Есть ли свобода выбора Бога?

Не будем брать в расчет субъективную свободу в отношении к Богу, но рассматривая объективно, можно сказать, что между Жизнью и смертью выбора нет. Человек конечно может совершать грех, тогда он будет раб греха, а если стремится к Богу, то раб Бога. Свободный в Боге, это уже не раб, но Сын и Он тоже не выбирает между Праведностью и грехом. Христос, нам всем пример, не выбирал идти на крест или нет, хотя и не хотел такой смерти.
Выбор, это проявление своей воли в избрании чего-либо в отношении к Божьей, где своя воля отождествляется с человеческим "я"(и если человек избирает Бога, то в таком случае Бог должен вас благодарить за то, что вы Его выбрали). В этой фразе, основное значение имеет словосочетание "своя воля". Если вспомнить библейских пророков, то в отношении к Богу они свою волю не проявляли и поэтому вопрос выбора для них не стоял. Можно вспомнить стихотворение "Пророк", где описывается операция произведенная Богом над человеком и там тоже никакого выбора у человека не существует, и более того, надо отказаться от своего в пользу Божьего.
О выборе (субъективном) может идти речь, когда выбираешь жену или мужа, но выбрать Бога нельзя. Такой "выбор", есть объективная необходимость или ее еще называют объективной свободой, когда надо идти на смерть но не хочешь, не хочешь, но сам идешь, это противоречие. Мирской человек не может выбрать Бога потому, что это выбрать свою смерть - смерть себя ветхого, природного, плотского. Скорее можно сказать наоборот, что это Бог избирает человека и идет в человеке к Самому Себе.
Многие люди хотят выбрать Рай, но не понимают того, что ничто нечистое в Небесное Царство не войдет. Такой человек хочет протащить свое мелкое, грязное я туда, где Царствует только Бог. Для этого человека Рай станет адом и в этом Божественном огне, он будет гореть вечно потому, что Рай, как уничтожающий свет, это суд человеческой тьме. Только по незнанию такой человек может стремиться к Богу потому, что в человеке Бог хочет видеть только Себя - Свой Дух. Что в душе этого человека может войти в Небесное Царство и не сгореть в огне Духа Господа? Ответ очевиден и понятно теперь, что кто не погубит душу свою ради Бога, не обретет ее обновленной в Его Царстве.
Тот, кто может выбирать между добром и злом, кто следует своей личной субъективной свободе и для кого эти понятия равнозначны в его выборе, никогда не шел к Богу потому, что Истину не выбирают по ней Живут.
Подумайте, как можно выбрать между грехом и праведностью и какой дух в вас этот выбор делает? Но определить это возможно тогда, когда человек различает духов от Бога ли они или нет. Тут, кто кого покорил, тот тому и раб, а в рабстве нет свободы, тем более выбора.
Или еще, Бог, тот Идеал к которому мы стремимся, берем с Него пример, но делает ли Бог выбор? Полагается ли Бог на случайный выбор между равнозначными частями, сделать так или иначе, или же "будем посмотреть" как сложится, или, все-таки, Он всегда знает, что хочет и руководствуется только Своей волей, а не чужой? Ответ здесь очевиден. Бог не выбирает, но имеет свободу поступать как Он хочет: свобода есть, а выбора нет.
В серьезных вещах выбора не существует,  свидетельство чему Любовь. Выбор в любви хорошим словом не назовут, да и вообще, свобода выбора в Боге отсутствует абсолютно и разговоры о ней - иллюзия последнего времени потому, что выбор в своей сути вещь порочная. Сама мысль выбрать Бога или служить греху уже преступление, включающее в себя сомнение в Нем и если вы постоянно находитесь в сомнениях выбора, то еще не шли к Богу, поэтому, из за сомнения, выбор можно приравнять к незнанию путей Божьих и это относится ко многим мирским верующим в Бога но не знающим Его. Бог, конечно, дал человеку свою волю, чтобы человек осознав ее ущербность руководствовался волей Бога потому, что своя воля это противостоящее Богу своеволие.
Cомнение в Боге, есть грех. Сомнение в Боге появляется при наличии выбора между Богом и чем либо другим. Поэтому верно, что если человек поступает по Истине или стремится к Ней, то это Бог в нем совершает этот путь к Себе. А свободная воля человека имеет полноту только в мирских делах.
 Свобода, конечно, ведь бывает разная, но надо,  чтобы в нас появилось понятие о ней. Свобода может быть субъективная, объективная и абсолютная. Абсолютной свободой обладает только Бог. Субъективная свобода свойственна человеку видящему Бога, как один из множества предметов познания или веры наряду с другими, где основной ценностью является не Бог, а гордость субъективного человеческого я, делающего выбор.
Объективная свобода говорит уже о противоречии между субъективной человеческой волей и абсолютной Божественной, где человек, осознавая свои частные устремления, обнаруживает несоответствие их Божественной воле и где, несмотря на это противоречие, принимает сторону Бога.
Абсолютной свободой воли обладает только тот, в ком своя воля полностью тождественна Божьей.
Отсюда очевидно, что когда мы сталкиваемся с субъективной свободой, то выбор здесь присутствует везде и  верующий человек, руководствуясь своим умом, выбирает, что ему ближе. Но правомерен вопрос - причем тут Бог? Здесь еще нет подлинного знания Бога и Его воли и когда к такому человеку приходит Бог, то он не узнает Его, считает Его слова безумием. Так например реагировали на слова Христа фарисеи, а они то были верующие люди.
По мере движения к Богу, Бог раскрывается человеку, раскрывается Его воля и тогда становится понятным отличие и несоответствие своей частной воли и Его. Теперь зададим вопрос - есть ли тут выбор? Этот выбор как бы есть, но чаши весов в этом выборе не равнозначны. Честный человек в такой ситуации сделать выбор не может потому, что должен следовать воле Бога и бороться с грехом. Как же человек у которого есть совесть может сознательно выбрать грех. Этот поступок нельзя назвать иначе как падение, а не выбор. 
Об абсолютной воле Бога освещающей человека в Духе и Истине можно сказать еще более определенно, что выбирать тут не из чего. Здесь побежден сам грех и такой человек просто не может грешить так, что выбор между грехом и праведностью, жизнью и смертью, добром и злом отсутствует, а есть свободное волеизЯвление в человеке Божественного Духа.
Для того, чтобы человек шел к Нему, Господь активно участвует в жизни своего создания и наказывает его за грех: кого люблю - того наказываю. А человеческий выбор Господь не уважает, но только Себя в этом выборе потому, что человеческий выбор в глазах Бога прах.
Человеческий выбор распространяется только на душевно-бытовую сферу.  Что касается сферы Духа, здесь даже в искусстве необходимо призвание.
Иоан.15:16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
Иоан.15:19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
. Деян.9:15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.
Гал.1:15-16 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,
Вот вы и выбираете себе бога, какой вам больше по нраву, но есть Бог богов, Господь господствующих, Его не выбирают, это Он выбирает человека, ставя на путь Служения Ему! Сам Спаситель говорит, что не может привлечь к Себе, если не привлечет Отец, "Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями." А рожденный от Бога не может грешить, потому и выбора у него такого нет.
Писание это не американская конституция, оно к свободе выбора не призывает, даже наоборот, призывает отказаться от своего в пользу Божьего.


Рецензии