Ностальгия о будущем рае. Часть вторая. Глава 9

                Глава девятая.

       И соврала.
       ...Наташе Соколенко не повезло с характером.Пол у неё был женский,а характер - мужским.
       Ещё в старших классах она с удивлением поняла,что её не тянет шушукаться и сплетничать с подружками.В институтские годы отношение к "гадюшнику",как она называла любое женское сообщество,не изменилось.Она была ровна и спокойна в общении с сокурсницами,но вид этих ртов,жадно обсасывающих "внутригадюшные" сплетни,вид этих ушей,аж закручивающихся от услышанного...Тьфу!
       Ещё противнее было смотреть,как дурнушки-сокурсницы любой ценой пытались затащить парня в постель.Дурочки - думают,что завалив парня и подмяв его всеми своими мягкостями и пухлостями,умаслят наивное сердце.Наташа знала себе цену:по восхищённым взглядам,по шёпоту за спиной,по отсутствию подруг и знала,что такого же результата может добиться одним лишь взглядом.
       Жизнь шла и на 5-ом курсе многие из дурнушек уже были пристроены и уже посматривали в её сторону с ехидцей:"Что,недотрога,довыбиралась?".Это было,конечно,обидно,но не это и не страх одиночества заставили её выйти замуж.Наташа была умной и смогла представить будущую,одинокую жизнь,в которой она была бы лишена всего,даже того,что есть у этих дурёх-"скороспелок":мужа,детей,уверенности в собственной необходимости.А без уверенности жить будет,пожалуй,невыносимо.
       И она почти сразу согласилась,когда Тошка Инсаков подошёл и,улыбаясь,предложил пожениться."Почти" - потому,что некоторые сомнения были:Тоша был довольно "потаскан" по девичьим койкам:и лучшие подруги из-за него дрались,и парни всё собирались,но так и не собрались набить ему морду.
       Они расписались - и на факультете вздохнули облегчённо и с сожалением:слишком многие представители факультетского человечества следили за ними;и сожаление относилось к утраченной возможности,а облегчение - к тому,что и возможности,как таковой,не было.Слишком оба они выделялись.
       Наташины опасения не оправдались.Антон стал хорошим семьянином.Правда,иногда от него попахивало чужими духами,но Наташа не особенно огорчалась и старалась не верить обонянию.Неглубокие чувства не рождают глубокие страсти - и поэтому брак их был удачен.
       Годы шли,то хорошие,то плохие,но в целом их совместная жизнь была ровной и спокойной.Пусть муж не носил её на руках,не слишком часто дарил цветы - но у многих и этого не было.Все её сверстницы согнулись и ещё больше подурнели от тяжести авосек и прочих семейных прелестей,все её сверстники или спивались,или начинали относиться к жёнам как к гирям на ногах.
       У них было не так.Когда они шли по городу вместе с Антоном,многие взгляды останавливались на них.Антон,внешне лишь слегка повзрослевший,но так же по-юному блестящий глазами и так же охотно улыбающийся;она,сохранившая к 40 годам и осанку,и модельную грациозность походки,и лицо со старательно упрятанными,редкими ещё морщинками...Эталон,настоящий эталон - и встречные мужья досадливо крякали,и встречные жёны презрительно отворачивались - и тащили друг друга дальше:то ли клуша мужичка,то ли мужичок клушу.
       И постепенно Наташе начало казаться,что вот эти спокойствие и размеренность эмоций и есть счастье.В книжках,время от времени проглатываемых досуга ради,любовь описывалась по-другому.Бешеные страсти,дуэли,"смерть или поцелуй" и прочая мура ещё больше укрепляли её уверенность в том,что любовь - это изобретение писателей.Эдисон вон изобрёл лампочку,Ньютон - закон тяготения,почему бы и любви не оказаться выдумкой,удобной для употребления?Прочёл книжку - глядишь,и чуть веселее жить стало.Хорошо придумано,ничего не скажешь.
       Она смотрела вокруг себя и видела,как семьи,создаваемые вроде по любви,и в молодости несчастливы,а далее и подавно."Ага" - соглашалась она сама с собой,значит,и не любовь это была,а обычная похоть.А похоть ни к чему хорошему не приводит.Значит то,что мы с Антоном сошлись без особых порывов страстей,без любви этой,и есть закон счастливой семейной жизни.И жизнь делалась краше,и спокойнее читались книжки с придуманной кем-то любовью.
       Но в "Деревяшке" - баре,куда они с Антоном заглянули убить время,она поймала на себе странный взгляд и поёжилась от него.Никто никогда так на неё не смотрел.Смотрели влюблённо,смотрели восхищённо,но так...Даже когда Миша подошёл к их столику,она его не узнала,лишь внутренне напряглась от непонятного взгляда.Незнакомый так смотреть не будет (незнакомые смотрят восхищённо) и,придя домой,она начала вспоминать всю свою жизнь,человека за человеком перебирая длинную череду случайных знакомых.
       Лишь через два дня она вспомнила.Миша.Миша Корнеев."Надо же,не забыл!" - польстила ей мужская память.Но вспомнила всё и испугалась силе чувств,заложенных во взгляде.Испугалась - и задумалась.
       Нет,между ними ничего не было:что может быть между 17-летней соплюшкой и таким же парнем-нескладёнышем?Они даже не целовались.Но смотрел он на неё так же,как и тогда - не мигая и будто дрожа зрачками.И все эти 20 лет он меня любит? - и снова испугалась,на этот раз внутреннего смятения,потихоньку перемалывающего все её прежние убеждения и взгляды.
