Ностальгия о будущем рае. Часть вторая. Глава 3

                Глава третья.

       -Дядя Миша,а вы теперь всегда будете с нами жить? - взгляд 9-летней девочки был строг и серьёзен и требовал ответа.
       -Надеюсь,всегда, - улыбнувшись,ответил Миша.Но Лиля не отходила и не отводила взгляд и в её строгих,неморгающих глазах читался следующий вопрос:"И спать всегда будете с мамой?"
       Миша не выдержал и отвернулся.
       -Лиля,не приставай к дяде Мише,иди лучше убери в комнате!
       Девочка убежала и Миша облегчённо вздохнул.
       Он жил в этом доме уже третью неделю,но его всё ещё не оставляло ощущения какой-то "ненастоящести" происходящего.Оно даже,казалось,усиливалось:слишком всё было хорошо.Как в кино.
       31 декабря они долго ждали Антона:Миша ходил из угла в угол,бормоча про себя весь предстоящий словесный поединок,а Наташа,наоборот,была излишне сосредоточена и сдержана.Но Антон не пришёл и они,перегорев от внутреннего напряжения,лишь выпили по бокалу шампанского и сразу легли спать.
       Антон всё не шёл - - и напряжение ожидания всё спадало и сквозь остатки напряжения всё чётче проступал новый,окружающий его мир:Наташа,Лиля,новые мелкие и не очень проблемы;и было странно в 40 лет столкнуться со многими из них.Например,как относиться к Лильке - как к дочери ил как к хорошей,но всё-таки чужой девочке?Где жить,если Антон будет выгонять их - а моральное право на это у него есть.И самый главный вопрос не давал ему покоя днём и ещё сильнее ночью:кто отравил Антона?Он знал,что это не он сам:таблетки так и остались лежать запечатанными в кармане куртки.Наташа?И он присматривался к ней и,казалось,она замечала эти взгляды и лишь внутренне усмехалась.Неопределённость его нынешней,а тем более будущей жизни раздражала.И ещё больше раздражало то,что эта внутренняя неопределённость резко контрастировала с внешней идиллией:Наташенька рядом,Антона нет,лепота.Антон...а,ч-чёрт,где его носит?
       Раздался звонок в дверь и Миша облегчённо вздохнул:наконец-то явился,не запылился.Сегодня,на старый Новый Год они никого не ждали,значит...
       -Здравствуйте,здравствуйте,Наталия Георгиевна,с наступающим вас! - раздался в прихожей весёлый и,как ни странно,ничуть не насмешливый голос. - Можно вас поцеловать?Конечно в щёчку,куда же ещё. - Раздался звук поцелуя,топот ног и радостный визг Лильки. - Привет,дочка!Ну,пропал папка,пропал,так вот и нашёлся.Ну-ну,не плачь,маленькая,всё нормально.
       -Привет,Михаил. - Зайдя в комнату,Антон быстро подошёл к Мише,крепко пожал ему руку,шумно плюхнулся на диван и осмотрелся. - Ничего не изменилось,да...Наташа!
       -Да. - Наташа стояла на пороге и настороженно на него смотрела.
       -Накрывай на стол.На кухне сядем...не возражаешь,Михаил?Гость,как-никак.Да и проблемы наши сподручнее решать со стопкой в руках,а не с топором.Мда...
       -Итак,первый тост за Новый Год! - Аккуратно поставив стопку,Антон крякнул с одобрением,подцепил вилкой солёный огурец и быстро задвигал челюстями. - Хорошо...Итак,ребята,я даже не буду допытываться,кто и за что пытался меня отравить.Дело прошлое и всё равно не признаетесь... - Он мельком взглянул на Наташу,но та не торопясь ела котлету,не отводя взгляд от тарелки. - Мда-а...Итак,дела шкурные!Квартиру я вам оставляю,машину,Наташа,я беру себе - мне она нужнее,счёт твой,Наташа - твой,можешь им пользоваться,но ни копейки больше я на него не положу.Так что рассчитывайте на свои силы...Лилька.Ты как?
