Женский взгляд на рыбалку

  Женский взгляд на рыбалку… или по ту сторону баррикад.

 Есть два сорта людей – те, кто едет «на рыбалку» и те, кто едет «за рыбой».
Начну с того, что сама я - заядлая рыбачка. Мне очень нравится этот процесс, нравится стоять на берегу с удочкой ранним утром, или любоваться закатом вечером.
  Когда муж мне предлагает ехать с ним – я быстренько собираюсь за семь секунд, одеваю сланцы, беру удочку и все, едем. Перекусывать на рыбалке не могу. Руки тошнотворно пахнут сырой  рыбой и червяками. Я просто ловлю рыбу и все. Я не отвлекаюсь, не отвожу взор от поплавка ни на секунду. Люблю я рыбачить. Но со временем, обрастая шустрыми «спиногрызами», мне уже становится трудно вырваться лишний раз на мою любимую рыбалку.
 Старший сын, когда ему было лет шесть, как то поехал с нами на пруд, и глядя на нас, сидел на берегу, держа палку в руке, к которой была привязана веревка, сидел, тыкал веревку в воду и ждал рыбу… Нам стало стыдно, и в следующий раз муж смастерил ему маленькую удочку из своей старой. И сын, гордо держа настоящую удочку, ждал богатого улова. Но в луже, куда он закинул удочку, не водились рыбки. И глядя, как сын терпеливо ждет рыбку, я решилась на маленькую хитрость, отвлекая его, то на поджаристый хлебушек, то на яблочко, я ловко, прямо в воде, одевала ему на крючок, только что пойманную мной, рыбку. Тут же орала ему: - «Ты жрать приехал на рыбалку или рыбу ловить? Видишь, у тебя рыба клюет!!!»  Сын бежал, а на крючке весело подрыгивал карасик, и он, снимая с крючка, дрожащими от счастья руками, рыбку - снова закидывал  удочку в свою лужу. Эту операцию мы проделали раз двенадцать, с одной и той же рыбешкой, к концу рыбалки этот карась стал похож на карася, которого, основательно пожевал кот. Но сын не замечал странностей. Он был счастлив. Он до сих пор вспоминает ту удачную рыбалку. Боюсь, что я никогда не признаюсь ему в своем коварстве.

Но это все предисловие. Так вот, когда муж собирается на рыбалку, то все обстоит ровно наоборот, и происходит так. Собираться «на рыбалку» он начинает за сутки до поездки и обычно он едет далеко, бывает даже за пределы области. У него есть все прибамбасы, начиная от крючков ста сортов и поплавков с бубенчиками до шикарных резиновых сапог, которые завязываются чуть ли не на поясе, призванные, видимо, глушить дубиной по голове особо крупную рыбу, зайдя в середину реки. Еще он берет плащ, расцветки под водоросли, видимо, чтобы рыбы не догадались, что это не суровый мужик, пришедший по их душу, а скромный листочек-лепесточек безобидного водного растения. Еще он берет стульчик такой же расцветки, и самое главное – садок, ТАКИХ размеров, можно сказать промышленных… Но это еще не все. Он весь день крутится на кухне, варит вкусную кашу с добавлением жмыха семечек, что-то там колдуя, подливает растительное масло (я так готовлю на какой-нибудь большой праздник). Покупает самую дорогую банку маринованной кукурузы. Все для них, любимых. Иной раз мне кажется, что он ездит не ловить рыбу, а из радужных побуждений – накормить ее, сердешную…

  Если на рыбалку он собирается из тещиного дома, то как правило, идет копать червей в «интересное место», за пределы нашего огорода, на мой вопрос, почему в своем огороде не копается, отвечает, что «там» - червяки вкуснее (рыба что ли сказала или сам пробовал?)
 
  И вот наконец наступает вечер, каша приготовлена, вещи сложены (после его отъезда дом становится пустым), муж закрывается на кухне, раскладывает снасти и начинает с упоением их обихаживать, что-то там затачивает, что-то чистит, перебирает, сматывает-разматывает… и при этом у него ТАКОЙ вид, что президент, наверное, когда решает мировые дела, выглядит, вроде как, попроще…  И утром, вернее ночью, когда рыба еще спит, чтобы успеть накормить ее завтраком, он уезжает с друзьями «на рыбалку».

  Ближе к обеду я обычно звоню, узнаю, как добрались и как клев. К слову сказать, что я не только люблю ловить рыбу, но и чистить ее, а еще больше – есть. Есть могу каждый день, причем любую, и если один день не поела – день прожила зря. Итак, узнаю, что «клев-то не очень», причины всякие – то «ветер сильный», то «солнце спряталось», то «штормит» (не то Волгу, не то самого), то рыба не выспалась …   И есть у меня такая привычка – в день его рыбалки, когда он сообщает, что клева нет, я иду и покупаю селедку, не знаю почему, но мне так хочется компенсировать свою неизреченную досаду …  Однажды, когда я позвонила узнать как клев, муж мне радостно сообщил, что рыбы нет, но он поймал рака!!! (хорошо что не дырявый ботинок, подумалось мне). Он говорил таким счастливым голосом, будто поймал судака килограммов на пять…, я велела, чтобы он отпустил несчастного. В этот день он привез мне… фотографию этого рака. Он всем показывал его, рассказывал какие умные глаза у этого рака и как они подружились… ,короче, расстались друзьями. В общем, рыбалка удалась! Было много случаев, когда кот, ожидавший мужа, как родного,  караулил его с рыбалки, и получив ма-лю-се-нь-ко-го огольца, уходил, рыдая …  Но справедливости ради, хочу сказать, что, конечно, были дни очень удачные,  и в его необъятном сачке оказывалось достаточно рыбы, но из-за невероятных размеров сачка, все они как-то терялись и выглядели не совсем внушительно.

  И вот однажды праздник наступил и на нашей улице! Муж как всегда укатил спозаранок на рыбалку с ночевкой. Ближе к обеду, я, как всегда, осведомилась как доехали и как улов. По веселому его голосу, определила степень опьянения и поняла, что рыбой торговать на рынке мне не придется. На следующий день, когда я позвонила узнать, думает ли он возвращаться домой -  голос мужа я не узнала, каким-то мутным голосом он велел мне освободить морозилку… Ничего толком я не поняла из этого странного разговора, но за селедкой не пошла… Когда под вечер подъехала машина, и из нее вывалились четверо разудалых молодцев с помятыми физиономиями, я поняла, что что-то здесь не так… Когда открылся багажник, я от изумления забыла все слова. Весь багажник вперемешку с вещами был завален здоровенными лещами. На мой вопрос: «КАК?», парнишки похохатывали и хитро переглядывались между собой. Потом, когда муж пришел в себя, поведал, что клева особого не было, только к вечеру он наловил килограмма три карасей. Когда на следующий день утром они уже собирались уезжать домой, заметили поставленную хитрым мужичком рыболовную сеть невдалеке…  После этого, муж целых три дня ходил в почете.

Ела я этих лещей в гордом одиночестве месяца три (муж рыбу не ест, дети тоже). Когда съела, стала исподволь спрашивать, когда же они поедут опять на рыбалку. Но, видимо, мужу очень уж не хочется портить впечатление от последней своей удачной рыбалки…


Рецензии
а менячервячков жалко, хотя рыбу люблю,
муж иногда рыбачит, но чаще из магазина...,
сейчас наверное, только подлёдная ожидается, удачи Вам!

Елена Редекоп   30.10.2014 22:43     Заявить о нарушении
Мне тоже всех жалко... и червячков и рыбку... но, охота пуще неволи)))

Наталья Белянкина   31.10.2014 07:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.