Люди!

       Люди, с каждым днем вы удивляете меня все больше и больше. И все больше разочаровываете. День ото дня хочется избегать общества, оставив рядом с собой лишь несколько человек. Вы довольно странные...
            Многие из вас, узнав, что я арабка, задают мне вопросы об арабской жизни. Но услышав не тот ответ, который ожидали услышать, вы начинаете ругаться, говорить мне, что я не знаю своих традиций да и вообще я не арабка. Ну раз так, то зачем задавать мне вопросы?) Не смешно вам? И потом я умираю со смеху, читая, как вы пытаетесь мне доказать моё неарабское происхождение. Самый распространенный довод, который вы приводите: "Если бы ты была арабкой, ты бы..." И дальше идет череда аргументов, вроде "защищала бы своих", "соглашалась бы с тем, что я говорю" и т.п. По-вашему, даже если некий представитель арабского народа поступил плохо по отношению к другому, я все равно должна защищать араба и вставать на его сторону. В противном случае я сразу же становлюсь представителем той национальности, которая была обижена. Но я не националистка, и если человек моего народа поступил плохо, то я не буду защищать его лишь потому, что он араб. Это глупо!
         Вы удивляете меня, люди. Всю мою жизнь все вокруг пытаются мне что-то доказать, понтуются, гнут пальцы перед моим лицом и ждут ответа на их провокации. Если этого ответа нет, то я сразу становлюсь "высокомерной", "эгоисткой", "бессовестной" и прочее, прочее... Интересно, что бы вы сказали мне, если бы я повелась на ваши провокации? Но я не хочу уподобляться подобным вам, ибо когда кидаешь грязь в человека, она может не долететь до него, а на твоих руках останется. Есть гораздо лучшие примеры для подражания. Не моя вина, что вы не видите их, что они не из вас. Я имею в виду терпеливых, спокойных в любой ситуации людей, которые рады помочь другим, которые признают недостатки других, которые не заискивают перед сильными и не глумятся над слабыми. Их много, но они не встречаются людям с грязными мыслями и грязным ртом.
         Немногие из вас, люди, приятно удивляют меня. Немногие из вас избегают лжи и подхалимства. Но светлые, открытые миру люди собирают вокруг себя похожих людей. Они видят среди общей серой массы себе подобных и стремятся к общению с ними.
         Я не признаю грубость по отношению к себе и отношусь к вам ровно так же, как вы относитесь ко мне. Если вы идете ко мне с открытым сердцем и добрыми помыслами, то я отвечаю вам взаимностью. Ежели вы идете ко мне с колкостями и грубостями, то я не отвечу вам, ибо не хочу уподобляться худшим примерам.
         Вас много, люди, и все вы разные. Но все одинаково удивительны.
Мне бы хотелось, чтобы сие мое повествование оставило должное впечатление и заронило в ваши души то зернышко мудрости (или, если хотите, лояльности, терпимости к окружающим) и доброты, которое может прорасти и дать вам прекрасные плоды. Все мы пришли в этот мир научиться чему-то, так учитесь хорошему! Учитесь тому, что облагородит вас, а не унизит. Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!


Рецензии