Особенности прогулки с детьми младшего возраста

Особенности прогулки с детьми младшего возраста…

  Когда мой старший сын был совсем крохой, мы гуляли исключительно спокойно и около дома. Его особо не интересовали горки и качели. А мне, молодой и резвой, хотелось побольше горок и почаще качелей. А он просто набирал целую сумку разнокалиберных машин и мы шли на песок или на лавочку, где он, забывая дышать, играл в свои машинки.
  Однажды, когда мы вышли погулять после дождя, сынок захотел поиграть в близлежащей луже. Я, естественно, разрешила, и мы с песка перебазировались к луже. Он долго копался в этой луже, выставил в ряд все свои машины и что-то там все придумывал, изредка обращая мое внимание на свою восхитительную игру. Я понимающе улыбалась ему, и стараясь не упустить мысль автора, пыталась читать какой-нибудь детектив. Когда пришла пора идти домой, я решила помочь сыну собрать машинки из лужи, а так как их было очень много, то я чуть ли не лопатой сгребла их в таз и мы пошли домой. Когда я отмыла все его машины и высыпала их перед ним, как семечки, сынок очень внимательно осмотрел и ринулся к двери причитая: Мама, мама, там хиняя масина, хиняя масина! Ничего не поняв, я пошла греть обед, и даже когда я накормила его и стала укладывать спать, он сквозь сон тоскливо скулил про «хинюю масину». Я решила все же проверить ту лужу, и к моему изумлению в этой самой луже нашлась синяя машинка размером с мой ноготь… Как он определил какая машина исчезла  из всей его бесчисленной кучи машин – до сих пор для меня загадка. Тогда я поняла, что ждет меня в будущем. Уже, будучи большим мальчиком, он ни за что не расставался с машиной, которая была безнадежно убита. Он склеивал ее скотчем, перевязывал изолентой, он пытался реанимировать ее любыми способами… Эта его безграничная любовь к машинкам осталась и по сей день. И если даже он в них не играет, но, окинув теплым взглядом свою полку с набитыми в ней машинами, его глаза светятся таким счастьем!!! Этих  машин у него было столько!!! Что если бы мы решили сойти с ума и продать эти машины, то, на эти деньги наверное, уж «жигуль» бы точно можно было бы приобрести… причем новый…

   Еще мы очень любили на ночь рассказывать сказки, вернее я рассказывала – а он слушал. Я не любила рассказывать стандартные сказки про «колобков-теремков», и если я даже начинала про них рассказывать, меня обязательно сносило в сторону, и на коне своей разбушевавшейся фантазии я доводила до икоты своего сына, и вместо того чтобы спокойно уснуть - мой ребенок хохотал так, что потом никак не мог уснуть от моих сказок… Просто я была молодая и неуемная.

