Матрос Партолин...

Было  это  лет  этак  сто  назад…
Был  я  тогда  молодым  и  ретивым  помощником  командира  океанской  подводной  лодки…
Гордость  от  наличия  на  кителе  честно  заработанного  знака  «командир  подводной  лодки»  переполняла  меня,  и  я  готов  был  горы  свернуть,  служа  своей  Родине…
Мой  однокашник  Борис  Борисович  был  назначен  на  должность  старшего  штурмана,  на  нашу  подводную  лодку  и  это  добавило  энтузиазма  в  наши  серьёзные  помыслы  стать  через  небольшой  срок  адмиралами  и  вспахивать  своими  клешами  паркет  Академии  Генерального  штаба…
Очень  часто  бдя  на  ночных  подводных  вахтах,  мы  с  Борисом  Борисовичем  обсуждали  массу  капитанских  проблем  и,  почти  всегда  находили  консенсус…
Мне  очень  нравилось,  что  Борис  практически  оставил  неизменным  вид  штурманской  рубки,  и  сохранил  мои  прикольные,  по  моему  разумению  придумки  в  виде  памяток  для  штурмана,  написанные  когда-то  отличным  каллиграфическим  почерком…

         *            *          *

Однажды  после  довольно  продолжительного  контакта  с  американской  атомной  многоцелевой  подводной  лодкой  типа  «ЛОС-АНДЖЕЛОС»,  когда  улеглись  страсти  и  минёр  таки  доказал  старшему  помощнику,  что  он  пульнул  электронным  пуском  куда  надо,  я  заглянул  в  штурманскую  рубку  Бори…
Моему  изумлению  не  было  придела…
Самая  изящная  памятка  штурману  состоящая  из  пяти  пунктов  заимела  рукописное  продолжение…
После  пяти  пунктов,  исполнив  которые  штурман  типа  мог  спать  спокойно,  чернели  несерьёзные  на  первый  взгляд  слова…
Слова,  которые  был  способен  дописать  только  один  человек  на  корабле…
Да,  безусловно,  это  был  подчерк  старпома  СЕМЁНОВА  Владимира  Александровича…
Приписка  звучала  так: 
Всегда  имей  в  виду,  штурман!!!
В  то  время  когда  ты  скрупулёзно  исполняешь  пять  вышеозначенных  пунктов,  твой  штурманский  электрик  ПАРТОЛИН  Сергей  Николаевич,  отлично  заточенным  свёрлышком  сверлит  маленькую  дырочку  в  прочном  корпусе  нашей  замечательной  подводной  лодки…   

Для  того  чтобы  повесить  де - ме -  бэшную  полочку...


Рецензии