Как тебе служится, с кем тебе дружится...

 (Из повести «Никто тебя не любит так, как я»)


      С первого сентября начались мои студенческие годы.
        Надеялась, что  пройдут весело, интересно и запомнятся надолго.
        Но, первый семестр открылся с нудных лекций, что сразу отбило настроение дерзать на учебном поприще.  Весь поток дремал  под монотонный голос  преподавателей.
       Когда пошли семинары,    познакомилась со своей группой. Она состояла из студентов разных возрастов, национальностей и, в основном, приезжих со всей России.    
       Иногородние жили в общежитии института и держались   особняком.
          Мне хотелось активной  и интересной жизни, поэтому  откликнулась на приглашение  администрации института, принять участие в студенческом театре эстрадных миниатюр.
            В СТЭМе проводила больше времени, чем на лекциях и  в библиотеке, что  и сказалось на результатах  первой сессии.
       Завалив  экзамен по одной дисциплине,  лишилась  зимних каникул, которые планировала провести в Лесничестве.
       Но, первые неудачи не сломили, а только  заставили серьезнее относиться к занятиям. 
            Конечно, трудновато было, потому что   появлялись лица, соблазняющие к различным приключениям и отвлекающие от занятий.
       Круг общения стремительно рос.  Причем, не только с нашего курса и потока.
 «Слава» пришла  в октябре, когда проводился праздник-  «День посвящения в студенты». 
       Наш СТЭМ принимал участие в концерте. Я   выступала в маленькой сценке «Кот в мешке». Из семи человек, играющих в  этой миниатюре,  почему-то меня  запомнили больше всех.  Уже, на следующий день, со мной здоровалось  пол- института.
         Я поддерживала дружеское расположение,  приветливо улыбаясь   и перебрасываясь незначительными шутками и фразами. Ко мне тянулись и пытались навязаться в приятели  многие сокурсники.
       Но, сблизилась   только с двумя девочками  из нашей группы Таней и Людой.  Хотя характеры, интересы и взгляды    не совпадали, да и секретами не делились, чем- то  друг друга притягивали.  Вместе сидели на лекциях,  готовились к семинарам, иногда фотографировались, прогуливаясь по набережной.   Думаю, была не дружба, а общение в рамках института.
        Институт находился на приличном расстоянии от дома и добираться до него приходилось более часа. Да и то, если повезет с транспортом. С транспортом всегда было непросто. Город  наш огромный, институтов  и заводов  много, народа - немерено. 
          Ждешь, ждешь, замерзнешь уже, а автобуса все нет.
В мою сторону ездили однокурсники Сашка и еврейка Надя. Иногда, приходилось транспорт брать штурмом. Сашка  "расчищал дорогу": лез напролом, а мы - за ним.
        На остановках  появлялись и «леваки». Это  считалось удачей.   Могли занять сидячие места. Так развеселимся дорогой бывало, что проезжали свои остановки. Сашка с Надей проезжали, потому что  моя остановка была предпоследней в маршруте.
           А потом появилась Ирка. Она-  единственная дочка   известной, в медицинских кругах нашего города, семьи. 
       Однажды, подошла  и попросила   составить  компанию в покупке одежды.
          Ее просьба удивила, но после лекций  все же отправилась с ней в магазины. По дороге, она рассказала о  ситуации, в которую попала. Преподнесла очень эффектно.
-Знаешь печальную историю Джульетты?- спросила  она.
-Ну...
-Вот и у меня  такая же. Родители  против моего "Ромео".
   Юрке, за тридцать лет, а ей двадцать  и родителей  «кавалер» не устраивал. Они настаивали, чтобы влюбленные расстались, всячески  мешали  встречаться, закрывали Ирку, как маленькую, дома, грозились лишить наследства. 
        Ирка, измученная опекой и  террором родителей, всеми силами желала вырваться из дома. Бастовала, плакала, дерзила и своевольничала. В результате,   со скандалом  была изгнана из дома, как говориться,   в чем мать родила.
         Нисколько не расстраиваясь,  она вприпрыжку бросилась  в объятия к любимому. Он отвалил кучу денег, на которую  предстояло прилично одеть ее.
