Глава 6. 3. Право на любовь

Любить или страдать?
Вот в чем вопрос!

Оля Смирнова открыла глаза и почувствовала, как теплые горячие морские волны окутывают ее ноги. На берегу, от этой теплой мягкой морской пены уже образовался своеобразные белый морской воротничок. Она лежала на матрасе в купальнике у самого берега. Солнце светило мягко, ласково. Ей даже не пришлось зажмуриваться.
Инстинктивно она пождала ноги к себе и встала. Встала на ноги. Она удивленно посмотрела на них, чувствуя каждой своей клеточкой жесткой прикосновение к морским ракушкам и камням.
-Какое замечательно море! – воскликнул сзади очень знакомый голос. Оля обернулась. В утренней дымке стояла Рита. Она была легком сиреневом сарафане и белой широкополой шляпе.
-Рита, это ты? – удивленно спросила Оля. Рита улыбнулась и медленными шагами подошла к подруге. – Но ведь ты же…, - не успела она договорить, как они поравнялись и стали смотреть прямо друг другу в глаза.
-Я же говорила, что мы обязательно поедем на море. Ты будешь бегать по горячему песку, - ласково говорила Рита. - Ну же, ты можешь! - подбадривающе воскликнула она и ущипнула Олю за руку. Оля почувствовала это. Почувствовала легкую почти незаметную боль.
-Ну, хорошо, - с задором поддержала она тот же темп. Рита засмеялась и быстро побежала вперед. Оля побежала вслед за ней. Рита бежала и громко смеялась.
-Подожди меня, - просила Оля, она запыхалась, но так и не смогла догнать подругу. Рита на секунду остановилась, чтобы отрицательно покачать головой.
-Нет, я все-таки догоню тебя, - уверенно прокричала Оля и бросилась вдо-гонку. Еще мгновение. Белый туман. И Рита исчезла из поля зрения. Оля осталась одна на необъятном морском берегу. Волны ласково касались ее ног. Она смотрела по сторонам, но никак не могла найти Риту.
-Где же ты? Куда ты делась? – кричала она громко, в надежде, что кто-то услышит ее. Ответа не было.
И тут она проснулась. Она открыла глаза и увидела, что находится дома. Она лежит на своей кровати, в своей комнате. Одна. Все по-прежнему. Оля тяжело вздохнула. Так грустно ей давно уже не было. И так хотелось вновь поговорить со своей верной подругой Ритой. Но и ее больше не было в жизни Оли. Остались лишь воспоминания и коньки, которые теперь лежали в ее комнате на верхней полке книжного шкафа.
Прошло уже больше месяца. Но грусть не покидала Олю. Она все еще надеялась, что однажды, проснувшись, она вновь увидит перед собой Риту. С каждым днем, она все больше и больше осознавала, что это невозможно.
В комнату зашла мама Оли и протянула ей мобильный телефон.
-Тебе звонит Андрей, - сказала она с какой-то радостью.
-Спасибо, - ответила Оля и взяла телефон. – Здравствуй, Андрей! – ответила она уже немного бодрее. Андрей, партнёр Риты по фигурному катанию, ее возлюбленный, очень тяжело переживал ее уход. Уже больше месяца он не тренировался. Одолеваемый мыслями бросить спорт, он уже подумывал о том, чем заняться после. Он любил спорт, он обожал спорт, он не представлял свою жизнь без спорта. Раньше. Сейчас же он не представлял свою жизнь без Риты. Каждый день на протяжении этого тяжелого месяца он звонил и приезжал к Оле, надежде отыскать ту самую поддержку и понимание, которое ему было просто необходимо как воздух. Оля не могла отказать. Он ведь был возлюбленным ее самой близкой подруги.
-Привет, Оля, - в его голосе чувствовалась бодрость. – Как ты? Как себя чувствуешь? – он всегда заботливо интересовался ее самочувствием.
-Все нормально. Я только что проснулась.
-Я не разбудил тебя? – взволнованно спрашивал он.
-Нет, я уже проснулась. Мне снилась Рита. Мы с ней гуляли по берегу моря. Как мы и мечтали, - рассказывала Оля. Андрей тяжело вздыхал в трубку. Хотя ему больно было слышать ее имя, Оля знала, что он хочет услышать именно эти слова.
-Можно, я приеду к тебе? – это был его традиционный вопрос. Оля не могла ответить отказом.
-Конечно, приезжай. Мама обязательно приготовит что-то вкусненькое. И мы пойдем гулять, - бодро заявила Оля.
-Я приеду после обеда. Хорошо?
-Хорошо, - ответила Оля.
Мама с наслаждением слушала их разговор. Она радовалась, что в жизни Оли появился человек, который ей интересуется.
-Какой хороший парень! – хвалила его мама Оли.
-Мам, - возмущенно нахмурилась Оля.
-Ты бы присмотрелась, - говорила она, казалось бы, совершенно забыв в каком состоянии находится Оля. А сама Оля об этом никогда не забывала.
-О чем ты говоришь? – Оля обиженно смотрела на мать. – Посмотри на меня, ты забыла? – грусть блестела в ее глазах.
-Я ничего не забыла, - мама парировала ей. – Просто, я хочу, чтобы ты жила нормальной жизнью. В твоей жизни произошло столько потрясений. Ты заслужила быть счастливой, - мама искренне в это верила.
-Это даже не обсуждается. Я прекрасно знаю, что любить меня практически невозможно. Да и не хочу я, чтобы какой-то человек на земле мучился из-за того, что полюбил меня. Моя жизнь уже испорчена. Зачем портить жизнь другому? Андрей – просто друг. Ему нужна поддержка. Дружеская, - гордо заявляла Оля.
После обеда Оля и Андрей как обычно вышли на улицу. Он вез ее на прогулку в парк. Был прекрасный летний теплый день. Солнце ярко светило. Облаков на небе практически не было. Светло-голубое небо.
Они ехали медленно. Андрей сегодня был бодрее и веселее обычного. Все их разговоры в конечном итоге заканчивались обсуждением пришлого, воспоминаниями о Рите. Андрею было приятно говорить об этом, и Оля старалась поддерживать его.
-Мне в жизни почему-то не везет, - самокритично улыбался Андрей.
-Тебе то, - шутливо возмутилась Оля. – На меня посмотри, - добавила она.
-Но ведь ты жива, - сказал он с акцентом на последнее слово.
-И ты тоже. А Рита хотела, чтобы ты был счастлив, - сказала она, чтобы немного сгладить разговор.
-Рита хотела…, - задумчиво ответил он, - а чего хочу я?
-Ты? Ты тоже хочешь. Все хотят быть счастливыми, - заметила с дипломатическим видом девушка.
-Как же быть? – спрашивал он, ведь действительно не знал, как ему жить дальше. - Мне не везло в фигурном катании. Мне не везло в любви. Я поте-рял все.
-Ты не прав. В фигурном катании у тебя большие успехи. Ты хороший спортсмен. И это только начало. Впереди у тебя много новых достижений. На счет любви… Ты любил прекрасную девушку Риту. Эта любовь была взаимна. Некоторые люди за свою жизнь не могут познать настоящую любовь, а ты смог, - ее слова действовали на Андрея как исцеляющая пилюля. Он бы слушал и слушал, ее бодрый настрой не мог не заразить его. – Посмотри на меня. Год назад я была здоровой молодой девушкой, у которой было много планов на будущее, любимый человек и много друзей. Я попала в аварию, стала калекой и навсегда потеряла шанс жить нормальной человеческой жизнью, ни от кого не зависеть. Мой любимый человек перестал испытывать ко мне прежние чувства, ведь я уже не та девушка, которую он любил. Он уехал, я осталась одна со своими воспоминаниями. Без будущего. Без шанса вернуть время вспять, - Андрей ее внимательно слушал. Оля была права, он не должен раскисать, он не должен сдаваться. –Я сделала много ошибок. Я заставила маму переживать за себя. Я потеряла хорошую подругу.
