Рецензиат
Послушался я его, понес. Хотел было его попросить, но запротивился друг мой, говорил: "женщина великая, через нее многие авторы прошли". Поверил я ему и отправился к "великой".
Работала она редактором в неком журнале под названием "Литературный костер". Зашел я к ней в кабинет, смотрю, сидит она - этакая литературная вдова, бумажки перебирает, пишет что-то.
- Здравствуйте, - говорю.
- Ну, здравствуйте, - отвечает. - Пришли, значит?
- Пришел, - повинился я.
- Ну, давайте что ли вашу рукопись. Учились где?
- А что, важно? - удивился я.
- А как же? - произнесла литератор и огорченно вздохнула. - Как вы тогда фабулу своих тирсовых аллей донесете до Фирсовых клевретов?
- Ой! - А что, эти ваши "креветки" без образования не поймут моей фабулы?
- Ну, голубчик! - Она опять вздохнула, - Ступайте, устала я. Завтра приходите, прочту, и поговорим о кульбитах вашего естества.
И я ушел. Всю ночь без сна просидел, думая, поймут ли клевреты мою фабулу или нет. Усталый, утром явился вновь.
- Пришли? - казалось, удивилась она.
- Мы же договорились.
- Да уж.
- Ну и?
- Голубчик...
- Совсем плохо... - перебил я "уважаемого литератора".
- Нет, очень недурно. Только вот версификация ваша, словно амфибрахий, а вам бы дактиль подошел. - Она крякнула от удовольствия, удачно сложившегося оборота и добавила - Ничего, что я так гиперболизировала?
- Ничего. Так что ж делать?
- Ступайте, сударь, и будьте, как Соломон, непреклонны! - воскликнула она.
- Сокращать?
- Точно. Проще надо доносить мысли. Ступайте. Сколько времени вам надо? Неделю?
- Наверно. Недели хватит.
Целую неделю я старательно исправлял свой амфибрахий, превращая его в дактиль, не понимая, чем одно хуже другого.
Через неделю снова явился и узнал, что толстовский стиль построения сейчас не отвечает тенденциям современного литературного слова. И еще неделю я провел за исправлением своего текста, правда, из повести он успел превратиться в рассказ.
Потом еще неделю я убирал слова, слишком тяжелые для блуждающих молодых душ.
Так прошло два месяца от моего первого визита к литератору, и вскоре на страницах журнала "Литературный костер" я увидел долгожданную рецензию на мою работу. В статье говорилось следующее: "в современное время мы наблюдаем отсутствие трогающей душу фабулы текста у современных авторов, потерю толстовского стиля письма. Речь героев наших с вами современников побледнела и стала похожей на сухой язык партийных заседаний..."
Называлась она "Современные кульбиты творчества".
Вы спросите меня, что же стало с моим другом? Да ничего. Поначалу я хотел его поколотить, но позже отошел и смягчился. Он и теперь мой друг и ценитель моего творчества. Но стой поры я дал себе зарок, никаких больше литераторов, ни редакторов. А рукопись моя, та первая, до сих пор лежит в ящике стола.
Свидетельство о публикации №214072200610