Белокрыльник для Нины Роженко Вербы

Нина живёт в Ростове, у неё чудесный сад, где растут абрикосы, черешни,  и цветут розы. Чем порадовать её в нашем скромном садике на Урале? Я думала об этом с начала весны…
Странно пересекаются судьбы. Сама Нина написала: «Вообще-то, я немного фаталистка и верю, что ничего случайного в жизни не бывает. Все предопределено и  расписано».

Эти строки из очерка  «Мои крылья чувствуют ветер» - о моём муже, Василии Тихоновце, который Нина написала 12 ноября 2012 года, о его романе «Сага об «Окрылённом»:
«О чем этот роман?  В двух словах, понятное дело, не расскажешь. Как могучая река в устье распадается на  разветвленную сеть рукавов, протоков, так и в романе множество сюжетных  линий,  героев, которые, переплетаясь, образуют непростое полотно жизни.  И на этом полотне не шелками, а суровыми нитками вышито, как выбито, одно слово - СВОБОДА. Та самая свобода духа, которая дает человеку крылья.  Та самая свобода, которая дана человеку Богом, как бесценный дар, как самое главное условие быть человеком. Та самая свобода, которую у слабых духом отнимают, а сильные духом обретают ее  ценой невероятных потерь и битв».
http://www.proza.ru/2012/11/12/1382

А за неделю до этого она сделала подарок мне: http://www.proza.ru/2012/11/04/1232

И так получилось, что на её странице в сборнике «Штрихи к портрету», мы с Василием – рядом, как и в жизни. У Нины – особый, редкий дар. Она умеет радоваться талантам и умеет – окрылить. Найти такие особые слова о творчестве «собрата по перу», что хочется немедленно – прочесть. А сама она – чудесный автор, я всегда прихожу к ней, когда хочется «встречи со словом». И что бы ни говорили, как бы ни «злопыхали» по поводу конкурса Народный писатель, но Нина стала первым победителем, и это – справедливо. Как мы за неё болели! Это были счастливые дни, потому что они сплотили многих её друзей здесь, на сайте.

За годы и годы уже образовался такой круг, который времени не разъять. И бывают такие моменты, когда бросаешься за помощью и поддержкой. Так, я нынче в мае звонила Нине, когда Василий решил поехать в Донбасс. Конечно, он решил, что ехать мы должны вместе, иначе и быть не должно. Я просила совета: как быть? С Ниной мы говорили долго, она рассказала о том, как они со своей редакцией ездили помогать местному населению в Крымск, после наводнения: «Знаешь, попали к одной женщине, она ходила по двору и распоряжалась: вот здесь почистите, вот тут уберите….». Мы скребли улицы, а «местное население» - сидели на открытых террасах кафе, пили пиво, гуляли… Знаешь, я считаю, что в Украине должен проснуться народ, они должны сами разобраться, что у них происходит. А наши русские настоящие мужики, они, конечно – рвутся сейчас на защиту….»

Удивительно, но спустя некоторое время получили мы письмо от Василия Лыкова, где он написал: «Василий, друг мой, как просто ты сказал: из-за гибели людей на Украине нет желания писать что-то свое, все время всматриваюсь в новости, хожу и думаю. Додумался давеча до того, что замолчал на неделю и втихую собрался поехать на Донбасс, стал откладывать деньжат на билет, жена разоблачила, сожгла мой сидор, ножи попрятала "свиноколы", да ружьё даже утащили с бабкой.. много было её слез, рёва… с бабушкой и невесткой следили за мной, поминутно внушали, что к чему».

     Что самое страшное в войне? Она забирает лучших. Наших мужчин: честных, бесстрашных. И вместе с ними уходят их нерождённые дети. Скудеет нация. Когда мы искали для своей газеты материал о событиях в Украине, то решили публиковать очерк Нины «Чем отзовёмся?». http://www.proza.ru/2014/05/08/973.
И не ошиблись. Много было звонков, все говорили о том, что читали и плакали…. Да, Нина умеет так написать, что её слова задевают струны сердца.
Не проходит и нескольких дней, чтобы я не пришла к ней на страницу. И всегда нахожу там то, что нужно – именно сегодня. Больше месяца её страница была закрыта. Как страшно увидеть белое поле со словами «автор закрыл страницу». К счастью, 1 июля это закончилось, Нина снова с нами, своими друзьями и читателями.

И всё-таки я нашла цветок для подарка Нине. Вернее, - целое поле…. Так удачно сложилось, что участок нам достался на берегу небольшой речки. Склон был заросшим, плотно заплетённым вьюнком и плющом, и речушку можно было разглядеть, лишь отодвинув эту плотную завесу. Василий прорубил ступеньки вниз, и мы обнаружили у подножия склона топкий берег. Два года ушло на создание рукотворной «тверди земной». Но сейчас – красота неописуемая…. И всё мелководье покрыто зарослями белокрыльника. Я думала, название он получил из-за того, что, когда дует ветер и колышет блестящие тугие листья, то кажется – будто взмахивают крылышки над рекой…. А сюрприз был – впереди. В мае я впервые увидела, как цветёт белокрыльник. Это были настоящие белые каллы, из которых создают самые торжественные и строгие букеты. И вдруг, здесь, на маленькой уральской речушке….

Дорогая, родная моя Нина, я хочу тебе подарить тебе эти цветы. Всю огромную поляну…. И пусть они всегда хранят тебя, и ты будешь – под защитой белых крыл….

Страница Нины Роженко Вербы: http://www.proza.ru/avtor/verrba


Рецензии
Замечательные эссе (миниатюры). Приятно на сердце: родственная душа.

Михаил Мороз   03.04.2017 08:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 56 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.