Есть ли жизнь после родов

    Есть ли жизнь после родов…

    Когда женщина становится матерью, в это непростое время, очень тяжело оставаться хорошей женой …   или хотя бы просто женой … 
   Когда я родила своего первенца и мы привезли его домой, я совсем растерялась, и хотя мной заранее было прочитано ну просто горы всякой литературы на тему, что же надо делать с этим ребенком, все эти знания напрочь и безвозвратно испарились из моей затуманенной, от счастья материнства, головы  …
    Когда я первым делом пошла в душ (в роддоме в это время была какая-то профилактика – ну это беда по всей России, и большинство женщин рожает именно в период какой-нибудь профилактики), чтобы смыть все страшное воспоминание от затяжных родов, то когда я вышла из ванной, мои близкие и родные рыдали около моего младенца, испугавшись, что с ребенком случилось страшное, я подлетела и увидела, что дитя, просто проголодалось, плачет и потому просто ищет мамкину титьку. Родственники перестали рыдать и посмотрели на меня с немым укором, будто я ходила не в душ, а в бар потанцевать …
 
Так начались наши первые дни жизни… 

С его появлением у меня поменялось представление о жизни, о чем я раньше переживала, теперь мне казалось - сущей ерундой. Теперь мне стало важно не как выгляжу я, а как выглядит мой сын. Мой сын выглядел неплохо. В отличие от меня. Но тогда я не замечала этого. Мне казалось, что я такая же, как всегда. Но на самом деле я была квадратно-гнездовая. Если беременная женщина поправляется – это выглядит как-то благородно, на фоне большого живота лишние килограммы как-то теряются, и не выглядят так угрожающе. Но я как будто и не родила, мой живот просто перестал быть твердым, а просто обмяк, не потеряв своего объема, и дрожал как холодец, если я весело смеялась. И когда я выходила гулять с коляской – то люди с подозрением смотрели на меня, как это только что родившая женщина опять беременная??? Но меня это мало заботило …   Как от меня не ушел муж – я не знаю. Мало того, он будто не замечал, что его жена превратилась в жуткую толстую тетеньку. Моя мать, когда увидела меня после родов, сокрушенно воскликнула: Боже мой! Ты же вроде родила? Почему такой большой живот?  - Я просто родила, а не съела своего ребенка, - грустно подумала я.  - Да, это ты вся в бабушку пошла  …   - сказала матушка, словно найдя оправдание моей заросшей жиром фигуре, но потом она успокоилась и больше эту тему не поднимала. Но я так поняла, что мать поставила на мне жирный крест …  Да еще, как назло, ребенок был у меня не толстый – эдакий тощенький лягушонок, и я с ним – мама-слониха, которой словно по ошибке дали не того ребенка. Я завидовала на улице мамочкам с фигурой, будто они и не рожали вовсе - а ребенка им выдали в магазине, и которые гуляли с такими малышами-пирожками, над которыми я удивлялась и думала, чем же они их кормят???
Еще меня постоянно преследовала мысль, а что будет, если я попаду под машину, или на голову мне упадет кирпич??? Что будет с моим сыном??? Забывая, что у него вообще-то целая куча родственников под предводительством его отца! Поэтому, когда я переходила дорогу, то даже на светофоре и по зебре – я дико озиралась на машины, всматривалась в лица водителей - ища коварного умысла меня задавить, но они смирно стояли и ждали пока перейдет дорогу эта подозрительная особа.
И все бы ничего, но сын отказывался спать. Это для меня было худшим их худших наказаний, и если бы меня лишили бы пищи, я бы только обрадовалась, что наконец-то похудею. Но не тут-то было. Есть то мне давали сколько хочешь, а вот насчет «поспать» - было проблематично …   Он не хотел спать никогда. Причем он не капризничал и не плакал, просто не хотел спать и все. Ночью мы с ним «гуляли» до утра, провожали на работу папу и ложились спать  …   часа на три, потом снова гуляли и днем он уже спал не более 40 мин. За целый день мы описывали все штаны в доме, и гора стирки лежала, подпирая потолок, а я усталая, измотанная и главное  без сна, была похожа на больную старую собаку …   
Мы его возили по специалистам, все разводили руками и говорили - «такой ребенок». Потом я его на ночь вымачивала в настое корня валерианы, и мы спали ровно неделю, а потом он как тот таракан, который привыкает к отраве и она его больше не берет, ожил и снова принялся не спать …   Потом невропатолог выписал бром …   Потом, как-то в одну из бессонных ночей, мы  решили дать ему …   кагор, церковное вино. Я влила в рот сопротивлявшемуся сыну вино и стала ждать эффект, эффект не заставил себя ждать, в эту ночь сыну было весело, как никогда …   Потом сынок заболел, резко поднялась температура и врачи со скорой сделали ему укол от всех болезней - «анальгин с димедролом», честно, я даже обрадовалась, что с димедрола то он точно уснет … Наивная. Потом, много позже, я узнала, что была в Японии такая казнь – просто не давать спать человеку. Сначала человек раздражается, злится, потом наступает частичная амнезия и он начинается путаться в пространстве, а потом кома …   Так вот я дожила до той степени, которая перед комой … Со временем я поняла, что на память от первого сына мне досталась та частичная амнезия, которая теперь всегда со мной и никогда меня не покидает.   Но организм молодой! И я выжила!!! К годам полутора мой сын неожиданно стал спать, как все обычные дети!
Эти полтора года были для меня целой вечностью, как на войне – год за три.
Когда наконец мы дожили до детсада, и я пошла туда на разведку посмотреть не убьют ли там  моего ребенка, то выйдя оттуда я шла и ревела, как будто отдаю дитя не в сад, а в армию.

