069 и17 Влюблённую вывозят из миража

Надежда Грушинина
Роман
История простого советского инженера

ХVII
 Влюблённую вывозят из миража

   Автомобиль рванул с места. В считанные минуты оказался на трассе. Проехали заправочную станцию. Кузьма резко затормозил. Машина остановилась. Все молчат. Изнурённый ухажёр планирует, как остаться с Инной наедине или хотя бы назначить свидание на завтра. Расставаться с ней ему не хочется.

- Почему стоим, домой пора, - прервал молчание Леонид.
- Езжай домой на автобусе. Неподалёку остановка городского автобуса.
- Девушек нужно до дому довезти.
- Бензин кончился, нужно заправиться, - бросил вызов Петров приятелю, - у тебя есть деньги?
- Я же говорил, - начал тот.
- Ах, да, я забыл, тебе жена дала всего пять копеек на проезд в городском автобусе, - презрительно констатирует Кузьма. Из-за собственного бессилия подчинить себе возлюбленную, срывается на приятеле, к тому же ревнует её к нему.
- Может быть, доедем без заправки, здесь недалеко, - изворачивается Леонид.

   Водитель резко развернулся, подъехал к заправочной станции, остановил машину и сказал с ледяной улыбкой:
- Не доедем. Бензина не хватит. У меня тоже нет денег, все на водку истратил. Будем здесь стоять, пока не найдём два рубля на заправку.
- Почему два рубля, заправь литр бензина, до города хватит, - советует друг юности.
- На завтра не хватит. Не ехать же мне завтра с утра на заправку.
- Заправь два литра, до работы завтра доедешь, ещё останется, - осторожно продолжает торговаться Леонид.
- У Инны есть деньги, я видела, - подсказывает Люба.

   Притихшая и поникшая влюблённая выпрямляет спину, надменно - горько улыбаясь, достаёт кошелёк, порывшись, вытаскивает два рубля. Кузьма даже не удосужился повернуться, протянул лишь руку.
    "Я королева", - Инне хотелось быть гордой, она грациозно вложила в его холодную равнодушную ладошку две рублёвых купюры.

   На эти деньги, экономя, она могла бы прожить четыре дня. До зарплаты у неё остался всего один рубль с копейками.
   "Если б я на служебном автобусе бесплатно поехала, - внезапно подумала она, - три рубля при жёсткой экономии мне бы хватило до зарплаты, рубля, наверное, не хватит. Придётся поголодать", - а она уже проголодалась.

   Кузьма, как всегда шустро выскочил из машины, заправился. Настроение его немного поднялось, развеселило, что Инна безропотно заплатила за бензин:
- Детский сад, нет, ясли, - ухмыльнулся он, садясь за руль, медленно тронулся с места.

   Для Любы всё обыденно - просто: попользовался, заплати. Она не строит воздушных замков:
- Я открепиться хочу, - произнесла настойчиво и громко, так, чтобы её слышал Петров.
- Почему? Ты замужем? - внимательно посмотрев на Любу, спросил он.
- Пока нет, но у меня есть жених, мы с ним живём, как муж с женой. Как только я откреплюсь, мы с ним поженимся.
- Получишь открепление, - со снисходительной галантностью пообещал Петров, слегка повернув голову, испытал удовлетворение от её ответа: она при свидетелях подтвердила, что между ними ничего не было и не может быть в будущем.

   "Он умён, его, наверное, ценит заводское начальство, если он так запросто согласился помочь Любе", - рассудила Инна.

   Кузьма вспомнил, что по понедельникам принимает работников завода по личным вопросам.
- Зайдите ко мне в понедельник после четырёх, до шести вечера, - повернувшись и посмотрев Инне в глаза, попросил он. Скромница не решилась спросить, куда нужно прийти, тем более, непонятно к кому относилась данная официальная просьба. Она была уверена, что они с ним сегодня ещё останутся наедине.

