Девий Дух. Глава 4. Нереальность реальности
– А тот паук, что упал на меня в пещере, был иллюзией или реальностью?
– В моем заведении все взаправду.
– Да уж, помню, как ты покуражился над своей бригадой!
– Не мой приход, чужая паства. Отхлынь, не завиноватишь: все в дом тащу, в общак проекта. Ты вот такой сомневающийся, а кинул в топку без подозрений – что было настоящей реальностью: зомбированные поползновения гастеров, или твои ощущения? Где точка отсчета реальности? Твоей, личной реальности?
Меня, как током пронзило – а ведь точно, может в трансе пребывал именно я, а не бригада работников? И весь этот сеанс наркоза происходил только в моем подсознании, ведомом сознанием чародея? И кто над кем потешался во время того злосчастного спектакля? Стыдно представить, как мог поиздеваться надо мной злой волшебник на потеху трибунам гастарбайтеров. И ведь роль мне отвел соответствующую – «ишак обозный»?! Я даже поводил спиной, на предмет определения ее ломоты от вьючных декораций после той гипнотической терапии?
– А-а-а, заерзал, мышь лабораторная? Условность, бди всегда! Слыхал наверное от других, или сам пытал, когда неминуемое бесспорное событие, невероятным образом обламывалось? Жизнь преподносила чудный сюрприз? И тогда, виновник торжества начинал чесать репу и восхищаться, или сокрушаться: вот повезло – не повезло. А соль в том, что нереальные события, как субъективные ощущения – были приняты за объективную реальность, под гипнозом разнообразных факторов. И после этого невероятного события, человек может продолжать существовать в нереальности, все больше придумывая и добавляя к ней вымышленные детали для убеждения самого себя в подлинности жизни. А потом – раз, как холодный душ: пробуждение, и разбитая лоханка: нет былых способностей, желаний, круга общения. На тебя смотрят, как на ничтожество, без всяких скидок на былые заслуги, которых в реальности не было. Вернее, они были не тем, чем казались этому человеку в период наваждения.
Идея фикс и прочее глубокое погружение в увлеченность, способно гипнотизировать и вышибать из реальности.
– Но, как определить подлинное состояние реальности/нереальности, происходящей на конкретный момент? Как отыграть на правильную исходную?
– Буквальное понятие выражения: у каждого своя реальность – неверна. Реальность одна. Если волк с нормальным зрением воет на Луну, то зоркий – аж, на Плутон.
– А близорукий – на дыню.
– Верно. Реальность такова, что все трое просто воют. На Земле. Но воображают себе разное. И как следствие, зоркий волк вознесется и обрастет спесью, а близорукий – комплексами неполноценности. Появятся касты. Жизнь станет виртуальной…
– …близорукий должен немедленно выйти из купола влияния собственного воя на себя, пока не закрепилась кастовая условность?
– Патетично загнул. Да просто надо перестать выть! Вернуться на исходную. Если к примеру, смотреть «Титаник» наоборот, то это фильм о корабле, который спасает людей. Или, Дед Мороз, что приносит подарки только хорошим детям – на самом деле, передает через них дары плохим хулиганам. Как посмотреть?!.. В другой реальности люди не грабят банки – банки сами грабят людей… Хотя нет, это как раз в нашей реальности.
– Банки грязи не боятся! – вспомнилась мне солидарная мудрость всея обманутых российских вкладчиков.
– Вложив под нереальные проценты, автоматом попадаешь в нереальность: грезишь о лучшей доле, меняешь жизненные ориентиры. А проигравшись, промотавшись – попадаешь в более тяжелую реальность, и опять грезишь вернуться к прежней доле.
– Точно. Хочешь сделать человеку хорошо – сделай ему плохо, а потом верни как было.
– Один из способов охарактеризовать свое положение в конкретной пространственно-временной точке – сделать анализ, протестировать ближайшие события на невероятность удач или поражений. Если тебя «пуля не берет, и штык не колет», или прет маза в казино: оглядись, заостри внимание на мелочах, соверши нетипичные для себя действия, вплоть до глупых, иррациональных – и следи за своими новыми ощущениями, за реакцией окружения. Если грызут сомнения, мол, зачем обрывать себе счастливую пруху – собери информацию о жизни нынешних везунчиков и бывших баловнях судьбы. Подбей непредвзято статистику, и обомлеешь!
Состояние кайфа у наркомана, сродни ощущению везения от сиюминутного счастья полета души – это нереальность, то есть, неправильная интерпретация ощущений. Увод в сторону, где не предусмотрены шансы на устойчивую адаптацию к новым условиям жизни. Чем все это кончается – известно. Мечтай осторожно – фантазии иногда сбываются. Но чаще – в нереальности.
– Мутная инструкция по отделению реальности от нереальности. Подоступней, поконкретнее критерии есть?
– Пожалуйста, от классиков: в действительности все совсем не так, как на самом деле. Или, нужно быть полным идиотом, чтобы верить тому, что происходит.
– Ага, типа – я знаю, что ничего не знаю, но другие и этого не знают. Кажется, летучка от Сократа?