         Когда, нагруженные покупками, подходили к новому месту жительства Ирки, увидели группу « быстрого реагирования»:участкового милиционера и  ее родителей.
          Родители рвались в квартиру и  не попав, кричали в окно всякие угрозы. Дома находилась мать Юрки, которая от страха перед  разъяренными  мстителями, забаррикадировалась в квартире и  не открывала дверь.
     Мы спрятались в другом подъезде и дождавшись, когда охрипшие родители  ушли, вышли  из убежища.
-Ты его очень любишь?-спросила  Ирку.
         Мне было жаль ее  родителей, которые тащились мимо нас такими несчастными.
-Я хочу замуж!-ответила она.
       И эта фраза, звучала от Ирки, до самого последнего курса.
      Родители, все же, уговорили Ирку вернуться домой и подождать  год.     После этого срока пообещали поженить влюбленных.
     Достигнув компромисса, Ирка вернулась домой. Но,  далеко не целомудренной, как ожидали родители.
          Наивные родители  праздновали победу, сообщая всем и каждому, какая  Ирочка   стала послушной девочкой. Ирка со всех гулянок приходила домой в десять вечера и засыпала, под довольным взглядом родителей, одна в постельке.
      Они не догадывались, что у Ирки многое поменялось в планах.
      Во-первых, разочаровалась в своем престарелом поклоннике. Во- вторых, появлялись другие кандидатуры в мужья и всегда,  новые чувства,  выливались в «неземную страсть».  Ирочка  успевала  до десяти часов вечера: нагуляться,  накуриться, напиться шампанского и сделать много чего неприличного с очередным своим «женихом».
        За меня держалась, как за спасительную соломинку,  и прикрывалась, как щитом, потому что родители строго следили за ее друзьями, а я ,  нравилась больше всех  подруг.
-Пап,  пойду к Лисуновой на день рождение?-спрашивала обычно «послушная»  Ирка.
-А кто это?
-Подруга из института.
-А Таня пойдет?-уточнял отец.
-Ну, конечно...,-беззастенчиво врала Ирка.
-Тогда иди...-разрешал отец.
           При  очередном завале на экзаменах,  уговаривала идти с ней домой. В дверях встречали  взволнованные родители:
-Ну как, сдала, дочка?
-Нет, отвечала Ирка,-вся группа завалила....
-И Таня?
-И Танька тоже.
      Приходилось, с несчастным видом, подтверждать ее брехню.
-Ну, пересдадите, не волнуйтесь,-утешали родители,-идите погуляйте, снимите стресс.
       Довольная  Ирка тащила  на набережную. В открытом кафе   эффектно усаживалась в кресло, кокетливо закуривала сигаретку и заказывала  шампанское и мороженное.
-Ну, Тань, за мое замужество!-поднимала  тост. -Пусть, оно будет таким искристым и необычным, как этот напиток....
       Я салютовала ей  креманкой с мороженым.
   Потом, перегибаясь через перила, долго всматривалась в снующих по набережной людей.
       Увидев знакомых,  орала на всю набережную, что бы  они шли к нам. 
       С этого момента я  была не нужна.      
      Обычно, под руку попадался Валерка Скугарев. Это  высокий, не симпатичный на внешность парень из нашей группы, вечно свободный и голодный. Но, для измученной проблемой замужества Ирки, он отдушина.
-Возьми меня замуж!-вместо приветствия, говорила  она , когда   подходил.
         Валерка целовал в щеку и косился на  стол, чтобы закусить и выпить.
    Видя  родство душ,  их оставляла, потому что  была пора  и мне, показаться  родителям на глаза.
         Однажды, Ирка заманила  своего двоюродного брата Сережку. Он - мой ровесник и тоже студент, только Политехнического института.
          Сережка  интересный и занимательный парень.
         Он сразу же показал, что я достойна его внимание.
        Ирка, заметив , сказала:
-Вот, Серега, рекомендую, мою подругу Таню. Женись на ней. Сто процентов гарантии, твои родители будут в восторге.
        Сережка хорошо знал   сеструху, которая готова  всех переженить.  Вероятно, я была для этих целей не первая, потому что он радостно хмыкнул:
-А, что? Я не против!
         И пошел провожать, благо, что жил от меня не так далеко.