-Ты думаешь, что больше никогда не сможешь ходить? Рита была уверена, что ты обязательно поправишься, - Андрей пытался отплатить ей тем же, подбодрить, вселить надежду. Но Оля уже давно не верила во все эти обнадеживающие слова. Уже год. Прошел целый год как она на инвалидном кресле. Она беспомощна. Она не может сама о себе позаботиться. Она уверена, что у нее не будет счастливого будущего. Она стала обузой для матери. И это продолжало угнетать ее.
-Андрей, это все ерунда, - сказала она улыбчиво, с горечью. Боль отразилась в ее глазах. - Рита посмеялась надо мной, она оставила мне свои счастливые коньки, хотя она прекрасно знала, что я не буду ходить.
-Пусть коньки будут тебе как память о нем, как твой счастливый талисман. Несмотря ни на что, ты жива, - его голос был полон энтузиазма. Он присел напротив Оли и посмотрел ей прямо в глаза. – Ты такая красивая, Оля! – в его словах было и восхищение, и печаль. Красивая, но нездоровая.
-А толку то, - Оля опустила глаза.
-Если я мог тебе помочь, - признался он, испытывая к девушке явную симпатию, которая родилась относительно недавно. А именно в тот момент, когда она поддержала его в самый трудный момент его жизни.
-Спасибо тебе, - от чистого сердца поблагодарила его Оля и прикоснулась к его рукам. Он тяжело вздохнул, и спустя несколько секунд вырвался из его объятий. Неловкая ситуация. Оля поняла, что позволила себе слишком много. Она не должна поддаваться эмоциям.
-Отвези меня домой. Я уже нагулялась, - попросила его Оля. Андрей подчинился.
Уже дома она долго думала о том, как ей поступить с Андреем. Они не могли больше дружить. Она чувствовала, что постепенное сближение с Андреем не может привести ни к чему хорошему. Она не хотела влюбляться в него. Он был просто друг. Она поддержала его. И на этом можно было остановиться. А он, испытывая искреннее чувство благодарности, может запутаться в себе и принять это за влюбленность. Так нельзя!
Оля вспомнила, что когда-то Рита говорила ей, что записалась в группу, где участники помогают друг другу советом. Одиночество.NET.
Оля решила тоже вступить. Она не стала долго задумываться над ни-ком и подписалась просто «Оля». В тот же день, она обратилась за советом к участникам.

В интернете:
Оля: Здравствуйте! Я хотела бы спросить у вас совета. Месяц назад моя подруга ушла из жизни. Я очень любила ее. Мне ее не хватает. Ее молодой человек очень страдает. Я поддержала его, постаралась помочь. И, кажется, он воспринял это как что-то большее. Я не знаю, что мне делать.
Создатель: Здравствуй, Оля! Очень сложная ситуация. Жаль, что подруги больше нет. А ты не давала никакого повода?
Оля: Нет, я подбадривала его, говорила, что жизнь не заканчивается.
Герой любовник: Оля, а ты сама к нему как относишься?
Оля: Просто как к другу. Я не хочу, чтобы он обиделся на меня. Я не хочу, чтобы он думал обо мне в другом качестве. Что мне делать?
Герой любовник: Вам нужно объясниться. Обязательно! Чтобы не было недомолвок.
Создатель: Я согласен с Героем любовником. Нужно проговорить эту ситуацию. Как бы ни было неловко и сложно. Это нужно для вас обоих.
Оля: Спасибо за советы.
Герой любовник: Держись! Все будет хорошо. Обращайся, если что))

Спустя неделю Андрей все-таки вернулся к тренировкам. Что будет дальше, он не знал. Тренер настаивала на поиске новой партнерши, но Ан-дрей всячески упирался. Он не мог представить рядом с собой кого-то другого.
Шла обычная тренировка. Андрей отрабатывал тулуп. Оля решила заехать и посмотреть, как происходит обычная тренировка спортсменов. Ей было интересно. Мама подвезла ее прямо к бортику, чтобы она лучше могла рассмотреть, как катается Андрей.
Как только он заметил, что Оля приехала, он сразу же попросил остановить тренировку и подъехал к бортику.
-Ты приехала, - радостно говорил он. Его глаза светились ярким неравно-душным светом.
-Я же обещала, что обязательно посмотрю, как происходит тренировка. Мне очень понравился ледовый дворец. Он такой большой и уютный, - поделилась своими впечатлениями Оля. И сразу же пожалела об этом, ведь Андрей не должен знать о ее чувствах.
-Я знал, что тебе понравится, - весело говорил он. – Сейчас я переоденусь, и мы пойдем…в спортивное кафе. Там можно попробовать такие вкусные пирожные, - Андрей был в замечательном настроении. С Олей он забывал обо всем. А иногда забывал, что перед ним совсем другой человек, не Рита. Его продолжали согревать теплые воспоминания, как он вместе с Ритой сидел в спортивном кафе, как они болтали, как незаметно пролетало время. Но сейчас перед ним была Оля, девушка, совершенно не похожая на Риту.
-Пирожное «Птичье молоко», - объявил Андрей, когда поднес на подносе к столику свой заказ. - Я думаю, тебе понравится, - уверенно заявил он.
-Сейчас попробуем, - ответила с задором Оля, забирая свою порцию. Она попробовала и ей действительно понравилось.
-Вкусно, - сразу отметила она. – Принеси еще кофе с молоком, пожалуйста, - попросила она, и Андрей тут же бросился выполнять заказ.
Когда они уже все заказали и принялись к дегустации, Оля внимательно следила за своим другом. Ей хотелось начать этот важный разговор, о котором она так долго думала, она уже заготовила различные фразы, но все не решалась. Ну как? Ведь сейчас Андрей был в отличном настроении, он, казалось, немного абстрагировался от этой ужасной трагедии. И тут она ошарашит его своими словами. Может, стоит подождать? Может, она сама придумала себе эту ситуацию? Может, он ничего к ней и не испытывает, кроме дружеских чувств? Оля внутренне металась с одной стороны на другую и все никак не могла принять решение. Она изводила себя. Она не могла расслабиться и отпустить эту ситуацию. Если бы Андрей не был бы любимым человеком Риты, она бы не чувствовала себя виноватой. Она бы общалась с ним без всяких предрассудков. Но, она все помнила, как бедная Рита говорила ей о своих чувствах к Андрею. Она не могла предать ее даже на том свете.
-Я хочу, чтобы ты почаще приходила ко мне на тренировку, - просил ее Андрей. –Я был бы очень рад.
-Я тоже, но…, - резко ответила Оля, руководствуясь своими чувствами. А потом одумалась и замолчала.
-Что с тобой? – спросил он обеспокоенно. Оля покрылась красными пятнами. От волнения.
-Что мы с тобой делаем? – сказала она эмоционально, но очень тихо, чтобы присутствующие люди в кафе ничего не услышали. – Мы не должны, мы не можем! Это неправильно, - ее голос был уже громким и беспокойным. Андрей, грустный и взволнованный подсел к ней поближе. Совсем рядом. И Оле стало трудно что-то говорить.
