О том, что не сбылось...

   Море?.. Оно мне только снится. Вот стою на берегу полураздетая, а глаза закрыты. Ветер обдувает. Ветер. Когда-то он был моим поверенным, но, видно, устал хранить от бед. Кому нужна душа неприкаянная? И вообще, кому нужны убитые жизнью, не видящие света белого ни в сердце своем, да и вокруг? А ведь если оглянуться – все счастливы. Радуются жизни. Встречаются после работы в пятницу, идут гурьбой на пикник в лес, а кто на дачи. Я уже не говорю о тех, кто не мыслит отпуск без моря… А если честно, я и снов не вижу, и муза меня покинула. Вдохновение не приходит к мертвецам. Покружит, покружит, да и скажет: "Что-то приуныла красавица моя. Может, подождать?.. Да нет, не любит Бог уныние, и мне, музе, к таким приходить не велит. Так что, извини, полечу дальше". А ведь если рассказать, какая я была веселая, быстрая, улыбчивая, – не поверите. Мужчины хоть и побаивались меня, но влюблялись, а смельчаки, так и вовсе по пятам ходили. Только вот жизнь не сложилась. Отца я очень любила. Ох, и пестовал он меня, холил, лелеял, только к самостоятельности не приучил. А потом взял да и слег. И вот уже лежит несколько лет, и все-то ему не так, и все-то ему не этак, – год от года не легче. Мне говорят: "Скажи спасибо, что тебя узнает. У других похуже бывает".
   Так и оборвалась нить, нас связующая. Он не поймет, зачем живет, и я… Отец на днях сказал, припоминая, что в минувший отпуск чуть не сорвалась, так плохо мне было: "Увидишь еще море, и страны разные, а может, и замуж выйдешь, мне б только помереть, устал я". А потом: "Ты б меня в землицу, по-христиански…" А я молчу. Откуда в землицу-то? На какие деньги? Ни родственников, ни друзей… Я хоть и православная, а всегда мечтала, чтоб прах мой над Москвой развеяли с Воробьевых Гор…
   Вот и поговорили с музой, которая вроде и ушла, а сама за дверью стояла. Что она знает, чего я не знаю? Наверно то, что и Бог… Ведь пути Господни неисповедимы…

22 июля 2014





____________________
На странице – фото by Valentina Vallone
Работы фотографа можно посмотреть здесь http://valentinavallone.tumblr.com


Рецензии