Я хочу, чтобы мне верили

Я ХОЧУ, ЧТОБЫ МНЕ ВЕРИЛИ

Все пять задач на школьной олимпиаде мне показались очень простыми. Я их быстро сделала, аккуратно переписала на специальный листок, положила на стол учителю и вышла из класса.
В школе было тихо. Я послонялась некоторое время по пустым коридорам. Сходила в буфет, съела свой любимый бутерброд с копчёной колбасой. Затем с тоской от безделья стала смотреть из окна на занесённый снегом город. Снег продолжал падать огромными хлопьями с небес. И эта вселенская пушистость наводила на меня дремоту и лень. Я свернулась клубочком на широком подоконнике в коридоре и, кажется, быстро задремала. Проснулась я от гула детских голосов. Из всех классов стали вываливаться ученики, которых допустили до школьной олимпиады.
Наши пятиклассники тоже вышли из класса. Я тут же подскочила к ним.
- Всё решила? - спросили они меня дружно.
- Всё – радостно ответила я им.
- Расскажи, пожалуйста! - попросили они меня.
И я стала им рассказывать. Но они не понимали ход моего решения. Я уже выучила все пять задач наизусть, но никто не понял ход моих мыслей.
Через час должен был подойти наш поезд. Мы дружной стайкой отправились на вокзал. С полчаса мы бегали по железнодорожным путям, играя в догонялки. Потом мы поехали на поезде домой, и я забыла об олимпиаде. Когда я добралась до дома, уже стало темнеть.
Мама спросила меня:
- Как дела?
Я ответила:
- Всё решила.
И мама очень порадовалась за меня. Воскресный день пролетел быстро.
В понедельник на большой перемене в огромном коридоре на втором этаже директор собрал все классы с пятых по десятые. И в торжественной обстановке стали объявлять победителей и поздравлять их.
Я с волнением стала слушать, как Татьяна Борисовна стала рассказывать о том, что первое место по пятым классам заняла Надя Хисметова из 5 «Г», решив две задачи из пяти, второе место какой-то мальчик из 5 «А», решив одну задачу из пяти. Третьего места не присудили никому, так как больше никто из участников в олимпиаде по пятым классам ничего не решил. Что говорили про шестые классы, я уже не слышала, так как вокруг меня все зловредно зашипели:
- Обманула, обманула. Только две задачи решила, а говорила, что все пять.
Я очень перепугалась. Вся съёжилась. На самом деле я была абсолютно уверена, что решила все пять задач правильно. «Может быть, ошиблась в подсчётах? Может, сделала описку в доказательстве?» - лихорадочно соображала я.
Почему-то я долгое время даже думала, что учительница просто не поняла моего оригинального решения. Татьяна Борисовна недолюбливала меня, поэтому я не решилась подойти и спросить у неё: «В чём я ошиблась при решении трёх не сделанных мною на олимпиаде задач?»
Потом я стала думать, что, наверное, решения было неправильными, и успокоилась. Но ребята никак не хотели простить мне неумышленную ложь.
- Врушка! Врушка! - кричали они мне в лицо, когда случайно вспоминали об олимпиаде.
Я не буду зря обижаться на ребят, так как, несмотря на это громкое разоблачение, они меня всё равно, по-прежнему, любили, просили списывать задания, и я им охотно давала свои тетради. Но после этого случая в моём сердце зародился страх: можно очень легко опозориться. Я очень хорошо и на всю жизнь запомнила пословицу, пришедшую в тот момент мне на ум: «Не кричи гоп, пока не перепрыгнешь...»
Меня потом посылали на городскую олимпиаду. Я теперь уже и не помню какой там был результат. Но точно знаю, что первого места я по городу не заняла. Меня это даже совершенно не волновало. Потом за восемь лет обучения в школе в каких только олимпиадах я не участвовала. Результаты были разные. Но я никогда не забуду ту, свою первую школьную олимпиаду, когда я, абсолютно уверенная в себе, обманула учеников пятых классов. Сколько горя я хлебнула из-за своего хвастовства и самоуверенности. Мама всё время вспоминала, что, учась в школе, особенно в средних классах, я была молчаливым ребёнком. Видимо, я очень боялась допустить какую-либо неточность в сообщении информации или какого-либо факта, и в результате потерять авторитет у своих одноклассников.
1963 год.


Рецензии