– А вообще – если бы инструкции были, вы бы по сто лет жили. Фильтруй муть сквозь волю и разум. Атмосферу нереальности наводят и используют заинтересованные силы. И на каждое ваше противоядие создают новую отраву. Тем и живут.
– Кто они?
– Нежить, в вашей терминологии, бесы. Завладевая человеком, формируют вокруг него сферу нереальности, затягивают туда. И эта сфера автоматически уже управляет им. Человек становится рабом обстоятельств, и что особенно смешно и унизительно – нереальных. Это дискредитирует человека в глазах тех, кто покровительствуют ему. Люди становятся мультяшками: упрощают ощущения, переоценивают ценности для удобства их потребления, наслаждаются текущим процессом, забывая о конечной цели, к которой стремились.
Игра, азарт способствуют наведению театра абсурда. Абсурд в том, что игрок принимает игру за жизнь. Попробовав раз, и поймав ништяки, он входит в азарт, все более оттопыривая куски от реальной жизни для виртуальной игры. Даже подняв отсиженную корму от компьютерной стрелялки, палец игромана инстинктивно будет искать спуск от гашетки. И может его найти, прописав своего хозяина в морг, на нары или в дурдом. Бесы торжествуют!
Навязчивая мечта – идея фикс, также помещает в нереальность. Она зомбирует сродни гипнотизеру – отключает сознание, которое своей рассудительной критикой мешает реализации навязчивой идеи, тормозит животные рефлексы: кусать, расталкивать, шагать по трупам.
В результате, человек переносит критическую массу игровых условий стрелялки в жизнь, перелицовывая ее в нежизнеспособную нереальность, и конфликт условностей находит разрешение в мировой войне, крахе цивилизаций… Бесы торжествуют! – медиум эмоционально разнес в стороны растопыренные ладони. – Как кипящий водяной пар срывает крышку чайника. А все потому, что кипение воды в замкнутом сосуде для нее нереально (в этом месте и в это время), то есть, неестественно.
Но это вода, и она зависима от чужой воли. А человек свободен. Но находясь вне реальности, не наполняет свою душу. Также, как мультяшный герой не сотрясает своими движениями воздух, не оставляет следов на земле – так и нереальные телодвижения и мысли человека не пропечатываются в душе, пространстве и времени. Никто не скажет, что человек вообще был. А значит, он был имитацией, кругами на воде. Никто не вспомнит, как он одержимо менял отстойный джип на пафосный, урюпинскую хибару на рублевские апартаменты. Все это на свалке, в развалинах, или пользуется другими. А от бывшего хозяина не остается и следа – сразу, как только проветрили вонь от его почившего трупа.
Чтобы величаться реальным, нужно оставить такую память, такие следы, которые нельзя стереть! Из камня, из памяти! Памятуя, что все плохое она стремится вытравить, из чувства самосохранения психики носителя этой памяти.
По отпечаткам следов строится перспектива для души – того, что остается от человека после смерти. Если она пустая, значит – безжизненная, значит ее вчерашний обладатель не оправдал доверия, значит не достоин воспроизводства, недостоин бессмертия.
– Так, что же настоящее?
– То, что отличает человека от животного. То, что посильно лишь человеку. Следует понимать и ценить кредит доверия от того, кто дарит чело, на век. Он ничего не прощает, он непредвзят, не имеет любимчиков. Не ждите от него слепой любви – она выдумка бесов.
– Так вот, огульно?
– Огульная любовь и есть их выдумка. Под ее вульгарной эгидой взбалтывают в одном сосуде и младенца, и околоплодные воды. Чего стоит любовь матери, вскрывающей себе вены, чтобы напоить плотью собственное чадо? – Жертвенного подвига!.. А слепая любовь, когда рискуя жизнью, она начнет добывать чужих детей, для пропитания своего?.. Достойно безнравственного поступка! Как отделить здесь зерна от плевел? Животное от человеческого? В обоих случаях матерью движет жертвенная любовь? – Отвечу – надо отделять инстинкты тела от волевых решений: животное от человеческого, бессознательное от сознательной идеи. И здесь, без технологий не обойтись.
Например, любовь к конкретному человеку (человечеству) неустойчива, зачастую лицемерна, потому что люди по своей природе склонны к предательству: чем больше познаешь таможенников, тем больше нравятся гаишники. Поближе узнаешь – подальше пошлешь! Такая любовь будет недолга, и следует поискать подостойней объект для любви – гуманистическую идею! Уж, она то, не предаст, потому что не конкретна, абстрактна. Любовь к ней породит великодушие к людям. Да, это технический самообман – погружение в нереальность! Но, ради претворения святой цели.
Другая техника – накручивание ненависти. Можно делать святое дело из любви к людям, а можно из ненависти к врагам этого дела, или врагам людей. Смотря как вывернуть терминологию. Когда обвисают паруса любви, и корабль жизни залипает в штиле, то парусину может натянуть порыв ненависти. Главное – чтобы в нужном направлении. И не стоит взбалтывать в одном замесе ненависть к врагам, с безликой злобой.
– Но использование ненависти может превратиться в навязчивую привычку?
