую с Томом  Джоселин. Но Миля то знала, что в теле Джоселин танцует она сама! Движения рук и ног не ощущались, только головокружение в танце. А еще невероятная свобода души, которая вышла из некрасивого тела и теперь радовалась обретению прекрасной длинноногой и кудрявоволосой оболочки мексиканской красавицы.



Обратный путь домой Миля почему-то помнила плохо. Мамино лицо было очень грустным и взволнованным, когда она встретила их у двери. Их - это Милю и Тома с Маратом.

А потом Том попрощался и поцеловал Милю в щеку. Это прикосновение мягких, чуть влажных и невероятно нежных губ с этого мгновения Милюша переживала всякий раз снова и снова, когда ей этого хотелось.

Они договорились писать друг другу. Каждый день теперь она ртом выводила несколько слов при маминой помощи.

Дома, глядя на потолок, Милюша часто переживала все эти три дня по кругу -  минуту за минутой.

Когда Том и Джоселин приходили попрощаться, Том забрал семь рисунков. Они уехали в Москву через неделю после приезда из дома отдыха. Еще через неделю Барбара принесла сорок семь тысяч рублей. Рисунки были проданы на благотворительном аукционе. Мама не могла в это поверить.

Миля теперь рисовала только портреты, на которых был Том. Его можно было узнать, особенно его светлую открытую улыбку.

Вскоре уехала Барбара - у нее тяжело заболела мама.

Община заботилась о Милюше. И ее жизнь теперь включала в себя выезды на вечера в общине и посещения друзей. Но в другой город Милю больше мама не разрешала возить. Состояние ее здоровья ухудшилось. Даже вытяжка не принесла обычной ремиссии.
Миля просыпалась утром и вспоминала, что она во сне танцевала в кресле с Томом. Каждый день.


Рецензии
Спасибо, Наталия! Очень трогательная история...

Александр Степанов 9   01.10.2017 20:59     Заявить о нарушении
Спасибо, эта история в свое время очень многое измерила во мне самой))

Наталия Басова   01.10.2017 21:56   Заявить о нарушении