Тайна Феофана Книга первая, глава 9

Глава 9. Странный сон мужчины №2. Феофан.
    -Это летаргический сон! Поэтому он такой странный и ненормальный, - подумал мужчина.
   И это его сильно удивило. Он снова был в темноте и беззвучии. Это было продолжение странностей. Но мужчина точно знал, что в промежутке он просыпался и жил своей обычной жизнью. Он силился вспомнить, что это была за жизнь. Пытался определить кто он такой. Но единственное, что он четко осознавал – он не молодой и не старик. Мужчина даже не мог понять, на каком языке он сейчас думает. Он пытался придумать для себя тест, чтобы понять что-нибудь еще о себе. Ничего не получалось. Но сегодня такого страха и ужаса как в прошлый раз не было. Теперь мысли текли спокойно. Только собрать их и сложить, все же, представляло большой труд.
   Мужчина вспомнил, что в предыдущем случае он попал в каменный век в качестве стороннего наблюдателя. И понял, что сегодня «это кино» почему-то задерживается.
   Но вдруг, опять неожиданно и ошеломляюще, появился свет, звуки и запахи. Мужчина по-прежнему не имел возможности управлять собой. И безропотно подчинялся неизвестной силе, которая как скрытый от глаз режиссер на самом деле все определяла.
   Мужчина осмотрелся. Вскоре он понял, что находится опять в прошлых веках, но не таких далеких, как Каменный.

   Давно это было… Предание гласит: везли из Елабуги в Уфу икону Святого Спаса Нерукотворного.  Но остановилась процессия. И не могли сдвинуться люди. Толи от усталости, толи по велению небесному. Тогда дали люди обещание построить в этом месте церковь. Только после этого процессия смогла двинуться дальше. А в 1779г была построена в месте чудесной остановки иконы церковь во имя Спаса Нерукотворного.

 

И служил в этой церкви молодой послушник Феофан. Нелюдимый он был. Очень тягостно жить ему было среди людей. И решил он уйти от всех, не смотря на свои лета младые. Никому неведомо, где он скрывался от мира суетного. Только взял с собой в дорогу иконы, немного провизии и скарб разный, чтобы пропитание добывать. А одежи набрал поболе всего. И ушел по дороге в сторону Уральских гор. А и было это во 1805 годе от рождества Христова. Ни слуху о нем долго не было, ни духу его никому не ведомо. Через 5 лет приходил он в родную Церковь в лохмотьях, но гордый и не опустившийся. А только ночку одну пробыл, помолился, да исповедался батюшке. И снова исчез, куда неизвестно, опять набрав в дорогу разного необходимого. Только еды почти не брал. Ведомо ведь: кто откажет в дороге помощью святому человеку. Так и пошло: приходил он летом через пять годов каждых и исчезал неведомо куда.
Но несчастье случилось во 1821 годе - пожар, и сгорела церковь. А внове храм на постройку заложили аж через 3 годочка. А строился он и того боле. Пришел опять Феофан на руины посмотрел. Очень долго печалился. Рассказал он епископу Амвросию, настоятелю храма, вкратце о скитаниях своих. Что живет он схимником во пещере, недалече от реки. И часто бродит по окрестностям. Много молится и помогает всем, кому помощь его потребна.
Опять ушел Феофан во уединение.
Прошло еще двадцать годочков. На месте сгоревшей появилась новая каменная церковь. Снова приходил Феофан. Опять молился истово и беседу имел с настоятелем. Рассказывал диковинные чуды.
Память о Феофане хранила церковь родная. Его почитали почти аки святого. Слухи о нем ходили разные. Сказывали, что силу он имел духовную необывалую. И всяк, кто встретит его, склонялся ажно до земли почтительно.
И сам Феофан теперво был другим. Годков ему много уже было, но не старился он. За бородой окладистой живые и не по летам молодые глаза искрились. А много в них мудрости виделось и проницательности. Быдто с душой впрямую говорил монах, насквозь всё узревал. Но скромен оставался, и почтителен к храму и к людям всем.
Сказывали, что и в других местах почтение заслужил схимник. Что одним взглядом мог остановить негодного. Быдто звоны чудные в воздухе являлись и повергали любого в трепет и спокойствие. Много добрых святых дел за Феофаном числилось. Но не стремился он николи к славе и исчезал всегда от благодарностей человечьих, сторонился людского воздаяния. А молва за ним по пятам ходила.
Схимник все реже появляться стал.
А в 60-х годах 19 столетия случай вышел у деревни Усо-Степановка. Я вился местному крестьянину старец святой. И назвали то место «Святые кустики». Диковины сказывали про то место, многие исцелились там. Через много лет основали и построили на том месте монастырь и церкви.
После явления старца крестьянину, появился Феофан в скорости в храме Спаса и оставил икону божьей матери батюшке. Обещал ему настоятель сохранить сокровище, которое многое время схимнику помогало. И покинул Феофан родные пределы. И боле никогда его не видели в родных краях. А батюшке видение было, будто ангел с небес спустился и наказал сохранять икону божьего человека, беречь, аки святыню.
Но не уберегли икону. В 1929 году Советской властью церковь была закрыта. А икона потеряна.
Земная власть бессильна перед властью небесной. Если хочет Господь сохранить что-то, то не смогут помешать ему никакие правители. Пусть и храм порушился, но святую силу этим не остановить. Вернули храм верующим в конце 1992г со многими страшными повреждениями. Но в развалинах, где-то в подполе нашла икону прихожанка-старушка, когда помогала возрождать храм. Уже никто и не помнил о ценности иконы, истерлась из короткой памяти людской история Феофана. А икона хоть и попорчена изрядно, но сохранилась достойно. Ведь сам Феофан её смолами покрыл для сохранения.

   Снова внезапно все исчезло, и осталась лишь тишина и темнота. Но мужчина не испугался. Хотя ничего приятного в этих приключениях для него не было. Теперь и ужаса не было, но сомнения и беспокойства не отступали.
    Мужчина, который уже не сомневался, что спит, с нетерпением ожидал, когда же он, наконец, проснется. И это ожидание становилось навязчивым желанием.


Рецензии