– А если привычка любви забила на созидательность, или еще поганей – стала разрушительной?
– Философия бессмертна. Вот уж, где размыты грани реальности?
– Чтобы не окунаться в иллюзорный мир следует почаще спрашивать мнение окружающих о себе. Разумная самокритичность, взгляд со стороны чужими глазами, оглядка назад, периодическое подбивание итогов – все это, способно возвращать человека в реальность. Если затрудняешься определить – сам ты в пьяном экстазе лобызаешь асфальт, или он по беспределу прикладывает тебя по морде: спроси мнение третейских судей – окружающих. Такая жизнь кажется грустной и пресной, но такова реальность. А за витание в облаках предусмотрена нехилая плата. И в том числе – малой продолжительностью жизни. Сегодня, человеческий род в общей массе не доживает предписанный ему век, и это лучшее доказательство его неправедности.
– Но ведь выбор праведного пути может оказаться ошибочным? Где камертон, с которым сверяться?
– Этот камертон – законы нравственности.
– Как их впитать?
– Без вариантов: семейное, общественное воспитание… Ничего эффективней. Ребенок, воспитанный сталактитами, медленно растет на потолке и капает на всех. А дети саперов, едят манную кашу, не задевая комочков.
Можно ошибиться с выбором религии, можно ошибиться, считая, что вообще стоит ее выбирать. Но нельзя игнорировать накопленные знания исторических вероисповеданий. Стряхни с них накипь бабловерия Мамоны и откроется фундамент нравственности. Выбрав ее за веру – примешь неизменную канву, основную суть, и станешь «над», а не «в» или «под». Такое дает возможность наблюдения с высоты полета птицы, предлагает массу возможностей и путей следования. Ты получаешь преимущество перед адептами конкретной веры.
Но надо помнить, что пустое от нравственности свято место, неуклонно заполняется философией хосписа. Ее лозунги повсюду: живи настоящим, потре****ствуй…
Не надо фанатеть от веры или безверия. Я открою тебе страшный секрет, но это секрет Полишинеля. Хочешь получше спрятать, положи на видное место. Так вот, любая фанатичная вера, хоть в духовное, хоть в материальное – заставляет подчинять. И ладно бы только себя, но более, других. А подчинять без ненависти сложно. Ты правильно заметил, что в процессе стяжания веры происходит тренировка и закрепление чувства ненависти, сперва к неверным, а потом в абстрактно. В дальнейшем, привычка ненависти становится самодостаточной, она преобразуется в удовольствие и требует удовлетворения. И уже сама вера подстраивается ей в угоду. Поэтому, религиозные государства, либо фанатично строящие какие-нибудь «-измы» – нестабильные образования, там нет и не может быть любви к ближнему, она целиком израсходована на веру/идею. А любовь к человеку – есть качество фундамента, на котором строится любое общество. Европа и США избрали золотую середину между верой и неверием, высокой идеологией нравственности и низменными потребностями, и в результате стали золотым миллиардом.
Самая верная идея, это построение добрых отношений между людьми, а прочее, есть пошлое честолюбие отдельных личностей.
– В геополитике, как в философии, нет никакой конкретики, а если вернуться к нашим местным баранам – как определить степень собственной реальности, если некого спросить о себе?
– Надо тренироваться, изобретать собственные маркеры. Можно внезапно изменить распорядок свой жизни. Попытаться обмануть, запутать, ошеломить, то есть – загипнотизировать ту часть себя, которая нереальна. И пока она пребывает в замешательстве – ощупать окружающий мир на предмет его реальности.
– Еще раз, для уточнения: нереальность – это несуществующие предметы и события во времени и пространстве, или неправильность выбранного пути, следование не своей жизнью, игнорирование предначертанного?
– Ну, например, если застрахованная нога футболиста Рональдо сломается о такую же бесценную задницу Дженнифер Лопес, то страховые выплаты обоим покроют бюджет Узбекистана. Такое гипотетически возможно, но фактически нереально.
Нереальность – это игра в жизнь. Это неверные ощущения от происходящего внутри и вокруг себя, неправильные выводы, неадекватные действия. Например, человек, шагнувший за подоконник рабочего офиса на высотном этаже, мог услышать родной призывный зов, или возомнить себя парашютистом, а для окружающих – он банальный самоубийца, и это подлинная реальность. Реальность и нереальность замешаны в одном коктейле, и его вкус индивидуален на пробу разным дегустаторам.
Или другой пример: вы договариваетесь с кем-то, о чем-то важном для вас. Но собеседник в это время думает о другом, ему наплевать на ваши проблемы: сейчас он не перед вами за столом, а в мечтах на солнечном Баунти. Вы, и ваши чаяния для него сейчас нереальны, и потому, он нереален для вас. Вы строите иллюзии, играете, впустую фантазируя, вместо поиска конструктивного решения. Ваша проблема не разрешится подобным образом, так как вы желаете замесить свою реальную беду, на его нереальных желаниях. Исход дела в положительную сторону для вас – нереален.
