Рыцарь и скелет

Рыцарь и скелет

Рыцарь и скелет стояли напротив друг друга.
Наконец рыцарь решился.
- Умри же, костлявое отродье! – заорал он и нанес удар мечом.
Скелет молча отразил удар.
- Если ты еще не заметил, то я тебя не оскорблял, - обиженно заявил он.
У рыцаря полезли глаза на лоб.
- Ты что, говорить умеешь? – удивился он.
- Да, - кивнул скелет. – Умею.
- Но мертвые же не говорят, - усомнился рыцарь.
- Мертвые также не умеют ходить и драться мечом. Но, как видишь, я выполняю все перечисленное.
Удивление рыцаря достигло заоблачных высот.
- Но, как же так? Ты – скелет. Ты умер. Однако, ты умеешь ходить и разговаривать!
- Я что, похож на маленького ребенка? – осведомился скелет.
- Нет.
- Тогда почему я не могу ходить и разговаривать?
- Но ты же умер! – Рыцарь ничего не понимал.
- Ну, оживил меня один знакомый некромант, - ответил скелет. – И что из этого? Когда ты собирался ударить меня мечом, то почему-то таких вопросов не задавал, - заметил он.
- Ну-у-у-у, я думал… - смутился рыцарь.
- Ты думал, что скелет – это нежить. А нежить – это плохо. Нежить любит убивать все живое. Так?
- Примерно так, - нехотя согласился рыцарь.
- Стереотип. - Скелет пожал костлявыми плечами. – Я раньше тоже так думал. Пока не умер и не стал таким.
- Наши легенды и сказания… - начал было рыцарь.
- Да плюнь ты на эти легенды и сказания! Вам, людям, надо же как-то выставить себя героями! Вот вы и развлекаетесь, убиваете несчастную нежить. Мы-то что вам такого сделали? Просто решили пожить еще немного после смерти. Разве это плохо?
- Нет, - ответил рыцарь. – Вы нападаете на наши деревни, убиваете жителей.
- Кто тебе такое сказал?
- Наш доблестный император.
- Лапшу он вам вешает, ваш доблестный император, - скелет опустил меч. – Его солдаты грабят эти самые деревни, но не может же он в этом признаться. Вот и валит все на нас.
- А почему вы тогда молчите? – с сомнением спросил рыцарь.
- А вы нас слушаете? Как нас увидите, сразу «Нежить! Бей ее!». Вот и приходится защищаться. Сам подумай, зачем нам ваши деревни? Жрать мы не можем, напиваться тоже, деньги нам ни к чему, с женщинами… - Скелет придирчиво осмотрел свой пах. – Логично?
- Логично, - признал рыцарь. – А такая возможность, как мир захватить? Чтобы во всем мире была только одна нежить?
- Какой уж тут мир, - грустно сказал скелет. – Мы этот лес и то удержать не можем. Приходят люди и убивают нас. Как думаешь, приятно, когда ты получаешь право на вторую жизнь, пусть даже такую, а кто-то ее отнимает почти сразу?
-Неприятно, - согласился рыцарь. – А у вас что, языка нет? Поговорили бы с людьми.
- Ты у скелетов когда-нибудь языки видел? – с сарказмом спросил скелет.
- Ой. Извини. Вырвалось по глупости.
- Нам они, правда, не особо-то и нужны. Мы и так хорошо разговаривать умеем. Но не в этом дело. Ты когда-нибудь слышал, чтобы хоть один человек попробовал поговорить со скелетами?
- Нет, - признался рыцарь. – Не слышал.
- Вот и я не слышал. Это все ваши стереотипы. Почему-то эльфов, например, вы не трогаете. А ведь они тоже от вас отличаются.
- Ну, они, вроде как, хорошие, - промямлил рыцарь.
- А мы, значит, плохие? Стоим себе, никого не трогаем. А вы – нападать. Без всяких разговоров. А потом очередную сказку придумываете. Типа, «Битва у Лунной реки» или «Сражение в Тандемском лесу».
- А, кстати, что ты здесь делаешь? – подозрительно спросил рыцарь. – На людей охотишься?
- Дурак ты. Лес от разбойников охраняю. Они же грабят ваши караваны, так ведь? И тебя могут ограбить, ты же в одиночку идешь.
- А зачем ты это делаешь?
- Потому что… - скелет помялся несколько секунд, потом махнул рукой. – А, да ладно! Убили меня здесь. Я защищал караван с ценными тканями, а разбойники тут как тут. В общем, караван мы так и не защитили. Всех положили. Неприятно вспоминать.
- Похвально, - сказал рыцарь. – Ну, то, что ты делаешь, - поправился он.
- Толку, правда, от этого нет. Как только разбойники начинают грабить караван, и приходим мы, то и охранники каравана, и сами разбойники тут же нападают именно на нас. Скоро и охранять будет некому.
- Послушай, - рыцарь немного подумал, пытаясь подобрать нужные слова. – Я прошу у тебя прощенья за все человечество. Если б мы знали, что нежить такая миролюбивая… Я расскажу всем об этом!
- Не стоит. - Скелет чуть не прослезился, но вовремя вспомнил, что плакать ему нечем. -  Тебе все равно никто не поверит. Решат, что имперский рыцарь сошел с ума. Оставь все как есть. Нас все равно не истребить. Вы же, люди, каждый год дохнете, как мухи.
- Хорошо. - Рыцарь постоял немного, подумал. – Ну я, пожалуй, пойду?
- Ну, бывай!  - Скелет отошел, уступая ему дорогу. – Да, кстати, там за поворотом еще двое. Просто скажи им, что  Одрик тебя пропустил.
- А они меня не это…? – уточнил рыцарь.
- Нет, - ответил скелет, - они тебя точно не тронут. Ты, главное, меч только не вынимай. А то сразу нападут.
Рыцарь скрылся за поворотом. Тотчас же раздались крики ужаса и боли. Затем все стихло.
«Шестидесятый уже, за третий месяц, - подумал скелет. - Вот так и рождаются гении. Силой вас, людишек, взять не можем, так хитростью изведем»


Рецензии
Не обычный рассказ. Даже в каком то смысле развивает фантазию. По крайней мере я не видел ещё рассказов где скелеты, да в прочем и другие мертвецы разговаривают. Мне понравился.
Продолжайте в том же духе.

Филипп Шагов   19.05.2015 00:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.