Письма к себе

"Раз мы ненавидим что-либо, значит, принимаем это близко к сердцу".
 Мишель Монтень.

Лили тоскливо взглянула на уходящих домой одноклассников. Да, у нее не было друзей.  Да, она была одинока. Лили нравилось общаться с людьми, заводить  новые знакомства, но ровесники не воспринимали её   всерьез, впрочем, как и  взрослые. Существовала только Она  и   Одиночество. Одиночество - это единственный друг в этом мире, на этой планете.

Летние деньки Лили не любила больше всего. Каждый раз, проходя   по парку, она видела своих одноклассников, гуляющих с друзьями, влюбленные парочки, нежно воркующие на лавочках в кустах цветущей сирени ,  родителей увлечённо беседующих со своими детьми. . А она... Она  была одна.
Лили всегда начинала разговор первая, но ее не слушали, не замечали  и не давали больше сказать ни слова. Но одно преимущество у лета все-таки было - это время, свободное от занятий в школе, время, которое  она могла, наконец-таки уделить чтению книг . Лили  много читала, и книги - были ее единственным успокоением, она искала в них себя, свою жизнь. Как правило,  произведения, которые она выбирала,  имели счастливый конец. И это давало ей надежду , что когда-нибудь и у нее появится друг. Впрочем, вскоре  так оно и случилось.
Но прежде, чем начать  повествование о Лили и её друге, следует упомянуть, что у девочки   была семья: папа, которому не было дела до дочки, вечно занятая мама и сестра, которая часто обходилась с ней довольно  жестоко.

Так вот, одним июльским утром, когда уже взошло солнце,и все ребятишки выбежали погулять, Лили отправилась на почту и купила газету с объявлениями. Дело в том, что она хотела завести друга по переписке. Маленькая девочка была уверена, что найдёт таким образом  человека, который поймёт   её, ответит на письма и даже, может быть,  поможет  советом. Просмотрев все объявления одиноких людей, желающих  найти себе друзей, она выбрала адрес одной милой старушки, надеясь, что уж она-то и выслушает малышку.

Придя домой Лили, сразу же бросилась писать ей  письмо . Она рассказала в нем о себе, о своей  семье, о том, что у нее нет друзей и, в общем, о своей жизни.

Окрыленная надеждой,    Лили стала ждать ответ на письмо. Прошло около полутора месяцев...
  Ответа так и не последовало. Девочка расстроилась, но решила продолжить свои  попытки найти  друга.  Только теперь она решила поступить по-другому:  придумать себе жизнь и рассказать о ней в письме. Но не о той будничной, реальной жизни, которой она жила вот уже много лет, а о  новой,  захватывающей,  увлекательной, о которой она читала в книгах.

Но и эта попытка оказалось тщетной. Никто не ответил. Опять. Теперь она чувствовала себя еще более одинокой, чем  раньше.

"В третий раз- подумала Лили- мне уже точно повезет" .

и опять неудача.  Ей снова никто не ответил.

Лили села на кровать и громко зарыдала. Пришла Агнесса, ее старшая сестра, и начала ругать бедняжку. Сколько обидных слов было сказано! Из-за этого малышка  почувствовала себя еще хуже. Ее сердце наполнилось такой тоской, которую  не выдержит и всякий взрослый. Она чувствовала себя ненужной, да еще и мама начала бранить за  беспорядок в комнате.

***
Прошло ещё одно  лето. Начались школьные будни. Они тянулись долго, очень долго. В школе Лили либо не замечали, либо насмехались над ней.

-Смотрите,- кричала одноклассница Лили Ванесса - опять зубрилка идет. Нахмурилась она. Агнесса, - крикнула она сестре - как ты с такой замухрышкой дома живешь?

-Да она мне и не сестра вовсе,  -злобно сказала Агнесса - ее и дома почти незаметно: ходит себе, бурчит под нос что-то, как монашка, ей богу!