Нужно сорвать шоры со своих чувств. Обмануть себя – виртуального, иллюзорного, и нащупать себя – настоящего. Но, чтобы обман удался, надо реально захотеть, окончательно решиться. Не оставлять заднему уму лазейку, что желание выйти из игры – всего лишь, очередная игра. И только после этого, можно произвести несложные техники.
Например, неожиданно для себя – нереального, совершить непривычное действие: повернуться на ходу, и не обдумывая направиться в другую сторону. Напугать себя в зеркало, шокировать окружающих нетипичной для себя выходкой, заняться ненавистным делом, в корне поменять жизнь… Но, желаемый эффект от таких проделок будет лишь при соблюдении главного условия: подлинного обмана себя – нереального. Или, точнее – обретения непереносимого желания жить настоящей жизнью, против продолжения игры с навязанными суетой ролями.
Если эта техника удастся, то ее заклинатель может призвать удачу, обрести ранее недоступные способности и возможности, которые были незадолго нереальны в нереальности. Но платой за это может послужить потеря привычного позитива и оптимизма.
Также, и при резкой переоценке ценностей человек может попасть в подлинную действительность: немыслимым образом его окружение наполнится незнакомыми людьми, несвойственными событиями и ощущениями. Это может напоминать скачок в пространстве и времени: в прошлое или будущее. Если такой путешественник снова вернется в нереальность, то его воспоминания могут стать пищей для фантастов о параллельных мирах и путешествиях во времени.
Бывает, что перед лицом опасности человек приобретает недюжинные силы и разумные способности – просто, под прессом обстоятельств, со страху, он перестает играть в нереальность, и находит себя подлинно всемогущим. Так, загибаясь от неправильного образа жизни, заблудший получает черную метку смертельного диагноза, который возвращает его к реальности. Неизлечимо больной хватается за ум, и вырывает себя из когтей костлявой – и нередко, проживает дольше и качественнее, чем его здоровые сверстники. Все дело в правильных жизненных технологиях.
Магические ритуалы, эффект плацебо, экстремальные ситуации – способны привести человека в правильные чувства, в реальность.
– Я замечал такое невероятное погружение в параллельный мир. Или наоборот – выход из него, когда на эмоциях решаешься вписаться в рисковый поступок, несвойственный тебе обычному – то все вокруг изменяется. Начинает невероятно везти, откуда ни возьмись наваливаются новые полезные знакомства, покровительства… Я кажется, теперь понимаю – итогом такого риска может случиться собственная гибель, то есть, выход из игры жизни. Новая реальность или нереальность цепляется за игрока, чтобы вообще не сгинуть с игрового стола. Но она может не успеть подстроиться под новые условия?
– Верно, можно погибнуть при переходе, пока в тебя не вросла новая реальность/нереальность. Нет ничего проще, чем умереть, если ты выбрал смерть своей новой бытностью – уж она то, постарается не сгинуть с игрового стола.
Новая реальность/нереальность и есть твое подсознание. Оно страхует и защищает сознание. Но может подвести – само заиграться. Чтобы выиграть в казино, надо его купить. Или не играть. Отказ от игры, тоже своего рода, выигрыш.
– А еще, когда я был маленький и наблюдал похороны… – полезли из меня сбивчивые воспоминания, боясь забыться в потоке монолога словоохотливого лектора, - …Бывало, пытался засечь покойника в нереальности всей этой театральной постановы: когда гроб с телом оставался в помещении один, я резко заглядывал в опочивальню (или внезапно оборачивался), в надежде что бездыханный притворный обманщик, пока его никто не видит, как-нибудь выдаст себя, и невольно на радость всем рассекретится.
– Это была твоя личная техника теста на нереальность. Потребность в подобном тестировании заложена в человеческом генотипе. Но как любой неподкрепляемый тренировкой инстинкт – он выхолащивается с годами. Иногда, все же возвращается блудным сыном, но зачастую запоздало. Игра в нереальность отнимает массу времени и сил, которых недостаточно у пожилых людей. Жажда экономии насильно выводит стариков из игры в жизнь, а ее реальная часть инстинктивно заставляет думать о душе.
Почти у каждого существует свой личный опыт внезапной смены ощущений, перехода из одного психического состояния в другое, чередования цветных жизненных полос, необъяснимой синхронной перемены отношения окружающих. Это момент, когда появляется шанс нащупать и вернуться к предначертанной судьбе. Сойти с той, что написана тобою впопыхах, в нереальном полузабытье.
– Судьба есть?
– Есть план на человечество. Но Экспериментатор предполагает, а человек располагает. Сам строит свою судьбу.
– Это обратное поговорке, что человек предполагает, а природа располагает. Экспериментатор – это природа?
– Совсем нет, и даже наоборот. Природа неконкретна, объективна, она законодатель естественного отбора, а Экспериментатор субъективен, как инициатор искусственной эволюции. Он нарушает ее схоластический, случайный ход, в своих интересах. Природа наказывает за такое отступничество обоих, как объект, так и субъект эксперимента. Но, без волюнтаризма Экспериментатора не было бы человека, и некого было бы наказывать. Бессмысленно ругать своего родителя, за то что тот породил ругающего, ведь это уже свершилось. Что силы тратить – облака красить?