   Этот день длится для Инны бесконечно, компания так долго колесит по просёлочным дорогам, кажется, они уехали далеко от города. Неопытная думала, будут долго ехать назад и успеют ещё поговорить и назначить новое свидание, ведь для неё их роман только начинается.
   Для первого раза очень много впечатлений, хотелось всё, смакуя, переварить и на следующем свидании вести себя более разумно.
   Оказалось, днём они кружили в окрестностях города.

   Хотя Петров ехал на самой маленькой доступной скорости, которая не привлекала бы внимания, не прошло и десяти минут, как въехали в город и подъехали к автобусной остановке. Кузьма протянул руку, намереваясь открыть дверь для Леонида. Всем своим видом он просит его выйти из машины, но тот не двигается с места:
- Я после выйду, сначала девушек отвезём, - твёрдо сказал он приятным заботливым тоном.
- Отвезу и девушек, коли, сегодня я работаю извозчиком. Где вы живёте? - паясничая, обратился Кузьма к Любе.
- В заводском общежитии, мы вместе с Инной живём.

   Где живёт Инна, влюблённый прекрасно знает, у него ещё теплится последняя надежда, что он высадит Любу, оставив желанную в машине, и они всё-таки о чём-нибудь договорятся. О чём, уже сам не знает, хочет, чтобы инициатива шла от неё, он согласен полностью ей подчиниться, в рамках разумного, конечно, но в присутствии нечаянной партнёрши он уже сделать этого не может, а свою случайную нелепую связь хочет быстрее забыть.

   Оказывается, Люба тоже живёт в заводском общежитии, а это рассадник сплетен. Нигде так не перемывают косточки начальству, как на общих общежитских кухнях. Автомобиль остановился за квартал до общежития:
- Что бы по заводу не ходило никаких сплетен. Поняли? Забудьте, что сегодня было, - строго приказал Петров.
- Поняли, - просто ответила Люба.
- Почему? - настойчиво допытывалась Инна, нехотя вылезая из машины. За короткое время в пути от заправки до города, ей казалось, что он её игнорирует. Их свидание обрывалось внезапно и не понятно для влюблённой. В этот вопрос она вкладывала иной смысл.
   Неопытная девушка хочет, чтобы он объяснил ей, для чего заманил в машину, катал весь день, заставил искупаться в холодной реке, резко выдернул одеяло, на котором она загорала. Сейчас грубым официальным тоном, с нотками угрозы, на прощание предупреждает, чтобы об этом никто не узнал. Не на такое расставание рассчитывала красавица.
- А вот узнаете, почему, - нарочито учтивым тоном ответил он,
- Детский сад!

   Машина рванула с места. Довольный Леонид на прощание помахал из окна рукой. Инна растерянно смотрела им вслед, как на несбывшиеся мечты, мираж.

- Пошли, - подтолкнула Люба, - Петров назвал тебя "Детский сад". Нельзя быть такой наивной. Зачем ты при всех спрашивала, как его зовут?
- Что в этом такого? Он первый спросил, как нас звать. Он что, родственник нашего главного инженера? Ты его знаешь? К чему такая конспирация?
- Конечно, знаю. Его все знают. Это сам Петров. Ты что, его не узнала?

   Для Инны эти слова как удар палкой по голове, она в недоумении:
- Петров?

   Про главного инженера завода работница слышала очень часто, его боится даже их начальник. Инна представляла его старым, брюзгливым бюрократом. У неё в голове не укладывалось, что этот влюбивший её в себя герой и есть Петров! Что будет, если об этом узнает их начальник, который всегда пугает своих подчиненных Петровым: "Петров сказал, Петров приказал".

   Недавняя студентка, конечно, знает начальство своего отдела, познакомилась и с директором завода, но остальное заводское начальство в лицо не знает, помнит только их фамилии. Она даже предположить не могла, что герой её романа занимает такую высокую должность.

   Действительно, какой-то мираж. Инна очень уважает и побаивается всё начальство, от старшего инженера Наташи до начальника отдела. Директора завода всегда обходит стороной, дабы не привлекать лишнего внимания.
   В принципе, заводское начальство ей не нужно, в их отделе достаточно своих начальников. Желания познакомиться лично с грозой завода у неё никогда не возникало. Она даже не предполагала, что влюбится в него, как в человека, не зная, какую должность он занимает.

