Есть ли свобода выбора Бога?

Свобода в проявлении воли есть субъективная объективная и абсолютная.  Абсолютная воля Божественного Духа объективируется в историческом моменте Промысла.
Выбор, это проявление своей воли в избрании чего-либо. Выбор дело сильного, который имеет это право. В отношении к абсолютной Божьей воли, христианин в выборе проявляет свою субъективную волю, отождествляя её с человеческим "я" или традиционно понимаемым добром. Некоторые думают, что если они сами избирают Бога, то должны получить награду от Него за этот выбор. Что Бог теперь должен отблагодарить их счастливой жизнью, лёгкой смертью и вечной жизнью на Небесах. Что Он, как Сильный, должен смирить свою волю перед слабым и, как Христос, принести Себя в Жертву Любви. Но какая плата за этим последует? Бог принес в жертву собственную кровь и жизнь единородного Сына. Неужели Он не взыщет долг любви за Свой дар, не возьмёт жизнь и душу человека у всякого избранного Им христианина. Бог никому ничего не должен кроме взаимной Любви, поэтому разумному христианину, который имеет честь перед Богом, нужно добровольно принести ответный дар Богу по примеру Иисуса.
В субъективной воле основная значимость отдана индивидуальной человеческой воле, которая в своем видении руководствуется личным мнением и заветами отцов. Мнение не стремится иметь Бога в разуме и поэтому склонно к превратному уму. Для исправления грехов народа Бог посылает пророков, которые пытаются наставить народ и передать Слово Духа.
Пророчество - это обращение Бога через человека и оно совсем не связано с предсказанием событий, как у ясновидящих оракулов.
Пророка надо отличать от прорицателя и предсказателя. Он говорит не о своем видении, а передает слова Божии и требования Духа в историческом пути Промысла. Пророки озвучивают объективный Дух в моменте настоящего. Если вспомнить библейских пророков, то в отношении к Богу они свою волю не проявляли, и поэтому вопрос выбора для них не стоял. Быть пророком удел не радостный и трагичный. Понятно, что человек не хочет для себя такой судьбы, но противиться воле Бога не может.
В стихотворении Пушкина А.С."Пророк" описывается операция, произведенная Богом над человеком. Там никакого субъективного выбора у человека не существует, и более того, христианину надо отказаться от своего в пользу Божьего. Стихотворение звучит так:

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.

Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.

Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,

И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,

И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.

И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.

Как труп в пустыне я лежал,
И Бога глас во мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею Моей,

И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».