И все, кто стоял в коридоре разом засмеялись. Лили задыхалась от слез. Она почувствовала  комок в горле и тошноту. У нее помутился рассудок, она уже не видела ничего, только темноту. Потом в голове стало пусто, совсем пусто, ни одной мысли, даже обиды не стало. Только пустота, как будто она и не человек вовсе.

Очнулась Лили в школьной больнице. Медсестра гладила ее по голове.

-Эх ты, бедняжка, - нежно, тоном любящей  матери произнесла она. - Лежи, не вставай. Почему ты упала в обморок?

-Я? Я...- Лили не понимала ее - Я не падала в обморок...

-Тогда почему ты здесь лежишь и, наверняка, чувствуешь усталость? Тебя ведь зовут Лилия?  Твоя  старшая сестра тоже  учится в этой школе, верно? -Лили кивнула.
-  Она не захотела тебя забирать и сидеть с тобой...

Медсестра чуть-чуть помолчала, а потом  продолжила:

-Вы же с ней родные, не сводные сестры? -Лили снова кивнула. - Тогда почему она так себя ведет?

-Она всегда так - тихо, испуганно произнесла малышка.

-Тебя девочки в школе задирают? -Лили опустила глаза вниз. -Да, скорее всего. Расскажи родителям, пускай они поговорят с обидчиками и с твоей сестрой.

-Я говорила уже. Они сказали, что я должна разобраться во всем сама. Я просила девочек не вести себя так, но они меня не слушают. Я к ним хорошо отношусь и никогда не задираю их первая. Пускай ведут себя так, если им от этого легче. Я им дурного ничего не сделала и не собираюсь делать.

-Эх, малышка, бедная малышка.

-Я пойду, а то пропущу уроки.

И она ушла.Удивительно, но эта незнакомая    женщина   была   единственным человеком, который впервые за долгое  время оказался внимательным к ней.
После уроков медсестра подошла к Лили  и спросила, как она себя чувствует. Комок в горле еще был,  она чувствовала   ужасную, ноющую боль, которая с каждым днем становилась все сильнее и сильнее. Теперь ей было тяжелее возвращаться домой, где ее никто не любил и, в общем-то, не ждал. 

...Все шло своим чередом. Без изменений. Изредка она беседовала с мисс Перрилл, ее заступницей-медсестрой.

-Как ты справляешься с одиночеством? - спросила как-то мисс Перрилл Лили.

-Я предоставлена себе и только себе. Не общаюсь ни с кем, не гуляю, как делают это все нормальные дети, я читаю. Что вы любите читать?

-Мне нравятся любовные романы, ну, например, "Джен Эйр" или "Грозовой перевал" Эмили Бронте. А ты что любишь читать, малышка?

- А  я увлечена, например,  книгой французского писателя  Жан - Мишель Генассия "Клуб неисправимых оптимистов". Представляете, он     написал всего два   романа  в своей жизни.  К сожалению, автор мало известен, но я просто обожаю его книги.   На днях я спросила  папу, знает ли он такого писателя.   А он  мне ответил: "Я занят. Не лезь ко  мне со своим ГенассИем".

-К сожалению, я тоже не знаю такого автора... Почему он тебе так нравится?

-Мне нравится сама   книга. Конечно,  сложно оценивать автора лишь по одной книге. Если бы вы прочли, то поняли бы, что этот роман рассказывает нам об очень многом! Здесь присутствует и тема войны, и тема эмиграции, любви, дружбы, взаимоотношений в семье. Я в конце даже плакала, когда читала, как хоронили русского эмигранта Сашу, который покинул страну и пожертвовал своей честью ради спасения брата! Но вы ведь не читали! Мне было так жаль этих людей! Ведь они несчастны. Они просто не нужны ни своей родной стране, ни Франции, в которой они надеялись найти свою второю Родину .

Лили очень нравилась мисс Перрил, но как только она узнала, что та не читала ее любимую книгу, ее авторитет в глазах девочки пошатнулся. Между тем, мисс  Перрилл дала обещание прочесть книгу.

