Ледовое побоище

 Ледовое побоище
В полупустом вагоне метро ехали два судебных пристава. Кузьма, молодой румяный парень среднего роста с кудрявыми светлыми волосами, и Андрей Браворец, высокий мужчина средних лет. Оба были одеты в черные куртки с меховыми воротниками без опознавательных знаков.
Судебные приставы ехали на исполнительные действия, то есть они должны были наложить арест на автомобиль должника и отправить его на автостоянку. Как всегда, машины не было, и им пришлось ехать на метро. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка, которые должны были ехать с ними и обеспечивать их безопасность, нашли предлог остаться в тёплых помещениях суда. И вот Андрей Петрович и Кузьма Валерьевич, вооружённые ручками и бумагой, ехали к человеку, который очень не хотел расставаться с любимым автомобилем.
Дорога была дальней, и было время подумать о своём. Кузьма думал о том, что ему уже двадцать пять и пора бы уж заводить семью. Да вот беда, знакомиться с девушками он не умел. Застенчивый от природы, он пошёл на работу в службу судебных приставов в надежде преодолеть этот комплекс. И он его преодолел, но только на работе, а что касается девушек, у него совсем не складывалось. Пользуясь случаем, он попросил попутчика поделиться житейским опытом.
- Самое главное при общении с женщиной, - начал Андрей Петрович, - это заинтересовать ее своей персоной. Нужен элемент таинственности, такой, чтобы она выделила тебя среди других. Вот, например, ты. Ну, чем ты можешь заинтересовать девушку? Внешность обычная. Интеллект - тоже. Профессия - не ахти. Девушка, узнав, что ты судебный пристав, побежит от тебя прятать вещи!
- И, что же мне теперь делать? Работу менять?
- Ну, можешь и наврать что-нибудь, типа, ты космонавт или разведчик.
- Это некрасиво - врать женщине!
- Тогда останешься холостяком.
Их диалог прервал скрежет открывающихся дверей, и толпа пассажиров хлынула в вагон, а впереди всех была она. Кузя сразу понял, что это она. Увидев ее, он остолбенел, не в силах пошевелиться или что-то сказать. Руки и ноги налились свинцом и стали неподъёмными. Вдруг толпа стала прижимать ее к Кузьме. Стоя совсем рядом, она изо всех сил пыталась сопротивляться натиску толпы, которая буквально прижимала ее к Кузьме, но неугомонная судьба давила всей толпой в ее хрупкую спину и она сдалась. Ее тело было крепко вжато в тело Кузьмы. Устав сопротивляться, она обессилено положила голову ему на плечо. Почувствовав себя неловко, девушка попыталась приподнять голову и, сделав последнее усилие хоть как-то отстраниться, произнесла: "Что же мне теперь делать?"
- Как, что делать? - оживился Браворец. - Ну, конечно же, выходить замуж! Кузьма, я думаю, что в данных обстоятельствах ты как порядочный джентльмен должен сделать даме предложение!
- Я готов! - воскликнул Кузьма, сам не ожидая от себя такого рвения.
Пассажиры вагона, внимательно слушавшие диалог засмеялись.
- Ну не так быстро, мой друг! Вы же должны лучше узнать друг друга! Поэтому предлагаю проехать ещё несколько остановок!
Пассажиры засмеялись ещё громче, насколько позволяли стеснённые обстоятельства. Одновременно набранный в лёгкие воздух разрядил атмосферу вагона и расширил грудные клетки десятков людей. Стало ещё теснее. Почувствовав неудобства, толпа притихла. Двери вагона закрылись, а поезд почему-то не двигался. Воцарилась глубочайшая тишина. Атмосфера накаливалась, готовая взорваться. Нужна только искра. И она появилась. В тишине послышался резкий скрипучий старушечий голос: «Мужчина! Вы такой красивый, высокий, интеллигентный!..» Старушка замолкла, на мгновение, набирая в лёгкие воздуха. Народ замер в ожидании логического продолжения фразы, к примеру: "Не хотели бы опубликовать свою фотографию на обложке женского журнала?" Но старушечий голос на тон выше вдруг завизжал так, что в ушах зазвенело: "Так что же ты, мерзавец, мне все ноги отдавил?! А?" Вагон буквально взорвался от оглушительного хохота. Резко тронувшийся поезд оттеснил дружно смеющуюся толпу в противоположную движению сторону. Только девушка осталась, стоять напротив Кузьмы, не поддаваясь давлению толпы. Ее руки крепко обнимали его за спину, а он держал ее за плечи.
