Неоконченная повесть. Глава 10

С сыном мы никак не могли решиться на возвращение в родной дом, потому что знали, что покоя нам от папаши не будет. Его неустроенная жизнь в наше отсутствие злила его и в тоже время он, я думаю, сам был не уверен в улучшении своего морального самочувствия в случае нашего с сыном возвращения. Он уже настолько свыкся с ролью оскорблённого изменой жены, что всем знакомым и незнакомым рассказывал о своём позоре и всё время с новыми подробностями. Мои знакомые старались при встрече с ним побыстрее расстаться, но находились и более спокойные слушатели чужих семейных проблем, относившиеся с большим сочувствием и пониманием к рассказам Николая. Мне не раз говорили о его откровениях первому попавшемуся собеседнику  о том, что он говорил. Я на это не обращала уже внимания, а вот проблема, как меньше общаться с мужем, чтобы сохранить нервы себе и сыну, была очень острой. Квартирный вопрос всегда вносит в отношения между людьми очень много проблем. И у меня сейчас он вышел на первое место.
 Да, я забыла сказать,что летом одна тысяча девятьсот девяносто седьмого года я, под постоянным прессингом мужа, подала на развод. Не знаю почему, но он очень этого хотел и при каждой встрече спрашивал, подала ли я на развод. Мне это в конце концов надоело и я оформила документы на развод без каких либо имущественных претензий к своему мужу. На первом заседании суда нас не развели, предоставив нам ещё некоторое время на принятие такого ответственного решения. На второе муж не явился, а на третьем нас развели уже без лишней волокиты. Я взяла свою девичью фамилию, поскольку, как сказал мой муж, не имела права позорить его фамилию на своём надгробии. В отношении имущества мне ещё задолго до развода было чётко сказано мужем, что он заберёт только спальный гарнитур, купленный на деньги моих родителей, как память о них мне. Родители конечно были недовольны таким решением Николая, но спорить с ним никто не решался. У него были очень веские аргументы для того, чтобы делать то, что он посчитает правильным. Оскорблённый и униженный надуманной изменой жены он мстил всем, зная где и кого можно ударить побольнее. Я тоже смирилась с его решением и не претендовала на гарнитур, мне покой в то время был намного дороже.
   Прошло несколько дней после нашей встречи с  женщинами, желающими снять наши две  комнаты, но я никак не могла найти в себе силы, чтобы повернуть колесо в обратную сторону и переехать назад из съёмной квартиры в свою. Николай, встретив меня на территории завода, с ухмылкой поинтересовался, когда же мы переедем. Я сказала, что не могу найти машину и грузчиков. Он пообещал организовать наш переезд сам. И действительно через несколько дней с его помощью мы были возвращены в свой родной дом. Ребята, которые нас перевозили, были из его смены и, сидя за столом, незлобно шутили, что устали перевозить наши вещи из одной квартиры в другую. Действительно половина из них участвовала в моей операции нашего с сыном бегства на съёмную квартиру.
  Я не представляла как мы будем жить опять все вместе, но другого выхода из сложившейся на тот момент ситуации я не видела...


Рецензии