         Около дома, уговаривал встретиться еще раз. Я отказалась, ссылаясь на несуществующие дела. Все еще, не могла забыть Витьку. Из Лесничества ждала писем  о нем. Но,  поступали новости другого плана.
        Тетя Лида, прислав очередное письмо, сообщила, что  соседка Маня неожиданно  и  удачно вышла замуж. И даже ждет прибавления в семействе.  Потом  потекли подробности  этого события.
     «Когда  мой брат  женился, Манька в слезах убежала в лес и проревела там белугой, целый день.
      Ее мать переживала, как бы она не наложила на себя руки.
      Тетя Лида рассказала  Анатолию, как Манька страдала о нем и попросила  привести   хорошего парня, что бы  утешить девку. К  братьям, как раз, пришел друг и  они пошутили:
-Да вот, жених, холостой еще!
Тетя Лида давай расписывать Маньку, какая  девка хорошая и деловая. Так расписала, что  уговорила  познакомиться.
       Маньке он  понравился, а приятель  оценил покладистость  и скромность ее. У него  болела мать и было запущено хозяйство. Давно собирался жениться. Вот,не долго думая, и сыграли свадьбу.
        Я порадовалась за Маню.
         Ее замужество, усилило  тоску.
Навестившая  подружка, увидев  терзание, предложила   написать Витьке.
      С возмущением, отвергла ее совет. Тогда Люська сказала, смеясь:
-Хочешь, я  напишу?
Криво усмехнувшись, разрешила:
-Пиши.
        Она посидела над листом бумаги, но не знала, как начать.
       Взялась ей диктовать. «Здравствуйте, уважаемый герой-пограничник! Пишут Вам пионеры 4 а класса средней школы № 128....»
Люська засмеялась и красивым  крупным детским почерком написала все, что я продиктовала.
-А что?-сказала она,-это  выход. Если  о тебе вспомнит,  то ответит на  письмо пионеров. И ты, вроде бы, не причем!
     Написали, что учимся на пятерки, собираем металлолом, ходим в кульпоходы с пионервожатой. Тактично и по детски спросили, как он проводит  свободное от службы время и как дрессирует своих собак-следопытов.
       Подписали письмо по всем правилам: председатель совета отряда, звеньевой первого звена, второго и третьего.
Запечатали  конверт и задумались,  какой указать обратный адрес. Люська написала свой. Что бы я не передумала,  взялась бросить письмо в почтовый ящик.   
Какое же было  счастье, когда  получили  ответ.
     Люська,   в этот день, пришла из института поздно  и увидела  в почтовом ящике письмо, армейское. Так разволновалась, что не спала всю ночь. Хотела распечатать и прочитать  в одиночестве. Потом  решила, что я заслуживаю  прочитать первой.
       Утром, перехватила  на остановке.       Дрожащими руками разорвали конверт и уткнули носы   в исписанный  листочек бумаги.
    Витька написал очень хорошее письмо и оно звучало так.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
      Пишет Вам Виктор, только я не герой, каким Вы меня считаете, а обыкновенный советский солдат, который в трудное для Родины время делал тоже самое, что и мои товарищи по оружию.
     Большое Вам спасибо за письмо, ведь очень приятно сознавать, что даже в центре России знают тех, кто несет нелегкую службу на дальневосточных рубежах нашей любимой Родины.
    Хоть это письмо адресовано мне, но я прочитал его всему личному составу нашего отряда, и ребята поручили мне заверить Вас, что мы и в преть будем зорко охранять нашу землю.
    А Вы, в свою очередь, должны хорошо учиться, заниматься спортом,чтобы мы могли передать свое оружие в надежные, крепкие руки. А собранный Вами металлом еще больше усилит обороноспособность нашей Родины.
    Хочу сообщить Вам о том, что вместе  со мной служит Ваш земляк-отличник боевой и политической подготовки классный специалист ефрейтор Лендер Александр. Он просил передать Вам привет и желает больших успехов в учебе и труде.
   Извините, что написал такое короткое письмо-заступаю на боевое дежурство. В следующем письме сообщу о своей службе подробнее.
Жду ответа. С солдатским приветом
Виктор.