-Мне кажется, что…, - не успел договорить он. Оля догадалась, что он хотел сказать, и не позволила ему это сделать, прикоснувшись своими пальцами к его губам.
-Цыц, тебе кажется. Это все тебе и мне кажется, - говорила она волнительно.
-Я больше не приду сюда. Я постараюсь больше не приходить. Я не хочу, чтобы ты страдал. Ты очень сильно любил Риту. И я любила ее. Мы оба хотели, чтобы она выздоровела и жила долго-долго. Не мы виноваты в том, что все случилось именно так, - говорила она, и ее глаза постепенно наполнялись слезами. - Мы оба страдаем из-за любви. Мы оба не знаем, что делать дальше. Поэтому нам обоим кажется, что…мы можем помочь друг другу. Но это не так. Мы не можем. Посмотри на себя: ты молодой, талантливый человек, у тебя такие перспективы! Посмотри на меня: я молода, но я больна, я не могу ходить, я не могу быть самостоятельной. Я лишь обуза. Для всех.
-Это все не важно, - говорил он.
-Это все очень важно, и когда ты проснешься от этого сна, ты поймешь, что я права. Со мной уже все ясно, а вот ты, - Оля не выдержала. Слеза покатилась по ее щеке и попала на губу. Такая соленая. Такая горькая.
-Зачем ты списываешь себя? Зачем? Почему ты не веришь в себя? Отчаиваешься? – Андрей пытался доказать, что он не спит и все понимает. - Это не сон, это реальность.
-Я этого не хочу, - напоследок сказала Оля. В порыве чувств Андрей приблизился к Оле, в надежде получить хотя бы легкий поцелуй. Она не стала препятствовать. Он нежно поцеловал ее. Спустя мгновение, Оля вырвалась из его объятий, закрыв свои губы ладонью. Этот поцелуй был холодным, вымученным и совсем не романтичным. В нем смешалась горечь от слез и боль от душевной раны. В нем смешалось все, кроме прекрасного светлого чувства любви и счастья. Они оба поняли, что ошиблись.
-Я отвезу тебя к матери, - Андрей понял, что его причинил Оле страдание своей неожиданной дерзостью. Он почувствовал, что она действительно не хочет, чтобы они были вместе.
-Спасибо, - ответила Оля. Ей было больно, обидно, но она ничего не могла поделать. Конечно же, ей хотелось, чтобы ее любили. Андрей был прекрасным парнем, о котором она не могла и мечтать. Оля теперь часто думала, имеет ли она право на любовь. Может ли она полюбить кого-то и не заставить страдать. Ведь она больна, ее болезнь неизлечима и всю свою жизнь она будет намертво прикована к инвалидному креслу, без права на движение и обычную человеческую жизнь. Имеет ли она права мучить кого-то, приковывая к себе этим трепетным нежным чувством?
И Оле все больше и больше казалось, что она не имеет права. Если кто-то полюбит ее, он столкнется с огромными трудностями, а взамен счастью и порхающим бабочкам в животе получить скучные унылые будни, получит обузу в виде нее. И это не принесет счастья ни ей, ни ему. Долго думав над этим вопросом, Оля поняла, что в ее ситуации, она не имеет права на любовь. И даже если она кого-нибудь когда-то полюбит, она никогда в этом не признается и не допустит к себе, чтобы объект ее любви не страдал, не сковывал себя этим теперь неприятным и обязывающим чувством, не испытывал к ней чувство жалости и сострадания. Пусть она никогда не будет счастливой, но и не сделает никого рядом с собой несчастным. У нее нет права на любовь, у нее есть только одно право, которое ей подарил Бог – жить.
Они простились как друзья, пообещав изредка звонить друг другу. Но ни один из них не выполнил своего обещания.
Ночью Оля не могла уснуть. Она постоянно вспоминала их последнюю встречу с Андреем, прокручивала его в своей памяти вновь и вновь. Она проговаривала в своей голове те слова, которые они сказали друг другу. Ей становилось так больно, так печально от того, что она снова осталась одна, без подруги, без человека, который испытывал к ней симпатию. И вновь она лежит на кровати и молчаливо смотрит в потолок. Как же он надоел, этот потолок! Как же надоело смотреть в одну точку! Оле так хотелось заплакать, но слезы как будто испарились из ее организма. Она лишь всхлипнула от невозможности излить свои накопившиеся чувства. Ей хотелось громко-громко закричать, чтобы задрожали все стены.
Сожалела ли она, что все сложилось именно так? Нет, ей просто было грустно, что она не может ничего изменить. Если бы не Рита, если бы не ее инвалидность. Было много слов «если». Слишком много.
Утром, уже почти перед самым рассветом, Оля все-таки уснула. Во сне она вдруг оказалась на территории «Ледового дворца». Она была обута в счастливые коньки Риты. Она шла уверенно по коридору, будто знала в этом здании абсолютно все закоулки. Шаг становился все быстрее и быстрее. Она оказалась перед самым входом в каток. На катке уже тренировался Андрей. Он катался так быстро и красиво, словно парил по нему, легко и грациозно. Во сне, Оля была совершенно здорова. Она с легкостью встала на лед и поехала навстречу Андрею.
-Андрей, - воскликнула она с чувством огромной радости, будто они не виделись несколько лет. Андрей удивленно повернулся и, увидев Олю сразу же улыбнулся.
-Ты ждал меня? – спрашивала она, подъехав к нему очень близко.
-Конечно, - ответил он, взявши ее за руку. Она почувствовала его теплое прикосновение. Нежные ласковые руки. И ей стало так приятно, что…
И тут она проснулась. Было около семи часов утра. Мама еще спала, и Оля решила ее не будить. Но и лежать просто так она не хотела. Она дотянулась до своей тумбочки и достала планшет. В ее группе уже вовсю шло обсуждение.

В интернете:
Герой любовник: Вчера я наконец-то решился пригласить свою однокурсницу на свидание. Вначале все шло хорошо: гуляли, сходили в кино, потом к кафе. Она красивая, общительная, но…В конце свидания, она пригласила меня на свой День Рождения. И намекнула, что подарки ей подарят очень дорогие. Ну, многие девушки такие меркантильные?
Создатель: На первом свидании? Это она конечно загнула. Глупая, сразу выдала себя и свой интерес.
Мона Лиза: Это больше похоже на товарно-денежные отношения, чем на романтику и любовь. Если бы ты ей сам захотел подарить что-то дорогое, от чистого сердца, тогда я бы все поняла. Но это уже не отношения. Это рынок.
Герой любовник: Что посоветуете, не идти на праздник?
Мона Лиза: Не иди. Я бы не пошла.
Создатель: Я бы посоветовал сходить. Может, девушка сказала это, потому что все подруги так делают. По совету или по примеру своих подруг. Подари то, что захочешь. А если после этого она устроит скандал, сразу все будет ясно, что она не стоит тебя.
Оля: Я бы не пошла. А там, поступай, как хочешь.

Спустя день
Герой любовник: Я ходил на День Рождения. И оказался вновь разочарован. Девушка ждала от меня подарка подороже. Я ей не угодил.
Мона Лиза: Ужас, до чего же девушки стали помешаны на деньгах. Не все же в них измеряется.