Из метро вышли уже втроём. Браворец не умолкал ни на минуту. Он рассказывал девушке о том, как он работал в Штатах разведчиком и, как его вывезли в цистерне, в которой везли спирт. И как ему пришлось целую неделю пить чистый спирт, потому что ему забыли положить в отсек воду. О том, что сейчас он работает в секретном конструкторском бюро и изобретает двигатель, который будет работать на анекдотах. Расскажешь машине анекдот, и она едет. И что ему, как носителю государственной тайны, выдали пистолет с одним патроном для того, чтобы тот застрелился в случае захвата его иностранной разведкой. Однако все старания Андрея Петровича были напрасны. Девушка, которую звали Вика, слушая басни Браворца, не сводила глаз с Кузьмы, который всю дорогу молчал. Наконец они вошли в дворик, зажатый со всех сторон высотками. Попасть во дворик можно было только через узкую арку между домами.
- А зачем мы сюда пришли? - спросила Вика, не сводя глаз с Кузи.
- А затем, милая девушка,- начал Андрей Петрович, - что в этом дворе находится опытный образец той машины, которая работает на анекдотах. Ее похитили из нашего института. А так, как машина секретная, то мы, естественно, не стали обращаться в милицию и нашли ее сами. И вот сегодня мы должны выполнить непростую миссию - забрать у вора нашу секретную машину.
Андрей Петрович хотел уже развить свою фантазию, но его прервал голос Кузьмы: «Вот она! Я пошёл!» И девушка, до сих пор не верившая ни единому слову Браворца, с изумлением увидела, что Кузьма решительным шагом направился к шикарной машине, которая остановилась недалеко от них. Дальше события стали развиваться стремительно.
Из машины вместо должника вышла молодая симпатичная девушка. Она уже собралась уйти, как в этот момент к ней подошёл Кузя и, предъявив ей удостоверение, спросил, где хозяин.
- Ой! - воскликнула девушка, увидав корочку судебного пристава. - Я сейчас позову папу.
Папа появился буквально через секунду. Зальцман задолжал банкам крупную сумму денег, поэтому упорно прятался сам и прятал своё имущество. Он подбежал к машине и, не слова не говоря сел за руль. Кузя подошёл к нему и представился. Через окно он услышал в свой адрес площадную брань. От обиды кровь ударила ему в голову. Он смело встал перед машиной и загородил собой выезд.
- Уйди на хрен! - кричал водитель в открытую форточку, но Кузя продолжал стоять. - Ну, тогда получай, сволочь! - воскликнул хозяин машины и нажал на газ.
Машина взревела, и из-под капота рвануло огромное снежное облако, поднятое бешено вращающимися колёсами. Забуксовав на льду, машина рванула вперёд. Кузя, успев подпрыгнуть, лёг всем телом на капот и ухватился двумя руками за стеклоочистители. Увидев это, водитель резко повернул руль влево и нажал на газ, пытаясь сбросить нежелательного пассажира. Машина завертелась на месте, выбрасывая из-под колёс тучи снега.
Вика и Андрей Петрович с ужасом смотрели на это зрелище. Ноги Кузи волочились по земле, а руки продолжали держаться за стеклоочистители. Водитель немного выпрямив руль, стал наматывать круги по тесному дворику. Кузя не отпуская дворники, скользил ногами по льду.
- Нужно что-то делать! - закричала Вика, дёргая за рукав Браворца. - Он убьёт его! Стреляйте! Ведь у вас же есть пистолет!
- Какой пистолет? Отродясь его не было! - сквозь зубы проворчал Андрей Петрович.
- Так что же нам делать? - не унималась девушка.
- А давай снежками кидаться! - воскликнул Андрей Петрович и, слепив снежок, метнул его в открытое окно машины. Снежок угодил прямо в лицо Зальцману, который, немного замедлив движение, стал стряхивать снег с лица.
- Ага! Не нравится! - закричал Андрей Петрович. – Давай, Вика, помогай!
