1. Родина

(Из рассказов о бабушке)


                1
            Наша семья возвращалась из Астрахани в Сибирь, потому что тяжело заболела бабушка, и ей хотелось умереть на Родине.
         Мы ехали больше недели на поезде, и  я смутно представляла  себе село Шушенское. Я думала о новой школе.
После поезда ноги не слушались, земля покачивалась слегка, и мы с братом держались за чемоданы, которые несли родители…
Наконец-то мы в автобусе.
За окном берёзки, поля и снова берёзки. Совсем немного оставалось до села, а бабушка неожиданно просит водителя остановить автобус, потому что ей надо выйти. Пассажиры, воспользовавшись остановкой, тоже последовали за бабушкой, размять ноги.
Бабушка  вышла на полянку, встала на колени. «Родная моя»,  –  зашептала она. Я прижалась к маме и папе, не понимая происходящего.
- С кем это бабушка говорит?
- Это бабушка Родину обнимает, – ответили мне.
- А разве её можно обнять?  – недоумевала я.
Мама  тихо сказала, что нужно помолчать немного, пока бабушка поговорит, так нужно.
А бабушка, как мне показалось, не просто что-то шептала, я ведь видела, как она встала на колени, низко склонилась, раскинув руки, словно большая птица.
Только зачем это? Ведь   она всё равно не смогла  бы обхватить её.
Бабушка поцеловала землю и подозвала меня и брата:
-Землицу родную надо любить. Поздоровайтесь, чтобы и она вас услышала.
Мы стали рядом с бабушкой на колени.
А земля-то и правда, живая, тёплая,  словно дышит…
Так вот она какая – Родина. Огромное синее небо, а внизу земля, а на ней всё это держится:  и травка, и белые стройные берёзки, и даже мы…
 Моя бабушка здесь родилась, и  мой папа, и моя мама, и я, и мой брат...
Где-то глубоко в груди поднялась горячая волна и обожгла всю меня с головы до пят.
Может быть, в тот момент  я поняла, что такое Родина.


Рецензии
Как же много зависит от того, кто рядом! Светлый человек Ваша бабушка!
Хорошая миниатюра. С уважением,

Алексей Коротяев   29.08.2014 04:17     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова. Бабушка - главное в моей жизни. Бабушка - начало моего творчества...

Тома Александрова   31.08.2014 00:29   Заявить о нарушении