Создатель: Как кто-то из великих сказал, что в молодости смотрят на внешность, а в зрелости – на характер. Видимо, девушка была очень хороша собой, но не очень умна. Молодость))
Оля: Всем девушкам и парням, конечно же, приятно, когда им дарят подарки, оказывают знаки внимания. Но после первого свидания требовать гору золота, это просто наглость. Просто так ничего никто не дарит.
Герой любовник: Создатель, великие абсолютно правы. Оля, я сам был в недоумении. Но думал, может это просто мода такая.
Оля: Мода межличностных отношений сейчас вообще не куда.
Создатель: Интересно, куда это делась наш пользователь «Снежная королева»?
Оля: Ее больше не будет.
Герой любовник: Что случилось?
Оля: Ее больше нет(( Это очень печальная история. Я была ее подругой.
Герой любовник: Какой кошмар!

Двое пользователей перешли к личному общению:
Герой любовник: Несколько дней назад ты писала о подруге, которой больше нет. Это была она?
Оля: Да. Очень тяжелая ситуация.
Герой любовник: Не хочешь рассказать, что с ней случилось?
Оля: Я не знаю, имею ли я право. Это не моя история. Она была замечательным, светлым человеком, очень талантливым. Она была спортсменкой. Но заболела.
Герой любовник: Очень жаль. Бедная девочка((
Оля: Я очень скучаю по ней.
Герой любовник: Я помню, что ты спрашивала совета о ее друге. Решила уже этот вопрос?
Оля: Да, мы объяснились.
Герой любовник: Ты отошла от этой ситуации?
Оля: Пытаюсь. Пока мы решили не общаться. Так будет лучше. Я не могу идти против своего сердца. А оно подсказывает мне отступить.
Герой любовник: Я думаю, ты поступила правильно. Я бы поступил точно также. Чем занимаешься в жизни?
Оля: Учусь.
Герой любовник: На каком ты курсе? Какая специальность?
Оля: Закончила 3-й курс. Журналист.
Герой любовник: Какая интересная профессия! Мечтаешь работать на телевиденье или в газете?
Девушка задумчиво посмотрела в окно, а ведь у нее действительно был большой выбор. Но теперь этот желаемый диплом превратился лишь в ламинированную бумажку. Оля казалось, что все напрасно. Хотя, мама периодически уговаривала ее обратить внимание на специальность журналист для печатных изданий. В будущем она могла бы работать в газете или журнале. Но бывали и такие моменты, когда Оля воспевала духом и мечтала, как она сможет реализовать себя в профессии.
Оля: Я еще не думала об этом. А ты?
Герой любовник: Я закончил второй курс. Специальность – экономист.
Где собираешься отдыхать летом?
Оля: Дома.
Герой любовник: А море?
Оля: Я не люблю море.
Солгала она. Конечно, она любила море. Но позволить себе она этого не могла.
Герой любовник: Тогда жду тебя завтра. Пообщаемся))
Оля: Договорились!))
С этого дня Оля и пока неизвестный для нее Герой любовник стали выходить в онлайн и общаться. Сначала это было ни к чему не обязывающее общение, но в итоге для них это стало своеобразной традицией. Они начали познавать друг друга. Больше и больше. Оля узнала, что по ту сторону экрана находится молодой человек Эрик, студент, на год ее младший. Они стали долго и часто общаться на разные темы. Оля рассказывала о себе, пытаясь немного сгладить собственную тяжелую ситуацию.
Эрик узнал о ней все, кроме главного. Она ни слова не говорила о своей инвалидности, об аварии, ее попытке покончить с собой, о сложных взаимоотношениях с любимым человеком. Она старалась защититься себя и обезопасить. Ей было интересно общаться с Эриком, приятно от мысли,  что ей кто-то интересуется, что она не чувствует себя одинокой. Но она не хотела, чтобы это общение вырвалось за рамки интернета. В интернете она могла быть здоровой, многообещающей студенткой-журналисткой. В жизни она была нездоровой девушкой, которая давно простилась с мечтами о счастливой жизни. Она не хотела никого разочаровывать. Она не хотела никого привязывать к себе чувством жалости и сострадания. Она терпеть не могла эти гадкие добросовестные чувства.
Однако случилось неожиданное. Эрик не выходил в онлайн несколько дней. Оля начала беспокоиться. Неужели он не хочет общаться с ней? Но ее мучение длилось не долго, спустя три дня парень написал ей сообщение.
Герой любовник: Я немного заболел. Острый аппендицит. Сделали операцию. Лежу в больнице.
Он был краток. Писать было ему неудобно, а движение доставляло ему боль. Однако желание связаться с Олей, во что бы то ни было, победило.
Оля: Я так переживала, что тебя нет в онлайне. Я уже много передумала. Я боялась, что с тобой что-то случилось. Я не ошиблась. Как ты себя чувствуешь?
Оля занервничала. Она так давно не переживала за кого-то. Кого-то настолько незнакомого и в тоже время настолько необходимого для нее.
Герой любовник: Это случилось так неожиданно. Острая невыносимая боль. Но сейчас уже лучше. Мне очень не хватало нашего общения. Я привык, что ты обязательно мне что-то напишешь. Бабушка принесла мне телефон, и я сразу написал тебе.
Оля: Слава Богу! Я рада, что ты написал мне. Поправляйся.
Вздохнула она с облегчением.
Герой любовник: Ты не обидишься, если я попрошу тебя кое о чем.
Оля: О чем?
Герой любовник: Я хочу увидеть тебя. Уже давно представляю, как ты выглядишь.
Внутри Оли все передёрнулось. Волнение нахлынуло внезапно. Оля, содрогаясь от переполняющих ее ужасных предчувствий, ждала, что же он напишет дальше.
Герой любовник: Может, это нахально с моей стороны. Но я очень хочу, чтобы ты пришла навестить меня.
Оля: Боюсь, что это не получится.
Печатала она быстро, но неуверенно. Ей хотелось его увидеть. Но, вряд ли ее вид очарует его. Он ведь до сих пор не знает, что она инвалид.
Герой любовник: Почему?
Оля: Я хочу, но не могу это сделать.
Герой любовник: Ты заболела?
Оля: Что-то в этом роде. Не совсем, но…я не знаю, как объяснить.
Что написать? Как оправдаться? Как сделать так, чтобы не обидеть его? Оля волнительно перебирала в голове разные варианты. И ничего не приходило на ум.
Герой любовник: Я не понимаю тебя!
Вдруг ее осенила прекрасная идея. Оля улыбнулась и принялась печатать.
Оля: Я могу прислать тебе свое фото.
Герой любовник: Это не то. Я хочу наконец-то познакомиться с тобой. Интернет – это хорошо, но личное общение значит для меня гораздо больше. Я прошу тебя, Оля!
Оля понимала, что если сейчас она откажется, все их, даже такие вир-туальные отношения, прекратятся. И у нее не будет этого даже интернет-друга.
Оля: Я приду. Только скажи, в какой больнице ты лежишь?
Эрик написал ей ответ. Он был так доволен, что она ответила согласием. Он обещал ждать ее.
После того, как Оля выключила интернет, она позвала маму в комнату. Девушка, расстроенная и грустная, просила у нее совета.
-Эрик, с которым я общаюсь в интернете, заболел. Он просит меня приехать навестить его, - говорила она с надрывом. Мама была в курсе всей ее жизни, у них сейчас совсем не было секретов друг от друга. Она прекрасно понимала, чего боится и почему переживает ее дочь.
-Ты не хочешь идти? – спрашивала мать.