– Что за «экспериментатор»?
– Бог, Создатель.
– …программист, а мы, подопытный материал, компьютерные программы, божьи рабы?
– Корректная аналогия, но только для первого определения. Человеку по рождению дано право слова, а раб безголос. Мы не рабы – рабы немы.
– Непривычное прочтение привычной поговорки?
– Истинное: хочешь спрятать – положи на видное место.
– А наш Создатель, тоже чей-то эксперимент? Есть Бог над ним?
– Не знаю.
– Тебе не говорили, или ты не спрашивал?
– Или, одно из двух… – подобный слив темы считался у нас за негласное нежелание отвечать.
– Ты видел Бога, или ощущал?
– Насчет «видел», не знаю, а ощущение его присутствия дано каждому человеку, кто способен внимать Святой Дух.
– Какова его природа?
– Он не часть природы, он порождение Создателя. Святой Дух для человека – это идеология нравственности. В этой личине Бог представлен нам, и неведом животным тварям.
– Как ты определяешь, что служишь Богу, а не бесам.
– Камертон незыблем – претворение задач нравственности.
– Одностороннее претворение нравственности в мире цинизма – не самоубийство, ли? Нравственность, словно труд, может сотворить из обезьяны человека, а из коня – транспорт. Тут как повезет?
– …у того и петух снесет. За ничтожный риск: ва-банком – бессмертие!
***
– В твоей логике прослеживается дыра…
– Логика – палка о двух концах. Смотря как ее применять. Вот спроси меня – зачем я держу под подушкой ложку?
– Да? Не знал!.. Ну и зачем?
– А где мне ее держать?
– Ну-у-у… в стакане.
– Но ведь стакан под подушку не положишь?
– А зачем стакан под подушкой?
– Незачем! Вот я и положил под подушку только ложку.
– А если серьезно?.. Придумывая себе гуманистическую идею, под которой подразумеваются законы нравственности, ты уходишь от реальности? Лепишь в своей нереальности несуществующего морального человека, и тем самым относишься к нему неадекватно, то есть великодушно, подставляешь другую щеку для удара?! И этой безнаказанностью порождаешь монстра?.. Благими намерениями вымощена дорога в ад?!
– Если в ответ на удар по левой щеке тебе подставили правую – тресни еще раз по левой, чтобы не умничали. Прерви чужую реальность и навяжи свою. Когда не знаешь чего делать – спусти прилюдно штаны: пусть теперь окружающие не будут знать, что им делать.
В нашем случае надо включать здравый смысл – принцип достаточности, последовательность действий, определение насущной актуальности... На то человеку и дан разум. Его рассудок обязан определять: когда вдарить, а когда лучше подставиться в назидание другим – как Крестос, своим жертвенным примером.
– Значит, реальность – это еще и истинное предназначение?
– Оно может меняться по ходу дела. Важно определить, что является данным предназначением: тактическая задача или стратегическая цель? Первое – тактика, может изменяться, а стратегия незыблема. Стратегия, это выживание.
– Во-о-от, животное начало в человеке более реально, самотёчно, его не обязательно поддерживать извне. А нравственность искусственна, как игра. Это как раз то, что ты называешь нереальностью? Человек-зверь, более жизнеспособное создание, если говорить о выживании.
– В нашем случае, нравственность, есть главное условие выживания человека. В противном случае Создатель закроет эксперимент. Таким образом, форма, определяемая тобою как нереальность, более чем реальна. А безнравственность человека – нереальна, потому что безнравственный человек уподоблен животному. Становясь животным, он перестает быть реальным человеком, становится реальным животным.
Да, человек-зверь более приспособлен к индивидуальному выживанию, но Создателя интересует развитие цивилизованного общества, а не стаи, племени, тейпа, а государства, как многогранной структуры.
***
– В каких случаях возникает опасность невозврата из нереальности?
– При сумасшествии. Соблюдай гигиену разума, дозируй степень своей одержимости.
– Есть реальная доза одержимости?
– Она часть нашей жизни. Без здорового фанатизма не будет конструктивных мутаций для прорывных скачков в реальности. Комфорт цивилизации губит почву для мутаций. Мышца атрофируется без тренировки.
Если в современном городе отключить энергию, то основная масса горожан не протянет и одного зимнего месяца. Недостаток медикаментов, чистой воды, пищи, физическая конкуренция, выкосит самую беспечную и нравственную их часть. Территория выживания опустится во мрак бесчеловечного мародерства.
Есть конструктивные силы, аккредитованные Создателем, которые заинтересованы в сохранении нравственной части общества. События, способные подорвать ее численность, катастрофически приближаются, и только потому мы с тобою ведем сейчас эту беседу.
– Почему нравственным людям нельзя помочь выжить кардинально? Это можно было бы сделать еще на заре человечества?
– Это нарушит ход эксперимента, подорвет сознательную нравственность в пользу притворной. Следует осторожно пользоваться методом кнута и пряника по отношению к мазохистам-диабетикам.
