Сказка об Улиточке

          Однажды летним теплым днем на Большой Цветочной Поляне, которая находилась как раз в середине Большого Темного Леса, произошло одно радостное событие. У Матушки-Улитки, жившей под малиновым кустом в своем уютном домике-раковине, появились маленькие улиточки.
          И что самое удивительное – у всех у них уже были свои маленькие домики-раковины! Не каждый житель Большой Цветочной Поляны мог похвастаться своим домиком. Многие жили в небольших кучах, в темных земляных норках, на зеленых листьях и даже высоко на стволах шершавых деревьев, окружавших поляну.
          Маленьких улиточек было так много, что все они никак не могли вместиться в домике Матушки-Улитки и поэтому расположились рядом.
          Первым появление маленьких улиточек увидел пробегающий мимо серый клоп. Он с трудом замедлил бег своих длинных шести ног (причем, если передний ноги еще бежали, то задние ноги уже тормозили, а средние ноги клоп поднял, чтоб не мешали), поправил кепку на голове, пошевелил усами и обошел вокруг домик-раковину Матушки-Улитки. С обратной стороны домика, где - как ему казалось - его никто не видел, он даже попытался откусить немножко домик-раковину, но у него ничего не вышло. Он огорченно вздохнул, снова поправил серую кепку и побежал всеми шестью ногами по своим клопиным делам, разнося по поляне новость о появлении маленьких улиток.
          Все знакомые и незнакомые обитатели Большой Цветочной Поляны стали приходить к Матушке-Улитке и поздравлять ее. А сколько нанесли ей цветов, что прямо весь домик был покрыт ими! Матушке-Улитке было очень приятно от такого внимания.
          Вскоре маленькие улиточки расползлись в разные стороны - благо разных сторон было чуть больше, чем детей Матушки-Улитки.
          Одна Маленькая Улиточка поползла в такую сторону, где рос большой зеленый лопух, чьи огромные листья так нависли, что создавали влажную землю под ними. И там всегда было нежарко и было много еды. Ну, в общем, там было хорошо. Тут Маленькая Улиточка и решила остаться в своем маленьком домике.
           «Ах, как хорошо!» - подумала она.
          Конечно, в начале своей жизни она была Маленькой Улиточкой, а затем она стала расти и перестала быть Маленькой Улиточкой, а стала просто Улиточкой. Ведь все когда-то: и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки - были маленькими детьми, а потом стали просто взрослыми.
          Улиточка росла, и рос ее домик. Он становился больше и крепче.
          В нем появились розовые занавесочки на окнах, пол был устлан цветными половичками, а на полках появилась красивая посуда. Особенно были прекрасны чайные кружки и блюдечки. На них были нарисованы пышные красные розы, и золотая каемка шла по краю. Из таких красивый кружечек так и хотелось пить ароматный чай!
          Каждое утро, когда Улиточка просыпалась, то открывала окно, выглядывала из домика, высовывала рожки от счастья и смотрела вокруг. Возле домика было много вкусной еды-гнилушек, шелковая зеленая травка блестела на солнышке и чудесный запах цветов витал в воздухе. Жизнь была прекрасна!
           «Как мне повезло!» - думала Улиточка.
          Она уже познакомилась и подружилась с соседями, живущими рядом. Это были черно-блестящие трудяги-муравьи, зеленый длинноногий кузнечик, семейство серых клопов, добродушная кривоногая божья коровка и много других козявочек. У каждого из них были свои причуды и свой характер. Но Улиточка старалась с ними не ссориться и не покидать свой домик.
          А когда вдруг кто-нибудь начинал ругаться или была плохая погода, или у нее было плохое настроение, или вообще что-нибудь происходило нехорошее, Улиточка закрывала окна, дверь, запиралась в домике и ничего не хотела ни видеть, ни слышать и старалась не думать о плохом. Иногда она брала книгу и читала. Особенно любила сказки. Она забывала обо всем на свете в своем уютном домике и успокаивалась. И правда, все плохое исчезало куда-то, и она была счастлива. В домике было тепло и уютно.
          А на ночь закрывались окна, двери, и домик спал.