Примерно месяц спустя Лили спросила: "Ну что, вы начали читать книгу?" Медсестра дала ответ, который очень разозлил малышку :"Прости, но как- то времени нет совсем. Не до этого сейчас".

Лили знала, что у мисс Перрилл нет семьи, и на работе у нее много свободного времени, потому что дети не часто заглядывают к ней "в гости".
Самый главный вопрос, который Лили задавала всем был: "Что вы предпочитаете читать?", и когда ей отвечали, что времени совсем нет, Лили не понимала таких людей, ведь она считала, что нет ничего важнее этого. Каждый человек должен находить  хоть немного времени для чтения.

Теперь разговоры с мисс Перрилл были уже не такими частыми, но все-таки  она была  единственным человеком, не дававшим Лили  скучать.

***
В понедельник, да, это случилось в понедельник, Лили получила “ужасную” новость - мисс  Перрилл выходила замуж и увольнялась с работы. Она предложила девочке ходить к ней в гости и навещать  её дома, но Лили отказалась.

Дни сменялись днями. Все они были таким же скучными,  никчемными и неинтересными.  Девочки все еще продолжали издеваться над малюткой. Например, когда они узнали, что Лили "не сидит" ни в каких социальных сетях и даже не имеет представления о том,  что такое Интернет, им стало интересно, откуда же она тогда берет информацию.

-Книги. Вот откуда можно узнать все! Я хожу в библиотеку, и если я не знаю, ну, скажем, кто такой Уинстон Черчилль, то нахожу книгу про него и читаю. И все. Тут нет ничего необычного. Все так делают.

-Да ты что! 21 век на дворе, никто не ходит в библиотеки. Это тупо,  - засмеялась Марджин. - Проще же зайти в интернет и ввести в гугле твоего Черчилля, прочитать КРАТКО о нем, а не целую книгу, и ,вуаля, ты знаешь кто это! Разве не гений тот человек, кто придумал все это?

-Ты пользуешься Интернетом, но даже не знаешь, кто создал его?

-Ну и что тут такого. Приду домой, погуглю и все узнаю. Отстань. Ты старомодная. И страшно тупая. Иди уже.  Мы с такими,  как ты не разговариваем!!

-С такими, как я?

-Да, да. Именно с такими, как ты. Необразованными. Все, проваливай.

Лили подчинилась  и пошла прочь. Ей не нужны были неприятности.

Однажды Лили вызвали к директору ,а впоследствии  дома её  сильно наказали.  А ведь все из-за Ванессы!
 Лили всегда ходила с красной лентой в волосах в школу. И как-то раз кто-то прокрался в кабинет учителя и разгромил его, оставив на полу ленточку, как раз такую же, как у Лили. Ванесса указала на  малышку, сказав, что это ее ленточка. Лили долго возражала, но никто не захотел ее слушать, и, когда вызвали родителей в школу, они сказали, что сами накажут дочку. Своё обещание они, конечно, выполнили.

Лили вообще не понимала почему над ней издеваются. Встретив мисс Перрилл как- то на улице, она задала интересующий ее вопрос:

-Им нужно самоутвердитсья,  - ответила та - А они могут делать это только  за счет слабых. Значит, они сами слабые, потому что если бы были сильными, то не приставали бы к тебе.

-Значит, я слабая?

-Ты просто не даешь отпор. Прости, малышка.

Теперь Лили все поняла. Но ей не хотелось давать отпор. Вернее, она, конечно, хотела, чтобы над ней перестали издеваться, но не понимала, зачем причинять кому-то боль. "Люди должны быть счастливы. Иначе для чего мы живем? Если им нравится так делать, - пускай, я не против. Они счастливы, и я за них рада. Ну и что, если я буду несчастна. Но они-то будут счастливы".  Вот  поэтому Лили не причиняла никому боль.

В какой-то книге Лили  прочла про веганов, и ей непременно захотелось вступить в их ряды. Лили отказалась от мяса и ела только овощные салаты. Матери не нравилась эта затея, и она не давала девочке другой еды, кроме мяса, ведь семья должна есть вместе, и никто не является  не исключением.  Лили так исхудала за неделю и надолго слегла в постель. К сожалению, ей пришлось отказаться от идеи стать веганом.

