Глава 30. Каждому - свое

           "Не от временных земных форм счастье, но от Огня и Света сфер Духа.
            Лишь находя и откладывая элементы Вечности в глубине своей
            сокровенной сущности, идет человек к обретению истинного единственно
            возможного счастья". (Мудрость)




Ялта – место удивительных встреч! А впрочем, чему тут удивляться, если летом сюда  на отдых съезжалась вся огромная страна! Поэтому здесь можно было  нежданно-негаданно столкнуться нос к носу со своими  одноклассниками,  знакомыми и старыми друзьями, которых не видал  целую вечность!

- Шура!! Это ты?! – кричала на пляже Аринкиной маме какая-то незнакомая рыжеволосая с перманентом дама.

- Нэля! Господи! Вот так встреча! – всплеснула руками мама. Женщины радостно обнялись.

- Ах! Невероятно! Просто невероятно! – прослезилась дама и обратилась к рядом стоявшему пухлому старику. – Арон! Посмотрите, какая прелесть – это же моя  сокурсница, с которой  я не виделась почти 20 лет!

Покрывало сибирской подруги молодости  переместилось к «лежбищу» крымчан, и завязалась оживленная беседа.

- А мы вот с мужем вчера приехали на отдых в пансионат.   Знакомьтесь – это мой  любимый  Арон Натанович! - защебетала Нэля и, кокетливо засмеявшись, не без гордости продолжала. - Еврей ФРАНЦУЗСКОГО происхождения! Работает у нас в городе заведующим аптеками! Очень уважаемая персона! Ну, а я - в институте французский преподаю!

- Мы тоже тут совсем недавно - только третий день, – приветливо улыбнулась мама. - Вот с дочками и моей коллегой Галиной Александровной отдыхаем. Ну же, рассказывай о себе! Как у тебя все сложилось?

И потянулись воспоминания о послевоенной студенческой жизни в Новокузнецке, где мама и Нэля жили в одной комнате общежития.
 
- Ароша! – повернулась она к мужу, который по возрасту годился ей в отцы. – Вы представляете, Шура  у нас в комнате была казначеем – мы ей все сдавали свои стипендии на хранение, чтобы эти несчастные рубли не проесть за два дня! А меня называли «предводителем нахальной коммуны»! Потому что я с девчонками вечно выцыганивала деньги на конфеты! Ха-ха-ха! Какая прелесть! Шарман! Просто шарман!

Аринка искоса наблюдала, как Ароша, низкорослый кривоногий толстячок, похожий на  седую волосатую неваляшку, кисло растягивал в улыбке пухлые слюнявые губы, обнажая массивные челюсти с золотыми зубами. Его крючковатый нос с бородавкой на кончике, начинал как-то странно похрюкивать, а круглый объемный живот  колыхаться! Это   начальник аптек так смеялся.

«Фу, какой у нее старый и противный муж! – брезгливо подумала Аринка. – И как только она с ним целуется? Он же на жабу похож! Правда – на богатую жабу: вон на его шее какая дорогая толстенная цепь болтается!»

- Ах! Куда же вы, Арон Натанович?! – вдруг недовольно молвила «француженка», томно протягивая свою ручку в драгоценных браслетах вслед ковыляющему к морю старику. – Вы ведь упадете, голубчик! Осторожнее!

И когда ее муж залез в воду и сел на камни на довольно почтительном расстоянии, она уже тише добавила обычным  тоном раздраженного человека:
- И куда ты вечно, старый черт, прешься?!

Мама и Галина Александровна с недоумением глянули на Нэлю, которая теперь сидела вся расслабленная, говорила просто, без всякой наигранности:
- Ой, Шура, ты, наверное, удивляешься нашему союзу?! Ну, что греха таить - вышла замуж я за него пять лет назад потому, что уже возраст старой девы надвигался!  Зато, теперь я живу   обеспеченно, в свое удовольствие,  как сыр в масле катаюсь, все что хочу – у меня есть, ну, кроме детей, конечно. Да и поздно уже их заводить! Это, наверное, было бы безрассудством, в таком-то возрасте - Арону ведь уже под семьдесят! Если умрет – на что я существовала бы тогда? Там ведь, знаешь, сколько родни набежит – его богатство делить? К тому же, у него еще двое взрослых  сыновей от первого брака есть – во Франции живут! Мы туда три раза уже выезжали! Ах, как там, в Париже, Шура! Шарман! Просто – шарман!

От моря плелся Арон Натанович, с трудом наступая на горячие камни.

- Ароша! Пошлите  уже в номер! А то вы можете на солнце обгореть! Хватит на сегодня! – опять защебетала Нэля. - А в туалет вы сходили?!

- Сходил, сходил! - пробурчал Арон Натанович.

- Точно сходили?! - с подозрением переспросила его жена.

Тот в ответ только махнул рукой, мол - отстань,  и направился к выходу. Нэля проворно собрала свои вещи и на прощанье, сделав подобие улыбки, послала всем воздушный поцелуй. -  Оревуар, дамы! До свидания, Шурочка! Может, еще свидимся!

Крымчане сочувственно смотрели на удаляющуюся парочку.

- Ну, куда же вы, Арон Натанович, претесь?! – копируя тон Нэли, вдруг томно протянула им вдогонку свою руку Аринка. – А в туалет когда же, голубчик?!

- Арина! Прекрати! – покачала головой мама, но не выдержала и вместе со всеми весело рассмеялась. – Вот обезьяна! Вечно всех передразнит!

- Ну, а если это и впрямь смешно? Они же - настоящая комедия масок и притворства! – защитила свою ученицу Галина Александровна. – Ну-ка, Аринка, покажи-покажи их еще! У тебя хорошо получается!

- Пойду-ка я от вас – свою уважаемую французскую персону обмою! – выпятив нижнюю губу, под общий хохот, важно почапала на скривленных ногах к воде Аринка, изображая походку Арона. – Шарман! Какое море! Просто шарман!

- Ты знаешь, а мне ее жалко! – кивнула в сторону Нэли Галина Александровна. – Ну, какая же это любовь? Это просто расчет с ее стороны – получить богатого мужа!

- А разве любовь к КОМУ-ТО или ЧЕМУ-ТО конкретному бывает без расчета? – спросила Шура. - Только вот  ЧТО именно человек рассчитывает получить от взаимных отношений – это другой вопрос! Один  хочет денег и вещей, другой – славы,  третий – детей, а четвертый – ярких чувств от того, что кого-то осчастливит! А бывает, что человек хочет - НИЧЕГО! Просто живет по совести, любит и радуется этому. Я вот, например, когда замуж выходила – рассчитывала получить в ответ на свою любовь поддержку, понимание, заботу. А ты? Разве нет?

- Да… Наверное, ты права…, - задумчиво проговорила Галина Александровна. – Все мы в поисках счастья  на что-то рассчитываем… И потом, если в расчете не ошибаемся и идем к своей цели  – это и получаем… Каждому – свое…


Рецензии