-Я боюсь идти, - призналась Оля. - Я так и не смогла ему признаться в том, что я инвалид, - говорила Оля, и каждый раз, когда она произносила слово «инвалид», сердце ее матери сжималось от сильной боли. Как ей тяжело было слышать, просто невыносимо, что ее дочь не может ходить.
-Ты можешь себе представить, что он будет чувствовать, когда увидит перед собой меня, - с болью продолжала Оля. - Я уже смирилась с тем, кто я и какая я. Но Эрик не знает.
-Может, ты не пойдешь. Подумаешь, может быть, у тебя не получилось, - советовала ей мать. Она не хотела подвергать дочь такому сильному нервному переживанию.
-Мы так долго с ним общались, - Оля говорила это, все еще решая внутри себя, как поступить.
-Моя дорогая доченька, - подошла к ней ближе мать и крепко прижала к себе, - сколько испытания на тебя выпало. Но ты справилась со всеми. Ты такая сильная, - в ее словах были тонки гордости, нежности и грусти.
Лифт медленно поднимался вверх. Ее сердце билось, как шальное. Она чувствовала, как оно выскакивает из груди. Было больно. Однако отступать было некуда. Оля уже все решила. Она больше не будет бояться своего состояния. Пусть все будет так, как будет.
Эрик лежал на кровати, погрузившись в какие-то сладостные мечтания. Его бабушка, после долгих уговоров, ушла домой. Эрик заверил ее, что в больнице за ним хороший уход, а ей нужно отдохнуть. Два дня она была на ногах, не спала, ухаживая за внуком.
Еще не истекло время посещения, поэтому Олю проводили к палате Эрика. Она медленно толкнула дверь в палату. Эрик повернул голову. Оля несмело заехала в палату. Однако высокий порог не позволил сделать это сразу, коляска девушки не смогла его пересечь.
-Вот, черт, - заругалась взволнованная Оля. Эрик удивленно посмотрел на нее. Оля немного приподняла коляску и, превозмогая трудности, заехала в палату. – Что за люди придумали такие высокие пороги, - шутливо бормотала она, скрывая собственное волнение и чувство неловкости.
-Оля? – спросил он с какой-то тревогой.
-Да, - сказала она совершенно невнятно. Ее робость не позволила ей быть уверенной в этот момент. – Ты просил, я приехала, - ее голос стал немного спокойнее. Эрик посмотрел на нее так пристально, чтобы полностью изучить ее. Перед ним сейчас была красивая молодая девушка, которая была прикована к инвалидной коляске. Он не мог произнести ни слова, не от испуга, а от неожиданности. Перед ним была та самая Оля, которую он так хотел увидеть. Оле тоже хотелось рассмотреть своего виртуального собеседника. Эрик был темноволосый парень. Лицо его было покрыто веснушками, нос картошкой. Внешне приятный, можно даже сказать привлекательный.
-Я долго не могла решиться приехать сюда. Я не хотела, чтобы ты видел меня, - запнулась от волнения, сотрясающего все ее тело, - в таком виде.
-Спасибо, что ты приехала, - сказал осторожно Эрик. Он был в смятении: что говорить и как себя вести он не знал.
-Пожалуйста, - улыбнулась Оля. – Как ты себя чувствуешь?
-Нормально, уже лучше, - говорил он с небольшим холодом. Оле на миг показалось, что Эрик не рад их встрече.
-Ты предполагал меня увидеть в совершенно другом виде, я это понимаю, - оправдывала его холод Оля.
-Все совсем не так, Оля, - перебил ее Эрик. После своих слов он тяжело вздохнул и отвернулся от девушки. –Все совсем не так. Ты, конечно, права. Я ведь не знал, что с тобой, - говорил он, пытаясь быть максимально тактичным. Но эта встреча была для него своеобразным шоком.
-Наверное, мне лучше было не приходить, - сделала вслух умозаключение Оля.
-Нет, нет, все не так, - с волнением говорил Эрик. Он чувствовал, как сильно бьется его сердце, пытаясь подсказать ему правильные слова. Но он не мог собраться. Ему было больно и морально и физически. Ведь, сам того не осознавая он испытывал симпатию в девушку, с которой так долго общался. Искреннюю симпатию.
-А как?
-Я не знаю, как объяснить, - Эрик растерялся. – Как это произошло? - поинтересовался он.
-Я попала в аварию, - ответила Оля.
-Давно?
-Больше года назад, - вздохнула девушка. - Я не хочу об этом говорить. Это было словно в прошлой жизни. Я хочу забыть, но каждый день какие-то мелочи напоминают, что тогда моя жизнь разделилась на «до» и «после», - объясняла свои чувства Оля. Эрик внимательно слушал, ему хотелось узнать больше о своей загадочной собеседнице.
-Я понимаю, что тебе трудно об этом вспоминать, - поддержал ее Эрик.
-Очень трудно, - добавила Оля. –Но я стараюсь жить обычной жизнью, настолько это возможно. Общаюсь с людьми. Не хочу быть одинокой в своем комнатном мире. Как показала жизнь, все друзья познаются в беде, и только пережив что-то, ты сможешь оценить это качество дружбы, - ее монолог был настолько искренним, что сердце Эрика забилось еще больше – от чувства сострадания.
-Ты должна оставить мне свой номер телефона. Когда меня выпишут, я обязательно позвоню тебе, - сказал Эрик. Оля улыбнулась. Но эта эмоция была скорее от чувства вежливости, чем от искренности. Она не верила словам этого молодого человека. Он был слишком молод, чтобы реально осознавать всю эту морально-этическую чепуху.
-Ну, хорошо, - Эрик продиктовал ей номер своего телефона и она сбросила ему вызов. –Запишешь номер! Мне уже пора домой, - неожиданно сообщила Оля. Это была вынужденная мера. Ее разум подсказывал ей, что эта встреча напрасна для них обоих. Он не готов, да и зачем ему, общаться с такой девушкой как она. И она не готова принять чувства сострадания от кого бы то ни было. Ей будет гораздо проще и легче быть самой, чем испытывать эти сильно неприятные чувства сомнения и боли.
-Уже? – Эрик удивленно спросил ее.
-Да, - подтвердила Оля. - Ой, чуть не забыла. Я принесла тебе небольшой гостинец, - протянула она ему пакетик с фруктами. – В них очень много витаминов. Ты скоро будешь совершенно здоровым, - улыбчиво говорила она, стараясь полностью скрыть все свои негативные чувства и волнение.
-Я был рад с тобой познакомиться, - сказал Эрик с чувством благодарности. Он понимал, что эта встреча далась ей совсем не просто. Каким же мужеством и силой нужно обладать, чтобы решиться на такой смелый поступок!
Внизу Олю ждала мама. Она не хотела предполагать, как прошла встреча ее дочери с другом. Для нее последние месяцы были тяжелым испытанием. Она старалась держаться, чтобы Оля не догадалась о ее переживаниях.
-Доченька, как все прошло? – спрашивала обеспокоенная мать, когда Оля подъехала к ней.
-Нормально, мама. Не беспокойся! – ласково и как-то немногословно отвечала Оля. Мама все поняла.
-Как он выглядит? – поинтересовалась мама. Она не хотела, чтобы молчание сопровождало их дорогу домой.
-Обычный молодой парень. Мам, ты же понимаешь, что больше мы никогда не увидимся. Зачем его обсуждать? – в голосе Оли почувствовалась несвойственная ей в последнее время резкая нервозность.
