Камень Алатырь. Когда щедры боги. Глава девятая

Дрожащими руками Ковальчук расплатился за лимонад, и под удивленными взглядами персонала и посетителей пулей вылетел из кафе. В какой-то момент пожилой официант пропал, а вместо него возле богатыря оказалась девушка. Она стояла со счетом в руке и смотрела на Сашу так, словно он сбежал из психбольницы.
-Наркоманов тут развелось, - услышал он голос с соседнего столика, - накурятся гадости всякой, а потом ходят с ума сходят и людей нормальных пугают.
Со стороны прилавка послышалось хихиканье.
-Вызывайте милицию, - посоветовал кто-то, - не видите, он невменяемый и денег у него нет.
Обливаясь потом, но уже не от жары, Ковальчук, не чуя под собой ног, бежал подальше от злополучного кафе. Остановился он только потому, что не хватало дыхания.
-Ну, знаете, уважаемые, - едва отдышавшись, Саша выпрямился и огляделся, - с меня довольно, - решительно произнес он вслух. Идея, достойная истинного клиента дурдома вдруг во мгновение ока оформилась в его голове во всей своей полноте.
-Если я богатырь, значит вы не дадите мне умереть. Если же нет...значит я действительно сошел с ума. В таком случае смерть лучше, нежели «гнездо кукушки» до конца жизни...
Ковальчук не заметил, что разговаривает сам с собой во весь голос. Только когда старушка, шедшая ему навстречу воскликнула: «Ох, ты баюшки!» и перекрестилась, Саша замолчал. Он бродил по огромному городскому парку до самого заката в тайне надеясь, что кто-то из лесных жителей, узнав о его решении, все-таки придет ему на помощь. В каждом прохожем, в каждой вороне и голубе, Ковальчук с надеждой старался разглядеть своих спасителей, но все было тщетно, - он остался один на один с оберегом Лады и медленно, но верно сходил с ума. Убийственная сила божественного артефакта, вероятно, начала проявлять себя во всю мощь. Что ж, Упырь, если он действительно существует, будет неимоверно рад, и нацепит себе на свой казацкий китель очередную медаль, что то вроде: «За низведение богатыря».
А Светка? Света...
Интересно, что подумает отец, когда увидит его тело в морге? Его и Светки?..
Саша отогнал от себя вдруг представившуюся ему картину и остановился. Он стоял посреди пешеходного моста перекинутого через шумную транспортную магистраль...
Пахло нашатырем и спиртом.
«Вот черт, неужели неудачно спрыгнул?! - в ужасе подумал Ковальчук, - не хватало еще калекой на всю жизнь остаться. Уж лучше тогда дурдом...»
Богатырь открыл глаза и обнаружил себя сидящим в полутемном больничном коридоре. Напротив был дверь с табличкой «главврач». На потолке неприятно мигала неисправная лампа дневного света. Мимо с деловым видом ходили медсестры в белых халатах, не обращая на Ковальчука никакого внимания. Саша ощупал себя и внимательно осмотрел: ни ссадин, ни царапин, ни, тем более переломов, не наблюдалось. Он был одет в свою одежду, в которой прыгал с моста...
Прежде чем у богатыря в голове родилась очередная мысль, в связи с новыми обстоятельствами, двери кабинета напротив открылись и оттуда вышла хорошенькая медсестра:
-Входите, вас ждут, - холодно сказала она, смерив Сашу безразличным взглядом.
-Ну что не надоело еще в богатырях ходить, а? - усатый мужик лет сорока в фиолетовом врачебном костюме сидел за широким столом. По обе стороны сидели еще двое в деловых костюмах и внимательно изучали Ковальчука.
Он усмехнулся:
-Значит я «на том свете», а вы...
-Нет, нет, подожди! - властно перебил Сашу врач, - только показывать тут всем, какой ты умный не обязательно. Тут тебе, в конце концов не Лес, а мы не лешие и не домовые.
-Тогда, может, вы мне объясните, что происходит? - спросил Ковальчук.
-Это ты объясни нам, уважаемый, - произнес тот, кто сидел слева от Саши, - за какой такой надобностью ты вдруг решил за Алатырем охотиться?
-Спросите у Лешего... - буркнул богатырь. Эти трое начали его злить.
-Может нам спросить у Лешего оставлять тебя в живых или нет?
-Мне плевать, - отрезал Саша, - я и так уже умер...
-Хорошо, - примирительно произнес сидевший справа, - не стоит горячится. Тот факт, что ты здесь, а не «на том свете», как ты выразился, свидетельствует о том, что мы хотим сами разобраться в ситуации и, если будет на то твоя воля, прояснить кое-что для тебя.
-Леший сказал мне, что какой-то бог потерял Алатырь на земле среди людей и что из-за этого может случится чуть ли не вселенская катастрофа.
-И что, по словам Лешего, ты должен был сделать? - спросил «главврач».
-Вернуть его туда, где он должен находиться, - ответил Ковальчук, - на горе Алатырь.
Трое переглянулись. Саше даже показалось, что они едва сдерживали улыбки.
-А Леший или кто-нибудь еще уточнил, когда именно этот некий бог «потерял» Алатырь?
-Нет не уточнял, - сказал Ковальчук, - а что, должен был?
-Я уверен, что если бы ты знал, что камень Алатырь находится на Земле со времени ее создания, ты бы не стал очертя голову «спасать мир», - снисходительным тоном произнес правый.
Богатырь поднялся со стула:
-Так значит...
-Это значит, богатырская ты душа, что боги изначально планировали, что Камень будет находится на Земле.
-Но зачем? - спросил Саша, - он же убивает людей!
-Ну, это как посмотреть, - ответил врач, - Алатырь убивает зло, а не людей. Неприятная правда состоит в том, что очень часто зло и душа человека, овладевшего камнем, представляют одно целое. Поэтому много людей гибнут. Если бы не Алатырь, человечество давно бы погибло от собственных нечистот. Если же камень попадает к чистому человеку, он стимулирует его к духовному развитию и поиску знаний.  Всему прогрессивному в своей истории человечество обязано именно Алатырю.
-Зачем же Лешему понадобилось убрать камень из мира? - спросил Ковальчук.
Врач пожал плечами.
-Мы не можем с уверенностью судить о мотивах лесных жителей, - ответил он, - они очень консервативны по природе и не доверяют всему, что связано с людьми. Возможно, им кажется, что Алатырь приносит больше зла, чем пользы. Кроме того существует опасность, что камень, как впрочем и другие артефакты, может попасть нежити, что может нарушить баланс...
-Вас не волнует, что может произойти, если нежить овладеет Алатырем?
Трое снова переглянулись.
-Какая разница, что нас волнует, а что нет, - сказал левый, - все события во вселенной происходят так как происходят. И чем меньше вмешательства из вне, тем лучше.
-Но разве само наличие артефактов среди людей - это не есть вмешательство из вне? - настаивал Ковальчук.
-Все артефакты, которые сейчас находятся на земле — это формы существования Алатыря в разных своих проявлениях, - терпеливо объяснял правый, - строго говоря внешний вид артефакта и его функции не имеют значения, поскольку созданы воображением самих людей за многие тысячелетия их существования.
-Сам по себе камень Алатырь — это средоточие нейтральной духовной силы, данной людям и прочим жителям миров для взаимодействия с ней. Главной целью этого взаимодействия есть эволюция творческого духа, - добавил «главврач» и встал с кресла.
-Я думаю мы достаточно ясно изложили суть дела, - врач заложил руки за спину и стал прохаживаться по просторному кабинету, - теперь поговорим о тебе...


Рецензии