        -А что как,Антон. - Наташа подняла голову и спокойно на него посмотрела. - Она твоя дочь.Приезжай,играй...Она твоя дочь.
       -Вот и хорошо!Давайте выпьем.За что? - Антон хитро прищурился. - А за вас.Нет,без обиды - вы хорошо вместе смотритесь.Да и спасибо я вам должен сказать:если бы не вы,я бы до сих пор...А,чего вспоминать!Всё,спасибо за хлеб-соль,побежал я.Наташа,я сейчас с Лилей попрощаюсь,а в субботу на весь день заберу.Хорошо?
       -Бери.Я ведь сказала,она твоя дочь.
       -Всё тогда.Удачи вам! - И Антон ушёл к дочке.
       Они напряжённо ждали,пока он попрощается и выйдет из квартиры.
       -Наливай,Миша,выпьем.
       Они выпили и снова помолчали.
       -А он изменился, - задумчиво,глядя куда-то вдаль,произнесла Наташа.
       -Послушай,я давно хотел тебя спросить...Ведь это ты его...ну,это - отравила? - не выдержал Миша.
       Наташа внимательно на него посмотрела и покачала головой,отрицательно.
       -Нет,Миша,не я, - будто сожалея,вздохнула она. - Я всё время думала,что это ты сделал...
       Миша вскочил,выбежал в прихожую и через мгновение вернулся.
       -Вот! - И бросил упаковку таблеток на стол. - Смотри!Целая...Хотя и хотел.Но не успел - опередили.
       Наташа встала,вышла - и через минуту положила точно такую же упаковку рядом с Мишиной.
       -Я тоже хотела и тоже не успела...Постой-постой! - оторопело переводила она взгляд с одной упаковки на другую. - Ты где брал?
      -На базаре,в аптечном киоске...Знаешь,рядом с колбасой, - растерянно ответил Миша.
       -Хоть не 30-ого числа?
       -30-ого, - ещё растеряннее ответил Миша.
       На мгновение они замерли,а затем безудержный смех охватил обоих,избавляя от остатков напряжения.
       -Боже мой,боже мой,что за фарс,мы,может,даже в очереди друг за другом стояли!О-ох,не могу! - всхлипывая,постанывала Наташа,а Миша ей вторил.
       -Но где-то,значит,есть и третья упаковка, - отсмеявшись,но всё ещё вытирая слёзы,сообщил Миша.
       Наташа резко напряглась,нахмурилась,но тут же успокоилась.
       -Значит,есть.Но нас это уже не касается.
       -Постой,как это - не касается?Ведь если не ты и не я,то кто же?
       -Какая разница! - досадливо махнула головой Наташа. - Это всё уже в прошлом.Главное,что ты и я вместе,а остальное...А!
       Через час,уложив Лилю спать,они включили телевизор в своей комнате,разделись и легли.На экране стреляли,душили и вообще занимались чёрт знает чем,а в постели было тихо.
       -Значит,у него кто-то появился.Какая-то женщина, - додумав свою мысль,утвердительно кивнула головой Наташа.
       -У Антона?А почему "появился"?Может и была,только ты не знала?Сама знаешь,мужья и жёны узнают последними.
      -Нет,я бы знала.
       В голосе Наташи послышалась такая непреклонность,что Миша отвлёкся от экрана и с удивлением посмотрел на женщину рядом с собой.Но представил то,что было скрыто одеялом,и улыбнулся.
       -Ой,не ври,не ври,ты даже не знаешь,что будет через минуту! - И нырнул под одеяло.
       На экране стреляли,душили и вообще занимались чёрт знает чем,а в постели было тихо:Наташа лежала,лениво прищурив глаза и приоткрыв рот,а руки её,опущенные под одеяло,ласково теребили Мишину голову...


Рецензии