          Хотя Улиточка и жила в тени большого зеленого лопуха, и ее почти не было видно, но она видела очень многое.
          И когда на Большой Цветочной Поляне играли свою волшебную музыку эльфы, то Улиточка, находясь в своем уютном домике и наблюдая из окошка, восхищалась ими и хлопала в ладоши со всеми, аплодируя им.
          Порой скользкий, улыбающийся червячок неожиданно появлялся из темной земли прямо возле домика.
          - Здравствуйте, - говорил он испуганной Улиточке.
          - Здравствуйте, - отвечало она, успокаиваясь. - «Ох уж эти неожиданные гости!»
          Затем она видела, как он покрутится-покрутится на солнышке и опять исчезнет в темной земле. Там ему лучше.
          Иногда вдруг неожиданно на Большой Цветочной Поляне появлялась длиннохвостая зеленая ящерица-дракон с большими шипами на спине. Она хватала зазевавшихся жителей длинным раздвоенным языком и острыми зубами поедала их.
          Поэтому все прятались повсюду, куда только было возможно. Улитка наглухо закрывала свой домик: ставила крепкие ставни на окна и крепко-накрепко закрывала дверь, и никто не мог в него проникнуть.
          Ящерица-дракон пыталась покусать домик Улиточки, но он был крепок для ее зубов и недоступен. Злодейка даже хотела поднять домик и унести его, но для нее он был тяжел. Так она и уходили ни с чем, злясь.
           «Мой домик – моя крепость», - тогда думала Улиточка.
          Еще Улиточка видела на Большой Цветочной Поляне то, как… Но об этом лучше не рассказывать. Не надо быть похожими на навозную муху, которая залетала порой под большой зеленый лопух, и которой до всего было дело. Она хотела знать обо всех и обо всем. Особенно если где-то что-то начинало гнить, то тут уж точно жди муху. Но с ней старались не дружить и меньше разговаривать. Бог знает, что она потом будет рассказывать! И только пушистая молоденькая гусеница с накрашенными губами общалась с навозной мухой. Но когда это гусеницы с накрашенными губами были умными?
          Жил на Большой Цветочной Поляне и принц. Это был нежный Голубой Мотылек.
Он был настолько голубым, что если на него смотреть снизу в ясную погоду, то его почти не видно на фоне голубого неба. Но когда он опускался, то казалось, что это кусочек прекрасного голубого неба порхает на поляне.
          А если Голубой Мотылек подлетал к самым красивым цветам, то они были так рады ему, что издавали чудесный аромат, и их сладкий нектар, который он пил, становился еще слаще и вкуснее. А прекрасные разноцветные бабочки-фрейлины так и кружились возле него. (Причем, крылышки одной бабочки совершенно не были похожи на крылышки другой бабочки. А если бы были похожи, то это был бы придворный скандал!) И все так восхищались и так любили Голубого Мотылька, что просто нет слов!
          Но Голубой Мотылек всегда скучал, потому что всегда был один, и никого не было рядом с ним, не считая, конечно, бабочек-фрейлин – куда ж без них! Может быть, он был одинок от того, что никто не был так прекрасен как он, а может, от того, что любил он только самого себя.
          Многие обитатели Цветочной Поляны втайне вздыхали о нем и хотели его любви. Наша прекрасная Улиточка тоже влюбилась в него и тоже тайно вздыхала о нем. Но он казался ей таким недосягаемым и недоступным, как далекое голубое небо.
          - Ах!.. - вздыхала она с восхищением, когда видела его порхающим по поляне, и «Ах!..» - вздыхала она с нежностью, когда думала о нем в своем уютном домике.
          Однажды – о, чудо! – Голубой Мотылек подлетел к большому зеленому лопуху и опустился на ее домик. И издали казалось, что кто-то повязал на домике прекрасный голубой бант.
          - Какой чудесный домик! – восхитился Голубой Мотылек, слегка затрепетав прекрасными полупрозрачными голубенькими крылышками.
          И бабочки-фрейлины, порхающие за ним следом, тоже замахали цветными крылышками в знак согласия, а некоторые даже пошевелили усиками. «Какой чудесный домик!..» - слышалось в шелесте крылышек.
