Кинг

Перевод рассказа Ж.-Ж. Сампе и Р.Госини "King"

Мы с приятелями решили пойти на рыбалку. Неподалеку есть парк, где мы часто играем, а в парке есть замечательный пруд. В этом пруду водятся головастики! Головастики – это маленькие рыбки, которые быстро растут и превращаются в лягушек. Мы это изучали в школе. Клотер этого не знал, потому что он плохо слушает на уроках, но мы ему все объяснили.
Дома я нашел пустую банку из-под варенья и пошел в парк. И надо заметить, что сторож парка меня не видел. У этого сторожа большие усы, палка и свисток, как у отца Руфуса, который служит в полиции. Сторож частенько на нас ругается, потому что есть множество вещей, которые нельзя делать в парке: нельзя ходить по траве, лазить на деревья, рвать цветы, кататься на велосипеде, играть в футбол, бросать бумажки на землю и шуметь. Но нам все равно нравится здесь играть.
Когда я пришел, Оде, Руфус и Клотер были уже на берегу, и каждый со своей банкой. Альсест пришел позже: он не нашел дома пустую банку из под варенья, поэтому потратил время на опустошение полной. Хотя Альсест весь перепачкался вареньем, лицо его было очень довольным.
Пока сторож не обнаружил нас, мы начали рыбачить. Ловить головастиков  - очень непростое дело! Нужно лечь животом на борт пруда, окунуть банку в воду и пытаться ею поймать бросающихся врассыпную головастиков, которые нисколечко не хотят заплывать в банку.
Первым поймал головастика Клотер. И он был очень горд, ведь ему нечасто  приходилось обходить нас в чем-то. Чуть позже в банке у каждого из нас было по своему головастику. Только Альсест не сумел поймать сам, и Руфус, который оказался самым удачливым рыбаком и поймал двух головастиков, отдал Альсесту одного: того, что поменьше.
- А что мы будем делать с нашими головастиками? – спросил Клотер.
- Мы заберем их домой, - ответил Руфус, - подождем, пока они вырастут, превратятся в лягушек и устроим гонки. Это будет здорово!
- А еще, - добавил Оде, - лягушки могут предсказывать погоду.
- А еще, - добавил Альсест, - лягушечьи лапки с чесноком – это очень-очень вкусно!
Альсест посмотрел на своего головастика и облизнулся.
Тут мы увидели приближающегося сторожа и поспешили уйти. По дороге домой я любовался своим головастиком, плавающим в банке и воображал, как он подрастет, станет большой лягушкой и выиграет все соревнования! Я решил, что назову его Кинг. Я недавно посмотрел фильм про ковбоев, и там так звали белого коня. Этот конь скакал, как ветер, стоило только его ковбою громко свистнуть. А я мечтал тоже выдрессировать своего Кинга, чтобы, когда он станет лягушкой, он приплывал, когда я свистну.
Когда я вошел в дом, мама, взглянув на меня, воскликнула:
- Ты только посмотри, на что похожа твоя одежда! Ты же весь грязный и мокрый! Что ты еще натворил?
Я и впрямь не был чистым, ведь я забыл засучить рукава рубашки, когда мы ловили головастиков.
- А банка, - продолжала мама, - что это у тебя в банке?
- Это Кинг! – отвечал я маме, показывая ей своего головастика. – Он вырастет и станет лягушкой. И будет приплывать по моему свистку. А еще он будет участвовать в соревнованиях!
Мама сморщила нос.
- Какой ужас! Сколько раз можно повторять, чтобы ты не приносил в дом всякую грязь!
- Но это не грязь, - отвечал я, - он чистый, ведь он все время в воде. А еще я научу его плавать кругами!
Когда банку увидел папа, он сказал:
- Прекрасно, мы поставим этого головастика рядом с креслом, где я читаю свои газеты.
Мама очень рассердилась.
- Это все, что ты нашел сказать? – спросила она у папы. – Я не желаю, чтобы ребенок приносил в дом разных грязных животных!
- Но головастик нам не помешает, - возразил папа.
- Что ж, прекрасно! – воскликнула мама. – Прекрасно! Так как я не в счет, я больше ничего не скажу. Но я вас предупреждаю, либо этот головастик, либо я!
И мама ушла на кухню. Папа тяжело вздохнул и отложил свою газету.
- Я думаю, у нас нет выбора, Николя, - сказал он мне. – Придется избавиться от этой зверушки.
И тогда я заревел, ведь я уже успел подружиться со своим головастиком.
Папа взял меня за руку:
- Послушай, мой хороший, ты ведь знаешь, что головастик – сынок лягушки. Представь себе, сейчас мама-лягушка потеряла своего сыночка и плачет. Ей не хочется, чтобы он жил в этой банке. Для лягушки это не место. Знаешь, что мы сделаем? Мы пойдем сейчас с тобой и вернем этого головастика туда, где ты его взял. А по выходным ты сможешь ходить его навещать. А когда мы будем возвращаться домой, я куплю тебе шоколадную лепешку.
И тогда я успокоился. И сказал, что хорошо, я согласен.
Папа пошел на кухню и сообщил маме, что мы быстренько сходим и отпустим головастика. Мама сразу повеселела, обняла меня и пообещала сегодня вечером испечь пирог. И я совсем утешился.
Мы пошли в парк. Я сопровождал папу, который нес банку с головастиком. У пруда я сказал: «Это здесь». Потом я попрощался с Кингом, и папа вылил в пруд содержимое банки. Мы повернулись, чтобы идти обратно, и тут увидели сторожа. Он стоял за деревом с круглыми от удивления глазами.
- Послушайте, - сказал он папе - я не знаю, может вы все сошли с ума, или это я спятил, но вы сегодня уже седьмой человек, включая полицейского, который пришел сюда с банкой воды, чтобы вылить ее в этот пруд!


Рецензии
Елена, восхищена! Вы еще и переводите! БРАВО! Так хорошо получилось!

ОЧЕНЬ понравилось!

с уважением,

мира, счастья, успехов и всего самого прекрасного Вам,

Ренсинк Татьяна   26.08.2014 14:10     Заявить о нарушении
Перевожу я так себе, на школьном уровне и даже не спецшколы :)
Это мои упражнения в переводах. Но рассказы такие забавные, что решила поместить их на своей странице.
Спасибо на добром слове, Татьяна!
И Вам всего самого доброго!

Носкова Елена   27.08.2014 14:11   Заявить о нарушении