***

Вот наступило 30 декабря. На улице довольно морозно. Лили выглянула в окошко: дети во всю играли в снежки, им было настолько весело и радостно, что малышке захотелось присоединиться к ним, но она понимала, что никто не примет ее, и ей опять стало тоскливо . Дети продолжали резвиться на улице. Их позитивное настроение передалось Лили, она встала с кресла и начала бегать по комнате, как сумасшедшая. Она почувствовала себя счастливой. Только одну минуту.

-Что ты бегаешь, как ненормальная. Перестань. И приведи себя в порядок. К нам гости придут, - заорала мать на Лили.

-Но они же еще не пришли. И я могу побеситься, -возмутилась та.

-Соседи придут жаловаться на твой ор. Веселись в себе.

-Как это? Веселиться в себе?

-Про себя, вернее. Не издавай ни звука. Или поговори сама с собой, мне все равно. Короче, чтобы ни звука. Мне еще много дел надо переделать, а тут ты. Или погуляй лучше, или замолчи.

В себе. Про себя...
В себе. Про себя...

А что если?

В себе. Про себя...

Лили заинтересовали слова, сказанные мамой. Она уселась на пол и размышляла.

Веселиться в себе, про себя.
Поговори сама с собой.
Ни звука...

Точно!

"Как же я раньше не догадалась! - подумала Лили. - Кто меня выслушает, поймет и ответит на все вопросы, кроме меня самой? Я больше не буду писать письма людям, которым все равно нет до меня никакого дела. Я буду писать их себе! Ну, или воображаемому другу... Назову его Стеном. А там посмотрим. "

Лили уселась за письменный стол, взяла листок и ручку и принялась за письмо.

Дорогие Стен и Лили!

Мне не к кому обратиться, кроме вас. Знаете, я всегда думаю о счастье... Что такое счастье? Зачем оно? Предназначено ли оно всем? Наверное, нет. Меня не замечают в школе, на улице, дома. Только мисс Перрилл однажды обратила на меня внимание... И знаете что?! Я была по-настоящему счастлива. Значит, для меня счастье - внимание окружающих. Ну, и еще забота. Хотелось, конечно же, и любви, но многого я уж больно хочу! Для одной девочки из моего класса счастье - это новая покупка. Кстати, ее зовут Аманда. Она довольно приятная девочка и вполне сносная. С ней можно было бы и общаться. Но она дружит с Марджин и Ванессой, а они противные - препротивные девчонки. Вечно обижают меня. Но нет, вы не подумайте, что я плакса. Я не жалуюсь. Я привыкла. Всегда к чему-нибудь привыкаешь. Я невидимка. Это ужасно. Даже на улицах меня не замечают и постоянно толкают, даже не оборачиваются и не смотрят, кого там задели. Это пренеприятно. Со мной даже за партой никто не сидит. Так уж я всем противна. А почему так, никто уже и не знает. Так уж заведено у нас в школе.

Ах, какая же я глупая! Вы же не знаете ничего обо мне. Меня зовут Лили. У меня не очень большая семья: мама, папа и сестра. Когда я была маленькой, мне было годика четыре, то Агнесса, так зовут мою старшую сестру, постоянно отбирала у меня игрушки. Я начинала плакать, а за это она всегда меня била по лицу. Один раз я нажаловалась маме, за что та наказала сестру. Но что уж вы думаете! Она стала  досаждать  мне.   Она  меня  била, и у меня  появились   синяки. Мамы не было дома, иначе она спасла бы меня... Наверное. Потом целый месяц, представляете, целый месяц я была ее “рабом”! Делала грязную работу за нее, подносила еду, убиралась у неё в комнате и всякое в этом роде. Она сказала мне тогда, что если я еще когда-нибудь нажалуюсь на нее, то она придумает что-то еще похлеще. Вы думаете, я не пыталась бунтовать? Пыталась, еще как! Но кто меня слушал? Кто заступился? Маленькая девчонка, никому не нужная. Сестра меня и сейчас достает. Она в школу ходит, в ту же самую, что и я. Там часто смеется надо мной. Она там , как бы это сказать "крутая",  а я - ничтожество...