-Хорошо, давай не будем, - ответила мама.
-Не обижайся. Я просто поспешила. Мне сейчас не нужны новые знакомства. Ни к чему это, - уверяла ее Оля. Мама замолчала. Всю дорогу домой они молчали. Оля обдумывала сегодняшнюю встречу, мама боялась сказать что-то, что принесет Оле новые переживания.
Жизнь очень коварная штука. Она играет с нами, подшучивает над нами, распоряжается нашими судьбами, а нам остается лишь играть в ее порой жестокие игры, смеяться над ее добрыми и злыми шутками, проживать ту судьбу, которую она нам предоставила. У нас, конечно же, есть свобода выбора. Но сама жизнь уже давно и достоверно знает, что мы выберем.
Целую неделю после своей выписки Эрик думал над тем, как жестоко посмеялась над ним та самая жизнь. Вначале она одарила его светлой надеждой на счастье, о котором он уже и мечтать не смел, а потом так же с легкостью разбила все эти мечты о скалистые берега роковых стечений обстоятельств.
Он вспомнил все свои романтические истории, которых к двадцати годам насчитывалось не так уж и много. Он перечитывал и продумывал всю переписку с Олей. И действительно не знал, как поступить. Он так молод и так хочет быть счастливым, но это едва ли будет возможно с девушкой-инвалидом. Оля так же молода, красива, умна, но у нее есть один огромный для жизни минус. Она больна и ее болезнь существенно влияет на ее жизнь.
Как поступить? Звонить ли ей вновь? Писать ли ей что-то? Или просто взять и забыть о ее существовании, вычеркнув ее полностью из своей жизни, удалить переписку, забыть разговор, будто этого и вовсе не было.
Но Эрик был добрым и отзывчивым, возможно даже слишком. Он хотел все забыть, но совесть не позволяла. И это ужасное чувство сострадания и жалости к этой бедной девушке.
И все эти смешанные чувства заставили его набрать номер телефона и позвонить Оле.
-Если честно, я не думала, что ты позвонишь, - призналась Оля, когда они уже прогуливались по парку.
-Я скажу тебе правду. Я долго сомневался, - говорил искренне Эрик. Оля верила ему.
-Что скажут твои родители, когда узнают, что твоя новая подруга инвалид? – прямо спрашивала Оля, без всяких утаек.
-Хм, - усмехнулся с какой-то горечью Эрик. – Им давно все равно, - заявил он с каким-то детским обиженным выражением лица.
-Почему?
-Они уже больше трех лет живут в Италии. Они там работают. К нам с ба-бушкой не приезжают, только звонят раз в месяц. Они помогают нам, за это им конечно спасибо, но…я уже давно не чувствую от них реальной заботы обо мне, - рассказывал Эрик. Оля была тем самым человеком, с которым хотелось обсудить все свои наболевшие проблемы.
-А бабушка?
-Бабушка стала для меня второй матерью. Но она уже старенькая, ей самой нужна помощь, - продолжал Эрик. – На пятом курсе я планирую перевестись на заочку и пойти работать, чтобы обеспечивать семью, - Эрик уже четко выстроил планы на ближайшее будущее.
-Я тоже уже год на заочном учусь. Конечно, это была вынужденная мера. Я вообще хотела бросить институт, закрыться в своей комнате и отрезать полностью себя от внешнего мира. Но мама настояла, чтобы я продолжала учебу. Сейчас я понимаю, что это была абсолютная глупость. Спасибо, что мама отговорила меня вовремя, - Оля тоже делилась своим прошлым.
-Ты попала в автомобильную аварию? – уточнил Эрик.
-Да, не повезло. Одна я пострадала, - тяжело вздохнула. –Водитель сейчас абсолютно здоров и живет полноценной жизнью, покоряя просторы нашей большой столицы, - Оля сказала это с какой-то обидой и несвойственным для себя чувством злости и зависти. Эрик внимательно следил за ней во время рассказа.
-Твой парень? – он догадался об этом по ее тону.
-Бывший, - уточнила Оля. – Как ты догадался?
-По твоей интонации и взгляду, - улыбнулся Эрик. Оля рассмеялась.
-Меня так легко вычислить, - превратила она свои слова в шутку. – Эрик, я все прекрасно понимаю. Я не могу ходить, это правда. Врачи говорят, что надежды нет. Я уже давно смирилась. Я привыкла к мысли, что я всегда буду одна, на попечении свой бедной мамочки. Зачем тебе связываться со мной? – искренне спрашивала Оля, поскольку действительно не понимала. –И дружба между нами невозможна. Я не смогу принимать от кого-то чувство жалости к себе. Я ненавижу это чувство с момента аварии.
-Оля, - Эрик собрался с мыслями, внимательно выслушав ее эмоциональную речь, - я, правда, испытываю это самое проклятое чувство жалости к тебе. Это какое-то странное непонятное чувство, - Эрик растерянно посмотрел ей в глаза.
-Я знаю, что просто так, ты бы не пришел сюда. Я не хочу, чтобы ты общался с такой как я. Не хочу! Я могу даже поспорить на что угодно, что во время нашей переписки в интернете, я понравилась тебе, но как только ты увидел меня, эти чувства сразу же испарились. И теперь ты чувствуешь себя виноватым, - оправдывала его Оля. – Не нужно! Что я могу тебе предложить - бесконечные платонические разговоры при луне? Я не могу быть самостоятельным человеком. Зачем тебе это нужно? На свете еще много здоровых красивых девушек, которые смогут сделать тебя счастливым, - уверяла его Оля. Она желала ему добра, поскольку испытывала к нему искреннюю симпатию. Она все про себя понимала. Абсолютно.
-Я хочу, чтобы ты была моим другом. Ты не откажешь мне в этом? – задал вопрос он, конечно же, понимая, о чем его просит девушка. Эрик тоже все прекрасно понимал, но что-то внутри него не позволяло ему бросить ее и забыть.
-Ну, почему же ты такой упрямый? – шутливо спрашивала Оля, в то время как ее сердце сильно сжималось от боли. Боже, почему она была нездорова? Боже, почему она не могла просто любить этого парня? Почему все сложилось именно так?
-Ну, ладно. Раз ты так просишь. Хотя я думаю, что ты вскоре пожалеешь об этом, - сказала она совершенно серьезно.
-Посмотрим, - улыбчиво ответил Эрик.
Их прогулки стали постоянными. Хотя бы раз в неделю он приходил в гости и приглашал прогуляться в парке, сходить в кафе или еще куда-то. При этом Оля всегда чувствовала себя неловко рядом с ним в людных местах. Она постоянно чувствовала, или это ей казалось, что люди смотрят на них и злостно произносят: «Посмотрите на него и на нее! Инвалид и здоровый парень!».
Эрик уже и думать забыл о новых знакомствах, свиданиях и встречах, ведь у него была Оля.  На первом этапе их знакомства парню было достаточно прогулок вместе с ней, разговор на интересующие их темы. Однако со временем, Эрик стал чувствовать, что ему чего-то не хватает. Оля была очень интересной девушкой, но она не была той жизнерадостной живой девушкой, о которой мечтал Эрик. И с каждым днем, в голове парня все громче и громче звучала устрашающая фраза: «Она никогда не будет ходить!». Все громче и все больнее она ударяла по его сердцу. Прекрасные мечты о том, что скоро его лучшая подруга будет совершенно здоровой, рассеивались, как едкий густой дым на свежем чистом воздухе.