       Она перечитывала книжки с "этой любовью" - и герои смотрели на героинь точно таким же взглядом и точно так же покорно и безропотно ждали кто по 20,а кто и больше лет руки и сердца любимой.
       "Так что,любовь всё-таки существует?" - спрашивала себя Наташа и внутренний голос эхом вторил:"Существует-твует-ует..."."Значит,меня любят?".И снова вторило эхо:"Любят,любят..."Она читала любовный роман и уже не какая-то баронесса задумчиво смотрела на бушующее море,а она,сама Наташа,кончиками губ выдыхала имя любимого;не блистательный граф или миллионер (неважно) среди сотен постельных женщин сумел сохранить чистоту и верность любимой,а её Миша пронёс единственную любовь к единственной женщине сквозь все эти годы.Не барон и баронесса лихо отплясывали на собственной свадьбе,а...Стоп!
       И тут книжные  реалии сталкивались с реалиями реальными и плавно их меняли.Нет,Антон был хорош,всё так же поблескивающий глазами и охотно улыбающийся,но он не любил её,он никогда так на неё не смотрел!Просто подошёл,сказал:"Давай поженимся",будто в кино пригласил,поболтали минут пять о мелочах,договорились в понедельник занести документы в ЗАГС.И всё.
       И к прошлогодней Пасхе Наташа подошла,внутренне уже готовая ко всему.Внешне она была спокойна,а внутренне сжалась,зайдя в квартиру Заряниных:могучий белый конь должен был нетерпеливо цокать копытом в этой квартире,а прекрасный принц грозно выглядывать из-за стола,стараясь украсть и увезти её.Она ждала этого - и оказалась права.
       Мишино чувство затопило её,заставило радостным смехом смеяться над собой же:дурочка,и я верила любовным романам!В жизни всё в сто,в миллион раз лучше!Она с удивлением замечала,что ей уже всё равно,что на ней одето.Если раньше каждая деталь каждого туалета подбиралась кропотливо и тщательно,то сейчас Наташа была уверена:одень она даже драный халат,всё-равно встречные мужчины будут смотреть с восхищением.Счастливая женщина - что Солнце,всех тянет погреться в его лучах.Она с удивлением замечала,что ничего не планирует и не пытается предугадать:ведь счастье бесконечно,у него нет ни "вчера",ни "завтра",лишь вечное "сегодня".Даже Антон первое время смотрел на неё с удивлением:так необычно засияли глаза и так ласкова она стала.
       Но не бывает бесплатных пирожных,не бывает...
       После того,как Антон,её муж и отец их ребёнка,изнасиловал её,счастье не исчезло - нет,оно просто замёрзло,заледенело и укатилось куда-то вглубь до лучших времён.Сначала надо было разобраться с действительностью,а потом снова вытащить счастье,подышать на него - и снова нежиться в его лучах.
       Но даже удачное отравление Антона(удачное потому,что не она,а кто-то другой приложил к нему руку) и окончательный приход Миши не разморозили счастье.Да - было хорошо,тихо и уютно,особенно в первые месяцы,от Мишиных рук и взглядов.Но время шло,шло,проклятое - и взгляды Миши постепенно тухли,а руки ласкали уже не с ласковой дрожью,а с привычной уверенностью - так мужик запрягает лошадь на пахоту.
       Наташа растерялась и не могла понять,в чём дело.Ведь всё хорошо - и о прежней семье вроде не печалится,и у них всё ладится,но того,самого первого и яркого накала страстей уже не было.Миша буквально на глазах превращался в обычного "усреднённого" мужчину - и пивка попьёт,и жену полюбит,и футбол вечерком посмотрит по телевизору.А принц на всё ещё белоснежном коне мчался всё дальше и дальше от него,пристыженно пригибая спину к шее жеребца...
       И истина снизошла и показалась Наташе обидной,несправедливой и ужасной:Миша любит не её,а ту,прежнюю Наташу Соколенко!Это было неправильно,это было подло и унизительно - но это было.И стало.
       Наташа смирилась:всё-равно он рядом,каждую ночь покусывает ей ушко и нежно шепчет:"Наташенька"."Всё-равно он мой!" - но бурные чувства,сорок лет дремавшие в ней и так резко проснувшиеся от одного лишь взгляда,искали отдушину и требовали наказать виновных.Виновных?И лишь Антон вставал перед глазами и заставлял сердце биться сильнее,а руки сжиматься от бессильной ненависти.Зачем,за что он загубил эти 20 лет,за что изнасиловал меня?И то,что раньше находило выход в любви,нашло выход в ненависти.
       На днях она видела Антона с его пассией.Девица годилась ему в дочки и явно была беременна,хотя и сохранила изящность походки.По форме живота Наташа определила,что будет мальчик,а вчера,видимо,было УЗИ,подтвердившее это.Антон всегда хотел мальчика,хотя Лильку любил безумно.Вот и дождался,то-то весёлый был...
       Наташа,напряжённо хмурившая до этого брови,улыбнулась странной улыбкой и прислушалась.В квартире было тихо:Миша был на работе,Лиля возилась в своей комнате.
       -Лиля!
       -Что,мама? - прибежала из комнаты Лиля.
       -А давай устроим сюрприз дяде Мише? - старательно улыбаясь,спросила Наташа.
       -Давай! - оживилась Лиля (сюрпризы она любила).
       -Давай ты с сегодняшнего дня будешь называть его папой? - всё так же ласково улыбаясь,снова спросила Наташа. - Вот он обрадуется!
       -Давай, - немного помявшись,согласилась Лиля и вопросительно посмотрела на мать. - А папа?
       -И папа тоже папа!Пусть у тебя будет два папы.И папа не обидится,и дяде Мише будет приятно - он ведь тебя так любит!
       Лиля облегчённо вздохнула и убежала к себе.
       Что же,Антон,для начала я лишу тебя дочери.Для начала...


Рецензии