Мама занята на работе. Она меня забыла один раз в автобусе, потому что он был переполнен, и я не успела выйти. А мама поехала домой. Только приехав, она сообразила, что вернулась домой без меня.
 
Мой папа - доктор. Он очень жесток по отношению ко мне. Любит посмеяться надо мной с Агнессой. А чаще не замечает меня вообще. Ну и ладно.

Мисс Перрилл -  медсестра в моей школе. Раньше там работала, пока замуж не вышла. Если честно, то я скучаю по ней. Даже очень. Она приглашала меня в гости, но я отказалась. Как думаете, может стоит  навестить ее? Я наверное, была груба по отношению к ней... Какая же я неблагодарная! Завтра непременно попрошу прощения. Мы снова станем друзьями...а были ли мы друзьями?

Друзей у меня вообще нет. Кроме вас, мои дорогие Стен и Лили!

Я должна готовиться принимать гостей мамы... Скоро вам напишу! Не скучайте без меня.

Целую, ваша Лилия



***

Комок в горле сопровождал ее каждый день. С момента обморока. Теперь он был с ней в душе, во сне, школе, в мыслях, в воображаемом мире с ее друзьями Стеном и Лили...только они понимали ее.

Стену было четырнадцать. Он был уже совсем взрослым. Лили придумала как он выглядит: какого цвета у него  глаза, какого он  роста; что любит есть, какую музыку слушает. И мысленно отвечала за него на свои письма. Другая подруга - Лили. Это была она сама. То есть,  как бы она обращалась к самой себе, точно такой же задорной, когда есть повод повеселиться, впечатлительной и одинокой.

-Что это все ты пишешь? - поинтересовалась Агнесса.

-Отвечаю на письма друзей.

-Друзей? Разве у тебя они есть? Ну ты даешь. Наверняка, воображаемые.

И она ушла. Лили положила голову на стол и тихо заплакала. Почему никто не верит, что она может иметь друзей?! Ведь она такая же, как и все.

"Ничего, Лили, ничего. Не расстраивайся. У тебя ведь все хорошо. Есть дом, родители, ты ходишь в школу, как и обычные дети. А у других и этого нет," - таким образом, она себя успокоила, дописала письмо и положила его в коробочку, которую заперла на ключ, а этот ключ повесила себе на шею, чтобы не потерять, и никто не прочел того, что она писала. Ведь это личное письмо. Совсем личное.

***

Лили и Стен!

Как я рада снова получить письмо от вас!

Знаете, я все время думаю, зачем мы живем?... Одни живут ради богатства, другие ради себя. Иные мечтают изобрести что-то новое, например, сверхчеловека, то есть робота, который бы полностью заменил  человека и мог бы чувствовать как он, питаться, размножаться, говорить даже. Его скоро изобретут, я знаю, я уверена. Человечество продвинулось так далеко, что можно буквально за одну секунду найти все о человеке каком-нибудь. Надо просто зайти в Интернет.

Ну так зачем мы живем? Мы живем для того, чтобы сделать других людей хоть капельку счастливее. Мы живем не для себя, а для других. Для друзей, семьи, случайных знакомых, прохожих, даже животных! Ведь зачем быть самому счастливым, если люди, окружающие тебя несчастны?! Купите молока и принесите его бездомному коту, и вы сделаете его счастливым на долгое-долгое время! Или помогите старушке пронести пакет на улице, приготовьте еду для семьи, заставьте кого-нибудь засмеяться. И если вы сделаете  это,  люди  станут счастливее. Добро притягивает добро. Оно и к вам вернется. Не надо ждать, иначе так оно не прийдет. Все приходит неожиданно. Так и со счастьем.