На просторах того же интернета Эрик случайно познакомился с девушкой. Их переписка стала каждодневной. И она стала тем самым живым свежим ощущением, которого он ждал так долго.
Был обычный летний вечер. Еще совершенно светло. Зеленые деревья, разнообразные цветы, пахнущие нежными бодрящими ароматами. Аллея. Эрик и Оля как обычно гуляли. Девушка с веселым настроением рассказывала что-то.
-Я никогда бы не подумала, что это возможно, - Оля с улыбкой рассказала Эрику очередную историю. Он внимательно ее слушал, улыбался, но во взгляде присутствовала какая-то напряженность.
-Я долго думала, что эти социальные сети – совершенно ненужная и вредная вещь. Люди в них общаются, годами, а по другую сторону экрана у них совершенно нет своей настоящей жизни, - делилась своими мыслями Оля.
-А сейчас? – спросил ее Эрик.
-А сейчас я думаю, если бы мы не познакомились в сети, у меня, возможно, никогда бы не было такого замечательного друга, как ты, - призналась с трепетом Оля. Эрик улыбнулся. Ему было приятно услышать эти слова. –Знаешь, порой мне кажется, что наша дружба – это самое лучше и самое доброе, что могло со мной произойти, - добавила Оля.
-У меня такие же чувства, - ответил ей Эрик. Но все же, что-то тяготило его, и в этот вечер он был совершенно не похож на себя. Он был скованным зажатым, как будто какие-то мощные цепи связывали его тело и мешали свободно двигаться.
-И порой мне кажется, что наша дружба, это вовсе и не дружба, а нечто со-вершенно другое, - неожиданно заговорила Оля. И Эрик испугался. Он не хотел обижать свою подругу, но и обманывать ее было бы слишком жестоко. Вскоре эту, казалось бы, безпризрачную идиллию нарушила другая девушка.
-Я должен тебе кое в чем признаться, - с большим волнением говорил Эрик, пытаясь выглядеть спокойным. Однако, сердце колотилось, в слова совершенно не приходили на ум. Оля с удивлением посмотрела на него. И сама почувствовала волнением.
-Что-то случилось? – с опаской спросила она. Ее улыбка сразу же исчезла с ее лица, сменившись не свойственной ей в последнее время суровой серьезностью.
-Я познакомился с девушкой, - тихо сказал он, подсознательно чувствуя, что громкая речь воспримется Олей как что-то агрессивное и волнующее. У Эрика появилась друга виртуальная подруга, и он пригласил ее на свидание.
-Давно? – спрашивала Оля с наигранным спокойствием и показным равно-душием. Внутри все кипело. И этот пар обжигал каждую ее клеточку, принося адскую физическую боль. Она не могла сейчас испытывать что-то другое. Ведь ее чувства к Эрику давно уже вышли за рамки дружеских, однако она это пыталась тщательно скрывать.
-Недавно, в интернете. Мы пообщались и пришли к выводу, что нам нужно встретиться, - вымучил эти слова Эрик. Весь его организм был против них.
-Ну, хорошо, - произнесла Оля каким-то измененным голосом.
-Ты не обижаешься? – спрашивал с волнением Эрик. Он ни в коем случае не хотел ее обидеть или причинить боль. Она была для него тем самым дорогим человеком, который понимал его без слов, с одного только взгляда. И потерять ее было равносильно тому, что он лишился бы какой-то части своего тела. Он так привык к ней.
-С чего бы? – отвернулась от него девушка. – Мы ведь просто друзья. Мы ничего друг другу не обещали. Как я могу обижаться на то, что тебе понравилась другая девушка? – Оля сама не верила в то, что говорила. –Это нормально, тем более в моем положении, - с обидой произнесла девушка. Эрик почувствовал, что этот разговор ни к чему хорошему не приведет.
-Я просто хотел, чтобы между нами не было никаких тайн. Ты согласна? – попытался он сгладить ситуацию. Но Оля была уже сильно омрачена.
-Согласна, - произнесла она вяло и безжизненно, лишь бы он отстал от нее.
Весь оставшийся вечер в доме Оля провела в глубоких печальных раздумьях. Она чувствовала, как сильная ревность от еще не случившегося события разъедает ее изнутри. Она не может думать ни о чем другом, кроме Эрика и этой загадочной молодой здоровой сопернице, которая сама того не подозревая пыталась украсть у нее то самое дорогое, что у нее было в последнее время. Оля влюбилась. В плену своих собственных светлых романтических чувств и наивности, она и предположить не могла, что кто-нибудь может омрачить или нарушить ее счастье. Она расслабилась и подумала, что так будет всегда. Ее верный Эрик всегда будет рядом с ней в любой ситуации. Она на какое-то время даже забыла, что прикована к инвалидной коляске, а вокруг так много здоровых интересных девушек, способных завладеть его вниманием, а может и украсть его сердце.
Оля называла эти отношения «дружбой», но сама не верила в суще-ствование подобных отношений особенно между молодым мужчиной и мо-лодой женщиной. Но в ее ситуации! Что ей было делать в ее ситуации? Она не могла признаться ему в любви и нарушить данные ею слова – что она никогда не заставит кого-то страдать рядом с ней. Но так хотелось, так мечталось, что когда-нибудь она произнесет их ему. А теперь эта надежда практически разрушилась. В ее голове кружился этот неприятный образ молодой здоровой соперницы, и Оля с грустью понимала, что у нее практически нет шансов.
Эрик пригласил свою новую знакомую в кафе. Они встретились. Де-вушка оказалась очень милой и симпатичной. Светловолосая, кучерявая, с умилительными мелкими ямочками на щечках. Студентка гуманитарного института, будущий филолог.
Они присели за столик и сразу же разговорились. Они болтали обо всем. Смотрели глаза в глаза. Эрик чувствовал, что их симпатия взаимна. Эрику было легко и свободно. Впервые за последние несколько лет. Он вел себя чуть лучше, чем он есть. Но, в конце концов, это же первое свидание. Все мы стараемся быть лучше. Особенно, если перед нами человек, который действительно нравится.
-Я мечтаю работать переводчиком, - рассказывала девушка.
-Это очень хорошая профессия, - поддакивал Эрик.
-А ты уже думал, что ты будешь делать после окончания института? - инте-ресовалась она.
-Ну, еще достаточно времени, чтобы решить, - говорил Эрик. Он и правда, еще не думал о том нескором будущем.
-Я бы хотела переехать в большой город, - признавалась девушка. – Я думаю, там больше перспектив.
-Возможно, но там же еще нужно снимать жилье, - утверждал Эрик. – Ты любишь фэнтези? – неожиданно спросил парень.
-Да, а что?
-Через пару дней премьера очень классного фильма. Я бы хотел пригласить тебя на премьеру, - тактично пробивал Эрик почву для следующей встречи. Девушка улыбнулась.
-С радостью, - ответила она.
-Тогда я закажу билеты онлайн, - весело произнес парень. На какой-то мо-мент он даже забыл о существовании в своей жизни верной и преданной ему подруги Оли. Но все-таки она вернулась в его память во время десерта, когда прислала ему бесплатную смску.
-Кто это? – сразу же ревниво спросила его новая подруга.
-Это…, - Эрик замешкался. Он не привык обманывать, но и придумать определение для Оли было крайне сложно. Он не мог назвать ее своей «подругой», поскольку для девушки это могло вызвать неприятные чувства и неоправданные подозрения, – хорошая знакомая. У нас с ней приятельские отношения.