P.S/ Мила! У меня к тебе такая просьба: спроси у своей пионервожатой, откуда она узнала мой адрес, и напиши мне как ее зовут. Если ее зовут Таня, то напиши ее адрес мне.
Виктор.»
 -Вот видишь,-сказала Люська,- помнит тебя,  не было адреса, а то бы  давно написал. Дадим?!- и сама же ответила:
-Дадим!
Уже дома написали  от пионеров ответ. А, внизу сделали приписку, как и он.
«Виктор! Я пионервожатая. Таня- моя подруга. Я дам  ее адрес, но не говори откуда он у тебя.»
Запечатали письмо. Отправили и снова  стали ждать  весточку.
          Буквально через несколько дней  и я получила письмо. Люська просила подождать и прочитать совместно, но нетерпение сердца было так велико, что  не удержалась.
      У меня кружилась голова и буквы прыгали перед глазами. Витька писал.
«Таня, здравствуй!
Ты, конечно, удивишься, получив это письмо, а может совсем и нет?!
Это пишу я, Витька.
Тань, ты наверное спросишь с чего бы вдруг я решил написать и от кого узнал  твой адрес?
Понимаешь. Написать я хотел давно, но... было маленькое  «но»!
Во-первых: я даже не мог представить себе как бы ты отнеслась к моему письму; во-вторых, я не знал адреса.
А вот сейчас все-же решил написать тебе, благо появился твой адрес. Откуда? Вот этого пока я не могу написать тебе.
Понимаешь: последнее время мне что-то все чаще вспоминаешься ты. 
Да, да ты не смейся, конечно тебе может быть это все равно, но для меня, по-крайней мере, эти воспоминания и далеки и близки! В памяти еще свежо детство, когда мы жили еще на Старой Даче, а летом к бабушке приезжала ты. Помню, то последнее лето , когда я видел тебя последний раз..........
И только в армии понял, какой же я был все-таки балбес!
Ну, а сейчас, Тань, как ты живешь? Работаешь, учишься? Была ли в это лето в Богородицке? В общем пиши обо всем.
(если, конечно, соизволишь ответить на мое письмо)
Ну, а у меня идет все нормально, служу как ты знаешь на Д.Востоке. Зимой температура до -50, а летом +45.
В общем жить можно.
Примерно через месяц буду дома., т.к. служба приходит к концу.
Вот такие-то дела.
На этом наверное закончу.
Извини за небрежность спешу.
Ну и конечно за ошибки.
  Все! Пиши! Жду!
Витька.»
Боже! Как  ликовало сердце. Чувства переполняли меня.  Помнит! Все помнит! И как  жили на  Старой  Даче и  в Лесничестве! И, возможно,  любит?
       Схватила письмо и бросилась в Люськин институт. Нашла аудиторию и вызвала Люську с лекции. Увидев  разорванный конверт, Люська упрекнула  в том, что   не дождалась ее. Потом, с интересом уткнулась в письмо.
-Как ты запугала  Витьку, -сказала , прочитав письмо, -фразы «не мог представить», «может быть тебе все равно» « если соизволишь»,  многоточие после «последний раз» говорит о его неуверенности в тебе и каком-то подобострастии что ли. С ума сойдет от радости, когда  узнает, как  его любишь!
          Люськины слова  были приятны. Действительно, между строк читалось: я тебя помню и обожаю.
        Письмо вселило  надежду, что буду счастлива.
Витьке написала, что  рада получить от него весточку и подробно ответила на  вопросы. Но, не смогла написать: здравствуй, любимый...... и прочие слова, в этом роде.
            И это  было правильно,  как оказалось. Потому, что  второго письма от него не было. Напрасно  ждала, заглядывая, каждый день, в почтовый ящик.  От этого приуныла и  даже,  веселая Люська, не могла  успокоить.
      Вскоре, Витька прислал  письмо пионерам. Люська прибежала радостная и показав конверт, сказала:
-Танцуй!
-Это ты танцуй,  тебе прислал письмо, не мне...-
-Тогда  его сама и прочитаю,-лукаво  ответила  Люська и разорвала конверт.
«Здравствуйте, мои молодые друзья!
      Сегодня я получил Ваше письмо, которому был очень рад.
Наверное, это письмо будет последним. Дело в том, что я увольняюсь в запас и по направлению комсомольской организации еду на Курильские острова в город Северо-Курильск.
