Два Леггина, становление воина кроу. глава 12

глава 12

                «СТАНЕТ ИЗВЕСТЕН ВСЕМ»   
               
В молодости Два Леггина и его спутники старались вызвать видения при помощи тщательных, ритуальных самоистязаний. Позже они получали вещие сны без предварительного испытания, и точно воплощали неожиданные предвидения. Кроу выделяли четыре класса сновидений.
«Незачётные сны», где можно было видеть во время сна некоторые события, оставляющие лишь смутные ощущения.
 «Сны желания» содержавшие некоторую волшебную силу. Однако, будучи немного больше, чем желаемые надежды на получение имущества и разных подходящих моментов, они не всегда сбываются. Сны, которые пожилые гости Двух Леггин дарили ему, когда посещали его церемониальную парилку, относятся к этому типу.
  Третьей была определена категория «имущественные» сновидения. В них человек видел: одеяла, платки, военные головные уборы, лошадей и тому подобное – предметы которые он позже приобретал через реальные события.
    Наконец были «магические сны» или *1 видения. Хотя Вайлдшут использует почти правильно изменённые формулировки, их небольшая разница проявляется тогда, когда Видит Живого Быка упоминает магический сон своего четвертого поста с окуриванием, как «реальное видение» когда он был разбужен дождем. Посты считались удачно проведёнными, благодаря появлению в них священного помощника, его магии и прилагаемых пояснений.

ВО ВРЕМЯ снежного сезон, мы разбили лагерь на ручье Стрела (Arrow Creek), но когда сошел снег и лед покинул реки, мы переехали к ручью Сухая Голова (Dry Head Creek) между Арроу-Крик и рекой Бигхорн. Вскоре после того как были установлены типи, восемь наших молодых людей вышли из лагеря, чтобы поститься в горах Бигхорн, планируя подняться на гору с восточной стороны Черного Каньона, которая называется гора Где Садится Птица Грома.
Большинство наших людей боялись этого места, потому что это был дом Птицы Грома. Много лет назад человек по имени Оделся В Траву путешествовал по этой стране. Он услышал странный шум, поднял глаза и увидел опускающуюся Птицу Грома. Его лошадь встала на дыбы, и когда индеец спешился, она убежала. Он привязал себя верёвкой из сыромятной кожи к дереву на дне каньона. Поток воздуха от крыльев Птицы Грома, был настолько сильным, что деревья с обеих сторон каньона были вырваны с корнем. Оделся В Траву спасся, но его дерево было брошено так, что он не знал как выбраться.

   Мы решили поститься именно там, потому что хотели иметь сильную магию. Магическая Ворона, Молодая Гора, Гуляющая Мышь, Показывает Свой Хвост и я - все были близкими друзьями, но Молодой Кролик, Много Ухающая Сова и Желтая Ласка были нам почти чужие.
Каждый человек нес свою собственную накидку - окрашенную белой глиной. Подойдя к подножию горы, мы пропарились и очистили себя. Соорудив костёр, окурили наши тела в дыму сладкого шалфея (sweet-sage), а затем окрасили себя белой глиной. Мы прибыли на вершину засветло и построили себе небольшие - два фута над землей - возвышения из камней. Покрыли их свежими ветками сосны, а затем обложили плоскими камнями.
Я попросил Молодую Гору, помочь мне пожертвовать свою плоть, и он оттянул кожу на левой руке, вырезав кусок, который был похож на конский след. Я надеялся украсть лошадей и попросил этот разрез. Тогда я повернулся лицом к востоку, протянув отрезанный кусок к небу, и сказал Великому Наверху, что я хочу иметь много животных для еды, и попросил помочь мне получить мощную магию. Я также просил долгую жизнь.

Много Ухающая Сова попросил Молодую Гору вырезать на его руке конский след. Его «копыто» было больше, но когда я попросил Молодую Гору, вырезать мне ещё, он ответил, что мой след достаточно большой.
Магическая Ворона сказал, что собирается отрезать кончик указательного пальца правой руки, но вместо этого Молодая Гора вырезал ему на руке отпечаток конского копыта. Я снова попросил увеличить мне разрезы, и Молодая Гора наказал меня большим количеством мелких следов. Потом он отрезал конец своего указательного пальца. Мы все, стоя в ряд, подняли наши жертвы к небу и молились вслух в течение длительного времени.