– Ты светлый? – не мог не задать я вульгарного вопроса, как типичная жертва современного кинематографа. Хотя сие понятие было для меня совсем темным, как лес… Ну, а если «светлый» колдун скажет «да», мне что, многозначительно кивнуть и ухмыльнуться?
– По отношению к задачам благоденствия вашего общества, я скорее убежденно асоциален. Но, не могу игнорировать социальные задачи воинства, в котором состою… А что значит светлый – кровь не пью, что ли? – справедливо залез ногами шаман, в новоязную терминологию киношной субкультуры. Какой вопрос, таков и встречный вопрос.
– Знал же, что наступлю на г… мину.
– Ну, ничего – она пока учебная.
– Так, пьешь?! – резко переобулся я на строгий тон, вроде как специально подводил к такому принципиальному для себя вопросу. Пришлось срочно маскировать вульгарную глупость, под оригинальную.
– Да, да, конечно, не ссы… в этом смысле я светлый. – ушел в несознанку упертый вампир, снизойдя до моей непочетной оригинальности. Пора уже было съезжать с этой пошлой темы:
– А зачем вашему воинству наши проблемы?
– Мы все варимся в одном котле. Плюс, некоторые обязательства.
– Они потребуют что-то взамен?
– Высокий уровень вашей нравственности – их награда. Это единственное, что вы можете дать взамен. Но почести к награде, уже не от вас.
– От Бога, природы?
– От Бога, он дарует им почести – бессмертием.
– Перманентная пластика лица от Бога?
– Сохранять одну и ту же плоть слишком накладно. Отнимает много времени и сил. Душа, представь – это пушка, а плоть – воробей. Стрелять из пушки по одному воробью?
– А тебя бессмертие не заводит?
– До экстаза! Это высшая почесть, и я тоже добиваюсь ее. Просто, по отношению к нашей социальной фракции состою в оппозиции. У меня другое, оппортунистическое видение решения вопроса с нравственностью человека.
– А что, вы с нашей нравственности воду пьете, что ли?
– Можно и так сказать: святому воинству требуются нравственные души-рекруты. Для того и топчет человек эту грешную землю.
– То есть, здесь на земле, мы эволюционируем не случайным образом? И, что значит – «нравственные души»?
– Человек – это заданный эксперимент, ошибка, по моему оппортунистическому мнению. Экспериментатора не интересует наше тело и разум.
– Ты иногда говоришь про нас, людей, в третьем лице. Ты не человек?
– Человек, но иной, более развитый с точки зрения Создателя.
– Воины Бога должны быть лишь нравственными?
– Нет, задача божественного Замысла – сотворение нравственного, волевого человека. Мы величаем его – Сверхчеловеком… Человек, это звучит гордо, но выглядит отвратительно.
– Ты добиваешься личного бессмертия, но тем самым не освобождаешь своей смертью место для развития следующего человека? Как согласуется с нравственностью такой эгоизм?
– Каверзный вопрос, но справедливый, прямо в масть. Ты не застал меня врасплох: соискателю на бессмертие суждено пожизненно мучиться совестью, чтобы подтачивался его эгоизм. Я нахожусь сейчас там, где не занимаю чужого места – в том числе, из соображений собственной жертвенности на алтаре Замысла. Ну например, отсиживаю зад на колючей хвое, а мог бы нежиться в апартаментах. Или играть себе на потеху, разделяя, стравливая и властвуя… А если ты не сделаешь для себя в будущем правильных выводов, то значит, сию минуту, занимаешь чужое место подле меня.
Ведьмак был раздражен последним вопросом, и я прикусил зубами следующее по смыслу, неугомонно вертящееся «слово не воробей»: «Так ведь, радение за личное бессмертие и есть, собственно – эгоизм? Как доказать Создателю, что ты совершаешь подвиги во имя других, а не продаешь свою жертву за личное бессмертие?». Но кажется, телепат разгадал эти мысли и оценил мою тактичность вежливым тоном своего ответа:
– С ведающего более строгий спрос и никакой амнистии по малолетке. Вот ты пока еще несовершеннолетний, но со мной рискуешь загреметь на взрослый срок. Правда и ставка, тоже взрослая – бессмертие. И спросят, согласно заявленной роли. Пойдешь со мной, еретиком, на дело?
– Любой кипиш кроме голодовки! – сбравировал я лукаво, вероломно скрещивая пальцы за спиной.
– Я один из тех, кто зная тайну обретения бессмертия, пытается доказать Создателю свою бескорыстность в завоевании этого приза. Ее оценит Суд Божий. А я, безвольно переживаю за его вердикт, и тем уже порочу чистоту своей сознательности, снижаю шансы на положительный исход. Но хочу пройти этот путь до конца, в котором будет выжжена моя притворная нравственность. Она последний рубеж искусов перед устойчивой сознательностью.
Такая технология, и есть моя ересь. Как еретик, я хочу создать армию еретиков по своему образу и подобию. Раскрыть им герметические знания о тайне бессмертия. Остановить очередную грядущую гибель человечества с помощью притворной нравственности. А победить ее можно только осознанием, что она притворна. Карты на стол!