   С такими мыслями простофиля зашла в своё обиталище. Соседки по комнате уехали на выходные домой в село к своим родителям. Инна очень устала, она в смятении. От купания в холодной реке болит поясница. Приняв горячий душ, путешественница уснула, как говорится, без задних ног.

   Едва утренние алые лучи солнца проникли в комнату, Инна проснулась. Вставать ей не хочется, всё равно нет денег для того, чтобы сходить в магазин и приготовить завтрак. Оставшийся рубль потратит на два обеда в заводской столовой. Девушка предалась размышлениям. Будет ли иметь продолжение этот роман? Как встретиться снова? Ждать следующего сенокоса?
   В её воображении мелькают эпизоды из вчерашней жизни.

   Действительно, она вела себя, как девчонка. А как бы скромница себя вела, если бы знала, что Кузьма из заводского начальства? Наверное, испугалась и сбежала. Не купалась в реке, не болела бы поясница и набитая на голове шишка, в кошельке было бы три рубля, не было бы этих терзаний о том, как, что и когда она неправильно сделала. Почему только безудержно всё хочется повторить заново? Побежать к нему на новое свидание?

  Неожиданно заявились энергичные соседки. Они привезли из села полные сумки аппетитно пахнущих продуктов и тут же шумно переговариваясь, начали готовить.
- Уже двенадцать часов дня, а она всё валяется в кровати, - сказала одна другой.
   Инна встала, оделась, пошла пешком в городской парк. Сидя на лавочке в густой тенистой аллее, она мечтает о том, как и где встретится с Петровым.

   Ещё в школе на диспуте о любви, одноклассник с задней парты неожиданно дёрнул комсомолку за косу. Когда она к нему повернулась, иронизировал:
- Любовь тебе, Инка, не задачки по математике щёлкать.
 Тогда отличнице казалось, что любовь - пустячное дело, придёт, когда будет ей нужно и полюбит она взаимно достойного человека, с которым создаст крепкую семью. Сейчас она поняла, что хулиган-одноклассник прав, девушка с математическими способностями не может проанализировать свой вояж на сенокос и определиться, что дальше делать со своей любовью.
   "Пусть он сам об этом думает, как скажет, так и будет".

   Как всё просто и понятно в чертежах и расчётах, не то, что в любви. Если длина отрезка пять миллиметров, то она и должна такой быть, измени её на один миллиметр и всё рушится, изделие будет непригодно для эксплуатации.
   Так. Остановились. А ведь действительно, нужно изменить чертёж на странице семь технического проекта. Поменять расчёты, тогда всё сойдётся. Инна удивилась, что эта гениальная мысль пришла к ней в голову именно в такой критический для неё момент в личной жизни.
   Поздно вечером она возвратилась домой, соседки уже спят, так как в понедельник им нужно рано вставать, они работают в первую смену.

   Инна поставила будильник на семь часов утра и юркнула под одеяло. Мысли не дают ей сразу уснуть, она, ворочаясь, заснула только под утро. Инженер слышала сквозь сон, как шумели проснувшиеся коварные соседки, но не поняла, что они сговорились:
- Нужно её проучить. Спит по выходным до двенадцати дня. Дай её будильник. Я переведу стрелки, пусть на работу опоздает.

  Инженер знает, что штамповщицы уйдут в шесть тридцать. До семи утра, в полной тишине, ещё остаётся тридцать минут продуктивного сна. Будильник никогда не подводит.

   В семь часов утра бодрая Инна обычно встаёт, за полчаса успевает собраться.
   Но в этот раз всё вышло по-другому.

--
69 22 июля 2014г - 9058 Сентябрь 2025 Года


Рецензии
Все и все против бедной Инны, кошмар:—(((с уважением:—)) удачи в творчестве:—))

Александр Михельман   13.04.2022 18:28     Заявить о нарушении
Не умеет девочка ладить с окружающими в нужном русле.
Спасибо,что рядом. Радости и успехов в добрых делах.
С уважением.

Надежда Грушинина   13.04.2022 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.