Вам интересно, наверное, счастлива ли я... К сожалению, я не могу дать точного ответа. Сидишь, бывает, и думаешь, размышляешь о жизни и понимаешь, вот он ты: у тебя две ноги, две руки, голова на месте, ты можешь ходить, говорить, видеть, слышать. А многие и этого не имеют, и для них это счастье. Значит, мы не ценим наше счастье.

знаете, я все - таки сходила  в гости к мисс Перрилл. Она была так рада видеть меня! Я долго просила прощения у нее, извинялась, а она заплакала. Я спросила у нее: "Почему вы плачете?" А она: "Ты очень, очень хорошая девочка. Мне так жаль, что тебя не ценят!" Мы с ней так долго болтали, пили чай, что не заметили как на улице темно стало. Она меня проводила до дому и предложила мне еще как-нибудь к ней прийти. Я сказала ей: "Мне очень понравилось у вас!", а она помахала мне рукой и ушла...

Она мой друг, я уверена в этом. Ну вот, теперь мой список стал намного длиннее: целых три человека! Я так счастлива!

Я не знаю, что еще написать.

Пока!

С любовью,
 
Лилия

Лили положила уже второе письмо в свою заветную коробочку-шкатулочку и вышла подышать свежим воздухом.

"Я постарюсь писать письма каждый день... Хотя нет. Я буду слишком надоедливой. Раз в три дня. Все,  решено". Чем больше она думала о Лили и Стене, тем с каждым разом все больше и больше забывала о том, что они выдуманные, что их не существует в настоящей  жизни. Малышка стала хуже учиться, потому что постоянно витала в облаках. Она уже не жила в реальном мире. Лили жила в своем мирке, который затягивал ее и не давал насладиться реальностью. С каждым разом, когда она "уходила в себя", в свой воображаемый мир, ей становилось все тяжелее и тяжелее вернуться назад, в мир людей. Её мир  затягивал и не давал выхода. Ведь Лили должно было удерживать что-то в настоящем мире, который существовал и продолжал существовать, независимо от того, в каком из миров находилась малышка. Воображаемые  путешествия   давались легко, но выход с каждым разом было найти все труднее и труднее. Реальный мир ускользал от нее, а воображаемый хотел оставить ее у себя навсегда, как будто ему было одиноко, и Лили часто оставалась в нем , ей было жаль его, она была уверена, что этот мир без нее - не мир. Это, как болото, которое затянет, а выбраться довольно-таки сложно.

Новогодние каникулы подошли к концу. Дети должны были пойти в школу. Но занятия пришлось отменить из-за плохой погоды: маленький городок Лили завалило снегом. Было довольно холодно, и поэтому ребятишки уже не гуляли на улице, а сидели дома и смотрели телевизор, может быть, читали книги и, конечно, "сидели" в интернете. Но Лилия писала очередное письмо, обращенное к ее новым друзьям.

Любимые мои, Лили и Стен!

На улице похолодало, и поэтому я вынуждена сидеть дома. Хотя... Даже если бы  погода была хорошей, я бы все равно осталась дома. Я знаю, что должна больше времени проводить на улице, но мне не с кем гулять. Вы знаете, в чем тут дело. Но никто не знает, как мне помочь. Мне так грустно. Может быть, мои одноклассники собрались у кого-нибудь дома и вместе что-нибудь интересное да делают. А я тут одна. Сижу. И пишу.

Вы когда-нибудь любовались природой? Закатом солнца или блестящим, гладким  морем рано-рано утром? Это удивительное зрелище. Я бы хотела вновь насладиться им. И подумать. Не о жизни, просто, ни о чем. Хотелось бы просто сидеть около моря и любоваться его сиянием. Море оно, как жизнь. Оно живет своей жизнью, иногда бывают шторма, перемена погоды. А в другой раз – полный штиль. Так и в жизни: сегодня ты спокоен и безмятежен, а завтра душа твоя мечется и не может найти себе места.