    Я был удивлен, что Магическая Ворона снова к нам присоединился. Его отцом был Видит Живого Быка, один из наших самых мощных знахарей, который мог бы сделать своему сыну хороший амулет. Но Магическая Ворона сказал мне позже, что это его отец предложил ему получить свою личную магию, сказав, что тогда он сможет сам заботиться о своих собственных детях, когда Видит Живого Быка умрёт.
Растянувшись на спине, я смотрел на луну и ночные звезды, а в течение следующего дня следил взглядом за солнцем. Когда я молился, мне всё больше хотелось пить.

После второй ночи, пять человек захотели вернуться домой. Я и не думал их удерживать, пусть уходят. Магическая Ворона и Молодая Гора тоже остались. Мы попросили возвращавшихся, убить лося у подножия горы, и заготовить мяса про запас, а затем рассказать нашим семьям, что мы остаёмся на все четыре ночи.
Вверху по склону поднялся странный шум, разбудивший меня рано утром третьего дня. Я сразу же подумал о Птице Грома и испугался. Когда он приблизился, я закутался в шкуру. Я почувствовал себя лучше, когда шум оказался градом, и нарезал веток, чтобы укрыться. Потом опять все стихло. Я лежал и думал обо всех животных на этой земле, молясь Великому Наверху, чтобы он позволил им связаться со мной во сне, чтобы кто-то из них съел мою плоть и стал моим священным помощником на всю оставшуюся жизнь.

Весь следующий день я смотрел на небо и спал. Во время темного лица - в эту ночь, видения моего последнего поста пришли снова. Когда я проснулся, почти рассвело, но одна яркая звезда светила над восточным горизонтом.  Увидев это, я закрыл голову своим плащом и снова уснул. Над горизонтом появился человек, и голос, местонахождение которого я не мог определить, заговорил со мной. Этот человек по пояс возвышался над горизонтом, где быстро поднималось солнце. Ястреб сидел на обруче, одетом на его голове. Что-то красное в правой части волос человека становилось все больше и, наконец, окрасило все небо. Очень яркие красные полосы доходили до середины. Человек спросил, знаю ли я название птицы сидящей на голове. Я лежал молча. Он сказал, что название этой птицы - Птица Выше Всех Гор (The Bird Above All The Mountains). По его словам, в будущем обо мне узнают люди всей земли.1 Потом я узнал песню моего человека-видения: «Спасибо тебе. Долгое время будешь вождём. Еще раз спасибо».
За своей спиной я услышал голос, но никого не увидел. Он велел мне посмотреть на человека, что на горизонте, чье имя было Видимый По Всей Земле.
Когда я снова увидел моего человека-видение, над его головой летал большой черный орел. Обруч, где сидел ястреб, был частично окрашен синим цветом, который означал - землю, частично желтым, который означал - день, и частично черным, что означало ночь. Человек снял обруч, посмотрел на него, и велел мне осмотреться.

Исполнив другую песню, он держал обруч перед своими глазами. Хотя он смотрел несколько видений, я ничего не увидел. Другой голос позади меня сказал искать на западе и спросил, вижу ли я след.
Через обруч, удерживаемый перед глазами, у меня было видение тропы бегущей с запада, куда дул ветер, направлявшейся на восток. На одном из её концов я увидел типи и пасущихся лошадей. Землю между нами покрывал снег. Затем большой орел снова взмыл над моей головой, и я заметил его когти. Голос позади меня сказал смотреть на реку Масселшелл. Повернувшись в этом направлении и глядя через обруч, я увидел тела на земле. Орёл висел над ними, и приготовился схватить одного. Мой человек-видение пел: «Спасибо тебе. Долго будешь вождём. Спасибо тебе ещё раз».
Мой человек- видение сообщил, что Бегущий Волк будет приходить ко мне. Он сказал, что большой орел был тем же самым, который посетил меня на Плохой горе.