Любопытные прохожие увидели интереснейшее зрелище. По двору на большой скорости носилась машина с человеком на капоте, по которой с увлечением швыряли снежками серьёзный мужчина и молодая девушка. Качая головами, прохожие стали активно обсуждать происходящее, и вскоре разделились на два лагеря. Одна половина утверждала, что это каскадёры снимают новый фильм, другие - что это наркоманы обкурились и обкололись и что их всех нужно сдать в милицию.
- Нет, это не наши! Точно! - кричал дядя Миша, вождь местных наркоманов, случайно оказавшийся на месте событий. - У нас такой дури нету! Вы что? В натуре думаете, что у нас хватит денег на такую дурь? Петя, они нас за олигархов держат! Прикинь?
- Не, пацаны! Мы не олигархи! У нас такой дури точно нет! - ответил Петя, затягиваясь косяком. - Мы столько не наворуем! Вон машина какая! На сотню тысяч косяков тянет!
Собравшиеся, вспомнив поговорку, что устами наркоманов глаголет истина позвонили в милицию. Дежурный, принявший вызов, срочно сообщил начальнику, что во дворе дома хулиганят обкурившиеся олигархи.
- Олигархи? Это интересно! - воскликнул начальник милиции. - А ну давай срочно наряд по этому адресу!
Одновременно с милицией туда же выехала и скорая помощь. Врачам и милиционерам не терпелось скорее увидеть дерущихся олигархов, поэтому шофёры, подгоняемые коллегами, давили на газ, не обращая на гололёд никакого внимания.
В это время должник укорачиваясь от снежков, все ещё пытался скинуть судебного пристава с капота. Кузя, продолжая держаться за дворники, не чувствовал от холода своих рук. С его ног слетели туфли, и босые ноги скользили по льду. Несколько снежков, брошенных его друзьями, попали ему прямо в лицо.
Наконец водителю все это надоело и, не останавливаясь, он закричал, высунув из окна голову: "Ну что, пристав, держишься? Ну, держись! Держись! Сейчас выеду на трассу, разгоню машину до ста восьмидесяти и по тормозам. И посмотрю, какой ты цепкий!" После чего направил машину в сторону арки, но тут же изо всех сил нажал на тормоза. Въезжавший на полной скорости милицейский уазик тоже резко затормозил. Следом на большой скорости во двор неслась скорая помощь. Водитель неотложки, не успев вовремя затормозить, врезался в милицейский уазик. Удар был не сильный, тем не менее, передняя фара скорой помощи была разбита. Водитель неотложки, маленький щуплый узбек, выйдя из машины, увидел разбитое стекло фары и заплакал. Водитель милицейского уазика, высокий упитанный русский парень, медленно вылез из кабины. Увидев царапину на крыле своего уазика и плачущего узбека, он обрушил на того весь запас матерных слов. Узбек еще громче заплакал. За своего водителя вступились врач скорой помощи и два здоровых санитара. На подмогу своему водителю подоспели три румяных милиционера. Встав друг напротив друга, милиция и скорая помощь сошлись в рукопашной схватке.
Но должник, сидевший за рулём иномарки, этого увидеть не успел. Остановившись перед препятствием, он почувствовал, как кто-то вытащил его из салона автомобиля и повалил в снег. Немного оправившись от неожиданности, он попытался выскользнуть из цепких рук мужика, который ещё недавно закидывал его снежками. Откуда-то появились силы и вскоре два тела закувыркались на снегу.
Вика, подбежав к машине, помогла Кузьме сползти с капота. Прислонившись спиной к машине, Кузьма открыл глаза и увидел перед собой ее прекрасное лицо, в котором читалось нежность и волнение. Боль в ногах прошла, появилось какое-то странное чувство лёгкости и свободы. Будто каждая клеточка организма визжала от радости, расслабляясь под невидимыми нежными ручками массажиста.
- У тебя снежинка на ресничках, - прошептал он.
- Правда? - улыбнулась она.
- Да! Правда! И ещё ты очень красивая! И я в тебя влюбился с первого взгляда. Но я не разведчик и не учёный, а простой судебный пристав. И это тоже, правда.