          Улиточка так засмущалась и растерялась, что не знала, что и сказать. Но Мотылек красиво улыбнулся и спросил:
          - Чей он?
           «Чей он?.. Чей он?..» - зашелестело в крылышках бабочек-фрейлин.
          - Это мой… - чуть слышно произнесла Улиточка, все еще не веря, что Голубой Мотылек находится рядом с ней.
          - Как тебя зовут, прекрасная красавица? – спросил принц.
           «Красавица… красавица…» - вновь раздалось в крылышках свиты.
          - Улиточка… - Улиточка прямо задыхалась от счастья.
          - Прелестно! – восхитился Голубой Мотылек, и его голубые крылышки стали еще голубее.
           «Прелестно… прелестно…» - зашуршали крылышки бабочек.
          - Ах! Я так тебя люблю! – осмелела Улиточка и покраснела. На Большой Цветочной Поляне улиточки никогда не признавались мотылькам в любви – это считалось неприличным.
          - Ой! – сильно удивились от этого признания бабочки-фрейлины, и их крылышки замерли от изумления так, что они все чуть не попадали на землю, но вовремя стали опять махать ими.
          Но Голубой Мотылек ничуть не удивился этому признанию, а только красиво улыбнулся. Наверное, многие красавицы на Большой Цветочной Поляне признавались ему в любви; а может, он был так хорошо воспитан.
          - Давай с тобой дружить, - предложил он в ответ на ее признание.
           «Дружить… дружить…» - радостно захлопали крылышками фрейлины.
          - Давай! – согласилась Улиточка, и все ее четыре рожки вытянулись от счастья.
          - Так полетели со мной в высокое голубое небо, и будем вечно летать в нем!
           «Голубое небо… Голубое небо…» - некоторые бабочки закатили глаза от удовольствия. Как хорошо придумал принц все это!
          - Полетели! – обрадовалась Улиточка и представила, как она вместе с прекрасным Голубым Мотыльком летает в небе. И бабочки-фрейлины их окружают, а на земле, на Большой Цветочной Поляне, все смотрят вверх и завидуют их счастью. Она так задумалась об этом, что у нее изо рта даже потекли слюнки, ну, совсем так, как когда она ест вкусную спелую клубнику. Ах! Мечта было такой прекрасной!
          Но тут Улиточка вдруг вспомнила, что не умеет летать, и у нее нет таких изумительных голубых крылышек, как у принца, или хотя бы таких цветных крылышек, как у бабочек-фрейлин. Чтобы иметь крылышки, надо с ними родиться – а она родилась с домиком. Улитки не рождаются с крылышками, а если и рождаются, то это уже не улитки, а что-то другое.
          Голубой Мотылек вспорхнул и готов уже был полететь, но вдруг услышал, как Улиточка жалобно ему говорит:
          - Ах, мой любимый Голубой Мотылек! Я совершенно не умею летать!
          - Совсем-совсем? – искренне удивился принц.
           «Совсем-совсем… совсем-совсем…» - удивились цветные крылышки бабочек. Разве существует кто-то, не умеющий летать?
          - Ну, нисколечко, - несчастная Улиточка даже заплакала, и рожки ее обвисли.
          - Ах, не плачь! – ему стало жалко ее.
           «Не плачь… не плачь…» - фрейлины зарыдали.
          - Давай мне свою руку, и мы полетим вместе! – Голубой Мотылек был очень добр.
           «Вместе… вместе…» - фрейлины перестали рыдать и заулыбались.
          Принц протянул руку, и Улиточка ухватилась за нее.
          Она даже попыталась немного подскочить, но поскольку она была вместе с домиком, то домик немного затрясся, и посуда попадала с полок на пол, в том числе и прекрасны чайные кружки и блюдечки с нарисованными пышными красными розами и золотой каемкой по краю, из которых так и хотелось пить ароматный чай.
          Голубой Мотылек попытался потянуть Улиточку вверх, но домик был настолько тяжел, что он не смог их поднять.
          Бабочки-фрейлины так быстро и разноцветно стали махать крылышками, как никогда в жизни. Они так хотели помочь своему любимому принцу! Но это ничуть не помогло. А поднять домик они не могли – всем известно, что свита никогда не работает, свита только восхищается.