  Мне сегодня не очень - то хочется писать, просто, мне грустно, даже не знаю от чего. Мысли какие-то дурные в голову лезут, и не могу я поэтому продолжать письмо мое... Не обижайтесь, пожалуйста, просто попытайтесь меня понять .

Искренне ваша,

Лилия

***
-Ну, и кто  как каникулы провел? -обращаясь ко всем, спросила Ванесса.

-Мы с семьей ездили в Египет, - гордо заявила Марджин.

-Я каталась на лыжах с друзьями,- сказал кто-то другой.

- Ну, а что ты делала, Лили?

Лили вспомнила все то, что случилось с ней за время каникул. Она просто целыми днями  сидела дома. Новый год встретила с мамой и папой, Агнесса встречала его с друзьями. Папа еще тогда сказал:"Ну вот, скоро и наша Лили будет встречать Новый год отдельно от нас. Если не будет такой букой". Малышка вспомнила, что Стен всегда советовал ей говорить правду, независимо от того, насколько она горькая.

-Я была одна, -ответила она.

-Этого и следовало ожидать. Ты же такая скучная.

-Стен говорит, что я не скучная,- возмутилась Лили. - Просто  никто меня не понимает и не поддерживает.

-Стеееен?! -хором протянули все .

-Какой еще Стен? -поинтересовалась Марджин.

-Мой друг по переписке. Мы с ним сегодня должны встретиться.

-Не воображаемый ли у тебя друг? Если нет, то пригласи его на бал в субботу. Посмотрим на него. Такой ли он чудной, как ты.

-Но он не может...

-Пускай постарается.

Вот теперь Лили поняла, что пропала. Она вспомнила, что никакого Стена не существовало. Он был придуман ею! У нее не было выбора, из этой ситуации надо было найти какой-нибудь выход. Если Лили не придет на танцы с кем-нибудь, то ее засмеют и дальше жизни не будет.

Лили, как только пришла домой, сразу же бросилась писать Стену, ища его поддержки и помощи.

Стен!

Сегодня самый ужасный день! Помоги мне советом своим, скажи что мне делать. Сболтнула я лишнего... Ты должен пойти со мной на танцы. Но ты-то не можешь, я это знаю. И кто пойдет вместо тебя?
 
Меня будут избегать целую вечность. А что такое вечность? Это то, что вечно длится, так? Да. Но все ли может длиться вечность? Например, вращение планеты вокруг солнца или само человечество. Но когда-нибудь оно исчезнет: из-за апокалипсиса. Ах, что я несу. Я так волнуюсь , потому что до сих пор не знаю выхода из моего лживого положения.

Пойду подумаю еще.

Лилия

Лили познакомилась с каким-то мальчиком на улице и предложила ему сходить с ней на бал. Тот отказался. Подбежал какой - то маленький карапуз, лет семи, и предложил ей свою кандидатуру. Но он же маленький!! Пришлось ему отказать. На сердце у Лили было тяжело. Комок в горле давал  о себе знать.

"Нельзя врать, Лили. Нельзя. Ты сама во всем виновата, вот и получай. Так тебе и надо. В следующий раз ты уже не соврешь! Будешь теперь знать!"

***
На бал Лили пошла одна. Подошла Марджин с девчонками:

-Ну и где твой Стен? - ухмыльнулась она.

-Он не мой.

-Хорошо, не твой, ну, так где? - выжидающе проговорила Ванесса.

-Его нет...я выдумала все, -заплакала Лили и убежала.

Обернувшись, она увидела, что  девочки зло смеялись.

"Так мне и надо. Сама виновата. Во всем". - решила Лили.

***
-Мне кажется, или с каждым днем мы все больше и больше теряем Лили? -задал вопрос отец, когда вся семья села ужинать. - Разговаривать ты не разговариваешь. Замкнулась в себе.

-Дорогая, миленькая моя, Лилия, что случилось? - чуть не плача спросила мама. -Может помочь чем надо? Ты только скажи...

  -Если ты расстраиваешься из за того, что случилось на танцах, то все забыли уже.