Но выводы последуют позже, когда цыплят по осени сосчитают. По градусу устойчивой нравственности. И определится место человечеству, и мне, за щитом или на щите.
– …бессмертие приведет к перенаселению.
– Бессмертие – это способность. Ей будет тесно и душно на земле. Как оперившемуся птенцу сокола в гнезде. Как свободной душе в темнице плоти.
Но покуда человек несознателен, бессмертие погубит человечество. Смертные, в погоне за «эликсиром» сокрушат все живое, включая себя. Слишком высока ставка. Да и бессмертные будут деградировать, не дорожа отпущенным им сроком.
Ради этого трудятся лаборанты, вычищая всевозможные следы бессмертия на земле. Им приходится активизироваться, вместе с научными достижениями человека в этой области.
Нынешний человеческий век выведен экспериментально. Он соответствует периоду его активного любопытства и стремлению к совершенству. Не более. Человек сам подписал себе срок, а Создатель лишь завизировал его.
– А как ты лично добился доверия у Создателя?
– Хочется верить, что своим жизненным промыслом. Я же наделен неким бессмертием, значит мне доверяют?.. Но теперь о сути эксперимента знаешь и ты. Поэтому, я уже сомневаюсь за свою счастливую избранность. – кажется шаман хитро ощерился в темноте. – Шутка! – тут же безответственно сострил, оставив загадкой, что же конкретно было шуткой.
В разговоре с шаманом меня поразило оригинальное видение одного вопроса. Я посчитал его достойным отдельного места в своем повествовании…
– Откуда в наших соотечественниках такая жесткость по отношению друг к другу? Прямо таки ментальная наглость, хамство, эгоизм, черствость, равнодушие, беспричинная злоба, ну и прочее средневековье? Это было в советское время и сохранилось на всем постсоветском пространстве. Какая-то географическая карма жестокости?.. Я сравниваю с цивилизованным миром. Не с бантустаном, же? Мы то, себя считаем цивилизованными, но плюем на беспризорных детей, стариков, природу… мать нашу?!
Когда раскрылись информационные ворота в перестройку, можно было предстать всему миру эталоном нравственности. На нас бы ровнялись. Это ценнее любых полезных ископаемых и лучшая защита от посягательств других цивилизаций, устраивающих ныне мессии по демократизации/исламизации. А в результате, так облажались перед мировой аудиторией?
– Облажали, подставили и дискредитировали. Те самые демократизаторы, исламизаторы и китаизаторы. Чтоб не родить чужого эталона. Одни затянули гайки и вскипятили полным воздержанием, другие, болты сорвали махом. И полезла каша!.. Тот эталон бы засверкал, если б его постепенно выводили из советской аскезы. Не вываливали на голову ведрами потоки искусов. Вы им посильно помогли. С удовольствием обтекали...
И еще, ряд… ряд причин. Многие на слуху, и они верные… алкоголизация, коррупция, к примеру. Но в советское время, так не пили и не беззаконничали, а проблема стояла.
Есть один скрытый фактор, поражающий эпидемией психику наших земляков. О нем умалчивает родная социология. Это срочная служба в армии.
Святая повинность охватывает половину нашего населения. Это достаточная критическая масса, чтобы влиять на моральный климат всего социума. И не просто влиять, а задавать вектор развития.
Все что ты перечислил: наглость, хамство, эгоизм, жестокость… лепится из восемнадцатилетнего пластилина срочников. Их зодчие: сержанты, прапорщики и офицеры, также далеки от педагогики, как паханы и тюремная администрация. Тюрьма не перевоспитывает, но озлобляет; и армия, туда же.
Дембеля не выходят из привычного образа, попадая на гражданку. И строят мирное общество, как их учили, по армейскому образцу. А в армии, человек – это расходный материал… Что хорошо армии, губительно миру. Занавес!.. – шаман закрыл тему, не предлагая своих рецептов выхода из тупика.
А что тут предложишь, кроме затасканного – надо пересматривать систему воспитания, форму и содержание…
Уместно вспомнился типичный дембель – идейный пофигист, лентяй, пройдоха, жестокий рабовладелец и спесивый иерарх. И с этой-то заразой, да на волю?! – В тюрьму страшно!.. Гражданка для него – бессрочная самоволка и беззаконное сафари! А речёвки про мифическую армейскую взаимовыручку и нравственную закалку, всегда чеканили штабные крысы-методологи, и прочие несведущие штатские присоски (кто служил, тот поймет).
Ради пущей закалки, солдату не обойтись без искуса трудностями, но зачем уничижать его достоинство, веру в заботливого Батяню-комбата?! Они еще пригодится в битве с врагом. На войне и на гражданке.
Припоминается и личный опыт преступной безучастности командования к бытовым нуждам солдат…
Мы, рядовые – предоставлены сами себе на кавказских блокпостах. Руководство тогда, наверное решало стратегические политические задачи. В мягких кремлевских креслах и при мытых чреслах. А мы, обжигали их холодной осенней водой на грузовой автомойке.