То, что совершил Ангел над человеком, можно описать как насилие во благо. Но для кого это благо? Конечно это благо для Сильного - для Бога. А поскольку объективный Дух осуществляет Свой Промысел во времени, то Его объективная воля сталкивается с субъективными человеческими хотелками, которые в отношении к Божьей воле выступают как своеволие и грех.
В стихотворении Дух Божий искал Себя в человеке, и человек испытывал потребность в связи с Ним. Имея такой плацдарм в человеческой душе, Бог избирает человека в Любви и предназначает для Жертвы, убивает в нем все человеческое. Остаётся один труп, который Ангел оживляет Духом для пророческого Слова. Этот человек уже не боится смерти, так как мертв для мира и жив только в объективном действии Духа. Он спокойно идёт к Крестной Жертве не ради награды на небесах после смерти, а осуществляя объективную волю Духа. Эта жизнь Духа в настоящем и есть награда пророка. В этом исполнении долга есть его бескорыстная честь и слава, а если нет бескорыстия, то нет и чести.
Проявляя субъективную волю, человек может совершать грех по отношению к объективной и абсолютной воле Бога, бесславя себя. Тогда, упорствуя в своем заблуждении, он будет бесчестным рабом греха, даже если не знает об этом.  Если христианин стремится к Богу, то становится пророком и рабом объективной воли Духа. Свободу в Боге он получит, если будет знать абсолютную волю Духа в Истине. Будучи причастен абсолютной воле Духа во Христе, он будет содействовать объективной воле Бога, так как это делал Иисус. Тогда он будет уже не раб, но Сын, у которого даже нет мысли о выборе между праведностью и грехом. Христос, нам всем пример, не выбирал идти на крест или нет, хотя и не хотел такой смерти.
О субъективном выборе может идти речь, когда выбираешь жену или мужа, но выбрать Бога нельзя. Такой выбор Бога есть Избранность, и его можно назвать объективной необходимостью или объективной свободой, когда надо идти на смерть, но не хочется, когда не хочешь, но добровольно сам идешь. Это противоречие. Мирской человек не может выбрать Бога потому, что это значит выбрать свою смерть - смерть себя ветхого, природного, плотского. Скорее можно сказать наоборот, что это Бог избирает человека и идет в человеке к Самому Себе.
Многие люди хотят выбрать Рай, но не понимают того, что ничто нечистое в Небесное Царство не войдет. Такой человек хочет протащить свое мелкое, грешное "я" туда, где Царствует только Бог. Для этого человека Рай станет адом, и в этом Божественном огне он будет гореть вечно, потому что Рай, как уничтожающий свет - это суд человеческой тьме. Только по незнанию такой человек может стремиться к Богу потому, что в человеке Бог хочет видеть только Себя - Свой абсолютный Дух во Христе. Что в душе этого человека может войти в Небесное Царство и не сгореть в огне Духа Господа? Ответ очевиден. Понятно теперь, что кто не погубит душу свою ради Бога, не обретет ее обновленной в Его Царстве.
Тот, кто может выбирать между добром и злом, кто следует своей личной субъективной свободе и для кого эти понятия равнозначны в его выборе, никогда не шел к Богу, потому что Истину не выбирают, по ней Живут.
Подумайте, как можно выбрать между грехом и праведностью, и какой дух в вас этот выбор делает? Определить это возможно тогда, когда человек различает духов: от Бога ли они или нет. Тут, кто кого покорил, тот тому и раб, а в рабстве нет свободы, тем более выбора.
Бог - тот Идеал к которому мы стремимся, берем с Него пример. Но делает ли Бог выбор? Полагается ли Бог на случайный выбор между равнозначными частями, сделать так или иначе, или же "будем посмотреть" как сложится, или Он всегда знает, что хочет и руководствуется только Своей волей, а не извне. Отец не выбирает Сына. Избрание достойного и лучшего не выбор, а судьба для человека. Сын в лице живого Духа во Христе выбирает по праву сильного, но ничего не может сделать если не приведет к Нему Отец. Он имеет свободу поступать как Он хочет, но избирает того, в кого Отец вложил Семя веры. Для человека же всегда есть субъективная свобода выбора мнения в духе человеческом, но нет выбора у христианина в Духе Божьем.
В Жизни Духа выбора не существует,  свидетельство чему Любовь. Выбор в Любви к Богу хорошим словом не назовут из-за сомнения и многобожия, да и вообще, свобода выбора в Боге отсутствует абсолютно, и разговоры о ней - иллюзия последнего времени, потому что выбор для человека в своей сути вещь порочная. Сама мысль выбрать Бога или служить греху уже преступление, включающее в себя сомнение в Нем. Если вы постоянно находитесь в сомнениях выбора, то еще не шли к Богу, поэтому, из-за сомнения, выбор можно приравнять к незнанию путей Божьих. Это относится ко многим мирским верующим в Бога, но не знающим Его. Бог, конечно, дал человеку волю по Своему образу и подобию, чтобы человек, осознав ее ущербность, руководствовался волей Бога, а не противостоящим Богу своеволием.
Сомнение в Боге есть грех. Сомнение появляется при наличии выбора между Богом и чем либо другим. Поэтому верно, что если человек поступает по Истине или стремится к Ней, то это Бог в нем совершает путь к Себе. А свободная воля человека имеет полноту только в мирских делах.
 Свобода, конечно, бывает разная, и надо,  чтобы в нас появилось понятие о ней. Субъективная свобода свойственна человеку, видящему Бога, как один из множества предметов познания или веры наряду с другими, где основной ценностью является не Бог, а гордость субъективного человеческого "я", делающего выбор.
Объективная свобода говорит уже о противоречии между субъективной человеческой волей и абсолютной Божественной, где человек, осознавая свои частные устремления, обнаруживает несоответствие их Божественной воле и где, несмотря на это противоречие, принимает сторону Бога.
Абсолютной свободой воли обладает только тот, в ком своя воля полностью тождественна Божьей во Христе.
Отсюда очевидно, что когда мы сталкиваемся с субъективной свободой, то выбор здесь присутствует везде, и  верующий человек, руководствуясь своим умом, выбирает, что ему ближе. Но правомерен вопрос - причем тут Бог? Здесь еще нет подлинного знания Бога и Его воли, и когда к такому человеку приходит Бог, то он не узнает Его, считает Его слова безумием. Так, например, реагировали на слова Христа фарисеи, а они то были верующие люди.
По мере движения к Богу, Бог раскрывается человеку, раскрывается Его воля, и тогда становится понятным отличие и несоответствие своей частной воли и Его.
Теперь зададим вопрос - есть ли тут выбор? Этот выбор как бы есть, но чаши весов в этом выборе не равнозначны. Честный человек в такой ситуации сделать выбор не может потому, что должен следовать воле Бога и бороться с грехом. Как же человек, у которого есть совесть, может сознательно выбрать грех? Этот поступок нельзя назвать иначе как падение, а не выбор. 
Об абсолютной воле Бога, освещающей человека в Духе и Истине, можно сказать более определенно, что выбирать тут не из чего. Здесь побежден сам грех и такой человек просто не может грешить. Выбор между грехом и праведностью, жизнью и смертью, добром и злом отсутствует, а есть свободное волеизявление в человеке Божественного Духа.
Для того, чтобы человек шел к Нему, Господь активно участвует в жизни своего создания и наказывает за грех кого любит. А человеческий выбор Господь не уважает, но ценит только Себя в этом выборе потому, что человеческий выбор в глазах Бога прах.
Человеческий выбор распространяется только на душевно-бытовую сферу.  Что касается сферы Духа, здесь даже в искусстве необходимо призвание.
Иоанн передает слова Иисуса.
"Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам."
В послании к Галатам Павел пишет что Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,
Вот вы и выбираете себе бога, какой вам больше по нраву, но есть Бог богов, Господь господствующих, Его не выбирают, это Он выбирает человека, ставя на путь Служения Ему! Сам Спаситель говорит, что не может привлечь к Себе, если не привлечет Отец, "Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями." А рожденный от Бога не может грешить, потому и выбора у него такого нет.
Писание - это не конституция, оно к свободе выбора не призывает, даже наоборот, призывает отказаться от своего в пользу Божьего.


Рецензии