          - Уф! – вздохнул устало Голубой Мотылек.
           «Уф… Уф…» - зашелестели крышки уставших бабочек-фрейлин.
          - Я не смогу тебя поднять вместе с домиком, - сказал принц. - Вот если ты оставишь домик, мы сможем полететь вверх.
           «Вверх… Вверх…» - обрадовались фрейлины.
          - Куда же я без домика? – удивилась Улиточка. – Выходит, что я его брошу и больше никогда не вернусь в него? А кто-то другой в нем поселится?..
          Ей стало жалко домик, розовых занавесок на окнах, цветных половичков, красивой посуды.
          Голубой Мотылек снова протянул ей руку.
          Но Улиточка не хотела улетать без домика. И снова принц не смог ее поднять.
           «Ах, как жаль, - подумала Улиточка, - что я не могу улететь вместе с Голубым Мотыльком, ведь я так его люблю!»
          Любовь тянула Улиточку вверх, но домик тянул вниз. Ничего у принца не получалось.
          - Наверно, нам не суждено быть вместе! – огорчился Голубой Мотылек. - Прощай! Мы больше уже никогда-никогда не увидимся!
           «Не увидимся… Не увидимся…» - огорчилась разноцветная свита.
          Улиточка заплакала:
          - Прощай, Голубой Мотылек!.. Прощай, моя любовь!..
          И Голубой Мотылек улетел в высокое голубое небо, а красивые бабочки-фрейлины устремились за ним, окружив его и восхищаясь им.
           «Ну, почему так, - подумала Улиточка, - одним голубое небо, а другим…»
          Она вздохнула.
           «Хотя… свой домик тоже неплохо…» - успокоилась Улиточка.
          Как часто бывает, что домики перевешивают любовь.
           «Жаль, что я так и не смогла улететь с Голубым Мотыльком…» - думала потом Улиточка.
          Иногда Улитка видела издалека, как Голубой Мотылек пролетал по Большой Цветочной Поляне и опускался на прекрасные цветы. Но уже никогда принц не подлетал к большому зеленому лопуху и тем более не опускался на ее домик.
          - Ах!.. - вздыхала она с восхищением, думая о нем в своем уютном домике.
          Но потом принц куда-то исчез. Может, улетел на другую поляну, может быть, нашел свою любовь и женился, а может…
          Ведь жизнь и любовь красивых голубых мотыльков так недолговечны!
          - Здравствуйте! – из земли вдруг неожиданно появился скользкий улыбающийся червячок, опять напугав Улиточку. И обратно заполз в землю.
          Одним летним утром, когда Улиточка только проснулась и, зевая, как обычно открыла окошко, она увидела, что под большим зеленым листом лопуха появился симпатичный сосед. Он был очень похож на Улиточку, только был без домика.
          - Доброе утро! – поздоровался он и вежливо снял шляпу.
          - Доброе утро! – чуть улыбаясь, ответила Улиточка.
          - Вас не сильно огорчит, если я поживу с Вами по соседству? – спросил незнакомец.
          Сначала Улиточка удивилась, потом задумалась, а затем решила, что так будет неплохо.
          - Ах, нет! – ответила она. – Совсем не огорчит. Живите! С хорошим соседом всегда хорошо жить.
          - Ну, раз мы будем соседями, то скажите, как Вас зовут? – поинтересовалась Улиточка.
          - Меня зовут Равлик, а как Вас зовут? – спросил он.
          - Улиточка, - она немного, ну, совсем чуть-чуть, застеснялась и покраснела.
          И стал Равлик жить возле Улиточки. А вскоре они подружились и стали хорошими соседями и друзьями.
          Но так как у Равлика не было собственного домика, то он ночевал где угодно: то на травке, то на земле, а то и на лопухе. Так было очень опасно спать, и если бы пришла ящерица-дракон, то она бы обязательно съела Равлика. И Улиточка очень жалела бы об этом - может, даже и плакала.
          И однажды Равлик, которому тоже хотелось жить в домике, предложил Улиточке жить вместе в ее домике.