   Когда родился младшенький, я приготовилась растить его так же, как и старшего. Но он сопротивлялся и требовал индивидуального подхода. Гулять с ним я выходила как положено, но на третьей минуте, когда мы заворачивали за угол нашего дома, он внезапно засыпал в своей коляске…  И я, не зная, радоваться мне или нет, бегом бежала обратно домой, что бы выгрузить спящее дитя на балкон и поскорее сварить обед. Так я пыталась с ним погулять недели две, потом когда мне надоели эти бестолковые собирания, я просто сразу выкидывала его на балкон, а сама начинала делать свои дела. Тогда я поняла простую вещь, что домашняя работа, которую я просто ненавидела раньше, оказывается, может быть даже приятной, когда никто не мешает… Чем старше становился ребенок, тем более проблематично становилось с ним гулять. Когда сынок подрос до состояния сидячей куклы, я нашла выход, как гулять с ним долго и счастливо. Я брала огромный пакет со всеми его игрушками-погремушками и мы наматывали километры по нашему району. Он брал по одной каждую игрушку и беззаветно начинал ее облизывать, облизывал он очень тщательно, пробуя на вкус все выпуклые места, и когда, видимо, вкус заканчивался – он просто выкидывал эту игрушку за борт своей коляски. И если этот момент я прозевывала, то дома вечером он мне устраивал такой концерт по поводу потери этой игрушки, что мы были готовы  искать эту погремушку ночью… с собаками… По этому, я просто стала привязывать каждую игрушку к коляске и когда он ее выкидывал, то я ее отвязывала и с чистой совестью привязывала другую… Потом этот  счастливый и  безмятежный период быстро закончился и ребенок решил начать ходить. Теперь меня очень напрягали такие прогулки, так как сидеть в коляске он уже не очень хотел, а ходить ему еще было тяжело из-за толстых щек, которые его роняли то в одну сторону, то в другую. Я держала его за капюшон и постоянно одергивала, как собаку на поводке, боясь ненароком задушить… И он теперь уже облизывал не только свои игрушки, но и все близлежащие предметы. Горки, качели, ступеньки в подъезде… 
  А однажды, когда он уже уверенно ходил, и я сняла его с «поводка», он не спеша пошел к дереву, я смотрела, сидя на лавочке, как мой сын что-то рассматривает на этом дереве, и радуясь, что он никуда не бежит в этот раз как оглашенный, расслабилась… Я грелась на солнышке, разговаривала с такими же мамочками, чьи дети мирно и спокойно копошились в песочнице, а сама косила глаз на своего… Не найдя ничего страшного в его поведении, я продолжала обсуждать обстановку в стране… Когда мы все обсудили, меня все же  стала настораживать его такая внезапная внимательность к дереву, и я решила выяснить, что же его так привлекло. Когда я подошла к нему я сначала не поняла, почему его моська стала желто-красной, потом, когда я увидела его руки… мне стало реально плохо. Все это время, пока у нас проходила политинформация, мое чудушко, переловило всех греющихся на дереве красных тараканов, в простонародье – «солдатиков», и стало их, несчастных, поедать… причем оптом…  Когда я приволокла сопротивляющееся дитя в дом, так как он справедливо решил, что ему не дали доесть их всех до конца, я не знала что с ним делать. Блевать он не хотел, зато меня стало выворачивать… глядя, как между пальцами торчат недоеденные запчасти этих тараканов… Я стала его заставлять полоскать рот водой, но он с радостью просто запил этих тараканов и попросил еще. В отчаянии я включила интернет и жалобно запросила ответ в строке поиска: «что делать, если ребенок съел «солдатикА», мне было стыдно указывать тараканов во множественном числе… , но ничего вразумительного я там не нашла. Там много было про съеденный пластилин, краски… и я так поняла, что тараканов до нас еще никто не ел.
  С тех пор я стала внимательнее присматриваться к сыну на прогулке и обязательно настораживалась, если мой ребенок становился тихим и спокойным.
 Был случай, когда во дворе кто-то высыпал голубям мокрый хлеб, и я видела, как сын с наглым видом главного вожака расталкивает жирных голубей и пытается основательно подкрепиться… И это при том, что перед выходом на улицу я старалась его накормить так, что бы вид любой пищи ему был невыносим… Потом, я все же  догадалась, и стала носить с собой на прогулку мешок с едой, к нему прилагалось  одно полотенце и пачка влажных  салфеток. На улице бабушки, гулявшие со своими внуками, назидательно мне говорили, что не нужно кормить ребенка на улице, так как это отобьет аппетит,  и он не захочет кушать дома. Я снисходительно улыбалась и соглашалась с ними, думая, что моему ребенку сложно отбить аппетит, если приходя с прогулки, он сразу садится есть, а когда садятся ужинать остальные члены семьи, то запросто ужинает еще и с ними.
Потом, когда мы освоили свой огромный двор, то нас потянуло осваивать новые просторы. Мы мыкались по дворам, перезнакомились с кучей детей и мамочек, теперь я могла наблюдать, как сын катается с горки, я стояла и просто считала, сколько раз он это делает, с тоской думая, что если бы  я все это проделала с его скоростью хотя бы половину раз, то непременно бы умерла…
А когда наступило лето, и как-то раз, прошел очень сильный теплый дождик и на асфальте образовались огромные лужи, то я неразумно разрешила сыночку немножко побегать по лужам… Он бегал без остановки часа два. Из симпатичного румяного малыша он превратился в грязного и лохматого домовенка Кузю. Я стояла и тупо считала его круги. Люди проходили мимо, смеялись, те, кто постарше, видимо сомневались в психическом здоровье мамы этого ребенка. С этих пор лужи мы перестали обходить стороной. И когда пришла осень с затяжными холодными дождями, мне было трудно удержать своего ребятенка от соблазна, и пришлось опять натягивать поводок…
 Когда на ночь мы укладываемся со сказками, в силу того, что этому ребенку досталась не очень молодая мамаша, и меня уже не тянет на изыски в виде свежепридуманных сказок с неожиданным поворотом действий, я просто бубню ему заученную до дыр тупую сказку про коварную Машу, которая лишила еды трех медведей и напрочь измяла им постели и сломала мебель, боясь уснуть в ту торжественную минуту, когда эту Машу извлекают из короба… или это уже другая сказка!?
И гуляем мы сейчас уже осмысленно, не особо дезинфицируя языком ступеньки…
Наши прогулки приносят мне множество положительных эмоций, но после изнуряющей трехчасовой гулянки, когда мы приходим по уши грязные, я просто  вспоминаю, как мы тихо сидели со «старшим» в песочнице и при этом я успевала прочитать не одну книжку…


Рецензии