Беженец от прошлого

- Что такое ностальгия? - спросил меня однажды мой младший брат, когда мы сидели с ним на кухне и пили чай. Я посмотрел на него и для начала спросил:
- Откуда ты знаешь это слово?
- А я сегодня слышал разговор двух дяденек о том, что они болеют ностальгией. Вот я и спросил. Может, и я болею этой болезнью... - Даже будучи двадцатипятилетним мужчиной, я не мог толком объяснить своему брату такие простые вещи. Нет, я конечно, знал что это такое, но как это преподнести  десятилетнему мальчку так, чтобы он понял, - я не имел ни малейшего представления. Братик вопросительно посмотрел на меня. Собравшись с мыслями, я все-таки ответил:
- Ностальгия - это твои хорошие воспоминания. Для некоторых людей ностальгия является лекарством, для других же - болезнью. Все зависит от самого человека - договорив это, я хлебнул немного кофе из своей кружки. Мальчишка же сидел и беззаботно уплетал пряники, запивая чаем с лимоном. Я же за сегодняшнее чаепитие даже не притронулся к еде. Спустя минуту мой брат, покончив с пряником, спросил меня:
- А что для тебя значит эта ностальгия? Лекарство или болезнь? - Услышав этот вопрос, я задумался. За всю свою жизнь я не задавался этим вопросом. Впрочем, мне было и не до этого. Сначала я с трудом закончил университет, а после этого произошла трагедия: наши родители погибли в авиакатастрофе, оставив на мне моего семилетнего брата. После смерти наших родителей прошло уже три года, и его психологическая травма прошла. Я просто не знал, что ему ответить, потому что никогда не испытывал чувства ностальгии:
- Не знаю - сухо ответил я. Ну не врат же мальчику?! Брат же допил свой чай, и отправился в свою комнату доделывать уроки. Я же остался на кухне допивать свой кофе. За окном был уже вечер. Вся улица была покрыта серебристым снегом. Фонари тускло освещали наш бульвар. Изредка проходили люди, которые закончили свой рабочий день. Среди них была одна девушка, которая была мне знакома. Алина Мацветская - моя бывшая девушка, иммигрировавшая из Чехии в Российскую Федерацию. Проводив ее взглядом до перекрестка, я отошел от окна. Мой кофе был уже еле теплым, поэтому я вылил его в раковину, помыл кружку и отправился в свою комнату, доделывать работу. Закончив с работой я лег на кровать, и в ту же минуту уснул, даже несмотря на выпитый мною кофе. На следующее утро я проснулся на пять минут раньше, чем обычно. Мой брат уже уехал в школу. Я же быстро собрал постель, умылся, позавтракал и спустя двадцать пять минут уже ехал на работу
После работы я решил немного прогуляться по городу, потому что начальство было мной довольно, и поэтому меня сегодня раньше отпустили. Идя по улице, я услышал два громких голоса:
- Леха, Леха! Да стой же ты, черт тебя дери! - я оглянулся, меня догоняли старые друзья - Витька Бобриков и Слава Ярмочков, с которыми я не общался с момента смерти моих родителей. Широкая улыбка не сходила с их лиц все время, что они бежали. Запыхавшись, они все же добежали до меня, и сразу же принялись пожимать обе мои руки.
- Сколько лет, сколько зим! Нелегко же тебе пришлось все эти три года! - воскликнул Витька.
- Легко это было, или сложно - уже не важно, ведь это уже в прошлом. Главное, что я сумел пережить эти времена, а также то, что психологическая травма Ярика наконец-то затянулась - ответил я с почти с незаметной улыбкой. Слава заметил мою улыбку:
- А ты совсем не изменился. Все еще пытаешься скрыть свои эмоции, причем делаешь это неумело.
- Сильный человек не имеет права давать волю чувствам несмотря ни на что, ибо сильные люди - это опора общества и яркий пример для слабовольных людей, а также детей - так мы разговорились, и в честь нашей встречи решили пойти в бар. Я предупредил брата, что приду позже, чем обычно. После моего звонка Витя заказал всем по бокалу пива. Только я дотронулся до бокала, Слава спросил меня:
- Леха, а хочешь я тебе леща дам? Большого такого - в этот момент я был счастлив, что не пил в это время пиво, иначе поперхнулся бы от удивления:
- А за что мне леща давать? Чем я провинился?