-Что случилось??? Почему наши дочери нам ничего не рассказывают?! - начала ругаться мама. - Когда были танцы?

-Три месяца назад, - промямлила Лили.

-И ты тогда еще слегла на месяц... Это было из-за того, что случилось на танцах? Кто тебя обидел? Я пойду разберусь с обидчиками! - уже плача решительно заявила мама.

-Не надо, не надо ничего! Забудьте, отстаньте от меня!!-заявила Лили со слезами на глазах,  убежала в свою комнату, и заперлась , как обычно.


Дорогие, мои любимые, Лили и Стен!

Бал был просто ужасен. Теперь я опустошена. Мне кажется, у меня сердца нет. Сначала было очень больно. Теперь вообще ничего не чувствую. Теперь только одно безразличие. Ко всем. Ко всему.

Меня одолевает скука. Я целыми днями молчу, потому что мне не с кем поговорить, некому меня выслушать. Я одна. Как всегда.

Боль была во всем теле, когда я пыталась ее заглушить, она заглушала меня. Ночи были бессонные, голова тяжелая, я не могла думать, мечтать и писать. Меня положили в больницу. Доктор сказал, что это воспаление легких. Но я-то знала, что это воспаление сердца и души. И мне было плохо от этого. Мама приходила в больницу и плакала, папа всегда стоял рядом и держал мою руку, Агнесса гладила по голове, говоря:"Прости меня за все, дуру такую". Но я им не верила. Это все наиграно. Им нет дела до меня. Я одна. Как всегда.

Эх, забыла сказать, как я заработала воспаление легких. После того случая на балу я долго плакала и не могла прийти в себя. Я пошла домой и на следующий день, морозным февральским утром, я отправилась к озеру. Оно уже заледенело и я решила, что спокойно смогу перебраться на другой берег. Когда я преодолела больше половины пути, лед подо мной начал трескаться, и я очутилась в холодной воде. Я запаниковала и не могла выбраться. Каждый раз, когда я хваталсь за льдину,  она трескалась и уходила под воду. Каким-то чудом, я почти добралась до противоположного берега, но ноги стала сводить судорога, я их уже почти не чувствовала и  стала уходить под воду. Потом какая- то  сила, как будто свыше, подтолкнула меня, и я оказалась на берегу. Я лежала  и долго не могла прийти в себя, настолько была напугана. Пролежала я довольно долго на холодном мокром снегу. Собрав волю в кулак, я добралась домой. Как только я пришла, мама начала ругаться, но увидев, что меня лихорадит, сразу вызвала скорую. И вот результат - тяжелая степень воспаления легких.

Этот случай показал мне, насколько я хочу жить. Независимо от того, есть ли у меня друзья или нет. Нужно жить просто для себя. В больнице я каждый день боролась за жизнь и  смогла выздороветь. Но приехав домой,  вновь  закрылась ото всех. Почему никто не бросился меня искать? Я долго отсутствовала. Ответ прост - никому нет до меня дела.

Я поняла, что то, что случается в сказках, это ложь. Это  не может быть реальностью. Я уже не маленькая и понимаю это. Ах, как жаль, что счастливый конец  бывает только в книге.

С любовью,
Лилия

***
Лили уже не спасти, даже если она сама этого захочет. Наступило лето, а она продолжает рассказывать о своих друзьях, Лили и Стене, которых, как мы знаем, не существует. Она верит, что они сопровождают ее, и что они реальны. Ах, бедная, бедная, моя маленькая Лили!

Она живет в другом мире. Она уверена, что тот мир не принимает  ее, поэтому ей  пришлось создать новый. Лили верит в него. Письма она до сих пор пишет, когда Лили и Стена нет рядом. А когда они гуляют, она с ними болтает, в голос. Весь маленький городок знает Лили. Все ее жалеют, им до боли в сердце жаль малышку, которая, ещё будучи маленькой девочкой, поняла, как жёсток настоящий мир, и предпочла ему свой мир выдуманных фантазий...


Рецензии