-Как это приятельские?
-Понимаешь, она нездорова, и я иногда помогаю ей по-дружески, - пытался объяснить ей Эрик.
-Нездорова? – брезгливо скривилась девушка. - Что с ней?
-Она инвалид, на коляске, не может ходить, - рассказывал Эрик. Он предполагал, что его новая подруга отнесется к этому с таким же сожалением и чувством сострадания, как и он. Но девушка вновь брезгливо скривилась.
-Зачем ты тратишь на нее время? Фу, это так неприятно! Я каждый раз вздрагиваю, когда вижу перед собой какого-то калеку, - чистосердечно и наивно призналась девушка. Эрик растерянно посмотрел на нее.
-О чем ты? – его негодованию не было предела.
-Может быть, вы перестанете общаться? Или при мне ты не будешь расска-зывать об этой девушке? – попросила подруга. Эрик  рассердился. Он чувствовал, как горечь от этих пронеслась по всему его телу. После этих слов Эрик не мог больше продолжать с ней общение. Она перестала для него существовать.
-Я не ожидал, что ты так отреагируешь, - ошарашенно говорил Эрик. –Для меня все это очень серьезно. Я не привык бросать тех, кто мне дорог.
-Но, Эрик, может быть, что-то можно придумать, - пыталась сгладить ситуацию девушка.
-Что тут можно придумать? Моя подруга нуждается в помощи. И я хочу ей помогать, - резко говорил парень. Девушка попыталась его успокоить. Но ей не удалось.
-Наверное, ничего не получится, - Эрик рассержено собирался покинуть столик.
-Подожди, ведь все можно уладить, - девушка не хотела, чтобы они расстались именно на такой невеселой ноте…навсегда.
-Что тут говорить, я просто не хочу сейчас обсуждать это. Я пойду, - уверенно заявил Эрик. Девушка в расстроенных чувствах осталась сидеть за столиком одна. Эрик медленно покидал в кафе, все еще надеясь, что она догонит его и скажет хоть какие-то слова. И тогда, возможно, он бы вернулся. Но этого не случилось.
Ему было очень обидно, ведь эта девушка ему очень понравилась. И зачем он только прочитал эту смску, зачем он рассказал ей об Оле? Все эти вопросы кружились в его голове как маленькие трудолюбивые пчелы над большим медоносным цветком. Наконец-то, ему понравилась девушка, и она оказалась действительно интересной. Но…как же Оля, ведь он так привязан к ней. Он не мог себе представить ни одного дня, чтобы не позвонить ей или не навестить. Если бы она была здорова, если бы у нее был хоть один шанс выздороветь….но было слишком много «если».
Эрик возвращался домой, понимая, что он не хочет отказываться от Оли. Она ему очень дорога. Он нужен ей, как друг, как человек, который готов поддержать ее в любую минуту. Но рядом с ней  он вряд ли сможет стать счастливым. Ведь сегодня ему пришлось выбирать между ней и новой подругой. А как выбрать? Если он до сих пор надеется, в глубине свой души, очень сильно, что она все-таки будет ходить. И тогда она может стать для него той самой идеальной девушкой, о которой он так мечтал. Как поступить? Эрик чувствовал, именно сейчас он готов принять решение в пользу Оли.
-Вот так мы и расстались, - рассказывал он уже дома своей бабушке.
-А ты не поторопился? Не все же такие совестливые как ты? – заметила она.
-Я долго думал об этом. Я не могу бросить Олю. В конце концов, она хорошая девушка, - говорил настойчиво и эмоционально.
-Я все понимаю, родной. Но какое у вас будущее? Ты же не хочешь загубить свою жизнь? – бабушка заботливо приобняла его. Она в последнее время была очень обеспокоена его взаимоотношением с Олей. Она не хотела, чтобы Эрик общался с такой девушкой.
-И Оля постоянно мне об этом говорит. А ей говорят об этом все. Но, разве можно просто вот так взять и перечеркнуть всю свою жизнь? – Эрик был возмущен. – Она ведь не может взять и похоронить себя!
-Не может. Но ты здесь не причем, - бабушка продолжала настаивать на своем. – Ты что хочешь, быть счастливым и любить нормальную девушку или страдать, когда рядом с тобой больной человек? Ты хочешь поставить крест на своей жизни? Я прошу тебя одуматься, я ведь люблю тебя, Эрик, - молила его бабушка. Но он ее упорно не хотел слушать.
-Я уже все сказал, - уверенно заявил Эрик.
Через пять минут он был уже на пути к своей верной Оле. Он мчался, как ветер, чтобы быстрее добраться до нее и вновь увидеть. За эти дни они стали очень близки. Будто они знают друг друга целую вечность.
Мать Оли радостно встретила Эрика на пороге квартиры. Эрик, взволнованный и одновременно счастливый, зашел в дом.
-Эрик, сегодня я напекла пирожки с яблоками. Ты попьешь с нами чаю? – пригласила мама Оли.
-С удовольствием, - только и успел произнести Эрик, и тут же направился в сторону комнаты Оли. Она же напротив, недовольная и нахмуренная, встречала своего посетителя. Она скрестила руки на груди и уже готовилась нападать на своего оппонента. Она злилась, что сегодня он провел время с другой девушкой.
-Как вы погуляли? – надменно и рассержено спросила она. Последние не-сколько часов она была в ужасном напряжении. Она представляла и раздумывала, как проходит свидание Эрика. И боялась только одного – что он бросит ее ради другой здоровой девушки. Раньше она бы это вынесла с достоинством, но не сейчас. Ведь несколько часов назад она окончательно поняла, что влюбилась в своего верного лучшего друга.
-Это не имеет никакого значения, - улыбчиво произнес он и присел на колени рядом с ее коляской. – Я тут вот что подумал. Мы обязательно должны поехать куда-то зимой, - говорил он, а глаза его сияли каким-то проникающе ярким светом. Светом чистоты.
-Что ты такое говоришь? Куда? – удивленно спросила Оля, немного смеясь. Он не говорил ничего о расставании. Ее сердце потихоньку начинало успокаивать свой бешеный ритм. –В моем-то состоянии.
-В твоем состоянии, - повторил он. – Ничего страшного. До зимы еще есть время. Я накоплю денег, и мы приобретем туры, ну, например, в горы, - воодушевленно говорил Эрик.
-Зачем? Я в горы? – переспросила Оля. Оле хотелось в горы, ей хотелось куда угодно, лишь бы рядом с ним. Но она не хотела это показывать. Не сейчас, не в ее состоянии, когда она так ранима, когда ее так легко обмануть. Она верила Эрику, но предпочитала даже не заикаться о каких-то чувствах. Зачем ему знать об этом? Ведь она все еще была уверена, у нее нет права на любовь. Только на жалость со стороны других людей.
-Да, ты!
-В детстве я хорошо каталась на лыжах, когда я с родителями ездила в горы. Это было прекрасное время, - неожиданно вспомнила Оля те времена, когда папа еще был жив, и она была здорова.
-Мы обязательно поедим, я тебе обещаю, - сказал ласково Эрик и взял Олю за руку.
-Я ведь никогда не поверю, что ты любишь меня. Я поверю в то, что ты чувствуешь жалость ко мне, - сказала Оля после его прикосновения. В ее глазах заблестели слезы.
-Я не буду тебе ничего доказывать, а просто буду рядом, - ответил Эрик на ее слова и поцеловал ее руку. –Если ты мне это позволишь!


Рецензии