    Итак, моя служба в рядах Вооруженны Сил подходит к концу.
    Вы интересуетесь тем, чем я и мои товарищи по службе занимаемся в свободное время. В свободное от несения службы время мы проводим репетиции художественной самодеятельности, устраиваем шахматные турниры, повышаем свой политический уровень. По воскресеньям обычно занимаемся спортивными мероприятиями, ходим на лыжах или играем в волейбол  в нашем спортзале.
     Много времени приходиться  уделять воспитанию и дрессировке наших верных помощников-собак-следопытов.
Город, в котором я служу не такой большой, как Самара. В нем всего  70 тысяч жителей. Стоит он на берегу Зеи, которая впадает в Амур. Свободный знаменит тем, что во время гражданской войны в окрестностях города действовали большие партизанские отряды. На городских площадях стоят памятники бойцам, павшим за дело революции.
    Одобряю и поддерживаю Ваше решение учиться без троек и закалять свою волю. В будущем хорошие знания и сильная воля обязательно пригодятся. А на границе без этих качеств делать нечего.
     Вот, пожалуй, и все, что я хотел Вам написать.
    Писем Вы мне пока не пишите, потому что в ноябре меня уже здесь не будет. Как только приеду в Северо-Курильск, обязательно сообщу свой новый адрес и если Вы захотите, то сможете мне написать.
С солдатским приветом .
Виктор.
P.S. Между прочим, Ваш земляк увольняется вместе со мной и едет домой в Самару. Я попросил его зайти к Вам и рассказать Вам о нашей службе подробнее.»
-Ну, вот,-сказала Люська,- теперь мне крышка. Придет  его посланец в школу, а там его и не ждали. Пойдет выяснять по домашнему адресу и мы будем нещадно разоблачены. Скорей бы, что ли по направлению уехать....А твой, заморский принц  решил, наверное, всю вселенную объехать. И куда его понесло? Зачем? Но, не огорчайся, напишет, как устроится на новом месте. Тань, а он хороший. Ответственный! С пионерами попрощался, чтоб напрасно не ждали от него ответа.
-Ага, а мне, «домой еду», «скоро буду», а сам и не думал возвращаться,-с обидой жаловалась ей.
От Витьки  ни слуху, ни духу. Я изучала карту Дальнего Востока в душе ругая  цыганскую душу, требующую приключений и путешествий.
 Однако, в канун нового года,  получила телеграмму.
«Поздравляю с Новым годом! Желаю счастья, здоровья, успехов в учебе. Адрес Петропавловск Камчатский 20 СРТР Герман Титов. Извини за молчание. Виктор.»
Это был  настоящий новогодний сюрприз. Значит,   просто не мог  написать, так как не определился с местом  жительства. Теперь,  все  мысли были заняты загадочным адресом, который он указал.
        Побежала в библиотеку и перелопатила  миллион справочников. Узнала, что СРТР -это средний рыболовный траулер рефрижераторный, предназначенный для ловли рыбы. Название судна новое, переделанное по желанию экипажа из «Куримы». Слава о рыболовных успехов   судна гремела по всей России.
-Обманул пионеров,-шутила Люська,- заметает следы! Собирался на Северо-Курильск, а попал  в Петропавловск-Камчатский! Это он решил заработать больших денег, что бы приехать домой богатым и независимым. Ну, Танька, держись! Теперь разбогатеет  и  сам король ему не сват будет!
Побежала на почту, чтоб отправить  и ему поздравление с Новым годом!
К празднику 8 марта   получила  сразу две телеграммы, одну  на простом бланке, другую на  цветном, где картинка   с весенним лесом. Это  тронуло  сердце, напомнив наши встречи и усилив желание скорее его увидеть.
 Но, на этом  переписка  прекратилось.

                (Продолжение следует)


http://www.proza.ru/2014/07/23/61
      


Рецензии
Вот это номер отколола! Хитро придумано. Была бы польза.Буду надеяться, что план заработает.
с уважением

Ирен Кожевникова   31.05.2020 10:54     Заявить о нарушении
К сожалению, все пошло насмарку!
С уважением

Татиана Рет   17.02.2021 20:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.