Молодой мужчина с ослепительной улыбкой. Каспаров

МОЛОДОЙ МУЖЧИНА С ОСЛЕПИТЕЛЬНОЙ УЛЫБКОЙ. О Гарри Каспарове

Мы с Ольгой Елагиной с разбегу влетели в кабину лифта. И увидели в ней нашего директора, который сопровождал на верхние этажи мужчину со знакомым до боли в сердце лицом. Я поздоровалась с ним очень приветливо, но со страшными усилиями в этот момент, пытаясь вспомнить: «Откуда я его знаю?»
Он тем временем расспрашивал у меня: «Как дела? Чем занимаетесь?»
Когда мы с сотрудницей вышли из кабины лифта на  четвёртом этаже, Ольга спросила меня: «А с кем мы ехали в лифте?»
- Знаешь, никак не вспомню. Он, по-моему , азербайджанец, работающий у нас в снабжении. Стоп! – я хлопнула с досадой себя по лбу и трагически произнесла, - он же чемпион мира по шахматам – Гарри Каспаров!
Точно! Как я сразу не сообразила?! – вскрикнула Ольга и побежала нажимать кнопки всех четырёх лифтов, чтобы случайно хоть в одном из них увидеть мировую звезду.
Но в кабинках лифта больше Каспаров с Павлом Павловичем Лежанкиным не появлялись…
Мы, расстроенные, что больше никогда не сможем созерцать Гарри Каспарова, тронулись медленно из лифтового зала к двери, чтобы спуститься на свой этаж. И вдруг нам открывает дверь при выходе на лестницу и любезно пропускает в неё сам Гарри Каспаров.
Он, видимо, с какого-то ближайшего этажа спустился или, наоборот, поднялся «своими ногами». От неожиданности и восторга мы лучезарно заулыбались, а он только и сказал нам в ответ: «Опять встретились! Как приятно!».
Павел Павлович стоял рядом с шахматистом довольный и вальяжный и улыбался. Мы с Ольгой чуть не сбили Павла Павловича с ног и побежали в нашу рабочую комнату рассказывать об удивительной встрече, забыв, что нам нужно идти в компьютерный зал. Нашему рассказу никто не поверил. Но на следующий день у нас попросили извинения, так как по центральному и местному телевидению показали визит Гарри Каспарова в Ульяновск. При этом телевизионщики акцентировали внимание телезрителей на его посещение славного Ульяновского автозавода.
В 2006 году я узнала от своего главного редактора о приезде в Ульяновск Гарри Каспарова, а также о том, что он остановился в гостинице «Волга».
Но наш учредитель Андрей Геннадьевич Красильников сказал, что визит Гарри Каспарова имеет не спортивный, а политический характер, и что журнал «Спортшкола» не освещает политические события.
Но мне так хотелось порадовать одного своего парализованного приятеля, который в прошлом был председателем Ульяновского областного шахматного клуба и дружил с Гарри Каспаровым.
Идя на журналистское задание в школу олимпийского резерва, я забежала к приятелю и сообщила ему о визите в Ульяновск Гарри Каспарова. Он, оказывается уже знал об этом, но никто не мог его перенести на встречу, которая должна была произойти через полчаса в гостинице «Волга».
Александр Сергеевич Сергеев просил зайти меня в гостиницу и, если я буду брать у Каспарова интервью, то передать от него привет. Я быстро добежала до гостиницы «Волга», но Гарри Каспарова не оказалось на месте. У меня была назначена встреча в школе олимпийского резерва с заслуженным тренером СССР Александром Лариным, вырастившим знаменитого олимпийского чемпиона Крылова. Задание было очень важное и ответственное, и я побежала быстрее его выполнять.
Когда я открывала дверь, мы нос к носу столкнулись с Гарри Каспаровым. Он весело со мной поздоровался, улыбнулся, обнажив свои прекрасные кипельно белые зубы, и галантно пропустил меня через порог. Я поблагодарила его за любезность и нырнула в открытую дверь. Огромная толпа предстала перед моим взором. Кое-как пробившись через пробку сопровождавших Каспарова лиц, я зажалась в угол крыльца, а потом осторожно пробралась к ступенькам крыльца, скользя по стене спиной.
На встречу с Александром Лариным я немного опоздала, извинилась перед ним, объяснив причину. Ларин не обиделся на меня, несмотря на занятость и потом долго и терпеливо отвечал на все мои вопросы. К сожалению, из-за нехватки денег это интервью мы не смогли опубликовать в журнале «Спортшкола». В последнее время я часто сталкивалась на экране телевизора с Гарри Каспаровым в образе политика. Я не только не могу сказать, что не разделяла убеждений Гарри Каспарова, просто не всегда понимала его взгляды. Он для меня так и остался в памяти молодым, скромным мужчиной с ослепительной и очень приветливой улыбкой, который всегда галантно пропускал женщин вперёд себя, когда перед ним открывалась дверь.
2006 г.


Рецензии