После семидесяти. Часть 3. После дома. Фрагменты

Вспоминаю: в техникуме требовалось умение водить автомобиль. Инструктор учил ездить на грузовой машине. Меня совсем не интересовало это дело, поэтому я вышла из положения очень просто. Так как Анатолий учился на вечернем факультете нашего же техникума и ему не давался иностранный язык, то двадцать обязательных часов вождения у нас распределялись так: он вёл за меня машину, я на пассажирском месте переводила ему немецкий. За вождение я получила пятёрку.

Вспоминаю: Новый, 1961 год. Мои подружки Рита и Галя ушли на праздник в своё медучилище, Таня, с которой мы вместе жили, уехала домой в Галич, и я одна пошла на площадь к ёлке. Хотя по радио звучали весёлые песни, меня никто не пригласил на танец. Я топталась в общей массе, и мне запомнилось острое чувство ненужности в этом мире.

Вспоминаю: жила я в Костроме, снимая с подружками уголок, за два года поменяла три квартиры. На второй квартире хозяйкой была женщина, своими корнями связанная с нашим Суболовым. У нашей деревни было место, которое звали «Бровкиным»: косили у Бровкина, ягоды брали у Бровкина. Раньше на этом месте был дом помещика Ивана Бровкина, на которого и работала в том числе и моя мама. А сёстры ходили туда косить. Я же по утрам носила им завтрак: бутылку молока, яйцо, хлеб. Эта женщина была снохой того самого помещика. Её дети жили в Ленинграде, и сама она жила неплохо. И потом я часто встречала людей, связанных с моим родным краем.

Вспоминаю: 12 апреля 1961 года в космос полетел Ю. А. Гагарин. Боже, какое ликование было на заводе, где я тогда работала! Люди действительно кричали «Ура!», обнимались, целовались, выбегали на улицу – искренне радовались. А я опять испытала чувство гордости за мою страну.


Рецензии