Со вторым ребенком было все наоборот.

Когда мы были еще в роддоме, и я смотрела, как едет каталка с нашими детьми нам на кормежку, то я видела своего сына еще издали …   огромные щеки …   эти щеки было видно издалека. Вот почему он застрял!- вспоминая роды, подумалось мне. И в отличие от старшего, которого я начала кормить сама только неделю спустя после родов, этот вцепился в грудь сразу и навсегда…
Когда мы привезли его домой, мне было уже 35… но, несмотря на это, я опять забыла что нужно делать с этим ребенком. И когда он зашелся плачем, и я в отчаянии тоже зарыдала и сказала, что я его в роддоме только что покормила, а другой причины плача я не знала, тогда моя мудрая свекровь предположила, что может быть он мокрый??? Когда мы перепеленали его в сухую пеленку и ребенок сразу успокоился и уснул, я сразу зауважала свекровь. Кстати, никогда не портите отношения со свекровью. Этот человек может реально помочь, когда совсем плохо. Мне, конечно, повезло, и мне достался эксклюзивный экземпляр. Лучший,  во всех своих проявлениях. Иногда я забываю, что это мама мужа и я начинаю ей жаловаться на него. И эта женщина, его мать, начинает меня успокаивать так, будто я ей дочь, а сын –  ей зять  …
 Этот ребенок оказался совсем другим. Если «старший» был копией своего отца – темноглазый и черноволосый со смуглой кожей, то этот – полная противоположность, муж долго приглядывался к нему, к светловолосому, голубоглазому, с белой, как молоко, кожей …   , и когда на ярком солнце однажды усмотрел рыженький оттенок, то стал звать его «рыжим», мягко намекая мне, что рыжих у нас в роду не было. А уж когда после года у него заколосились кудри, то эти кудри не давали покоя его разыгравшейся фантазии по поводу кудрявого соседа, но так как все соседи были гладкошерстными, то он вроде бы как успокоился. Этот ребенок приносит мне только радость, он ест все время, ест все подряд, он спит всю ночь и полдня!!! Бог меня пожалел и не дал испытаний сверх сил.
Но если «старший» ничего не брал в рот, то этот – помойный кот. Это - бедствие, это такое  бедствие!!! Если «старшему», когда ему не было и года еще, желая шокировать гостей, насыпала гору всяких бусинок, монеток и он в них копался и разглядывал, гости в ужасе ахали, а я довольная произведенным впечатлением объясняла, что у нас очень удивительный малыш, который ничего не берет в рот. Так вот «младший», если случайно находил какую-нибудь мелочь, тут же начинал интенсивно ее разжевывать, и когда нашел неосторожно брошенную «аскорбинку», то естественно отправил ее сначала в рот, а когда рассосал до ядрышка с кислотой, то решил переложить ее в нос, в ноздрю …   Еще он очень похож  на очень нужную, на мой взгляд, просто необходимую вещь в хозяйстве – пылесос, притом еще и моющий…  Иногда, когда я вываливаю содержимое его горшка, то долго сортирую содержимое, что пришло в негодность в процессе переваривания, а что  еще сгодится в хозяйстве…
   Сейчас у меня трое детей – двое своих, и один от свекрови …,  поэтому процесс воспитания происходит в основном в моем лице. Папа особо не заморачивается. Отправляя их на прогулку в выходной, каждый раз опасаюсь, как бы папа не привел домой не того ребенка...


Рецензии
Мне с маленькими детьми было как-то проще, понятнее, чем со взрослыми. Поэтому кажется, что легче. Хотя нам никто не помогал, всё надо было сделать и предусмотреть самим. И как только я выдержала?

Женские Истории   24.07.2014 13:50     Заявить о нарушении