Ночевали вповалку на полу какого-то запущенного кинотеатра. Это не критично, но обидно и непонятно другое – за несколько месяцев в нашей роте не побывало не одного утюга! А ведь сколько просили?.. Нет, не стрелочки на х/б наводить, а платяных вшей выжигать.
Поставка боеприпасов была налажена сносно, за это спрашивали свыше, а за утюги не спрашивали. По уставу, вши не предусмотрены, но устав сам фатально заражен бюрококками.
И мы ждали ночи, чтобы не смешить местное население и себя не унижать замысловатыми ритуальными танцами… Раздевались донага и прожигали на огне нижнее белье и верхнюю одежду. Вставали по обе стороны от костра, давая пламени лизать наше тряпье, и словно сектанты-мракобесы двигали им как двуручной пилой «дружба», дабы не подгорело. Взрослые вши лопались и щелкали, потакая нашей справедливой мстительной жажде сатисфакции (какой это был сладкий звук). Но яйца в большинстве оставались невредимыми (так вшивая популяция мстила нам)… Они теснились в глубине швов, выстраиваясь плотной шеренгой миниатюрных бочат. Толстая «скорлупа» и прочая труднодоступность давала личинкам нехилый шанс на скорое вылупление, и недюжинные перспективы дожить до своей вшивой зрелости, за счет наших расписных, мокнущих болячек на ногах, паху и ягодицах.
А вот горячий утюг скрадывал паразитов как такса лису, из самой дальней норы. Но таксы не было несколько месяцев… Зато цвели и множились язвы. Это были язвы неуважения, материализованная начальственная черствость.
Засохшая корка зудящих гнилушек берегла в себе залежи желто-красного гноя. Он успевал пропитывать поступающее сменное белье, за какие-нибудь первые часы ношения (стоило лишь почесать или надавить на зрелый вулканчик). Миазмы обильно пропитывали ветошь и засыхали колом. Могли и замерзнуть, если стукали морозы… Но не сохли, и не мерзли чужие бочата во швах, засланные вместе со «свежим» бельем, не пропаренным при стирке. И скоро становились… своими вшами.
Одни плохо парили, другие не парились за отсутствие у нас утюгов. Мы как-то выживали, беря уроки устойчивости у вшивых гнид. Консолидировались в противостоянии командованию, что походя нас гнобило (лицемерно оправдывая свою халатность, претворением главного принципа боеготовности: чтобы не бояться смерти – солдат не должен дорожить жизнью), и всячески безобразничали в знак протеста, за безобразия против нас.
Потом, то же самое на гражданке и на гражданках – плевали на юридические и нравственные законы. Выживали. Так учили нас офицеры, прапорщики и старослужащие.
И еще верно, что из советских людей сделали дембелей в перестройку. Открыли КПП (железный занавес) в гражданку, коей стала полная либеральная свобода. В переводе на русский язык – самоволка (беззаконие). Где главное, вовремя смыться после безобразия. Вот дембеля, в смысле… мы, и покуражились!
***
– Ты реален?
– Твои сомнения – путь к истине. Наваждениям не свойственна критика. Нужно быть всегда начеку: путь из нереальности в реальность может оказаться прямо противоположным. Здесь нужна тренировка в оценке и сверке чувств. Добивайся ее короткими перебежками туда и обратно.
Не мудрено окостенеть, находясь только в реальности (некоторым непосильно погрузить себя в виртуальность). Для полноценной жизни и качества эксперимента необходимы контрасты – осторожная проба искусов, и решительная практика их преодоления. Это воспитание искушенной, устойчивой сознательности.
Но не стоит путать нереальность с еще неиспытанной реальностью. Я говорил тебе о технике переноса границы тепла и холода внутрь своего тела. Этот магический ритуал расширяет сознание новыми ощущениями тела. Оно становится, как бы антенной, приемником нетипичной скрытой информации для разумного анализа. Ты проникаешь в суть вещей и процессов, когда холодная половина твоего тела принадлежит земле, а горячая, солнцу. Любые новые ощущения раздвигают границы дозволенного Создателем.
– Каковы они? Где пограничные столбы?
– Магия. Ее применение нарушает ход эксперимента. Вернее, его дискредитирует злоупотребление магией. Любые новые техники тела или сознания не предписаны современному человеку. Он не умеет ими рационально пользоваться. Но если докажет Богу пользу от своих магических способностей, то обретет его одобрение. Победителей не судят. А может, и получит божественное задание.
– Как ты?
– И ваш покорный слуга… Так вот, любая волюнтаристская психофизическая техника, не аккредитованная Создателем, будит спящие способности человека. Вернее, усыпленные Богом до времени, или навсегда – как сложится эксперимент.
– Мне кажется, ты сейчас нарушаешь божественные каноны программиста-экспериментатора, подстрекая пользователей шариться по скабрезным сайтам? Это твой личный волюнтаризм?
– Такой вот, творческий подход. Победителей не осудят.
– Чем ты рискуешь в случае поражения?
– Возможно даже личным бессмертием. Но на то, я и Воин. А еще – экспериментатор, на своем скромном уровне модератора.
И ведьмак изобразил до гротеска оскромненную физиономию.
Свидетельство о публикации №214072201233