          - Ах! – огорченно сказала Улиточка и даже чуть высунула две рожки от огорчения. – Я бы и рада тебя пустить, но мне и самой мало места!
          И еще две рожки медленно появились на ее голове.
          - Да мы уж как-нибудь вдвоем поместимся, - сказал Равлик.
          - Нет! Нет! Даже не уговаривай! – и если бы у Улиточки были еще рожки, то они бы тоже появились на голове от огорчения.
          Равлик тихо вздохнул. Потом еще немного пожил под большим зеленым лопухом. Ему совсем не хотелось до конца своей жизни не иметь своего домика и боятся, что однажды ящерица-дракон съест его. Да и теплый ветерок, иногда проникающий под листья лопуха, высушивал его влажную кожу, отчего она морщилась и старела вместе с хозяином. И он решил уйти.
          - Прощай, Улиточка! – сказал Равлик. – Я пойду искать себе место, где я бы мог жить, не боясь ящерицы-дракона, холодного ветра и жаркого солнца, и где у меня будет дом.
          - Ах, как жалко! - искренне огорчилась Улиточка, и при этом только одна рожка появилась на ее голове. – Я так привыкла к тебе. Мне так будет тебя не хватать.
          А Равлик пополз, вздыхая и постоянно оглядываясь на домик Улиточки. Может быть, она еще передумает и позовет его обратно. Но Улиточка смотрела из окошка вслед ему и сожалела, что Равлик уходит.
          Ну что тут поделаешь? Никак - ну, никак он не поместился бы в ее домике! Разве что… Но об этом она даже думать не хотела.
           «Жаль, что я тогда так и не смогла улететь с Голубым Мотыльком. Это было бы восхитительно…» - почему-то подумала Улиточка. - «Как бы я была счастлива вместе с ним», - она тихо и счастливо улыбалась, и ей казалось, что она ест вкусную сладкую клубнику.
          Вечером, как обычно Улиточка наглухо закрыла свой домик и заснула. Что ей снилось? Может быть, она пустила Равлика жить в свой домик? А может Голубой Мотылек протягивал ей руку? Что может сниться улиточкам?
          А потом вдруг похолодало. Тяжелый холодный дождь лил и лил целыми днями, солнце почти не появлялось, зеленые листья стали превращаться в желтые листья.
          И Улиточка куда-то исчезла. На Большой Цветочной Поляне никто как-то и не заметил пропажу.
          Ее домик еще находился какое-то время под большим, уже слегка дырявым, увядающим листом лопуха. Но из него никто не появлялся, да и сам домик уже никуда не двигался. Он завалился на бок и так неподвижно лежал с открытыми дверьми и хлопающими от осеннего холодного ветра ставнями на окнах.
          Мимо проскакал зеленый, длинноногий кузнечик, суетно протопали черные блестящие трудяги-муравьи.
          И лишь навозная радужная муха, которой до всего есть дело и которая только и думает, где бы и чем бы поживиться, жужжа опустилась на домик, высунула длинный язык и попробовала на вкус домик, затем постучала шестью лапками в дверь. Но никто не ответил.
          Муха, поблескивая крылышками, молча залезла в домик, но внутри было совершенно пусто и никого и ничего не было: ни розовые занавесочек на окнах, ни цветных половичков, ни красивой посуды.
          - Жжжжж! – возмутилась муха: в домике нечего было взять.
          Муха вылезла наружу, недовольно продолжая жужжать, немножко посидела перед дверью, потерла друг о друга передние лапки. И быстро полетела вверх, разнося весть, что домик пуст, а Улиточки нет. Что она еще добавила к этой вести – было непонятно, и никто этому даже не поверил. Разве можно верить навозным мухам?
           «Что же с ней случилось на самом деле?» - подумали было соседи.
          Но вскоре наступила зима, и Большую Цветочную Поляну покрыл толстый слой белого блестящего снега. И под ним, как известно, ничего не видно, не слышно.


Рецензии
Хорошая сказка!

Кочнёвская Маргаритка   29.05.2016 09:36     Заявить о нарушении
Спасибо.

Олег Игорьин   29.05.2016 16:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.