- Он про рыбу говорит, дурак ты эдакий - подколол Витька.
- А! Тогда другое дело! - Слава достал пакет из сумки, где лежали лещи. В баре мы просидели около часа. За это время мы успели многое обсудить: вспомнили веселые деньки в университете, поделились друг с другом дальнейшими планами на жизнь и просто весело провели время. Потом мы начали расходиться. Однако перед тем, как мы вышли из бара, Витя сказал мне:
- Леш, пока я слушал твой рассказ, я кое-что понял: ты убежал от своего прошлого, разорвав все свои старые связи. Ты отказался принять нашу помощь своим поступком. Сначала порвал с Алиной, затем перестал общаться с нами. Все мы хотели тебе помочь, но ты закрылся в себе, с головой погрузившись в работу. Твой поступок был очень эгоистичным по отношению к нам, и вдвойне эгоистичным по отношению к Алине.
- Что ты имеешь в виду? Алина же никогда меня не любила.
- Алина искала тебя повсюду. И может быть, до сих пор ищет. Как же она страдала!
- Я видел ее вчера вечером. Похоже, она живет в том же районе, что и я.
- Так значит, найди ее и поговори с ней! - Слава хлопнул меня по плечу. - А мы пошли домой, наши номера у тебя есть. Если что - созвонимся - и мы разошлись. Спустя два часа я наконец-таки дошел до дома. Поскольку дороги замело, было объявлено, что в течении двух дней автобусы приостановят работу. Услышал же я эту новость только в баре, и поэтому пришлось идти пешком. Остановившись около подъезда, я посмотрел на окна моей квартиры. И несмотря на то, что часы показывали десять часов вечера, в моей квартире до сих пор горел свет. Поднявшись на свой этаж, я услышал женский голос, доносящийся из моей квартиры. Этот голос принадлежал Алине. Но что она делает у меня дома? Открыв дверь, я зашел в квартиру. Везде горел свет. Раздевшись, я зашел на кухню: Алина и Ярик пили чай со сладостями. Увидев меня, девушка забыла о чае и сразу же бросилась обнимать меня:
- Как же я скучала - тихо прошептала она. По ее голосу было слышно, что она плачет. Я был в шоке. Единственная мысль, которая была у меня в голове, - это "Что ты здесь делаешь?". Эта мысль непроизвольно вырвалась из моих уст.
- Я ждала тебя, -опять же тихо ответила Алина. - Все эти три года я пыталась найти тебя, чтобы узнать причину твоих поступков. Хотя нет, причина мне ясна. Я хочу дать тебе все те нежные чувства, которые ты недополучил в течение этих трех лет.
Мы обнимались, потом сели за стол. Алина рассказала мне, что пережила за три года нашей разлуки. Ярик же ушел спать, и ничего из ее рассказа не слышал. Также, девушка мне рассказала, как попала в нашу квартиру. Она просто встретилась с Яриком, который шел домой из школы. Мальчик сразу же узнал Алину и пригласил ее к нам. Так мы просидели до полуночи и пошли спать. На следующее утро я проводил девушку до дома, пока мой брат спал. Когда я вернулся, Ярик уже успел умыться и приготовить себе чай. Я вспомнил наш разговор о ностальгии. И кажется, вчера я нашел ответ на этот вопрос. Я сел за стол и спросил его:
- Ярик, помнишь наш разговор о ностальгии?
- Да
- Так вот. Для меня, ностальгия - это скорее лекарство, нежели болезнь. Ведь воспоминания - это часть человека. Если человек бежит от своего прошлого, то он не сможет двигаться вперед. И если в твоей жизни происходит что-то плохое, иногда даже полезно поностальгировать.  Вот каков мой ответ - брат молча выслушал меня, и мы продолжили пить чай.


Рецензии