Человек и Вечность

Мы не так уж много можем поставить между собой и Вечностью. Деятельность. Дерево. Дом. Другого человека. И если повезет, мы умрем раньше, чем тот человек или дерево, мы не увидим, как дом будет продан или разрушен. И, прожив свое "как", не увидим, как жизнь разрушает наши ответы.

Играя с Вечностью, мы пытаемся взять не уменьем, так числом - масштабностью.

Не дерево, а лес, или даже - всю природу. Спасти. От себя же.

Не дом, но великие постройки. Города. Пирамиды. Империи.

Забывая закон о нежизнеспособности всего большого, только чтобы помнили. Я пройду, но память останется. Жить в своих творениях. Хотя бы так.
Проблема в том, что некого спросить: "Ну и как?"
А те, кто спрашивал, говорят, что лучше живому псу. Живому все хорошо...

Не другого человека, но - толпы. Сгодятся и сыновья, и любовники. Чтобы все помнили.
Отпечатать свою личность на них на всех.
Ученики, последователи, наследники, зрители, свидетели, жертвы.
Много, много человек, целую армию, один в поле не воин.
Как будто ты не один перед лицом Вечности, как будто можешь закрыться от нее щитом "Мы", втянув как можно большее число людей в свою орбиту.

А может, это и не нужно - любой ценой оставить след? Цену каждый платит свою, а есть неплательщики:
Я был, и этого уже достаточно. Я перестал быть, и не осталось ничего, ни дома, ни росточка, ни того, кто помнит. Зачем все это мне, которого нет? Зачем этот щит "Вместе-мы-сила", зачем меч памяти, если больше нет воина?
Мою единственную жизнь, мой личный опыт - только это я и ставлю между мной и Вечностью.

Мое время истекло - не нужно продлевать меня во времени, каким бы то ни было способом.

Человек играет с Вечностью. Хватается за деятельность и за недеяние. Перед лицом смеющейся Пустоты он складывает слова в витражи, ищет ответы - в безмолвии...

9.07.2008


Рецензии
"Мою единственную жизнь, мой личный опыт - только это я и ставлю между мной и Вечностью".
Трудно не согласиться. Снимаю шляпу.

Василий Вялый   31.07.2014 12:58     Заявить о нарушении
благодарю, Василий!

Александра Асадова   01.08.2014 01:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.