Она опустила глаза, затем взяла в руки платок и провела им по щеке, испачканной кровью "Я нашла своего героя", - прошептала она. И немного помедлив, ее губы робко коснулись его губ. У Кузи поплыли розовые круги перед глазами. По спине запрыгали мурашки. И казалось, что в эту минуту на земле были только двое: он и она. Она смотрела на него, и он чувствовал, что тонет в ее глазах. Откуда-то со стороны доносились странные звуки, будто кто-то кричал.
- Что там происходит! - спросил он ее.
Девушка посмотрела по сторонам и пожала плечами: "Милиция дерётся со скорой помощью!"
- Тогда нужно позвонить пожарникам! - улыбнувшись, прошептал он.
- Зачем звонить пожарникам? - не поняла она.
- А кому ещё? Ведь милиция и скорая уже здесь.
Весёлый смех двух молодых людей утонул в шуме возмущённых голосов. Вокруг машины, где сидели они, шла настоящая рукопашная схватка. Врачи и милиционеры попарно повалились в снег и пытались одолеть друг друга в честной борьбе. Среди пар в белых халатах и милицейской форме выделялась пара в темных одеждах. Это судебный пристав Браворец пытался одолеть должника Зальцмана. Вокруг ледового побоища стояла толпа местных жителей, среди которых выделялась группа наркоманов во главе с дядей Мишей. Поражённый этим зрелищем дядя Миша стучал по плечам своих товарищей, показывал пальцем на дерущихся и требовал, чтобы народу рассказали о новом наркотике.
Вечером судебные приставы вышли из отделения милиции. Вокруг стояли и оживлённо спорили участники ледового побоища. Потирая синяки и ссадины врачи, что-то пытались доказать милиционерам, а те - врачам. Стоя на крыльце, приставы смотрели, как машину должника Зальцмана грузят на эвакуатор. В этот момент они заметили Вику, которая стояла возле эвакуатора.
- Смотри-ка, тебя ждёт! - сказал Браворец, закуривая сигарету. - Повезло тебе! Хорошая девушка!
- Да я и сам не верю своему счастью! - улыбаясь, сказал Кузя и помахал Вике рукой.
- Ты ей сказал, что ты пристав?
- Да!
- Молодец! Всегда говори только правду! - воскликнул Браворец, выпуская сигаретный дым изо рта. - Кстати, скажи, пожалуйста, ты почему от машины не отцепился, когда она тебя тащила по льду? Герой, что ли?
- Нет, не герой, - опустив голову, ответил Кузя. - Просто рука у меня застряла в стеклоочистителях.
Потом, посмотрев на спешащую к нему девушку, добавил:
- Но она этого не узнает никогда!
Сказав это, Кузя вопросительно посмотрел на Андрея Петровича. Тот улыбнулся, прижимая два указательных пальца к губам.
Кузя, надев шапку, побежал навстречу девушке. Они крепко обнялись и стали целоваться, не обращая внимания на прохожих и упавшую к ногам Кузину шапку. Врачи и милиционеры, заворожённые этим зрелищем, вдруг замолчали. Каждый из них вспомнил о своём. Водитель-милиционер о своей девушке, к которой он должен прийти на свидание с подбитым глазом. Врач скорой помощи думал о своей тёще, с которой он никак не может найти общий язык, а узбек-водитель о разбитой фаре, которую нужно чинить.
Взяв друг друга под руки, молодые люди пошли по оживлённой улице и вскоре затерялись в толпе. Придя в себя, врачи и милиционеры стали прощаться. Они похлопывали друг друга по плечам, прося прощения. Эту идиллию нарушил крик человека, выбежавшего из дверей милиции. Должник Зальцман, увидев как его машину грузят на эвакуатор, отчаянно матерясь, бросился к эвакуатору. Вытащив водителя из кабины, он стал колотить его кулаками по лицу. Милиционеры переглянулись с врачами, и нервный день дал волю чувствам! От раскатов смеха, в окнах задрожали стекла.
Проходящие мимо люди, наблюдали странную картину. Возле отдела милиции отчаянно мутузили друг друга двое мужчин, а рядом умирали от смеха врачи и милиционеры.
Рассказ написан на основе реальных событий. Имена и фамилии участников изменены. Автор поздравляет  героев рассказа с рождением ребёнка.

Начальник Тосненского отдела судебных приставов
в отставке  Валерий Кочергин
г. Санкт-Петербург


Рецензии