Затем голос позади меня приказал посмотреть на восток, где я увидел большую потельную палатку, построенную из сорока четырех ив, и ещё четыре небольших парилки - по четыре ветви на каждую, все они находились недалеко от реки Бигхорн, там, где в будущем будет стоять мой дом. Всякий раз, когда я собирался выйти на тропу войны, голос сообщал, что я должен построить эти ритуальные бани, а потом принести жертву ему и его роду.
Солнце поднималось, когда я проснулся покрытый потом. Мое одеяло валялось в стороне. Встав, я поблагодарил Великого Наверху за моё волшебное видение. Молодая Гора подошёл и спросил, не хочу ли я остаться. Так как я получил своё волшебное видение, мы ушли. Я чувствовал себя слабым и измождённым, но теперь, казалось, моя энергия вернулась. От большой кровопотери моя рука сильно болела, но теперь я едва это замечал.
Магическая Ворона, Молодая Гора и я подошли к подножию горы, где ожидали пятеро наших товарищей. Насладившись кушаньем из лосиного мяса, мы закурили трубку. Кто-то заявил, что так как это единственная возможность, когда мы вместе можем поговорить о наших видениях, то нам нужно курить эту трубку и рассказывать, что к нам приходило.
Когда подошла моя очередь, я курил и рассказывал, что видел то же самое лицо, - которое являлось мне на Плохой горе. Я сообщил о лошадях, но сказал, что не понял смысл снега.
Молодая Гора сказал, что мы – кроу, знаем меньше половины земных людей; и то, что они все узнают меня, означало нечто великое.

Магическая Ворона принял трубку и сказал, что видел во сне человека и получил  хорошее видение. Но тогда другой дух, которого он не мог видеть сказал ему, что первый человек был злым духом, который говорил ложь. Затем второй дух появился как человек, одетый в буйволиную шкуру волосами наружу. Ослепший Магическая Ворона не мог видеть его лицо. Голос указал Магической Вороне смотреть в сторону слияния рек Литтл-Бигхорн и Бигхорн, он сказал, что там что-то светит. Он должно быть помнил об этом , потому что, когда это действительно сбылось он уже был вождём.

*(Много лет спустя, когда вблизи этих рек был построен Форт – Кастер, мы заметили, как в лучах заходящего солнца светятся некоторые окна. К моменту завершения строительства этого укрепления, Магическая Ворона стал вождём.)
Молодая Гора сказал Магической Вороне, что он не считает, это видение очень сильным. Моё было лучше, по его словам, если в огромном мире я стану известен всем, то здесь имеется ввиду нечто великое. Он едва мог в это поверить. Я заверил его, что это правда и добавил, что, как только стану носителем трубки, мы больше не будем следовать за другими предводителями.
Когда трубка была вручена Молодой Горе, тот сказал, что хотя он и отрезал кончик пальца, но не получил видения.
Показывает Свой Хвост принял трубку и сказал, что у него был человек, подобный нашим. Он увидел вражеское тело, лежащее вдоль ручья, который проходит между рекой Литтл-Бигхорн и ручьём Гнилой Травы (Rotten Grass Creek). Он сказал, что, когда мы убьём там врага, он сделает первый удар(коснётся противника).

Остальные так не грезили, и мы отправились обратно в лагерь, прибыв на закате. Мой брат спросил, получил ли я видение, а получив ответ, что оно у меня было, он обрадовался, предположив, что сейчас мне будет больше везти.
Вскоре после этого, Показывает Свой Хвост пошёл в набег и взял скальп врага на месте где указало его сновидение.

*ИНДЕЙСКОЕ ЧТИВО*/в контакте/
**Two Leggings: The Making of a Crow Warrior
Два Леггина был одним из последних воинов кроу. С 1919 по 1923 год он рассказывал свою историю жизни и войны Вильяму Вайлдшуту, этнографу музея американских индейцев.


Рецензии